Молитва и труд все перетрут

Молитвенное правило: Молитва и труд все перетрут | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Список прочтений «Молитва и труд всё перетрут»

Читатель Дата Время Источник
неизвестный читатель 2 24.11.2019 17:34 yandex.ru
неизвестный читатель 1 11.11.2019 14:58 yandex.ru

Сегодня 0 новых читателей и 0 прочтений этого произведения

В данном списке отображаются все прочтения за последние две недели. Счетчик на авторской странице учитывает уникальных читателей: один и тот же читатель может прочитать несколько произведений автора, но счетчиком читателей он будет учтен один раз. Неизвестные читатели – это пользователи интернета, не зарегистрированные на портале Проза.ру.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Молитва и труд все перетрут

«Ковчег» не дал уйти на дно десяткам бывших наркоманов и алкоголиков

Первый на Дальнем Востоке реабилитационный центр для больных наркоманией и алкоголизмом в селе Дубовка Свободненского района вскоре сможет похвастаться первыми выпускниками. За четыре месяца работы здесь поселился уже 41 реабилитант, как их корректно называют врачи, последний прибыл буквально на днях. Как живут люди, решившие «завязать» раз и навсегда, выясняли корреспонденты АП.

Когда впервые ступаешь на территорию центра, сразу и не верится, что здесь живут наркоманы и алкоголики — пациенты свободно перемещаются по территории, решеток на окнах нет. Все приветливые, улыбаются. В «Ковчеге» они живут добровольно. Прежде чем попасть в центр, реабилитанты прошли курс лечения в разных наркодиспансерах. Здесь при помощи трудотерапии и занятий с психологами они вспоминают, как это — жить нормальной жизнью. Не нравится — двери открыты.

— Конфликтов у нас тут нет, мы очень переживали и переживаем по этому поводу, бывает же элементарная несовместимость характеров, но пока все о,кей, — рассказывает заведующая реабилитационным отделением Людмила Грановская. — Конфликтов поколений тоже нет — средний возраст реабилитантов примерно 38 лет. Молодежи мало, поскольку их в основном родители сюда тянут за руку, а взрослые люди приходят осознанно.

Курс реабилитации в «Ковчеге» от двух до девяти месяцев. Выписавшихся пока не было, если не считать нарушителей дисциплины. Не так давно парни нашли дикорастущую коноплю и использовали ее по известному назначению. Нарушителей «отчислили», дурман-траву уничтожили, с неохотой вспоминают врачи.

Тесты на наркотики и алкоголь здесь проводят регулярно, особенно если реабилитант отлучился с территории.

В коридоре жилого корпуса очень светло, у выхода на лестницу на втором этаже — аквариум с рыбками, рядом — два ящичка: для предложений и жалоб. Когда пациенты выходят на работу во двор, двери в палаты, которые скорее похожи на маленькие квартиры, никто не закрывает, здесь все — друзья, и не только по несчастью. В комнатах есть кровати, шкафы, холодильники, некоторым за большие успехи выдают музыкальные центры и телевизоры. Практически во всех палатах возвышаются стопки книг.

43-летний Олег из Белогорска — алкоголик с 14-летним стажем. В «Ковчег» ему посоветовали отправиться родственники, он здесь практически с самого открытия. В день нашего визита был не на работе — немного приболел.

— Да как началось? Сначала с женой развелся, потом один нервоз, другой, — вспоминает грузный мужчина. — Только, бывает, отойдешь — еще удар, вот все в бутылке и топил. С работой проблемы начались. Надоело уже пить… Сейчас чувствую себя отлично, выходить пока рановато, наверное, но я чувствую, что иду на поправку. Здесь другой мир, учимся всему заново: трезво смотреть на вещи, работать. Я в земле раньше почти не копался, сейчас стал в это дело вникать. Картошку копал, теплицу мы сделали под рассаду.

Болеют бывшие наркоманы и алкоголики чаще — прежний образ жизни существенно ослабил здоровье. Уколы в процедурном кабинете ставят редко и по назначению. Таблетками лечат от расстройств, которые человек приобрел, страдая зависимостью. Ферментным препаратом «Фестал», например, потчуют всех — поджелудочная железа ослаблена.

— Пациенты у нас расцветают буквально на глазах, недельки через две уже другие люди, — объясняет Людмила Карповна. — Даем витамины, печеночные препараты: печень восстанавливается — улучшается иммунитет. Поступают — даже есть не хотят, через какое-то время зверский аппетит просыпается и потом уже начинают умеренно кушать.

Бывшие наркоманки Светлана и Татьяна живут вместе. Обеим чуть больше тридцати. На вопросы они отвечают охотно, но вот к фотографу отнеслись настороженно.

— Я в жизни в огороде, кроме мака, ничего не выращивала, — смеется Светлана. — Что-то можем делать сами, чему-то приходится учиться — слишком много было упущено, вот наверстываем. Я до этого побывала в центрах «Преображение», «Новое поколение» и еще каком-то, все делала, чтобы меня оттуда выгнали — не нравилось. Здесь же, как дома.

День начинается и заканчивается молитвой в часовне. В освященной комнате есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», которая известна исцелением от зависимостей. Представители церкви здесь пока редкие гости, однако уже во вторник с Благовещенской епархией будет подписан договор, по которому в «Ковчег» на постоянное служение отправят батюшку, рассказала АП главврач областного наркодиспансера Лидия Рыбальченко. Если будет нужно, вскоре в центре появятся наставники других направлений христианства и даже религий. Свою готовность к сотрудничеству уже высказали представители католического прихода в Благовещенске.

Большую часть дня реабилитанты проводят за работой: одни строят новый забор, другие убирают территорию. Женщины перебирают картошку в овощехранилище или помогают на кухне. Мужчины недавно закончили строить теплицу — сейчас рыхлят землю, под нее вскоре положат отопление, а в конце февраля здесь высадят рассаду помидоров, баклажанов, капусты и других овощей.

Неподалеку от теплицы разбили сад, в котором пока по три рядка жимолости, смородины, малины, сливы.

— Еще пока ничего не плодоносило, кроме малины — совсем еще малыши, зимовать вот будут первый раз, — любовно рассказывает про сад руководитель реабилитационного центра по вопросам подсобного хозяйства Владимир Иванов. — Вот ямок накопали, здесь повсюду весной посадим полукультурку, — обводит он рукой приличную территорию.

Поля под картошку и другие овощи занимают шесть гектаров, под второй хлеб отведена половина. Прогнозов относительно будущего урожая старается не строить.

Читайте так же:  Молитва от недоброжелателей

— Как бабахнула летом засуха, а потом — наводнение, накопали 15 тонн картошки, а могли бы в три раза больше, — машет рукой Владимир Анатольевич. — В жару у нас 70 градусов на почве было! Да и коровы местные немало потоптали, раньше ж забора не было, а они приваженные. Раз их отгонишь, два, пять, десять, а на одиннадцатый, бывает, не уследишь.

Вскоре «Ковчег» обзаведется собственными коровами, 50 телят мясной породы герефорд сюда привезут уже весной. Для них на днях начали строить ангар площадью в 550 квадратов. Пока только выкопали ямки под опоры, затем на каркас из труб постелют тент, сдать коровник планируют уже через две недели. Конструкцию для ангара центр получил совсем недавно, вместе с новым трактором и навесным оборудованием. Только сельхозтехника обошлась областному бюджету в миллион рублей.

Каждое утро и вечер пациенты рассказывают о своем самочувствии на групповой терапии у психолога. Чтобы ничего не забыть, они ведут «Дневники чувств». Нередко таким образом гасятся конфликты, которые еще не успели назреть. Реабилитанты вспоминают, на кого они злились и почему, были ли у них мысли о наркотиках или алкоголе. Если требуется, психолог Наталья Мехедова дает своим подопечным советы.

— Сами понимаете, какой у нас контингент, все приходят замкнутые, разговорить их, как правило, очень сложно, совсем редко люди сразу раскрываются, — говорит Наталья Юрьевна. — Многие ходят на индивидуальный прием. Релаксационные занятия периодически проводим по вечерам. Сейчас пока о каких-то результатах говорить рано, но динамика у многих положительная уже есть, может быть, нескольких человек скоро и к выписке будем рекомендовать.

«Молитва и труд все перетрут»

Вот и наступило настоящее приморское лето, когда солнце все больше и больше радует нас уже не телом, а своим жаром; вода в море так и манит; на даче зреет урожай; в общем пришло время отдыха. Кто-то из прихожан Успенского храма отправиться отдыхать на берег океана, в край или на дачный участок, а кто-то уже собрался в дорогу по стране или даже за рубеж. Прийти в храм они, разумеется, не смогут, так как же быть?

— Батюшка! Наступила благословенная пора лета, которого измученные непривычно суровой зимой горожане ждали как манны небесной. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, связанных с летним отдыхом.

— Что же, лето. Это самое чудное время года. И зимушку прославляет Пушкин: «Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь», и лето тоже. Нас и весна-то радует потому, что лето близко. Птичка-ласточка весной приносит весть, что лето на пороге, рассказывает нам о далеких странах, где вечное лето. И радуемся мы пробуждению природы, зелёной травке, первому цветочку, одуванчику, и ландышам, и нарциссам, и тюльпанчикам, и сиреньи. Всё, всё даёт нам радость. Из одной и той же земли — такие разные цветочки.

— Это Господь, батюшка, даёт нам понять.

-. Господь говорит: «Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них» (Лк.12:27).

— Поговорим о людях. Семья наша отдыхает в деревне, а поблизости нет церкви. Что нам летом делать по воскресеньям и в церковные праздники?

— Я всегда говорю: молиться Иисусовой молитвой. Поливаешь ли цветы, полешь ли грядку: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного», — всё время повторяй. Или хозяйка обед готовит — тоже надо с молитвой. Есть хорошая русская пословица: «Терпенье и труд всё перетрут», — а я лучше скажу: «Молитва и труд всё перетрут».

— А можно ли на дачном участке работать в воскресенье?

— Нет, лучше почитать духовную литературу, а уж после обеда можно что-нибудь нетрудное сделать: полить цветочки, например. И всё с молитвой. Но бездельничать всё равно нельзя: не валяться всё воскресенье на диване, а открыть Божественную книгу: Святых Отцов или Евангелие, — чтобы немножко проверить себя, понять, в каком состоянии твоя душа.

— Я где-то читал о том, как жили в деревне две соседки. Их картофельные огороды лежали рядом. Одна женщина была молитвенницей и по воскресеньям ничего не делала, а вторая трудилась не покладая рук. А когда наступила осень и пришло время собирать картошку, оказалась, что у той, которая по воскресеньям не работала, картошка выросла и крупнее, и чище.

— Так и бывает, потому что Господь даёт нам дни и говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвящённая Господу» (Исх.20:8; Исх.31:15). А мы воскресный день посвящаем Богу. Поэтому если нет храма, то можно у часовенки собраться, акафист всем вместе прочитать — или Матери Божией, или Спасителю, — всё хорошо. Когда человек настроен на спасительную жизнь, он становится с каждым днём всё крепче и духовно он уже обоготворён Господом.

— Батюшка, сейчас появилась возможность выезжать за границу, в том числе и в православные страны, например в Грецию. Я бывал на греческих службах, но там трудно молиться: не понимаешь ни слова. К тому же мучает вопрос: можно ли русскому православному причащаться в Греции: ведь там причащаются без исповеди.

— Можно, можно. Да, греки исповедь совершают отдельно. Но я помню один греческий монастырь: там матушки и на славянском пели. Так было чудно. Даже в наших храмах я не получал такой благодати, как было у матушки Никодимы и старца Эмилиана. Этот старец с Афона пришёл и обустроил маленькую девичью обитель. Конечно, и в наших монастырях много благодати, но наши монахи не умеют дать того, что греческие. Там всё с какой они любовью: чашечка чая, чашечка супа, — с каким благоговением к паломнику — как к посланцу Божиему. Смотришь и удивляешься, как у них Христова любовь во всём проявляется.

— Я давно думаю об этом: нам нужно многому поучиться у греческого Православия.

— Не только у греческого. Я и в Сербии был, и в Болгарии был — везде можно получить духовную пищу, если ты сам этого хочешь.

— Я на Фаворе помню: бумажная иконочка Божией Матери, на плохой бумаге напечатана. Но она очень многим помогла исцелиться от рака. А как быть, если человек поехал отдыхать в одну из католических стран? В Париже, например, в соборе Парижской Богоматери, недалеко от входа, кто-то из русских повесил на одной из колонн две большие православные иконы — Владимирскую и Спасителя. И русские возле них молятся — правда, я не знаю, когда они там собираются.

— До разделения Церквей христианские святыни принадлежали всем. И сейчас они святость не теряют — ни в католических странах, ни в мусульманских — нигде. Если кто из святых прославлен до разделения Церквей — мученик Трифон, великомученица Варвара, узорешительница Анастасия, — то мы почитаем и прославляем. Как греческие мученики и римские, так и наши. И я всегда говорю молодым христианам, особенно тем, кто недавно к вере пришёл: «Вы семя наших новых мучеников, вы взошли на крови их».

Читайте так же:  Молитвы апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову

— Батюшка, по моей слабой духовности я не чувствую никакой благодати в католических храмах. Красивые витражи, красивые скульптуры, всё очень хорошо, но.

— Вот я тебе расскажу о своём опыте в католических храмах. Был я однажды в Праге. Как же в тамошних церквах всё выхолощено. Богослужений нет, только экскурсии — вытравлена духовность. Посмотрел я на это и говорю: «Господи! Тут даже в православных храмах нет благодати! Во всяком случае той, к которой мы привыкли в России». Но, конечно, люди и там спасаются: молитвой, подвигом, милосердием. Я думаю, что везде человек может найти спасение.

— Соблюдать пост во время отпуска или можно сделать для себя маленькое послабление?

— Если этот пост не строгий — вот как Петров, например. И особенно таким пожилым, как ты. Послабление я даю. А почему? Потому что летом здоровой пищи мало: ни зелёного лучка, ни огурчики не поспели ещё в теплице. Скушаешь творожку или молочка — за это Господь не осудит. Как апостол говорит: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие. » (Кол.2:16). А Иоанн Златоуст напоминает: «Кто и в последний час придёт, и того не отвергнет». Старайся только сам не осуждать других.

— Батюшка, считается ли отпуск за поездку, которая даёт послабление в посте?

— В дороге разрешается даже скоромная пища. Специальный чин есть для путешествующих. Что тебе дают, то и ешь. К святителю Спиридону Тримифунтскому пришёл монах, и святитель сказал дочери: «Вынеси окорок, накормим гостя!» Она ему: «Ведь сейчас пост! Вы же не только скоромного, — вы вообще никакой пищи не употребляете. » Он ей: «А странника должно принять с любовью. » И когда гость ушёл, святитель Спиридон снова целую неделю пищу не вкушал. Пост постом, а странноприимства не забывайте.

— А если ты во время отпуска заболел, держать пост? Или, как говорил Иоанн Крестьянкин, нарушить его ради болезни, но потом непременно покаяться в этом грехе?

— Конечно! Мы и каемся в этом всегда. Посты бывают и многодневные, и однодневные, и ты можешь за один день больше получить благодати, чем за весь длинный пост, — если ты в этом посту хоть мяса и не ешь, а человеков-то и кусаешь, и грызёшь, и вовсе съедаешь. Люди сейчас очень склонны к такому людоедству.

— Да, люди теперь стали. Куда мы все идём? Куда мир движется?

— Куда Господу угодно. Кто Господа ищет, тот всегда с Господом будет.

— А эти последние события: эти тысячи тонн нефти, которая изливается в океан, этот пепел, тоннами висящий над Европой.

— А вот он, ваш прогресс. Вы учёные, но в ступе недотолчённые. Жорес Алфёров заявляет: «А я в Бога не верую. » Ну и не веруй, — а что же ты тогда дыр-то никак не можешь залатать. Нефть изливается, рыбки гибнут и птички, хоть их и пытаются отмыть. Вот что вы делаете с природой! Если так пойдёт, то скоро самолёты вовсе не смогут летать. Это последний звоночек нашим учёным.

— Батюшка, давайте вернёмся к летней теме. Зная, что у меня слабое горло, вы запретили мне есть мороженое. Я слушаюсь, но иногда забываю про прещение и вкушаю запретный плод. Потом вспоминаю и про себя каюсь.

— Поэтому и болеешь потом. Как мне раба Божия Евгения рассказывала: «Ослушалась вас, батюшка, съела мороженое. Ну и насладилась я! Две недели болела, думала, что умру».

— Дорогой батюшка, вам уже 84-й годик идёт, а вы строго блюдёте пост и не даёте себе никаких послаблений.

— Бывает, и я, нарушаю. Матушка даст скоромное — я не отказываюсь. Не в пище дело, Господь не за пищу нас будет судить. «. Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф.25:35-36). Вот что важно-то! Милость наша важна, любовь к людям. «Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25:40). Любовь или отсутствие любви — вот что важно, вот что Господь видит. А пост — это чтобы душа не ослабла. Это средство, а не цель. Хоть и серьёзное, конечно, средство, сильнодействующее.

— Как вы-то, батюшка, будете проводить лето? Ведь многие читатели спрашивают: как к батюшке попасть, куда к батюшке ехать?

— Не надо ко мне ездить по всякому поводу. Вот недавно мы отмечали наш престольный праздник — Неупиваемую Чашу: столько к нам священников собралось. И молодые в том числе. Такие хорошие батюшки! Так радостно было смотреть, как они возносили молитву! Отец Андрей Клоков, иеромонахи Кирилл и Мефодий. Не буду перечислять — одного забудешь, а потом переживаешь: зачем обидел человека. Много, очень много хороших молодых батюшек. Не бойтесь у них спрашивать совета, не стесняйтесь просить у них молитв!

— Я тоже людям говорю: «Зачем всем идти к батюшке? Много есть батюшек на свете, которые ответят на ваши вопросы. »

— Да, потрудитесь, поищите: обязательно найдёте умного, боголюбивого молодого священника.

— Но вы, батюшка, летом отдыхаете?

— А Господь всегда будет. Пусть люди вспомнят меня в молитвах — и я о них вспомню. Где я ни еду — за всех молюсь, чтобы Господь благословил каждого нашего прихожанина, каждую верующую душу, которая обращается ко мне, — благословил благословением Небесным. Это и к читателям вашим относится: благослови их Господь!

(Александр Раков беседа с отцом Иоанном Мироновым

Молитва и труд все перетрут

«Ковчег» не дал уйти на дно десяткам бывших наркоманов и алкоголиков

Первый на Дальнем Востоке реабилитационный центр для больных наркоманией и алкоголизмом в селе Дубовка Свободненского района вскоре сможет похвастаться первыми выпускниками. За четыре месяца работы здесь поселился уже 41 реабилитант, как их корректно называют врачи, последний прибыл буквально на днях. Как живут люди, решившие «завязать» раз и навсегда, выясняли корреспонденты АП.

Когда впервые ступаешь на территорию центра, сразу и не верится, что здесь живут наркоманы и алкоголики — пациенты свободно перемещаются по территории, решеток на окнах нет. Все приветливые, улыбаются. В «Ковчеге» они живут добровольно. Прежде чем попасть в центр, реабилитанты прошли курс лечения в разных наркодиспансерах. Здесь при помощи трудотерапии и занятий с психологами они вспоминают, как это — жить нормальной жизнью. Не нравится — двери открыты.

Читайте так же:  Самые мощные молитвы на любовь
Видео (кликните для воспроизведения).

— Конфликтов у нас тут нет, мы очень переживали и переживаем по этому поводу, бывает же элементарная несовместимость характеров, но пока все о,кей, — рассказывает заведующая реабилитационным отделением Людмила Грановская. — Конфликтов поколений тоже нет — средний возраст реабилитантов примерно 38 лет. Молодежи мало, поскольку их в основном родители сюда тянут за руку, а взрослые люди приходят осознанно.

Курс реабилитации в «Ковчеге» от двух до девяти месяцев. Выписавшихся пока не было, если не считать нарушителей дисциплины. Не так давно парни нашли дикорастущую коноплю и использовали ее по известному назначению. Нарушителей «отчислили», дурман-траву уничтожили, с неохотой вспоминают врачи.

Тесты на наркотики и алкоголь здесь проводят регулярно, особенно если реабилитант отлучился с территории.

В коридоре жилого корпуса очень светло, у выхода на лестницу на втором этаже — аквариум с рыбками, рядом — два ящичка: для предложений и жалоб. Когда пациенты выходят на работу во двор, двери в палаты, которые скорее похожи на маленькие квартиры, никто не закрывает, здесь все — друзья, и не только по несчастью. В комнатах есть кровати, шкафы, холодильники, некоторым за большие успехи выдают музыкальные центры и телевизоры. Практически во всех палатах возвышаются стопки книг.

43-летний Олег из Белогорска — алкоголик с 14-летним стажем. В «Ковчег» ему посоветовали отправиться родственники, он здесь практически с самого открытия. В день нашего визита был не на работе — немного приболел.

— Да как началось? Сначала с женой развелся, потом один нервоз, другой, — вспоминает грузный мужчина. — Только, бывает, отойдешь — еще удар, вот все в бутылке и топил. С работой проблемы начались. Надоело уже пить… Сейчас чувствую себя отлично, выходить пока рановато, наверное, но я чувствую, что иду на поправку. Здесь другой мир, учимся всему заново: трезво смотреть на вещи, работать. Я в земле раньше почти не копался, сейчас стал в это дело вникать. Картошку копал, теплицу мы сделали под рассаду.

Болеют бывшие наркоманы и алкоголики чаще — прежний образ жизни существенно ослабил здоровье. Уколы в процедурном кабинете ставят редко и по назначению. Таблетками лечат от расстройств, которые человек приобрел, страдая зависимостью. Ферментным препаратом «Фестал», например, потчуют всех — поджелудочная железа ослаблена.

— Пациенты у нас расцветают буквально на глазах, недельки через две уже другие люди, — объясняет Людмила Карповна. — Даем витамины, печеночные препараты: печень восстанавливается — улучшается иммунитет. Поступают — даже есть не хотят, через какое-то время зверский аппетит просыпается и потом уже начинают умеренно кушать.

Бывшие наркоманки Светлана и Татьяна живут вместе. Обеим чуть больше тридцати. На вопросы они отвечают охотно, но вот к фотографу отнеслись настороженно.

— Я в жизни в огороде, кроме мака, ничего не выращивала, — смеется Светлана. — Что-то можем делать сами, чему-то приходится учиться — слишком много было упущено, вот наверстываем. Я до этого побывала в центрах «Преображение», «Новое поколение» и еще каком-то, все делала, чтобы меня оттуда выгнали — не нравилось. Здесь же, как дома.

День начинается и заканчивается молитвой в часовне. В освященной комнате есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», которая известна исцелением от зависимостей. Представители церкви здесь пока редкие гости, однако уже во вторник с Благовещенской епархией будет подписан договор, по которому в «Ковчег» на постоянное служение отправят батюшку, рассказала АП главврач областного наркодиспансера Лидия Рыбальченко. Если будет нужно, вскоре в центре появятся наставники других направлений христианства и даже религий. Свою готовность к сотрудничеству уже высказали представители католического прихода в Благовещенске.

Большую часть дня реабилитанты проводят за работой: одни строят новый забор, другие убирают территорию. Женщины перебирают картошку в овощехранилище или помогают на кухне. Мужчины недавно закончили строить теплицу — сейчас рыхлят землю, под нее вскоре положат отопление, а в конце февраля здесь высадят рассаду помидоров, баклажанов, капусты и других овощей.

Неподалеку от теплицы разбили сад, в котором пока по три рядка жимолости, смородины, малины, сливы.

— Еще пока ничего не плодоносило, кроме малины — совсем еще малыши, зимовать вот будут первый раз, — любовно рассказывает про сад руководитель реабилитационного центра по вопросам подсобного хозяйства Владимир Иванов. — Вот ямок накопали, здесь повсюду весной посадим полукультурку, — обводит он рукой приличную территорию.

Поля под картошку и другие овощи занимают шесть гектаров, под второй хлеб отведена половина. Прогнозов относительно будущего урожая старается не строить.

— Как бабахнула летом засуха, а потом — наводнение, накопали 15 тонн картошки, а могли бы в три раза больше, — машет рукой Владимир Анатольевич. — В жару у нас 70 градусов на почве было! Да и коровы местные немало потоптали, раньше ж забора не было, а они приваженные. Раз их отгонишь, два, пять, десять, а на одиннадцатый, бывает, не уследишь.

Вскоре «Ковчег» обзаведется собственными коровами, 50 телят мясной породы герефорд сюда привезут уже весной. Для них на днях начали строить ангар площадью в 550 квадратов. Пока только выкопали ямки под опоры, затем на каркас из труб постелют тент, сдать коровник планируют уже через две недели. Конструкцию для ангара центр получил совсем недавно, вместе с новым трактором и навесным оборудованием. Только сельхозтехника обошлась областному бюджету в миллион рублей.

Каждое утро и вечер пациенты рассказывают о своем самочувствии на групповой терапии у психолога. Чтобы ничего не забыть, они ведут «Дневники чувств». Нередко таким образом гасятся конфликты, которые еще не успели назреть. Реабилитанты вспоминают, на кого они злились и почему, были ли у них мысли о наркотиках или алкоголе. Если требуется, психолог Наталья Мехедова дает своим подопечным советы.

— Сами понимаете, какой у нас контингент, все приходят замкнутые, разговорить их, как правило, очень сложно, совсем редко люди сразу раскрываются, — говорит Наталья Юрьевна. — Многие ходят на индивидуальный прием. Релаксационные занятия периодически проводим по вечерам. Сейчас пока о каких-то результатах говорить рано, но динамика у многих положительная уже есть, может быть, нескольких человек скоро и к выписке будем рекомендовать.

Молитва и труд все перетрут

«Ковчег» не дал уйти на дно десяткам бывших наркоманов и алкоголиков

Первый на Дальнем Востоке реабилитационный центр для больных наркоманией и алкоголизмом в селе Дубовка Свободненского района вскоре сможет похвастаться первыми выпускниками. За четыре месяца работы здесь поселился уже 41 реабилитант, как их корректно называют врачи, последний прибыл буквально на днях. Как живут люди, решившие «завязать» раз и навсегда, выясняли корреспонденты АП.

Когда впервые ступаешь на территорию центра, сразу и не верится, что здесь живут наркоманы и алкоголики — пациенты свободно перемещаются по территории, решеток на окнах нет. Все приветливые, улыбаются. В «Ковчеге» они живут добровольно. Прежде чем попасть в центр, реабилитанты прошли курс лечения в разных наркодиспансерах. Здесь при помощи трудотерапии и занятий с психологами они вспоминают, как это — жить нормальной жизнью. Не нравится — двери открыты.

Читайте так же:  Божья помощь молитва

— Конфликтов у нас тут нет, мы очень переживали и переживаем по этому поводу, бывает же элементарная несовместимость характеров, но пока все о,кей, — рассказывает заведующая реабилитационным отделением Людмила Грановская. — Конфликтов поколений тоже нет — средний возраст реабилитантов примерно 38 лет. Молодежи мало, поскольку их в основном родители сюда тянут за руку, а взрослые люди приходят осознанно.

Курс реабилитации в «Ковчеге» от двух до девяти месяцев. Выписавшихся пока не было, если не считать нарушителей дисциплины. Не так давно парни нашли дикорастущую коноплю и использовали ее по известному назначению. Нарушителей «отчислили», дурман-траву уничтожили, с неохотой вспоминают врачи.

Тесты на наркотики и алкоголь здесь проводят регулярно, особенно если реабилитант отлучился с территории.

В коридоре жилого корпуса очень светло, у выхода на лестницу на втором этаже — аквариум с рыбками, рядом — два ящичка: для предложений и жалоб. Когда пациенты выходят на работу во двор, двери в палаты, которые скорее похожи на маленькие квартиры, никто не закрывает, здесь все — друзья, и не только по несчастью. В комнатах есть кровати, шкафы, холодильники, некоторым за большие успехи выдают музыкальные центры и телевизоры. Практически во всех палатах возвышаются стопки книг.

43-летний Олег из Белогорска — алкоголик с 14-летним стажем. В «Ковчег» ему посоветовали отправиться родственники, он здесь практически с самого открытия. В день нашего визита был не на работе — немного приболел.

— Да как началось? Сначала с женой развелся, потом один нервоз, другой, — вспоминает грузный мужчина. — Только, бывает, отойдешь — еще удар, вот все в бутылке и топил. С работой проблемы начались. Надоело уже пить… Сейчас чувствую себя отлично, выходить пока рановато, наверное, но я чувствую, что иду на поправку. Здесь другой мир, учимся всему заново: трезво смотреть на вещи, работать. Я в земле раньше почти не копался, сейчас стал в это дело вникать. Картошку копал, теплицу мы сделали под рассаду.

Болеют бывшие наркоманы и алкоголики чаще — прежний образ жизни существенно ослабил здоровье. Уколы в процедурном кабинете ставят редко и по назначению. Таблетками лечат от расстройств, которые человек приобрел, страдая зависимостью. Ферментным препаратом «Фестал», например, потчуют всех — поджелудочная железа ослаблена.

— Пациенты у нас расцветают буквально на глазах, недельки через две уже другие люди, — объясняет Людмила Карповна. — Даем витамины, печеночные препараты: печень восстанавливается — улучшается иммунитет. Поступают — даже есть не хотят, через какое-то время зверский аппетит просыпается и потом уже начинают умеренно кушать.

Бывшие наркоманки Светлана и Татьяна живут вместе. Обеим чуть больше тридцати. На вопросы они отвечают охотно, но вот к фотографу отнеслись настороженно.

— Я в жизни в огороде, кроме мака, ничего не выращивала, — смеется Светлана. — Что-то можем делать сами, чему-то приходится учиться — слишком много было упущено, вот наверстываем. Я до этого побывала в центрах «Преображение», «Новое поколение» и еще каком-то, все делала, чтобы меня оттуда выгнали — не нравилось. Здесь же, как дома.

День начинается и заканчивается молитвой в часовне. В освященной комнате есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», которая известна исцелением от зависимостей. Представители церкви здесь пока редкие гости, однако уже во вторник с Благовещенской епархией будет подписан договор, по которому в «Ковчег» на постоянное служение отправят батюшку, рассказала АП главврач областного наркодиспансера Лидия Рыбальченко. Если будет нужно, вскоре в центре появятся наставники других направлений христианства и даже религий. Свою готовность к сотрудничеству уже высказали представители католического прихода в Благовещенске.

Большую часть дня реабилитанты проводят за работой: одни строят новый забор, другие убирают территорию. Женщины перебирают картошку в овощехранилище или помогают на кухне. Мужчины недавно закончили строить теплицу — сейчас рыхлят землю, под нее вскоре положат отопление, а в конце февраля здесь высадят рассаду помидоров, баклажанов, капусты и других овощей.

Неподалеку от теплицы разбили сад, в котором пока по три рядка жимолости, смородины, малины, сливы.

— Еще пока ничего не плодоносило, кроме малины — совсем еще малыши, зимовать вот будут первый раз, — любовно рассказывает про сад руководитель реабилитационного центра по вопросам подсобного хозяйства Владимир Иванов. — Вот ямок накопали, здесь повсюду весной посадим полукультурку, — обводит он рукой приличную территорию.

Поля под картошку и другие овощи занимают шесть гектаров, под второй хлеб отведена половина. Прогнозов относительно будущего урожая старается не строить.

— Как бабахнула летом засуха, а потом — наводнение, накопали 15 тонн картошки, а могли бы в три раза больше, — машет рукой Владимир Анатольевич. — В жару у нас 70 градусов на почве было! Да и коровы местные немало потоптали, раньше ж забора не было, а они приваженные. Раз их отгонишь, два, пять, десять, а на одиннадцатый, бывает, не уследишь.

Вскоре «Ковчег» обзаведется собственными коровами, 50 телят мясной породы герефорд сюда привезут уже весной. Для них на днях начали строить ангар площадью в 550 квадратов. Пока только выкопали ямки под опоры, затем на каркас из труб постелют тент, сдать коровник планируют уже через две недели. Конструкцию для ангара центр получил совсем недавно, вместе с новым трактором и навесным оборудованием. Только сельхозтехника обошлась областному бюджету в миллион рублей.

Каждое утро и вечер пациенты рассказывают о своем самочувствии на групповой терапии у психолога. Чтобы ничего не забыть, они ведут «Дневники чувств». Нередко таким образом гасятся конфликты, которые еще не успели назреть. Реабилитанты вспоминают, на кого они злились и почему, были ли у них мысли о наркотиках или алкоголе. Если требуется, психолог Наталья Мехедова дает своим подопечным советы.

— Сами понимаете, какой у нас контингент, все приходят замкнутые, разговорить их, как правило, очень сложно, совсем редко люди сразу раскрываются, — говорит Наталья Юрьевна. — Многие ходят на индивидуальный прием. Релаксационные занятия периодически проводим по вечерам. Сейчас пока о каких-то результатах говорить рано, но динамика у многих положительная уже есть, может быть, нескольких человек скоро и к выписке будем рекомендовать.

«Молитва и труд — все перетрут»

Родители учеников московской школы пожаловались в Генпрокуратуру на пропаганду православия

Родители пятиклассников одной из московских школ обратились в Генпрокуратуру с жалобой на «навязывание религиозной идеологии департаментом образования». Их недовольство вызвал курс «Истоки», который должен быть альтернативой предмета «Православная культура». Представители церкви уверяют, что вызвавший дискуссию учебник не является религиозным. МОСЛЕНТА разобралась в ситуации.

Истоки вопроса

В 2015 году министерство образования и науки сделало «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) обязательными для изучения в программе с пятого по девятый классы. Тогда же департамент образования Москвы запустил эксперимент по изучению этой программы в 40 школах столицы — один час в неделю. При этом родители пятиклассников должны были сделать выбор между двумя учебниками: «Православная культура» и «Истоки».

Читайте так же:  Молитва на бесноватого

Как пояснили МОСЛЕНТЕ в департаменте образования, решение о внедрении ОДНКНР в ряде школ принималось с согласия педагогических коллективов и с учетом мнения родителей. «Коллективы школ принимали решение по итогам обсуждения со всеми родителями, большинство школ представило это решение на заседаниях управляющих советов, в состав которых обязательно входят представители родителей», — уточнили в пресс-службе ведомства.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, ОДНКНР является обязательными и должны охватывать культурологию и историю. «Эта предметная область не требует обязательного изучения культуры одной из религиозных конфессий, а предоставляет детям возможность: осознать духовные идеалы, хранимые в культурных традициях народов России, изучить историческую роль гражданского общества в становлении российской государственности», — разъяснили в департаменте.

Фото: Александр Викулов / РИА Новости

В письме Минобрнауки России от 25 мая 2015 года указано, что есть несколько возможных вариантов освоения этой области:

  • по программе учебного предмета;
  • родители учащихся могут включить темы, связанные с духовно-нравственной культурой, в программы по истории, обществознанию, литературе, музыке, изобразительному искусству;
  • во внеурочной деятельность — через экскурсии в музеи, концерты российских музыкантов и т.п.

«Ни один из вариантов не связан с приобщением к религиозной практике, изучением ритуалов какой-либо религиозной конфессии. В ходе занятий учащиеся выполняют проекты, которые позволяют педагогам оценить результаты освоения этой области без проведения контрольных работ и формальной оценки знаний», — подчеркнули в департаменте.

Родительское возмущение

В пятницу, 9 декабря, стало известно, что родители учеников школы № 2065 пожаловались в Генпрокуратуру на пропаганду православия. Об этом рассказала инициатор обращения Инна Герасимова — мама одного из пятиклассников.

«Нам не предлагали никакие альтернативные варианты. Нас поставили перед фактом 1 сентября, сказали: у вас будет предмет „Истоки“. Никакого права выбора родителям не было предоставлено, никаких разрешений у нас не спрашивали. Нас не поставили в известность, что предмет „Истоки“ религиозный, но там открытым текстом на одной из первых страниц написано: „молитва и труд — все перемогут и перетрут“. Очевидно, что он религиозный», — поделилась она с МОСЛЕНТОЙ и в подтверждение предоставила несколько фотографий учебника.

Фото: предоставлено родителями учеников школы № 2065

Герасимова признается, что сама атеистка, но уверяет, что с ней согласны родители всех детей в классе. «Весь класс написал отказ от предмета „Истоки», все 28 человек сдали учебники. Такое решение мы приняли на родительском собрании, все написали заявление на имя директора и все поставили подписи под обращением в прокуратуру», — добавила она.

Изначально родители обратились с жалобой в столичный департамент образования, который переслал письмо руководству школы. После этого завуч пригласила нескольких родителей и заявила, что отказаться от предмета нельзя, так как это инициатива департамента. Тогда они и решили отправить жалобу в Генпрокуратуру. В этом обращении, в частности, говорится, что подписавшие жалобу считают использование авторитета школы для религиозной пропаганды недопустимым. Кроме того, авторы просят проверить, не было ли коррупционной составляющей при выборе департаментом образования «Истоков» в качестве пособия.

Школа не в курсе

Дозвониться до директора школы МОСЛЕНТЕ не удалось. Александр Кумохин — председатель управляющего совета школы, через который должно было проходить решение, — сказал, что не в курсе происходящего.

«Я вас разочарую. В силу того, что это новые институты такого общественного управления, для меня это является общественной нагрузкой. В учебном заведении я появляюсь только тогда, когда происходят собрания — не чаще одного раза в месяц. Что там сейчас, я не в курсе, и не компетентен дать какие-либо пояснения по данному поводу», — начал он, но в итоге небольшое пояснение дал.

По его словам, именно департамент образования вводит «определенные сетки часов тех или иных предметов». «Поэтому в данном случае, на мой взгляд, они просто переводят стрелки, не желая комментировать собственные решения», — добавил Кумохин.

При этом он уверен, что возмущение носит единичный характер. «Насколько я владею информацией, есть некий возмущенный родитель, который в своей семье проповедует полный атеизм, и именно эту конкретную семью возмутила ситуация, что такой предмет для ее ребенка вообще будет присутствовать в сетке образования», — считает председатель управляющего совета школы.

Чьи пособия

Учебные пособия «Истоки» и «Православная культура» изданы организациями, продукция которых допущена к использованию при реализации основных образовательных программ по приказу Минобрнауки от 9 июня 2016 года. По задумке, в первом учебнике не должно быть религиозного подтекста. В Русской православной церкви (РПЦ) уверяют, что его там и нет.

«Никакой он не религиозный, никакой он не миссионерский. Абсолютно социально-культурологический курс. Считать его миссионерским — абсурд. Если бы мы считали, что этот курс рассказывает о православной культуре, мы бы не предлагали свой курс. Логично?» — сказал МОСЛЕНТЕ представитель синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ иеромонах Геннадий (Войтишко).

Евгений Гурко / Коммерсантъ

Комментировать обращение родителей в прокуратуру представитель церкви считает нецелесообразным, потому что «это вопрос департамента образования города Москвы и прокуратуры, коль она там упомянута». Кроме того, иеромонах подчеркнул, что РПЦ вообще не имеет к этому курсу никакого отношения.

«Истоки» выпускает одноименный издательский дом, который, по данным «Коммерсанта», за пять лет продажи учебников заработал 22,5 млн рублей. Согласно информации с сайта компании, курс был разработан двумя членами-корреспондентами РАЕН (Российская академия естественных наук — общественная организация, не имеющая отношения к РАН и которую часто критикуют ученые): главным редактором издательства Игорем Кузьминым и профессором Вологодского педагогического университета Александром Камкиным.

В издательстве МОСЛЕНТЕ заявили, что ничего комментировать не будут, а о законе о СМИ никогда не слышали.

Какой выход?

Сейчас ученики пятого класса школы № 2065 изучают «Истоки» без учебников — по настоянию родителей их разрешили сдать обратно в библиотеку. Герасимова рассказала, что с учителем они тоже поговорили и надеются, что она сможет подать необходимую информацию максимально нейтрально.

«Первая тема — про соху и топор, но приближается тема икон — пять часов на нее дается. То есть начнется изучение религии. Хорошо, что учебников уже нет и учитель предупрежден. Но я все равно ребенка каждый раз спрашиваю после урока, что рассказывали», — отметила она.

Видео (кликните для воспроизведения).

Официальной реакции школы и департамента на обращение в прокуратуру пока нет. Родители ждут результата — они уверены, что учебник противоречит Конституции и закону «О свободе совести». По регламенту, прокуратура должна ответить через месяц.

Молитва и труд все перетрут
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here