Содержание
Заговор: Заговорные слова при выпечке сдобы
Наверняка Вы знаете хозяек, у которых сдоба всегда такая пышная и вкусная, что оторваться невозможно, когда ее есть начинаешь. Попросите Вы такую хозяйку поделиться рецептом, она конечно же не откажет, Вы сделаете все, как Вам посоветовали, но такой вкусноты уже не получится. А дело в том, что знает Ваша знакомая хозяйка заветные слова, которые и читает над выпечкой. Раньше такие заговоры держались в строжайшем секрете и передавались от матери к дочери. Теперь же я хочу научить двум из них всех хозяек. Читают заговорные слова два раза подряд: один раз, когда месят тесто, а другой раз – когда ставят сдобу в печь.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Будь моя стряпня свята, крылата.
Святая Матерь Божья,
Испеки Господний Божий дар.
Пекися с Богом. Аминь.
Или такой заговор:
Дай, Господи, спорины,
Хлеба высокого и яты.
Не прытчься, не урочься, Божий хлеб. Аминь.
Нагорная проповедь
Молитва мытаря или покаянная, читаемая перед всеми молитвами
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную).
Молитва перед началом всякого дела и перед приготовлением пищи
Господи Иисусе Христе, Единородный Сын Безначального Отца! Ты рекл еси пречистыми Твоими усты, яко без Мене не можете творити ничегоже. Сего ради припадая к Твоей благости просим и молим Тя рабом Твоим (имя) и всем зде престоящим и молящимся Тебе, помози во всех благих их делах, начинании их и намерении их. Яко Твоя держава, царство и сила, от Тебе помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь!
Краткая молитва перед приготовлением пищи
Творче и Создателю всяческих Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякого зла избави, яко Един Всесилен и Человеколюбец.
Молитва перед вкушением пищи (молитва Господня)
Отче наш, иже еси на небесах! Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, и избави нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи помилуй (дважды произнести). Господи благослови (поклон).
Краткая молитва перед вкушением пищи
Очи всех, на тя Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаешь Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.
Молитва после вкушения пищи
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил есть нас земных твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Призывание помощи Божией во всяком добром деле
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша.
Перед началом всякого дела помолись мысленно: «Господи благослови!».
После окончания всякого дела помолись мысленно: «Слава Тебе Господи!».
Заговор на тесто, на удачу, достаток, желание
Опубликовано: Liuda · 26 сентября 2018
Магия выпечки
Наши предки знали верный способ избавиться от болезней, нищеты, различных проблем. И все это с помощью теста! В буквальном смысле можно испечь пирог и изменить свою судьбу!
Тесто — поистине магическая субстанция. Наверняка вы слышали, что нельзя приниматься за выпечку в плохом настроении, а также нельзя ругаться, когда в духовке готовятся пироги, иначе ничего не получится. А все потому, что тесто, как и вода, способно «запоминать» энергетику. Вся информация, которая находится в окружающем пространстве «записывается» на тесто. И каков будет итог, зависит только от вас. Именно поэтому с помощью теста можно решить многие проблемы, наколдовать себе благополучие, любовь, здоровье и много-много чего еще!
Важно знать, что для ритуалов подходит только дрожжевое тесто, потому что оно «живое», растет само по себе, а значит, «запоминает» больше информации.
Тесто приманит удачу
Если в буквальном смысле все валится из рук, и вам кажется, что удача вас покинула, проведите обряд, чтобы фортуна вам улыбнулась!
Для этого на убывающей Луне останьтесь в полном одиночестве. Это важно, потому что тесто очень чутко к чужой энергетике. В противном случае вы можете «переложить» свои беды на кого-либо другого. Итак, замесите дрожжевое тесто. Рецепт не принципиален. Дайте тесту подняться три раза в теплом месте.
Затем начинайте его месить, мысленно вкладывая все свои беды в комок. Затем положите руки на тесто и четко проговорите, от чего вы хотите избавиться. Например:
«Хочу, чтобы меня покинули несчастья», «Хочу забыть о проблеме (какой именно)». Но! Нельзя говорить что-то вроде: «Хочу, чтобы ко мне вернулась удача».
Посыл должен быть негативным! Снова месите тесто, думая о самом плохом, что с вами произошло. Не сдерживайте эмоций! Хотите плакать — пожалуйста. Хотите с силой ударить тесто — на здоровье! Сформуйте каравай, можно самый примитивный. Испеките его до готовности. После этого раскрошите выпечку и отдайте птицам со словами:
«Всю горечь выплакала, в тесто замешала, там все и оставила. Запечатала беду, отвела нищету. Подите от меня, проблемы, прочь! Как хлебом стали, так от меня навеки отстали! Ключ, замок, язык. Так!»
Заговор на тесто для достатка
Наши предки верили, что чем выше у хозяйки получается тесто для выпечки, тем богаче будет семья. А потому хлеб издавна считался символом достатка и благополучия. Поэтому, чтобы ваша семья не нуждалась в деньгах и забыла про долги, испеките ритуальный хлеб. Очень важно, чтобы во время всего процесса все члены семьи находились в хорошем расположении духа. Ни в коем случае нельзя ссориться и выражать даже мелочное недовольство! Замесите дрожжевое тесто по самому лучшему рецепту. Не скупитесь на качественные продукты для этого. Ведь чем лучше получится выпечка, тем быстрее решатся финансовые проблемы. Сформуйте хлебушек, положите его в форму и трижды нашепчите:
«Как тесту подниматься, так и у меня богатству прибавляться. Как тесто боками полнится, так у меня кошелек наполнится. Не знать мне нищеты, не знать мне беды, только злато буду знать, в серебре дом купать. Аминь».
Дайте тесту постоять в форме, чтобы оно немного поднялось. Затем выпекайте до готовности. После этого соберите всю семью за столом и проследите, чтобы каждый съел по кусочку.
Заговор на тесто от болезней
Если вас беспокоит давняя болезнь, то помимо грамотного лечения можно помочь себе и специальным обрядом на тесто. После выполнения ритуала вы заметите, как уменьшились боли, улучшилось самочувствие и вы вообще не думаете о болячке!
Замесите тесто. Скатайте из него шарик и приложите к тому месту, которое болит. Если это невозможно (например, если есть заболевание эндокринной системы или крови), просто приложите шарик к солнечному сплетению. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе представьте, как вся боль уходит в тесто и «запечатывается» там. С первого раза может не получиться, особенно если болезнь беспокоит давно. Тогда повторяйте до тех пор, пока не достигнете результатов. Затем слепите из шарика куколку, любую. Главное — во время лепки представить, что это — ваше второе «я», которое страдает и болеет. Ткните пальцем куколке в область сердца и семь раз начитайте:
«Болезни запечатала, в тсто отправила, с себя болячки сняла в тесто переняла. Отныне и довеку не знать мне хворобы, ломоты, болезни да скорби. Заклинаю свое тело быть на веки вечные здоровым, статным да ладным. Ныне и присно и во веки веков. Истинно!»
Испеките куколку и скормите ее бездомной собаке.
Тесто на исполнение желания
Любую мечту можно воплотить, если знать особый ритуал! На растущей Луне заведите дрожжевое тесто. Дайте ему подняться три раза. Каждый раз, обминая тесто, нашептывайте ему свое желание. Но сформулируйте его четко и ясно. Например:
«Желаю в этом году купить квартиру». Или: «Хочу выйти замуж за Васю Пупкина», «Хочу забеременеть в течение трех месяцев» и т.д. После трех «обминаний» сделайте побольше пирожков с любой начинкой. Испеките изделия. Первый пирожок съешьте сами, а остальными угостите как можно больше людей. Пусть поедят все — домочадцы, коллеги, друзья, соседи. А один пирожок скормите птицам со словами:
«Откупилась!»
Приворот на пирожок
Если вам кто то приглянулся, но он на вас не обращает внимания, попробуйте провести такой обряд:
Напеките пирожков (можно любых). Перед тем как начинку класть, отрежьте кусочек хлеба, отщипывая от него по крошке и добавляйте в серединку пирожка. Оставшийся кусок съешьте сами и шепчите:
«Из моих уст крошка — моего сердца немножко. Пирожком (имя) угостится, ко мне (свое имя), приглядится».
Угостить суженного, если пирожки останутся, больше никого ими угощать нельзя, надо съесть самой или скормить птицам.
Молитвы перед и после вкушения пищи
Старец Николай Гурьянов перед вкушением пищи, как обычно, прочитал над ней долгую молитву. Рядом была компания несмиренно настроенных молодых людей. Они это заметили и решили немного подшутить над батюшкой. Подсаживаются и один из них говорит: – Батюшка, а у Вас там в деревенской забытой глухомани все так перед едой молятся? На что батюшка, не задумываясь, ответил: – Да нет, милый человек, не все. Свиньи, собаки, да лошади прямо так едят.
Перед каждым приёмом пищи
В двунадесятые праздники и Пасху молитвы перед едой заменяют чтением (пением) праздничного тропаря. Тропари можно найти в молитвослове или календаре.
Отче наш. Молитва Господня
Óтче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.
Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Или можно читать эту молитву
О́ чи все́х на Тя́, Го́споди, упова́ют, и Ты́ дае́ши и́м пи́щу во благовре́мении, отверза́еши Ты́ ще́друю ру́ку Твою́ и исполня́еши вся́кое живо́тно благоволе́ния (строки из Пс. 144 ). 1
Перевод: Очи всех уповают на Тебя, Господи, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.
На благословение пищи и пития мирянам
Читается сразу после одной из молитв, расположенных выше
Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же на́ш, благослови́ на́м пи́щу и питие́ моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и все́х святы́х Твои́х, я́ко благослове́н во ве́ки веко́в. Ами́нь. (И перекрестить пищу и питие)
Перевод: Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.
Молитва после еды 1
Благодари́м Тя́, Христе́ Бо́же на́ш, я́ко насы́тил еси́ на́с земны́х Твои́х бла́г; не лиши́ на́с и Небе́снаго Твоего́ Ца́рствия, но я́ко посреде́ ученико́в Твои́х прише́л еси́, Спа́се, ми́р дая́й и́м, прииди́ к на́м и спаси́ на́с.
Перевод: Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты насытил нас земных Твоих благ. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как посреди учеников Своих явился Ты, Спаситель, мир даруя им, приди и к нам, и спаси нас.
Молитвы в особых случаях
Молитвосло́вия на поминальной трапе́зе
Если на поминальной трапе́зе присутствует иере́й, то сначала совершается обычная заупокойная лития, после которой поется О́ тче на́ш… и следует благословение трапезы.
Если же в числе присутствующих нет иере́я, то после трех обычных поклонов:
Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, поми́луй на́с. Ами́нь.
Перевод: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй на́с (Три́жды с поклонами.)
Перевод: Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас.
Сла́ва, и ны́не . 2 Ами́нь. Пресвята́я Тро́ице, поми́луй на́с; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.
Перевод: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.
Го́споди, поми́луй (Три́жды).
Сла́ва, и ны́не . Ами́нь.
О́тче на́ш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хле́б на́ш насу́щный да́ждь на́м дне́сь; и оста́ви на́м до́лги на́ша, я́коже и мы́ оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ на́с во искуше́ние, но изба́ви на́с от лука́ваго.
Перевод: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
И заупокойные тропари́: C о ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю́ во блаже́нней жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.
Перевод: Со духами праведных скончавшихся душу раба Твоего (рабы Твоей), Спаситель, упокой, сохраняя ее в блаженной жизни, той, что у Тебя, Человеколюбец.
В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси́ святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́), я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.
Перевод: В месте упокоения Твоем, Господи, где все святые Твои обретают покой, упокой и душу раба Твоего (рабы Твоей), ибо Ты Один – Человеколюбец.
Сла́ва: Ты́ еси́ Бо́г, соше́дый во а́д и у́зы окова́нных разреши́вый. Са́м и ду́шу раба́ Твоего́ (рабы́ Твоея́) упоко́й.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Перевод: Ты – Бог наш, сошедший во ад и муки узников прекративший, Сам и душу раба Твоего (рабы Твоей) упокой.
И ны́не: Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мене ро́ждшая, моли́ спасти́ся душе́ его́ (ея́).
Перевод: Единая Чистая и Непорочная Дева, Бога во чреве носившая неизреченно, ходатайствуй о спасении души раба Твоего (рабы Твоей).
Затем трижды произносится сия молитва с 15 поклонами: П омяни́, Го́споди, ду́шу усо́пшаго раба́ Твоего́ (усопшей рабы́ Твоея́) и́мя (покло́н). Ели́ка в житии́ се́м я́ко челове́к согреши́, Ты́ же, я́ко Человеколю́бец Бо́г, поми́луй (покло́н), и ве́чныя му́ки изба́ви (покло́н), и Небе́снаго Ца́рствия прича́стником (причастницей) учини́ (покло́н), и душа́м на́шим поле́зное сотвори́ (покло́н).
После этого поется или читается в качестве предобеденной молитвы О́ тче на́ш, за ней следует призывание Божия благословения на трапезу по чину для мирян.
В начале поминальной трапезы прежде других снедей всем предлагается кутия. А пред последним сладким блюдом, каким традиционно подается кисель с молоком (в постные дни с миндальным или маковым), — приносится так называемое пивомедие — сладкий неалкогольный напиток. В заключение все встают и, если трапеза совершается в день погребения или поминовения: в 9-й, 20-й, 40-й дни по кончине и в первую годовщину — поют стихи́ру на гла́с 6-й:
Зря́ще мя́ безгла́сна,/ и бездыха́нна предлежа́ща,/ воспла́чите о мне́, бра́тие и дру́зи,/ сро́дницы и зна́емии:/ вчера́шний бо де́нь бесе́довах с ва́ми,/ и внеза́пу на́йде на мя́ стра́шный ча́с сме́ртный;/ но прииди́те вси́ лю́бящии мя́,/ и целу́йте мя́ после́дним целова́нием,/ не ктому́ бо с ва́ми похожду́/ или́ собесе́дую про́чее;/ к Судии́ бо отхожду́,/ иде́же не́сть лицеприя́тия:/ ра́б бо и влады́ка вку́пе предстоя́т,/ ца́рь и во́ин, бога́тый и убо́гий/ в ра́внем досто́инстве:/ ки́йждо от свои́х де́л/ или́ просла́вится, или́ постыди́тся./ Но прошу́ все́х и молю́,/ непреста́нно о мне́ моли́теся Христу́ Бо́гу,/ да не низведе́н (низведена) бу́ду по грехо́м мои́м на ме́сто муче́ния,/ но да вчини́т мя́, иде́же Све́т живо́тный.
Перевод: Видя меня безгласным и бездыханным пред вами лежащим (безгласную и бездыханную пред вами лежащую), восплачьте (все) обо мне: братья и друзья, родные и знакомые: ведь вчерашний день я беседовал с вами, и внезапно настиг меня страшный час смерти. Но придите, все любящие меня, и целуйте меня последним целованием: ведь не буду уже с вами ходить, или собеседовать впредь. Ибо к Судии я отхожу, где нет лицеприятия: ведь раб и владыка там вместе предстоят, царь и воин, богатый и бедный в равном достоинстве: ибо каждый от своих дел или прославится, или постыдится. Но прошу всех и молю непрестанно обо мне молиться Христу Богу, чтобы не был я низведен (не была я низведена) по грехам моим на место мучения, но да поместит Он меня туда, где свет жизни.
Если же поминовение совершается в других случаях, кроме перечисленных, поется стихи́ра, гла́с 8-й:
Пла́чу и рыда́ю,/ егда́ помышля́ю сме́рть,/ и ви́жду во гробе́х лежа́щую/ по о́бразу Бо́жию созда́нную на́шу красоту́,/ безобразну, безсла́вну,/ не иму́щую ви́да./ О чудесе́! Что́ сие́ е́же о на́с бы́сть та́инство?/ Ка́ко преда́хомся тле́нию,/ ка́ко сопряго́хомся сме́рти?/ Вои́стинну Бо́га повеле́нием,/ я́коже пи́сано е́сть,/ Подаю́щаго преста́вльшемуся (преста́вльшейся) упокое́ние.
Перевод: Плачу и рыдаю, когда себе представлю смерть и увижу в гробницах лежащую по образу Божию созданную нашу красоту безобразной, бесславной, не имеющей вида. О чудо! Что это за совершившееся над нами таинство? Как мы были преданы тлению? Как сочетались со смертью? Воистину повелением Бога, как написано, подающего преставившимся упокоение.
Зате́м иере́й: В о блаже́нном успе́нии рабу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) и́мя, преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.
Перевод: Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему (усопшей рабе Твоей), и сотвори ему (или ей) вечную память!)
В отсутствие иере́я ста́рший из миря́н: Р абу́ Бо́жию (рабе́ Бо́жией) преста́вльшемуся (преста́вльшейся) ве́чная па́мять.
Все́: В е́чная па́мять (три́жды).
Пьют заупокойную чашу и вкушают последнее блюдо. Трапеза оканчивается обычным благодарением.
Моли́тва на благослове́ние пасхальных сне́дей
Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием все́х испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ ны́не и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Благодари́м Тя́, я́ко по милосе́рдию Твоему́ и неизрече́нному снисхожде́нию к не́мощем на́шим утеша́еши на́с и трапе́зою пра́здничною в подкрепле́ние и услажде́ние немощно́й пло́ти. Те́мже мо́лим Тя́, благослови́ се́й пасха́льный хле́б, млеко́ огусте́вшее, я́ица и про́чия пасха́льныя сне́ди, наипа́че си́и, от ни́хже, повину́ющеся Уста́ву Це́ркви, в мимоше́дшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость, да вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, Воскре́сшаго, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва сия может быть прочитана иереем или старейшим из присутствующих на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения.
Молитва иная при скудной пасхальной трапе́зе
Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш, по вели́кой ско́рби Креста́ и страда́ний Твои́х, ра́дости безме́рной тридне́вным воскресе́нием вся́ испо́лнивый! Благодари́м Тя́, я́ко сподо́бил еси́ и на́с, по́прище поста́ соверши́вших, дости́гнути святы́х си́х дне́й и ра́дости све́тлаго Твоего́ воскресе́ния прича́стниками бы́ти. Мо́лим Тя́: благослови́ и освяти́ хле́бы сии́, и́хже рабы́ Твои́ по ску́дости свое́й вме́сто пасхальных сне́дей угото́ваша и пред Твое́ Свято́е Лице́ принесо́ша. Да бу́дут они́ вкуша́ющим и́х ве́рным в сла́дость и утеше́ние, и ску́дость трапе́зы да не омрачит пра́здничной ра́дости люде́й Твои́х. Све́том воскресе́ния да разсеяны бу́дут все́ ско́рби и печа́ли, да все́ и богатые и убогие, и изобилующие, и в ску́дости сущие сла́вят Тя́, Воскре́сшаго, и в ско́рбях отра́ду на́м Подаю́щаго, ку́пно же с Тобо́ю и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва на благословение скоромных 3 снедей в праздник Рождества Христова
(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)
Молитва на благословение скоромных снедей в праздник Успения Пресвятой Богородицы
(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)
(Если праздник Успения Пресвятой Богородицы случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).
Молитва на благословение скоромных снедей (в праздник первоверховных апостолов Петра и Павла)
(читается на первой праздничной трапезе вместо обычной формулы благословения)
Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же на́ш! Благодари́м Тя́, я́ко дарова́л еси́ на́м, по́прище поста́ святы́х апо́столов прешедшим, дости́гнути пра́здника сла́вных Первоверховников Петра́ и Па́вла.
М о́лим Тя́, отверза́ющаго ще́друю ру́ку Твою́, исполняющего все́ живу́щее бла́г Твои́х, даю́щаго все́м пи́щу, соответствующую вре́мени и правилам церко́вным, благослови́ пра́здничныя сне́ди, ве́рным лю́дем Твои́м угото́ванныя, наипа́че сия́, от ни́хже повину́ющеся Уста́ву Це́ркви Твоея́, в мимошедшие дни́ поста́ возде́рживались рабы́ Твои́, да бу́дут оне́ вкуша́ющим и́х со благодаре́нием во здра́вие, в подкрепле́ние си́л теле́сных, в весе́лие и ра́дость. Да вси́ мы́ вся́кое дово́льство иму́ще, изоби́ловати бу́дем и в дела́ блага́я, и от полноты́ благода́рнаго се́рдца сла́вити Тя́, пита́ющаго и утеша́ющаго на́с, ку́пно же и Безнача́льнаго Твоего́ Отца́ и Пресвята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
(Если праздник Первоверховных Апостолов случится в среду или пяток, молитва сия читается пред трапезой на следующий день).
2 Сокращение «Слава» следует читать как «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Сокращение «и ныне»: «и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»
3 Скоро́мная пи́ща – продукты животного происхождения, не дозволенные в пост: мясные и молочные продукты, яйца.
Чудесная афонская закваска для выпечки просфор и хлеба. Рецепты
На Афоне по сей день стремятся к использованию натуральных предметов и продуктов. В связи с этим никогда не добавляют в тесто для просфор и даже для простого хлеба дрожжей, получаемых промышленным путем.
Афонским монахам и православному населению Греции известны три способа получения натуральной хлебной закваски.
Первый способ связан с Пасхой, а точнее с утренней службой Великой Субботы, когда под конец утрени читается «Апостол», в котором говорится о Христе как о закваске новой жизни: « Братья, разве вы не знаете, что малая закваска квасит все тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы безквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины». (1 Кор. 5: 6—8).
На практике процесс изготовления закваски выглядит так:
В соответствующем сосуде приготавливается небольшое количество муки, которая вносится в храм (на Афоне – в алтарь) перед началом утрени Великой Субботы. Под конец утрени, после пения «Великого Славословия», как только зазвучит прокимен Апостола, следует немедленно приступить к вымешиванию муки, добавив немного обычной воды. Некоторые добавляют еще немного святой воды, другие совершают крестное знамение рукой или крестом над этой необычной закваской. Кроме этого, для совершения этих действий выбираются люди глубоковерующие, безпорочные и набожные, которые перед и во время этих действий мысленно читают известные им молитвы, чаще всего молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!».
Сосуд можно прикрыть (например, полотенцем) и оставить в церкви до окончания Святой литургии. По окончании службы Великой Субботы верные разносят «пасхальную» закваску по своим домам. На Афоне, из практических соображений она остается в алтаре в течение первых трех дней Пасхи. На следующий день, то есть по окончании Пасхальной службы, поверхность закваски должна сделаться ноздреватой. Это означает, что «закваска принялась». На третий день по Пасхе нужно добавить небольшое количество муки и воды и снова замешать. Несколько часов спустя можно поделить закваску на части. Одну сохранить исключительно для просфор, а другую порцию – для выпечки хлеба, поместив ее в стеклянную или пластмассовую емкость под крышкой.
Оставшуюся закваску можно раздать нуждающимся. Хранить ее нужно в холодном месте или холодильнике. Каждый раз, замешивая тесто, прибавляем необходимое количество муки и воды к полученной закваске (не прибавляя дрожжей!). После замешивания просфор или хлеба каждый раз оставляем небольшое количество полученного теста в качестве закваски для выпечки следующей порции и так поступаем каждый раз весь год, до следующей Пасхи.
«С благословения моего настоятеля я исполняю это послушание в нашем братстве и являюсь свидетелем этого «Пасхального чуда» — этого неопровержимого доказательства святости и животворности Православия. Действительно, до своего приезда на Афон я ничего об этом не слышал. А теперь ежегодно на моих глазах происходит это удивительное явное чудо, неопровержимое и для всех видимое и легкодоступное. Всегда наблюдаю за процессом возникновения закваски и его постепенной ферментацией. Это явление всегда производит на всех нас большое впечатление, укрепляет нашу надежду и приносит нам огромную радость.
… С радостью вспоминаю Пасхальный период 1995 года, когда монастырь посетил англичанин Чарльз, репортер радиостанции «ВВС», протестант по вероисповеданию. Так случилось, что я накрывал на стол и у нас был еще хлеб первой выпечки из новополученной пасхальной закваски. Без каких бы то ни было намеков с моей стороны, наш гость начал приглядываться к ломтю хлеба и с удивлением спросил меня: «Неужели этот хлеб выпекается на Афоне?» В ответ я в общих чертах описал ему процедуру получения закваски. Восхищенный исключительным вкусом хлеба, он попросил меня дать ему несколько ломтей, чтобы он мог привезти их своим родным в Англию, а услышанную историю афонской закваски записал в блокноте и обещал рассказать о ней на родине». (Иеромонах Гавриил).
Это воистину дар Воскресшего Христа. К сожалению, он не особенно широко известнее верным нашей Церкви.
Второй способ получения закваски возможен при наличии частички Святого Животворящего Древа Креста Господня. Имеющий таковую может в любое время, помолившись, сделать новую закваску способом, описанным выше. Сила этого действа заключается в троекратном благословении святыней, то есть крестным знамением над приготовленной обычной закваской, изготовленной из муки и воды с добавлением святой воды, со словами: «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Третья возможность — это получение закваски в день празднования Воздвижения (14/27 сентября), если в данной церкви совершается чин Воздвижения Креста, совершаемый под конец утрени и в этом Кресте находится частичка Святого Древа Креста Господня.
Все эти способы получения чудо-закваски вполне определенно указывают на то, что наибольшее значение в Православной Церкви имеют Крест и Воскресение Христово. Именно из этих двух источников и из Святой Евхаристии черпает Православие и народ Божий животворящую силу и благодать Святого Духа, благодаря которым человек духовно возрождается для Вечной Жизни.
Иеромонах Гавриил ((Краньчук)
Из книги «Афонское приношение современному человеку»
Рецепт приготовления хлеба :
Перед началом работы с тестом читаются молитвы: тропарь «Христос воскресе из мертвых..» — 3 раза, «Воскресение Христово видевше..» — 1 раз, «Царю Небесный…» — 1 раз.
Полученную закваску нужно разделить на две части. В одну часть не менее 3-х столовых ложек закваски добавить 5 – 6 столовых ложек муки и чистой воды и довести закваску до густоты сметаны. Оставшуюся часть оставить для дальнейшего использования, поставив в холодильник.
Накрываем чистой салфеткой и укутываем теплым платком, далее ставим в теплое место на 2 – 2,5 часа. Закваска должна увеличиться в два раза.
Затем, для выпечки хлеба берем 6-7 столовых ложек закваски, 1-2 стакана ржаной муки и 4-5 стаканов муки высшего сорта, (по усмотрению, можно просто использовать муку высшего сорта) добавляем 2 столовые ложки отрубей, соль, сахар по вкусу. Замешиваем мягкое некрутое тесто, добавляя чистую воду и столовую ложку растительного масла. Тщательно вымешиваем. Готовим две формы для выпечки, смазывая их растительным маслом. Ставим формы с тестом опять в теплое место, накрывая салфеткой и укутывая платком на 4-4,5 часа. Тесто должно увеличиться в два раза. Затем ставим в подогретую духовку и выпекаем в течение 30-40 минут.
После выпечки хлеб нужно накрыть салфеткой, окропить водой и хорошо укутать чтобы он был мягким и душистым.
Пасхальные куличи
Главное и непременное украшение пасхального стола – куличи, которые выпекают из сдобного дрожжевого теста, высокие и круглой формы. Кулич на пасхальном столе присутствует в память о том, что Иисус Христос, приходя к ученикам после Воскресения, Сам вкушал с ними пищу. Апостолы во время трапезы не садились на среднее место за столом, оставляя перед ним часть хлеба, как будто Сам Господь невидимо присутствовал среди них. Впоследствии сложился обычай в праздник Воскресения Христова оставлять в храме хлеб (по-гречески он называется «артос»). На этом хлебе изображается или крест, на котором виден только терновый венец, но нет Распятого – как знамение победы Христовой над смертью, или образ Воскресения. В продолжение Светлой седмицы артос с крестным ходом обносят вокруг церкви, в монастырях ежедневно приносят в трапезную и оставляют на особом столе по примеру апостолов, а в субботу после благословения раздают верующим.
При выпечке куличей необходимо помнить следующее:
Тесто для кулича не должно быть жидким (куличи расплывутся и будут плоскими) и не должно быть густым (куличи будут слишком тяжелыми и быстро зачерствеют).
Тесто должно быть такой плотности, чтобы его можно было разрезать ножом, и оно к ножу не прилипало, а при делении куличей не надо было бы подсыпать муки.
Куличное тесто месят как можно дольше, чтобы оно совершенно отставало от рук или от стола.
Тесто должно подходить три раза: первый раз подходит опара, второй раз – когда добавлены все продукты, в третий раз – когда тесто уложено в формы.
Куличное тесто не любит сквозняков, а любит тепло, поэтому куличи должны подходить в теплом месте при температуре 30–45 градусов.
Форму для выпечки куличей заполняют тестом лишь наполовину, дают подняться до 3/4 высоты формы, а затем ставят в духовку.
Готовый к выпечке кулич смазывают яйцом, взбитым с 1 ст. ложкой воды, и маслом, посыпают орешками, крупным сахаром и сухарями.
Чтобы кулич поднялся ровно, перед выпеканием в его середину втыкают деревянную палочку. Через определенное время палочку вынимают. Если она сухая, кулич готов.
Выпекают кулич в увлажненной духовке (для этого вниз ставят емкость с водой) при температуре 200–220 градусов.
Кулич массой меньше 1 кг выпекают 30 минут, массой 1 кг – 45 минут, массой 1,5 кг – 1 час, массой 2 кг – 1,5 часа.
Если кулич начинает сверху пригорать, его прикрывают сухой бумагой. Готовый кулич вынимают из духовки, кладут на бок и оставляют в таком положении, пока дно не остынет.
Кулич пасхальный
Молоко 3 стакана, мука 12 стаканов, дрожжи 50 г, яйцо 7 штук, сахар-песок 2 стакана, соль 1 чайная ложка, 1/2 стакана топленого сливочного масла; 1,5 стакана изюма, душистые приправы: одна палочка ванили, 10 орешков кардамона или 2 капли розового масла.
Развести опару на трех стаканах молока, шести стаканах муки и дрожжах. Поставить ее в тепло. Растереть пять желтков с двумя стаканами сахара, одной чайной ложкой соли и душистыми приправами. Когда опара подойдет, положить в нее растертые желтки, вбить еще два яйца, влить чуть разогретое топленое сливочное масло, всыпать шесть стаканов муки, но чтобы тесто не было слишком густое. Выбить тесто хорошенько на столе, всыпать в него полтора стакана изюма и дать тесту до утра подойти. Утром побить еще и дать полежать. Затем положить половину сделанного теста в форму, дать ему подняться до 3/4 высоты формы и ставить в печь. Данного количества теста хватит на два кулича.
Считается, что кулич поднялся, когда поверхность покрылась сплошными пузырями и от прикосновения «ходит ходуном».
Кулич по-польски
1,5 кг муки, 1 стакан молока, 2 стакана сливок, 50 г свежих дрожжей, 10 яиц, 800 г сахара.
Стакан горячего молока, горячие сливки и муку тщательно размешать, дать массе остыть до температуры парного молока. Прибавить разведенные в небольшом количестве молока вспенившиеся дрожжи и два яйца, перемешать и, прикрыв тесто салфеткой, поставить в теплое место для брожения. Когда тесто поднимется, добавить оставшиеся желтки, растертые добела с одной половиной сахара, и белки, взбитые с другой половиной сахара в густую пену. Массу осторожно перемешать (сверху вниз), добавив оставшуюся муку и дать тесту подняться вторично. Затем тесто тщательно выбить, положить в смазанную маслом и подпыленную мукой форму, заполнив ее до половины. Дать тесту еще раз подняться. Выпекать до готовности при температуре 180 градусов.
Кулич царский
Дрожжи 50 г, сливки 3 стакана, пшеничная мука 1200 г, сливочное масло 200 г, сахарный песок 200 г, 15 желтков, толченый кардамон (10 зерен), 1 толченый мускатный орех, шинкованный миндаль (50 г), 100 г цукатов, 100 г изюма, толченые сухари 1 ст. ложка.
Развести дрожжи в стакане сливок и поставить из них густую опару, добавив половину пшеничной муки. Когда опара поднимется, ввести в нее растертые со сливочным маслом и сахарным песком яичные желтки, добавить оставшуюся муку, 2 стакана сливок, толченый кардамон, толченый мускатный орех, шинкованный миндаль, мелко нарезанные цукаты и промытый, высушенный изюм. Хорошо выбить тесто и оставить подниматься на полтора-два часа. Потом снова вымесить тесто, положить в смазанную маслом и обсыпанную толчеными сухарями высокую форму. Наполнить форму до половины, дать тесту снова подняться до 3/4 высоты формы и поставить в духовку с несильным жаром.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Куличи из такого сдобного теста лучше выпекать в небольших формах.
Здравствуйте. Хожу в церковь и верую в Бога. Хочу поделиться с Вами своей библиотекой молитв, которые я собирал более 6 лет.