Молитва для жертвоприношения

Молитвенное правило: Молитва для жертвоприношения | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва для жертвоприношения

Дуа за умершего

اللهُـمِّ عَبْـدُكَ وَابْنُ أَمَـتِك، احْتـاجَ إِلى رَحْمَـتِك، وَأَنْتَ غَنِـيٌّ عَنْ عَذابِـه، إِنْ كانَ مُحْـسِناً فَزِدْ في حَسَـناتِه، وَإِنْ كانَ مُسـيئاً فَتَـجاوَزْ عَنْـه

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Транслит: Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Дуа за умершего

اللهُـمِّ اغْفِـرْ لَهُ وَارْحَمْـه ، وَعافِهِ وَاعْفُ عَنْـه ، وَأَكْـرِمْ نُزُلَـه ، وَوَسِّـعْ مُدْخَـلَه ، وَاغْسِلْـهُ بِالْمـاءِ وَالثَّـلْجِ وَالْبَـرَدْ ، وَنَقِّـهِ مِنَ الْخطـايا كَما نَـقّيْتَ الـثَّوْبُ الأَبْيَـضُ مِنَ الدَّنَـسْ ، وَأَبْـدِلْهُ داراً خَـيْراً مِنْ دارِه ، وَأَهْلاً خَـيْراً مِنْ أَهْلِـه ، وَزَوْجَـاً خَـيْراً مِنْ زَوْجِه ، وَأَدْخِـلْهُ الْجَـنَّة ، وَأَعِـذْهُ مِنْ عَذابِ القَـبْر وَعَذابِ النّـار

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Транслит: Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Молитва для жертвоприношения

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Какая молитва читается при жертвоприношении

11.04.2009, 21:34 Версия для печати

Какие мольбы надо читать при жер­твоприношении?

Объясните, пожалуйста, почему не­льзя расплачиваться мясом животно­го?

Почему для жертвоприношения подходит только мелкий и крупноро­гатый скот? Могу ли принести в жертву лошадь?

Жертвоприношение является поклонением, свершаемым в строго определенное время, и в жертву можно принести только тех животных, которых перечислил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установив их возраст. В хадисах сборника Муслима (1318), Абу Дауда (2809). Исходя из вышесказанного, лошадь, ку­рицу и т.п. в жертву приносить нельзя.

Что делать если имам совершил праздничную молитву без ритуальной чистоты (тахарата)?

Если имам узнал об этом до того, как люди разойдутся, то молитву надо перечитать в обяза­тельном порядке. Но если люди уже разошлись и совершили жертвоприношение, то в этом слу­чае, молитву перечитывает только имам, а жер­твоприношения являются действительными.

Обязательно ли поститься тому, кто собирается совершить жертвоприно­шение?

Сейчас посетителей на форуме: 41, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 41 :: 2 поисковых систем

Больше всего посетителей (458) здесь было Пт Мар 20, 2015 4:45 pm

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Тема выпуска:
Жертвоприношение МОЛИТВЫ Этот выпуск тройной, и чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 3 примерно равные части.

Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.

Этот выпуск тройной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 3 примерно равные части.

Этот выпуск двойной, и для того, чтобы было удобней читать его частями, текст разделен чертой на 2 примерно равные части.

> ДВИЖИМЫЙ ДУХОМ БОЖИИМ

Читайте так же:  Молитва Матроне Николаю

> Дух Святой есть наш наставник в молитве. Он стремится помочь нам почувствовать наше недостоинство и нашу немощь, Он учит нас принимать их, и таким образом понемногу приготовляет нас принять те дары благодати, которые Он Сам раздает.

> 81. Положи приношение твое на камень

> «У меня такое чувство, — пишете вы мне, — что я зря теряю время на молитве». Но не думаете ли вы, что терять свое время — совсем не важно, если вы действительно теряете его ради Бога? «Кто потеряет жизнь свою, — читаем мы в Евангелии, — тот спасет ее». Ведь наше время — это самая ткань нашей жизни; «терять» какую-либо часть ее ради Бога, это, собственно говоря, значит приносить жертву. Авель заклал одного ягненка из своего стада, и его жертва была угодна Богу, потому что он признавал таким образом верховную власть Господа над всем его достоянием. Вы же, вы жертвуете этот час из вашего дня, вы возлагаете его на огонь, вы его посвящаете в религиозном смысле слова; как же это «жертвоприношение молитвы» может не быть угодным в очах Господних, если таким образом вы стремитесь утвердить Его верховную власть над всею вашей жизнью? Потерянное время? — Нет, время, посвященное Богу.

> Вы бы, несомненно, предпочли возвышенные мысли, воодушевление или, по меньшей мере, подлинную сосредоточенность. Но можете ли вы быть уверены, что тогда вы не были бы заняты самоугождением, настолько, что время молитвы, вместо того, чтобы быть посвященным Богу, оказалось бы поисками вашего личного удовлетворения?

> Когда во время молитвы размышление, воодушевление, безмолвие оказываются вам совершенно недоступны, вопреки вашей доброй воле, что ж, согласитесь от всего сердца на такое пожертвование частицы вашей жизни. И гоните прочь сожаления: это значило бы забирать одной рукою то, что вы отдали другой.

> Ваша молитва ничего вам не приносит? Но тогда, вот прекрасная жертва, жертва по преимуществу, всесожжение, в котором огонь пожирает приношение без остатка, в отличие от «жертвы приобщения», когда тот, кто предлагал приношение, заранее отделял от него часть для собственного пропитания.

> Ваше письмо застало меня в тот момент, когда я заканчивал чтение Священного Писания, а именно того места, имеющего глубокий религиозный смысл, где говорится о жертвоприношении Гедеона: «Сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам: и вышел огонь из камня, и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его» (Суд 6.20–21). Когда вы приступаете к молитве, возложите ваше приношение, эту частицу вашего времени, на камень — ап. Павел учит нас, что камень — это Христос, — а затем просите Ангела Господня коснуться его кончиком своего жезла. И радуйтесь, если огонь поглотит его, ничего не оставив для вас.

> Значит ли это, что следует отворачиваться от тех даров благодати, которые Господь дает во время молитвы: от безмолвия, от мира, от радости, от мыслей, имеющих привкус божественного? Безусловно, нет. Если мы будем внимательнее к Дарующему, нежели к дарам, то, несомненно, мы гораздо чаще удостоимся посещений Святого Духа. Но слишком часто дары Божий отвращают нас от Него Самого. Стоит ли еще удивляться, что из любви к нам Он дает нам скорее недостаток, чем изобилие? Он не желает, чтобы мы могли удовлетвориться меньшим, чем Он Сам. И вместе с тем, как велико его нетерпение насытить нас Самим Собою!

Цель этого голосования – выявление приоритетных интересов читателей.
Заранее благодарен всем, принявшим участие.

Голосование почтой: ? 0 1 2 3 4 5 – нажмите на ссылку, соответствующую выбранной Вами оценке (значение оценок см. в форме выше) , и отправьте письмо! (В теле письма можно оставить Ваши комментарии.)

Обратите внимание, что редактор-составитель рассылки не является, как правило, автором текстов, которые в рассылке используются. Автор текста указывается перед текстом.

Дуа (молитва), читаемая во время жертвоприношения

بِسْمِ اللَّـهِ وَاللهُ أَكْبَرُ .

اللَّهُمَّ مِنْكَ وَلَكَ .

اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي .

Транскрипция дуа:

Бисмил ляяхи вал лааху акбар. Аллаахумма минкя ва лякь. Аллаахумма та каббаль минни.

Перевод дуа:

«С именем Всевышнего Аллаха. Аллах велик. О Всевышний, от Тебя [мы получаем эти блага] и Тебе [возвращаем]. О Аллах, прими это [благое дело] от меня».

  • Аят дня
  • Хадис дня

Мы в социальных сетях:

© 1999 — 2019 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью

Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.

Какие ду’а следует читать перед жертвоприношением и после него?

Перед тем, как совершить жертвоприношение, лицу, от имени которого делается курбан или непосредственному исполнителю этого обряда, следует, глядя на жертвенное животное, прочитать следующую ду’а:

اللهم إِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لا شريك له اللهم تقبل هذه الأضحية (من فلان بن فلان — من فلانة بنت فلان

(смысл): «О, Аллах! Воистину мои намазы и поклонения, да и моя жизнь и смерть в воле Господа Вселенной и Всемогущего – Аллаха Та’аля. У Аллаха Та’аля нет сотоварища. О, Аллах! Восприми этот курбан от имени (следует имя и отчество лица, от имени которого совершается жертвоприношение)».

Видео (кликните для воспроизведения).

После жертвоприношения следует прочитать намаз, в каждом рака’ате которого читают один раз суру «Фатиха» и десять раз суру «Ихлас», а также во время земного поклона произносят ду’а:

سبحان الله خالق نورى سبحان من هو قائم على كل نفس بما كسبت

(смысл): «Аллах Та’аля совершенен, Он Творец всего сущего из неодушевленного и одушевленного».

Габдулхак хазрат Саматов. «Шариат: ва’азы, хукмы, фетвы, ответы на вопросы и рекомендации»

Молитва при жертвоприношении на праздник Курбан-байрам

Курбан-байрам ежегодно отмечается мусульманами по всему миру. Длится этот праздник три дня, на протяжении которых правоверные мусульмане посещают мечеть, чтобы совершить утренний намаз, поминают умерших, восхваляют Аллаха и приносят жертвоприношения во славу Аллаху.

У Курбан-байрама нет фиксированной даты, каждый раз дату праздника определяют при помощи лунного календаря. Потому каждый год этот праздник приходится на разные даты.

Закалывание ритуального животного на Курбан-байрам

Основной традицией Курбан-байрама считается приношение в жертву животного. Каждый год роль жертвенного животного достается барану или корове. Ритуал закалывания жертвенного животного позволяется проводить в любой из трех дней Курбан-байрам, но чаще всего ритуал закалывания проводят на второй день праздника.

Читайте так же:  Молитва за всякого усопшего на русском

Пропускать этот ритуал разрешено только несовершеннолетним детям. Некоторые мусульмане проводят его у себя дома на заднем дворе. Но в некоторых странах по закону запрещено убивать животное во дворе или на улице. Для этого в городах оборудовали специальные бойни, которые можно найти недалеко от мечети.

Процесс жертвоприношения имеет более глубокий смысл, чем просто убийство животного. Жертва животного перекрывает собой человеческую жертву. Как это было с пророком Ибрагимом и его сыном. Но на сегодняшний день, к большому сожалению, не все мусульмане придерживаются всех правил шариата, закалывая жертвенное животное в Курбан-байрам: место закалывания зачастую выглядит просто ужасно, многие из жертвенных животных травмируются в дороге.

Подобное отношение к ритуалу ставит под вопрос безупречность Курбан-байрама. Жертвенное животное обязательно должно быть в меру упитанным, здоровым и без внешних недостатков. Категорически запрещается приносить в жертву старых, слепых, беззубых, хромых животных с отрезанными языками и хвостами.


Жертвенное животное нельзя убивать на глазах у других животных. Недопустимым также считается точить нож на глазах у животного, которого приготовили к ритуалу. Человек, проводящий ритуал должен побеспокоиться о том, чтобы животное умерло быстро и не мучилось.

Позволяется ли совершать жертвоприношение без чтения молитвы

Ритуал закалывания жертвенного животного обязательно сопровождается чтением Дуа (молитвы). Сегодня большинство мусульман уверены, что достаточно произнести: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» перед тем, как убить животное.

Но есть правоверные мусульмане, которые уверены, что ритуал нельзя считать правильным, если на протяжении всего ритуала мусульманин не читает Дуа. Прежде чем начать ритуал, мусульманин должен произнести:

«С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!». После этого нужно произнести: «Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ (уверовать)), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!»


Нельзя обойтись без чтения Дуа непосредственно перед самым закалыванием животного. Прежде чем убить животное, мусульманин должен стать над ним и три раза сказать:

«Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!».«О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу».

По завершению ритуала обязательно нужно прочесть Дуа:

«О Аллах, прими от меня эту жертву!».

Только при прочтении Дуа ритуал жертвоприношения можно считать правильным.

Какие мольбы надо читать при жертвоприношении?

11.04.2009, 21:34 Версия для печати

На вопросы читателей отвечает советник Главного казыя РТ, имам-хатыйб мечети «Энилер» Шавкятхазрат Абубекеров

На вопросы читателей отвечает советник Главного казыя РТ, имам-хатыйб мечети «Энилер» Шавкятхазрат Абубекеров

Какие мольбы надо читать при жер­твоприношении?

Во-первых, надо отметить, что обряд жерт­воприношения является поклонением, так как Аллах упомянул обряд жертвоприношения в Коране наряду с намазом. Всевышний говорит: «Совершай молитву ради своего Господа и зака­лывай жертву» [Каусар, 2]. Под термином «пок­лонение» подразумевается в исламском праве понятие строгого соблюдения порядка жертвоп­риношения без внесения каких-либо изменений в основы и атрибуты обряда. Что касается моль­бы при жертвоприношении, то, как мы видим из хадисов, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершая жертвоприношение, говорил: «Бисмил-лахи, Аллаху Акбару». Также можно добавить слова: «Аллахумма хаза минкава лякя» /О Аллах! Это от тебя (даровано Тобой) и Тебе (от нас в виде поклонения)/. Также жела­тельно присутствовать при забое животного, так пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своей дочери Фатиме:«Иди и присутствуй при жертвоприношении, так как простятся тебе грехи после первой пролитой капли (крови), и говори: «Инна-с-салати ва нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи рабби-ль-алямин ля шарика-ляху ва бизалика умирту ва ана мина-ль-мусна».

Объясните, пожалуйста, почему не­льзя расплачиваться мясом животно­го?

Как мы уже говорили, Курбан является пок­лонением, а это значит, что человек, принося­щий в жертву животное, не должен иметь при этом корыстных целей для соблюдения такого действа. В книгах исламского права уделяется отдельная фраза по поводу этого вопроса, в ко­тором говорится так: «Нельзя расплачиваться мясом жертвенного животного». Логическое объяснение этому то, что поклонение становится куплей-продажей и арендой рабочей силы вза­мен на жертвенное мясо. Но можно затронуть другой случай, когда не было договоренности обоплате мясом, то заооищику можно дать часть мяса в виде подарка или же милостыни, если тот является из категории людей, которым раз­решена подача милостыни. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Али ибн Абу Талибу: «Раздавай милостыню от остатков жертвенного мяса и не давай мясо за­бойщику в качестве оплаты» (передал Байхаки, 9/294). Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто использует шкуру жертвенного животного в качестве продажи (заработка), то не примется его жер­твоприношение» (передал аль-Хаким в книге «Мустадрак» 2/390).

Почему для жертвоприношения подходит только мелкий и крупноро­гатый скот? Могу ли принести в жертву лошадь?

Жертвоприношение является поклонением, свершаемым в строго определенное время, и в жертву можно принести только тех животных, которых перечислил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установив их возраст. В хадисах сборника Муслима (1318), Абу Дауда (2809). Исходя из вышесказанного, лошадь, ку­рицу и т.п. в жертву приносить нельзя.

Что делать если имам совершил праздничную молитву без ритуальной чистоты (тахарата)?

Если имам узнал об этом до того, как люди разойдутся, то молитву надо перечитать в обяза­тельном порядке. Но если люди уже разошлись и совершили жертвоприношение, то в этом слу­чае, молитву перечитывает только имам, а жер­твоприношения являются действительными.

Обязательно ли поститься тому, кто собирается совершить жертвоприно­шение?

Обязательным пост считается в следующих случаях: в месяц рамадан, в случае обета, пост восполнения и возмещения. В остальных слу­чаях пост будет считаться дополнительным. К дополнительным постам относится и пост в первые 9 дней месяца зуль-хиджжа. Из хадисов известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставлял пост первых 9 дней месяца зуль-хиджжа. Посланник Аллаха, да бла­гословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в день Арафа (9 день Зуль-хиджжа) стирает гре­хи двух лет, — прошедшего и будущего» (хадис приводится Муслимом). Надо отметить, что пост не связан с жертвоприношением, и не правиль­ным будет утверждение о том, что пост следует держать только тому, кто собирается совершить жертвоприношение.

Читайте так же:  Молитва семейная для крепкой любви

Даат тфила 44. Молитва и жертвоприношение

Молитвы установлены в соответствии с ежедневными жертвоприношениями

«Раби Йеошуа бен Леви говорит: Молитвы установлены в соответствии с ежедневными жертвоприношениями» (Брахот 26б).

«Почему сказали, что утренняя молитва — до полудня? Поскольку утреннее ежедневное приношение (тамид) приносится до полудня… А почему сказали, что молитва Минха — до вечера? Поскольку послеполуденная ежедневная жертва приносится до вечера… А почему сказали, что у вечерней молитвы нет определенного времени? Поскольку несгоревшие части дневных жертв догорают в течение всей ночи» (там же).

Глава 1. Молитва и жертвоприношение

Столп служения — это один из столпов, на которых стоит мир. Другими словами: для этой цели мир создан. Как объясняется в Гемаре (Таанит 27): «Если бы не ежедневные жертвоприношения, на которых присутствовали представители всего народа Израиля, не могли бы продолжать существование небо и земля». Этот столп включает в себя служение через жертвоприношения в Храме и служение через молитву. Их суть одна. Для обоих видов служения есть одно особое главное место — Храм, они проводятся одновременно, и одно сопутствует другому.

Их суть одна: это служение Всевышнему. Так объясняется в Сифри: как служение на жертвеннике называется служением, так и молитва называется служением. И как писал рабейну Йона: «Жертвоприношения и молитва — по сути одно».

Общее главное место для обоих видов служения: это Храм. Там место жертвоприношений, и он же называется «домом молитвы Моей»: «И приведу их к Своей святой горе, и обрадую их в доме Своей молитвы, их всесожжения и жертвы будут благосклонно приняты на Моем жертвеннике, ибо дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Йешаяу 56:7). А в молитве Шломо во время освящения Храма сказано: «И если согрешит человек против ближнего своего… и если согрешат против Тебя, то вернутся к Тебе, и превознесут Твое Имя, и помолятся, и будут умолять тебя в этом доме, и Ты услышишь..» (1 Царей 8:15).

Они проводятся одновременно: ведь молитва произносилась вместе с принесением жертвы: «И во время жертвы молились, и были там в Храме люди со всех мест в Израиле… Чтобы стоять над жертвами и молиться, чтобы они были приняты благоугодно. И они назывались людьми предстояния (аншей амаамад)». Эта связь очень понятна, как объясняется в Гемаре: «По какой причине установили маамадот (присутствие представителей народа во время принесения жертвы)? Поскольку сказано: “Прикажи сынам Израиля и скажи им: То, что вы приносите Мне как приношение, как огненные жертвы Мне — выражение угождения Мне, вы должны блюсти, принося их Мне в назначенное время”. Как же жертва человека приносится, а он над ней не стоит?! Поэтому первые пророки установили 24 смены, которые поочередно присутствовали при жертвоприношениях в Иерусалиме» (Таанит 27).

О сути и возвышенности молитвы и жертв мы учим из одного и тоже же источника: «Как жертвоприношение, так и молитву мы учим из жертвоприношения Ицхака, когда тот был связан на жертвеннике на горе Мория… Это место Храма, избранного для служения жертвоприношений и для служения молитвой» (Шаарей аАвода 13).

С тех пор как Храм был разрушен, молитва служит также заменой жертв. «Молитва вместо жертвоприношений она» (Брахот 26). И в Зоаре тоже сказано: «Сегодня, когда нет у нас жертв, молитва — вместо жертвы».

Отождествление молитвы с жертвоприношением заходит так далеко, что в Иерусалимском Талмуде сказано: «Не говорят человеку, приглашая вести общественную молитву: “Иди и молись”, а говорят: “Иди и принеси общественные жертвы”. В Шулхан арухе приводится алаха: “Молитва заменяет жертвоприношения, и поэтому необходимо предпринять все усилия, чтобы она уподобилась жертве в отношении мыслей и намерений сердца молящегося. Чтобы не вмешалась в нее посторонняя мысль, ведь при служении в Храме посторонняя мысль коэна делает жертву непригодной. Молиться нужно стоя, подобно тому, как служение в Храме совершалось стоя… И желательно установить постоянное место для своей молитвы… и достойно, когда у человека есть специальная красивая одежда для молитвы, подобно одеянию Первосвященника. Перед молитвой следует омыть руки, подобно коэну, который освящал руки перед служением…” А слезы во время молитвы подобны возлиянию воды на жертвенник».

Общая сущность молитвы и жертвоприношения, единство их внутреннего содержания — это тема нашего обсуждения в данном разделе.

Зачем Б-гу жертвоприношения, и почему раньше нельзя было вместо этого молиться как сейчас?

Шалом. У меня такой вопрос. Зачем Б-гу жертвоприношения, и почему именно такие, которые связаны с убийством животных? Ведь сейчас они заменены на молитвы, а почему раньше нельзя было так же молиться три раза в день, как мы это делаем? И что было, если бы не было золотого тельца? Был бы Храм с теми же заповеданными жертвоприношениями? Заранее спасибо за ответ. Моше

Отвечает рав Меир Мучник

Вы поднимаете важные темы. Попробуем разобраться.

Прежде всего, по поводу «убийства» животных: если Вы не вегетарианец, то мы едины во мнении, что убивать животных ради какой-то цели можно. Причем даже не ради служения Б-гу, а ради питания нас, любимых. Ведь ягненок виноват лишь в том, что хочется нам кушать. (А таракан и вовсе виноват лишь в том, что он нам не нравится). Просто большинство из нас не бывает на бойне и не видит, как это делается, а получает уже не столь ужасно смотрящиеся на тарелке кусок мяса или куриную ножку. А в прошлом каждый сам забивал животное, которое хотел съесть, — или приносил в Храм, в жертву Б-гу.

Т.к. на самом деле лишение животного жизни действительно имеет иной смысл, чем лишение человека жизни. Последнее всеми справедливо называется «убийством».

Читайте так же:  Молитва помощи в продаже машины

Человека нельзя убивать потому, что Б-г дал ему жизнь с определенной целью: используя свободу выбора, делать добро, совершенствовать мир и себя и так зарабатывать вечную награду в Будущем мире. Убить человека — значит лишить его этой возможности.

Животное не обладает в той же мере свободой выбора, для него не существует понятий добра и зла, что позволило бы ему выбирать, оно движимо инстинктами. Поэтому цель его жизни несколько иная — служить человеку. Либо непосредственно, либо быть частью окружающего его красивого и разнообразного мира, частью природы. Поэтому лишение его жизни может быть оправдано, если оно служит важной цели (и при этом животное не подвергают мучениям).

Например, если человек употребляет мясо убитого им животного в пищу, оно тоже ему служит: укрепляет его тело и дает ему силы. Тем самым оно фактически помогает человеку в исполнении его цели — делать добро, совершенствовать мир и собственную душу. Поэтому и душа животного таким путем может обрести какой-то уровень совершенства. (Это значит, что человек, употребляющий в пищу мясо, несет ответственность за использование полученных сил на благо, иначе окажется, что животное было убито зря).

Или, если человек приносит животное в жертву, оно помогает ему приблизиться к Б-гу. Ведь именно в этом заключается смысл жертвоприношения: слово «корбан», означающее на иврите «жертвоприношение», однокоренное слову «кирва» — «близость». Когда жертвуешь ради кого-то чем-то дорогим (а животное — оно дорогое и полезное), то тот, ради кого была принесена жертва, становится еще более дорогим и близким. Так животное тоже способствует совершенствованию души человека и его приближению к Б-гу.

Мудрецы также говорят: видя, как убивают и сжигают животное, человек должен ощущать, что он сам заслуживает казни за свои грехи, и раскаиваться. Только его Б-г милостиво оставил в живых, поскольку он еще может сделать что-то полезное, и вместо него взял животное, цель которого в том и заключается, чтобы служить человеку — в том числе и наглядным уроком своей смерти. Видя это, человек раскаивается и совершенствует свою душу. Приближая таким образом человека к его цели, животное и само совершенствуется и обретает смысл существования — в большей степени, чем если бы оно продолжало жить, так явно считает Тора.

И как раз лишение животного этого потенциала — быть принесенным в жертву и достичь соответствующего совершенства — считается убийством! Поэтому Тора говорит: если животное, предназначенное для жертвоприношения, было забито вне Храма, то это «кровопролитие» (Ваикра 17:4). Потому что из-за этого жертва стала непригодной, а для животного это такое же лишение потенциала, как для человека лишение жизни.

Другое дело, что мы в нашем нынешнем состоянии не способны все это по-настоящему понять. Мы давно отвыкли от жертвоприношений как средства приближения к Б-гу, поэтому любой рациональный аргумент или цитата натолкнется на внутренний протест. Но это не значит, что и в самом деле жертвоприношения не нужны или что теперь мы более гуманны. Просто мы стали другими.

В этой связи я слышал следующее объяснение.

Талмуд (Санедрин 102 б) рассказывает, как царь Менаше, погрязший вместе со всем народом в идолопоклонстве, доказал раву Аши во сне свое превосходство в знании Торы. Пораженный рав Аши спросил: если вы были такими мудрыми, как же вы могли так грешить? Менаше ответил: если бы ты был там, сам подобрал бы полы своей одежды и что есть мочи побежал служить идолам. То есть в те времена жажда поклонения идолам была гораздо более сильной, и людям последующих поколений, которые ее не испытывают, этого не понять.

А куда делась та жажда идолопоклонства?

Об этом тоже сообщается в Талмуде (Йома 69 б): после того, как грех идолопоклонства принес столько бед еврейскому народу, мудрецы пожелали избавиться от этого ужасного соблазна. Они помолились Б-гу, и «из Святая Святых вышел огненный львенок». Они его обезвредили, и с тех пор соблазн действительно стал нам неведом.

Тогда решили помолиться и об избавлении от другого сильнейшего соблазна — разврата. Эта просьба тоже была удовлетворена. Но потом во всей округе не оказалось ни одного яйца — петухи потеряли интерес к курам! То есть на самом деле не существует двух разных видов жажды — «хорошего» и «плохого». Это одна и та же жажда, и задача человека в том и заключается, чтобы ее контролировать. Использовать для великого дела сближения со своей истинной и законной «второй половиной» и рождения детей, но не для великого греха. Без этой жажды мир не может существовать, поэтому приходится ее просто контролировать.

Но от соблазна идолопоклонства все-таки всерьез избавились. Хотя этот «огненный львенок» «вышел из Святая Святых Храма». То есть жажда идолопоклонства, которое главным образом заключалось в принесении жертв «другим богам», в своем истоке — та же жажда приближения к Б-гу путем жертвоприношений в Храме. Здесь тоже единое стремление, которое надо направлять в правильное русло.

И от этой жажды все-таки решили отделаться, поскольку контролировать ее оказалось невероятно тяжело. Хотя ради этого пришлось также в целом утратить жажду приносить жертвы Всевышнему. Ибо без них мир все-таки может существовать: их можно заменить молитвами.

Но и эта замена — не такое уж простое дело. Ведь суть жертвоприношения — ощущение человека, что его самого надо так «принести». Животное своей судьбой воплощает то, что человек реально делает со своей душой — полностью отдает и посвящает ее Б-гу, отказывается ради Него от своего «я», «убивает» себя. И молитва может заменить жертву именно потому, что и здесь человек может достигнуть полного сближения с Б-гом путем отказа от своего «я», полной самоотдачи. Как сказал Давид: «…я (весь) — молитва… Мое сердце — труп (халаль) внутри меня» (Тэилим 109:4, 22). Но здесь это гораздо труднее — ведь нет такой же наглядной и реальной отдачи чьей-то души, которая воздействует на сознание.

А вот как описана замена жертвы молитвой в книге рава Келонимуса-Кальмана из Кракова «Маор ва-Шемеш» (к разделу Итро): человек молится с великим жаром, и горит в нем огонь Б-га, и объял его до такой степени, что пожирает его внутренности, как внутренности животного на жертвеннике. А дыхание его уст подобно дыму всесожжения, поднимающемуся к Небесному Трону, и воплощены в нем любовь и благоговение. Такое «самосожжение» будет принято Б-гом как жертва всесожжения на жертвеннике.

Читайте так же:  Молитвы о здравии болящего Святым

Ну, и насколько наши молитвы близки к этому? И знаем ли мы вообще, как достичь такого состояния — естественным образом, не наигранно? Возможный пример из современной жизни — игра вдохновенного музыканта. Пианист мог бы просто касаться пальцами клавиш с достаточной ловкостью — но играет «всем телом», полностью погружается в исполнение, работает буквально «в поте лица». И дирижер — не просто тактирует, а чувствует музыку, дирижирует всем телом, также «в поте лица» и со слезами на глазах. Ведь и жертвоприношение сопровождалось музыкой и пением левитов — это было единое действо, единый эффект.

Близки ли наши молитвы к такому действу? И в целом — может ли наша сегодняшняя жажда приближения к Б-гу путем молитвы сравниться с той жгучей жаждой приближения к Б-гу путем жертвоприношения? Это был иной уровень самоотдачи, иное пламя души, иной уровень энергетики.

Устав направлять в нужное русло «огненного львенка» и отказавшись от него вовсе, мы стали в меньшей степени «львами» и утратили тот «огонь». Наша теперешняя «умиротворенная» жизнь — скорее умиротворение старика, освободившегося в силу возраста от жгучих соблазнов жизни. Возможно, он более мягок и приятен в общении, меньше способен «нарубить дров», но при этом он ностальгически вспоминает о пылкой молодости. Молодость больше могла. Та жизнь была более яркой и насыщенной. Она «дружила с настоящим огнем».

Вот и ранний этап еврейской истории уподоблен молодости, а более поздний этап — старости (рав Цадок а-Коэн, «Цидкат а-Цадик» 95). И, молясь о возвращении Храма и жертвоприношений, мы молимся именно о чудесном омоложении и обновлении, которое нам предсказано пророками. Ведь при нашем нынешнем состоянии действительно не было бы смысла в простом восстановлении Храма — нас жертвоприношения не вдохновили бы. Нет, главная суть наших молитв — именно об омоложении во всех отношениях — включая и восстановление той неведомой теперь нам жгучей жажды приближения к Б-гу и самоотдачи.

Итак, зачем Б-гу наши жертвы? Затем же, зачем и наши молитвы — они-то зачем Б-гу нужны? Да и разве Б-г и так не знает, что нам нужно? А если нам на самом деле что-то не нужно или вредно, или мы того не заслуживаем, разве Он это даст всего лишь потому, что мы помолились?

Нет, молитвы, как и жертвоприношения, нужны нам самим — как средство сближения с Б-гом. Он их заповедал потому, что создал нас, чтобы дать нам благо, а высшее благо — сближение с Ним. Вдохновенная жизнь, самоотдача во имя истинного высшего идеала.

Был бы Храм с теми же заповеданными жертвоприношениями, если бы не было золотого тельца?

Прежде всего, Рамбан (Шмот 25:1), в отличие от Раши, считает, что Тора говорит о событиях в хронологическом порядке, и повеление построить Мишкан (разделы Трума, Тецаве) было дано еще до греха тельца (раздел Ки Тиса).

Раши (там же 31:18) действительно пишет, что Тора сообщает о событиях не в хронологическом порядке и повеление строить Мишкан было дано после греха тельца, чтобы искупить этот грех. Но и Раши не может считать, что иначе не было бы Храма и жертвоприношений. Ведь жертвоприношения существовали с начала мироздания: первым принес жертву Адам, затем его сын Эвель (Берешит 4:4), затем Ноах после потопа (там же 8:20), потом и праотцы Авраам, Ицхак и Яаков. И сами евреи при даровании Торы, перед восхождением Моше на Синай (Шмот 24:5). Только тогда, согласно Раши, этим еще занимались первенцы, и только в результате греха создания тельца они утратили это право и оно перешло к коаним. И на Храм, который будет построен в будущем, есть намек уже в Песни после рассечения Красного моря (там же 15:17).

Более того, мудрецы говорят, что Мишкан является прообразом всего мира. Изначально Б-г создал этот мир, чтобы присутствовать в нем так же, как на Небесах. Но после греха Адама мир был осквернен, и Б-жественное Присутствие покинуло его. Так земля была оторвана от Небес. Дело еврейского народа — восстановить утраченную связь и вернуть Б-жественное Присутствие на землю. И после дарования Торы это ему во многом удалось: Всевышний пребывал в среде еврейского народа, в специально построенном для этой цели Мишкане. Таким образом, Мишкан — это «мир в миниатюре», со всеми его составляющими — включая жертвенник.

Именно поэтому в субботу запрещены работы, которые выполняли при строительстве Мишкана: это физические эквиваленты тех «работ», которые выполнял Б-г при сотворении мира. Поэтому, воздерживаясь от них в субботу, мы свидетельствуем, что Б-г в этот день поставил точку в Своем Творении. Так что ясно, что все это должно было существовать в любом случае.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но что тогда изменил грех тельца? Без него не был бы построен в пустыне Мишкан — временный, переносной «мини-Храм». Ведь если бы не было греха тельца (и продолжившего ту же траекторию греха разведчиков), евреи бы вступили в Землю Израиля не через сорок лет, а в считанные дни. И победили бы тех, кто в ней находился, чудесным и быстрым образом, полностью овладели Страной и сразу построили бы Храм. Это произошло бы очень скоро, и можно было бы «потерпеть» и не строить переносной Мишкан в пустыне. Но после греха тельца было дано повеление построить Мишкан уже в пустыне, чтобы искупить грех тельца и показать, что Б-г, несмотря ни на что, пребывает среди евреев. Ну, а потом в результате греха разведчиков вступление в Землю Израиля было отложено на сорок лет, и, когда вошли, тоже гораздо медленнее ее завоевали, и Храм построили только через четыре века. Так и получилось, что «временный» Храм прослужил весьма долго.

Молитва для жертвоприношения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here