Молитва да будет воля твоя а не моя

Молитвенное правило: Молитва да будет воля твоя а не моя | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Молитва по согласию или Однако не как мы хотим

Началось всё с вопроса кого-то, а не меня, в газету «Телек» (№ 12 за 2014 г., стр. 55): «Что такое молитва по согласию? Можно ли такую молитву читать вдвоём?»

А продолжилось там же следующим ответом:
«Это молитва на основании Евангелия. Спаситель утверждал: «где двое или трое во имя Моё, там и Я посреди вас». Когда двое или несколько человек молятся о здравии или другом деле, то молятся по согласию: «Твоими устами Ты сказал нам: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного». С глубокой верой в непреложность слов Твоих и безмерное милосердие Твоё просим Тебя – услышать рабов Твоих (назвать имена просящих), согласившихся смиренно просить Тебя о бедствующем (болящем, заблудшем и тому подобное) рабе Твоём (имя) – да подаждь ему. (Изложить просьбу). Однако не как мы хотим, а как Ты, Господи; да будет на всё воля Твоя святая. Аминь».

Указанную молитву по согласию применяют, исходя из стихов 19 и 20 главы 18 Евангелия от Матфея, где и записано про двух или трёх собравшихся, среди которых окажется и Он, если от собравшихся к Нему будут какие-либо просьбы:

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы не попросили, будет им от Отца Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там и Я посреди них».

Только у него, Матфея, об этом и сказано. Никто из других евангелистов канонических Евангелий этих слов Иисуса не приводят. Не слышали, значит, в том числе и уже избранный в число учеников евангелист Иоанн. Да и у Матфея эти стихи 19 и 20 в 18-й главе как-то не лепятся к другим стихам, окружающим 19 и 20 сверху и снизу. Нет той логической последовательности. Конечно, практически все стихи с 3 по 22 являются наставлениями и поучениями, куда были, вероятно, позже вставлены стихи 19 и 20. Уж Лука вряд ли упустил бы такую речь Иисуса.

Но вот это «однако не как мы хотим…» — проскальзывает у всех евангелистов, кроме, пожалуй, Иоанна, в молитве Самого Иисуса к Отцу Своему Небесному.

У Матфея (26:39): «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».

У Марка (14:36): «Авва Отче! Всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты».

У Луки (22:42): «Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет».

Вот, оказывается, как надо молиться-то! А мы, прямо-таки, совсем даже и не так молимся! Поэтому, может быть, и не доходят наши молитвы до нужного места, поскольку они не такие полные, как у Иисуса к Своему Отцу. Попробуем изменить их, добавим кое-что.

Например, текст молитвы «Отче наш!» (привожу по Матфею):
«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Цартвие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; однако не как мы хотим, а как Ты, Господи; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».

А вот, например, и другая молитва, пусть и не к Господу, а к ближайшему к Нему Помощнику в наших делах, к Богородице:
«Умягчи наша злая сердца Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши: на Твой бо святый образ взирающе, Твоим состраданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнуть, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение. Однако не как мы хотим, а как Ты, Мать Пресвятая Богородица, сердец наших Умягчительница! Аминь.

Даже есть и молитва, совершаемая по наущению церкви при питье святой воды, чтобы она сильнее подействовала:
«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Однако не как я прошу, а как Ты считаешь, Господи. Аминь».

А уж следующую-то молитву надо знать и употреблять, дело-не-дело, практически всем без исключения, поскольку она предусматривает налаживание отношений между родителями и детьми. Вот как она звучит с рекомендуемыми поправками и дополнениями:
«Владыко Человеколюбче, Царю веков и Подателя благих, разрушивший вражды средостения и мир подавший роду человеческому, даруй и ныне мир рабом Твоим, вкорени в них страх Твой и друг к другу любовь утверди: угаси всяку распрю, отъими вся разгласия и соблазны. Яко Ты еси мир наш и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Однако не как мы хотим, а как Ты, Господи! Аминь.

Вставки в молитвы я выделил в текстах молитв особо.

Вот тебе и будет, «чего бы ни попросили». Совсем другой коленкор получается. Если получится после молитвы что-то ожидаемое с вашей просьбой, то, несомненно, сработала благость Божья. А если не выйдет что-либо толковое с вашей просьбой, то знайте, что сработало именно «однако не как мы хотим…». И совсем даже и без обид на Него, потому что так сами Его и попросили, с такой вот оговоркой.

Да будет Воля Твоя, а не моя!

Молитвы по шагам
Текст приведен не дословно

1. Шаг
Господи, я признаю свое бессилие, я признаю свое безумие, свою неуправляемость! Помоги мне остаться сегодня трезвым! Да будет Воля Твоя, а не моя!

2. Шаг
Господи, Ты есть! Господи, ты есть все! Я смиренно препоручаю себя Тебе и прошу Тебя возвратить мне здравомыслие.

Читайте так же:  Утренние молитвы сколько читать

3. Шаг
Господи, я предаю себя Тебе, чтобы создавать и творить при моём участии как Тебе угодно. Освободи меня от пут себялюбия, чтобы я лучше мог выполнять Твою волю. Удали то, что тяготит меня, чтобы эта победа была свидетельством для тех, кому я хотел помочь, полагаясь на Силу Твою, Твою Любовь и понимание предначертанного Тобою пути. Да исполнится Воля Твоя во веки веков.

4. Шаг
(о людях, причинивших мне зло):
Господи, помоги мне относится к ним с той же терпимостью, с тем же состраданием и сочувствием, с которым я отнёсся бы к больному другу.
(Когда кто-то обижал нас):
Господи, это больной человек, чем я могу помочь ему. Господи, я прошу помочь мне не сердится на него. Да исполнится Воля Твоя.
(от страха):
Господи, я прошу Тебя помочь мне избавиться от страха и сосредоточить своё внимание на том, каким мне, согласно Твоей Воли, надлежит быть.
Господи, помоги мне выработать идеалы и жить в соответствии с ними. Господи, я прошу Тебя подсказать мне, как быть в каждой конкретной ситуации.
(от обиды):
Господи, научи меня, как мне быть добрым и терпимым по отношению к каждому. Господи, я прошу вывести меня на путь добра и истины. Господи, помоги мне обрести высокие идеалы, управляй мной во всех сложных ситуациях, чтобы мне обрести здравомыслие и поступать правильно.

Шаг 5.
Господи, я благодарю Тебя за то, что я лучше узнал тебя.

Шаг 6.
Господи, я прошу Тебя помочь мне обрести желание избавиться от моих недостатков.

Шаг 7.
Господи, я прошу Тебя, мой Созидатель, чтобы Ты принял меня со всем, что во мне есть, и хорошим, и плохим. Прошу тебя освободить меня от всех недостатков моего характера, которые мешают мне быть полезным для Тебя и других. Дай мне силы, когда я выйду отсюда, чтобы выполнить Волю Твою, а не мою.

Шаг 8.
Я прошу Тебя, Господи, чтобы ко мне пришло желание загладить свою вину перед теми, кому я причинил зло.

Шаг 9.
Господи, я прошу Тебя дать мне силы и указать направление действий, чтобы совершить задуманное в 8-м шаге, каким бы ни были последствия этого для меня.
(о мире в семье)
Господи, я прошу Тебя даровать мне умение прощать, научи меня терпению, доброте и любви.

Шаг 10.
Господи, я прошу Тебя избавить меня от себялюбия, нечестности, злобы и страха.

Шаг 11.
(об устранении своеволия)
Господи, как мне служить Тебе? Да исполниться Воля Твоя (не моя)
(утренняя)
Господи, я прошу направить мои помыслы в верное русло, спаси меня от жалости к себе, бесчестных поступков, корыстолюбия. Господи, я прошу Тебя, чтобы новый день открыл мне, каким должен быть мой следующий шаг, и чтобы мне дано было всё то, что необходимо для решения моих проблем. Освободи меня от своеволия. Пусть всё, что Ты мне даёшь, принесёт пользу и другим людям.
(утренняя против неуверенности)
Господи, я прошу у Тебя вдохновения, чтобы у меня появились интуитивные мысли и решения.
(вечерняя)
Господи, я прошу у Тебя прощения, и подскажи, как мне исправить мои ошибки.
(в трудных ситуациях, молитва спонсора)
Господи, я прошу указать Тебя правильную мысль или действие. Да исполниться воля Твоя (не моя).

12. Шаг.
Господи, что я могу сделать для тех, кто ещё болен?
(об умиротворении)
Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить; мужество изменить то, что могу. и мудрость отделить одно от другого. Да будет Воля Твоя, а не моя!

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.01.2018. Преподобный Никодим Святогорец. Общие уроки об упо
  • 28.01.2018. Курс Чудес. О Чем В Нем Говорится 1
  • 27.01.2018. Да будет Воля Твоя, а не моя!
  • 23.01.2018. Некоторые Мысли из книги Мирдада М. Наими
  • 20.01.2018. Нисаргадатта Махарадж о словах.
  • 18.01.2018. Балсекар Рамеш — Сознание говорит
  • 17.01.2018. ***
  • 16.01.2018. Рамеш С. Балсекар Сознание говорит
  • 14.01.2018. Закон парето или принцип 80-20
  • 10.01.2018. Идея, что ты улучшаешь Вселенную, высокомерна и во
  • 07.01.2018. Рам Цзы. Путь бессилия. Разговор с богом.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Письма преподобного Антония, старца Оптинского

Вчерашний день получил и от М. Р. письмецо, из котораго заметил, что на ея переселение из С. воли Божией нет; а она отыскивает свою волю, которая Господу Богу не угодна. А посему прошу Вас передать ей от меня, что если хощет она видети впереди дни свои благи, то непременно и неотложно должна она возвратиться в С. без досады, и с глубоким смирением должна она просить прощения за свое безразсудное стремление у своей Госпожи Игумении, у прочих стариц и у своих родных. Пусть она со вниманием прочитает Господню молитву: «Отче наш, да будет воля Твоя»! А не так: «Отче наш, да будет воля моя»! И еще пусть прочитает в вечерних молитвах молитву к Божией Матери: «Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, не угодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего, да мя спасет и вразумит». Святый Василий Великой так говорит: «Если кто и в добром хочет исполнить свою волю, чужд есть богоугождения». И прошу Вас все это ей передать, и посоветовать возвратиться вспять. Если же она откажется выполнить, то ко мне бы более не относилась. Может быть, это мое решение и не понравится М. Р. но я и лично ей говорил, что я ея свободы не лишаю, а участи своей иметь в этом не могу, т. е. что бы сказать ей: «Бог благословит»!

Читайте так же:  Молитвы о быстрой продаже квартиры

Молитва да будет воля твоя а не моя

Ехал в карете богатый человек.
Увидел крестьянина, сидящего на мостовой.
Мужик плакал:
— Не как ты хочешь, а как Бог даст!
Не как ты хочешь, а как Бог даст!

Невзирая на кучера («ишь, мол, пьяниц»), велел барин остановить карету. Позвал мужика, спросил его чего он тут сидит.
Поделился тот: в деревне у него старый отец, семеро детей.
Все тифом больны.
Продукты кончились, соседи обходят дом стороной, боясь заразиться,
и последнее что было у них это лошадь.
Послал отец его в город продать ее и корову купить чтоб с ней зиму скоротать и с голоду не помереть.
Продал мужик лошадь, да корову так и не купил :
отобрали деньги у него лихие люди.
Как возвращаться теперь к детям ему и отцу
— которые на смерть обречены ?
Вот, в горе и сел на дорогу, толи молясь, то ли плача:
Не как ты хочешь, а как Бог даст!
Не как ты хочешь, а как Бог даст !

Барин был очень богат.
Посадил рядом мужика и велел кучеру ехать на рынок.
Купил там двух лошадей, телегу, заполнил телегу продуктами с верхом, да и корову.
Привязал корову к телеге, отдал вожжи мужику.
Не поверил тот счастью своему, но барин напомнил ему :
Не как ты хочешь, а как Бог даст!

Пришел барин тот домой.
Ходил по комнататам и все лишь задумчиво твердил:
«Не как ты хочешь, а как Бог даст!
Не как ты хочешь, а как Бог даст!»
Вдруг. из одной из комнат, бросился ему в ноги личный парикмахер: «Барин ! Не погуби . Откуда знаешь .
Не погуби барин, Христом Богом молю тебя . »

В день тот.. пришел парикмахер тот.. к барину не стричь его и брить.. Пришел он барина зарезать да и обокрасть, как задумывал давно,
да услышал. из комнат вдруг слова его :
« не как ты хочешь , а как Бог даст !
«Знает !» — подумал он «все знает !»
и бросился крестясь он в ноги барину.

Отпустил его барин с миром.
Сел за стол. « не как хочу, как Бог даст !- прошептал.
«Не встреть я в утро мужика того, лежать бы сейчас мне тут с горлом перерезанным».
Вечер был.
Отписал барин, ( ну а в прошлом не барин, а талантливейший сын простого ярославского крестьянина)
все огромное своё имущество нажитое своим умом, трудом и честно людям, храмам.. да ушел.. ..принял монашеский постриг.
Во всех странах знали барина того.
От мальчишки в лавке, до хозяина большой торговли пушниной, огромных денег владельца – «миллионщика» путь он свой прошел.

Видео (кликните для воспроизведения).

Спустя годы, стал он старцем.
Звали в народе его отцом Серафимом (Вырицким).
Тысячи людей спас Святой Чудотворец Серафим.
Жизнью всей своей учил :

«Да будет на всё Господи Твоя воля!
Не так, как я хочу, как Ты дашь. «

Да будет воля Твоя… или моя

«Подскажите, пожалуйста, есть ли такая молитва — “от трех смертей”? Я слышала, что она помогает даже безнадежно больным, а читать ее можно только раз в год — накануне Пасхи до колокольного звона». Этот вопрос поступил в раздел «Вопрос священнику» на сайте Саратовской епархии. Нередко приходится отвечать на подобное и священникам на приходах. Постараемся внести ясность — возможно, кого-то, кто, столкнувшись с такого рода «молитвами», не решился дойти до храма и обратиться к священнослужителю, это убережет от духовных экспериментов.

Среди невоцерковленных и даже некоторых посещающих храм людей широко распространены тексты «особых» молитв — не употреб­ляющихся в богослужении, не звучащих в Церкви, но якобы имеющих некое усиленное действие на конкретные обстоятельства жизни человека — болезнь, ситуацию в семье и так далее. Нередко, в частности, священникам приносят — с сомнениями или за благословением читать — сборник, называемый «Сны Пресвятой Богородицы». Количество этих «снов» варьируется от семидесяти семи до ста. «Сны Богородицы» переписываются людьми у знакомых, перепечатываются и даже издаются. Каждый «сон» имеет свое поле действия. Вот цитата из «сна» для приобретения богатства: «Не рыдай Мене, Мати, Я воскресну и на Небеса вознесуся. А какой человек этот стих будет знать, при себе иметь, тот добро будет имать. Соблюду его от всякого зла, а в дом дам злата и серебра и всякого изобильного добра».

Никому не известные авторы и по сей день рождают «в творческих муках» подобные тексты — количество «снов» неумолимо растет. Однако рейтинг этого сборника, пожалуй, вряд ли поднимется выше рейтинга воронежского бестселлера «Молитвенный щит православного христианина». В этом толстеньком молитвослове указано, что издан он «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона», что, к слову, явилось большим сюрпризом для самого Владыки Никона, потому что никакого благословения он не давал. «Счастливыми» обладателями «Молитвенного щита» являются православные христиане по всей России, причем многие из них даже не подозревают, какие опасности для души человека хранит в себе этот «ящик Пандоры». Вернее, сборник православных молитв и… народных заговоров, выдаваемых за православные молитвы. Вот уж где действительно можно найти молитву на любую потребу: есть даже «о стяжании дара прозорливости»… В «Молитвенном щите» перечислено максимальное количество человеческих болезней, и за каждым диагнозом закреплен свой святой, которому надо молиться. То же самое и с другими потребностями, к примеру, святым равноапостольным Константину и Елене почему-то поручена не самая высокая миссия: за ними закрепили молитву об урожае огурцов…

Большой раздел этого молитвослова посвящен самостоятельной борьбе с падшими духами, и центральное место в нем занимает так называемая молитва задержания из сборника молитв старца Пансофия Афонского.

Вот цитата из этой молитвы: «И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы окрест стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне разруши злые хотения и требования всех осуждающих меня, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на меня и всех хулящих и унижающих мя. Так и ныне наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих».

Магизм и тьма языческая

Духовник и преподаватель Саратовской православной духовной семинарии протоиерей Владимир Пархоменко рассказал нам о таких «молитвах» подробнее.

— Отец Владимир, кто такой старец Пансофий Афонский?

— Я никогда не встречал этого имени, кроме как при упоминании его в сочетании с «молитвой задержания». Ничего не известно и о сборнике молитв этого старца, я не уверен, что это реальный человек.

Читайте так же:  Молитва на интернет

— В чем неправильность «молитвы задержания»?

— Вся молитва пропитана духом чародейства. Это видно уже из пояснения, которое находится перед самой молитвой задержания: «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея». Подобные рекомендации как раз присущи колдовским обрядам, а никак не православной молитве. Сила христианской молитвы совсем в другом — в смирении, в духе покаяния, в любви к Богу, ближним и всем тем, кто причинил нам зло. Евангелие учит нас любить своих врагов, а тут мы видим совсем иное. И, конечно же, никакого смирения и покаяния в этой молитве нет; более того, в ней человек указывает Богу, каким образом Бог должен действовать и что надо сделать с нашими врагами.

— Что привлекает людей в таких «молитвах», почему они хотят их читать?

— К великому сожалению, человечество, несмотря на то, что сейчас XXI век, имеет по большей части магический взгляд на мир. И это магическое мировоззрение закрадывается и в церковную среду. Человеку не хочется смиряться перед волей Божией, а хочется, напротив, управлять жизненными обстоятельствами. Это проявляется и по отношению к молитве. Возникает внутреннее убеждение, что молитва сама по себе должна непременно приносить желаемый результат, и не важно, хочет этого Господь или нет. При этом молитвословия могут быть выбраны абсолютно церковные — например, «Да воскреснет Бог», «Богородице Дево, радуйся», но если человек заключает в своем сознании мысль о том, что само прочтение молитвы или определенного количества этих молитв будет обязательно влиять на какую-то ситуацию — это классическая магия. Типичный пример магического мировоззрения: прочитаю сорок акафистов, и задуманное обязательно сбудется — квартира появится, жених найдется, обидчики будут наказаны и так далее. И вместо хрис­тианской молитвы совершается своего рода ритуальное действие, которое вполне можно приравнять к ритуалу с куклой вуду.

В основе такого отношения лежит еретическое учение о возможности навязать Богу свою свободу. Человека, который и молитвы из обычного молитвослова читает с мыслью «чтоб обязательно сбылось», очень легко заинтересовать чуждыми церковному духу молитвенными текстами, близкими по содержанию к заговорам. Люди обманываются тем, что в таких молитвах-заговорах произносится обращение не к сатане, а к Богу, Божией Матери и святым. Но это исключительно магическая вещь, там присутствуют формулы заклинания.

— А как человеку распознать эти формулы заклинания в том, что он читает?

— В заклинаниях всегда существует некий автоматизм — действие за действие. Я Тебя, Господи, призываю, к Тебе обращаюсь, поэтому Ты однозначно сделай то, что я хочу.

— В чем заключается эта опасность, как чтение таких «молитв» может навредить человеку?

— Самый легкий случай — это когда на такого «молитвенника» нападает страх, уныние, начинают происходить мистические вещи, обрушивается град неприятностей. Это признак того, что от человека отошла благодать Божия: Господь таким образом помогает человеку понять, что он движется не в том направлении. Кто-то понимает и останавливается. Однако часто в сознание молящегося такими «молитвами» всеивается мысль, что раз идет такая брань, значит, он на верном пути, надо усиливать молитву и воевать. Но на самом деле нигде у святых отцов мы не находим учения о том, что обязательным признаком правильной молитвы является восстание на тебя падших духов. Дальше может наступить затишье в этой брани, человек думает, что он победил. От этого он испытывает гордость, потом у «молитвенника» могут появиться «благодатные состояния» и видения, которыми он начинает руководствоваться. Все это чистая бесовщина и погибель души человека, выйти из такого состояния уже очень трудно.

— Батюшка, возвращаясь к прочтению молитв «по количеству»… Но ведь часто встречается, что священники благословляют читать канон, акафист или какие-то молитвы определенное количество раз. Разве это неправильно?

— Духовники действительно порой благословляют определенное количество молитв — например, Иисусову молитву сто раз. Но здесь важна причина, важен мотив: в данном случае это делается исключительно из одного соображения — чтобы дать человеку меру духовного труда. Священник видит, что меньше этому человеку будет мало — труда не почувствует, а больше будет вредно — в прелесть может впасть. Никакой магии в этом нет, это чисто практическое соображение. А уже дальше в среде духовно нетрезвенных христиан этому числу начинает приписываться магическое значение.

Одесса UBF

Изучение Библии для студентов

НЕ МОЯ ВОЛЯ, НО ТВОЯ ДА БУДЕТ (Евангелие от Луки 22:24-46)

Ключевой стих 22:42

«говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет».

Сегодня Господь, через Своё слово, хочет учить нас: «кто больше в Его Царстве», а так же, что есть «истинная молитва». Я молюсь, чтобы через эту проповедь мы научились молитве Иисуса и повиновались воле Бога.

I. «Кто больше?» (24-27)

Когда тайная вечеря подходила к концу Иисус неожиданно сказал: «вот, рука предающего Меня со Мною за столом» (Лк.22:21). Ученики были очень удивлены словам Иисуса и «начали спрашивать друг друга: «кто бы из них был, который это сделает» (Лк.22:23). Посмотрите стих 24: «Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим». Каждый из учеников думал, что он надежный человек и на 100% верен Иисусу. Каждый имел свой предмет гордости: Симон получил от Иисуса особое внимание, и даже новое имя — Пётр, что значит камень; Иоанн — одним из первых последовал за Иисусом; Андрей — верой принёс 5 хлебов и 2 рыбки; кто-то хорошо приглашал агнцев, кто-то писал благодатные и искрение свидетельства, а кто-то красиво пел гимны. Все ученики были очень горды собой и считали себя – лучше других. Но почему они начали спор «кто больше?» именно сейчас? Господь сказал, что время уже близко, и они думали, что уже вот-вот наступает время царствования Иисуса, и они, как особо приближённые, воссядут с Ним на царство. Они считали, что, кто из них больше, тот будет ближе к Иисусу и будет повелевать и властвовать над всеми.

Посмотрите стихи 25, 26. Иисус, видя их сердце, сказал: «Цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий». В мире испорченном грехом, устроено так: цари и начальствующие, господствуют над народами. Поэтому считается, что кто в мире больше, тому должны служить больше. Цари и начальствующие называются благодетелями, как будто они живут ради народа. Но в действительности, они используют власть ради себя, своих амбиций и обогащения. Поэтому Иисус учит: «А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий». В Царстве Бога совершенно другой порядок — кто больше, будь как меньший. То есть, ученики Иисуса не должны стараться возвышать себя над другими. Наоборот, должны считать себя меньше и ставить себя меньше, как раб и слуга. Жизненная позиция учеников Иисуса отличается от мирской. В мире люди стараются унизить других, чтобы возвысить себя. Но ученики Иисуса жертвуют собой, чтобы поднимать других, выше себя. Среди учеников Иисуса действует не порядок власти, а порядок служения — больше тот, кто больше служит. Этот принцип тяжело понимать, но ещё тяжелее – исполнять. Но Иисус поступал так от начала.

Читайте так же:  Молитва перед важным днем

Посмотрите стих 27: «Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий». Иисус – Сын живого Бога, пришёл в этот мир как смиренный раб, чтобы послужить грешникам, взойти на крест и пролить Свою святую кровь для искупления многих. Самый Великий и Высший, стал для всех рабом и агнцем на заклание. Иисус Своей жизнью показал нам пример истинного служителя: «А Я посреди вас, как служащий». Понятие «раб» и «слуга» в мире и в Боге сильно отличаются. В мире — это презрительное и унизительное обращение. Все хотят быть начальником, директором, президентом. Никто не хочет быть рабом или слугой. Но Иисус всё время жил как раб и как слуга. Он заботился об учениках, защищал их, учил, кормил. Он даже умыл грязные ноги учеников. И, не смотря на это, все ученики приняли Его своим Господом. В конце концов, Иисус, как верный раб, повиновался воле Бога, и отдал Свою жизнь ради спасения грешников.

Мы видим, что среди учеников Иисуса был вопрос: «кто больше?» Такой вопрос появляется и в нашей жизни. Однако, мы уже не должны беспокоиться об этом. Бог управляет историей мира, церковью и нашей жизнью. И если мы верно служим в маленьком деле, то Бог, видя наше сердце, в Своё время поставит нас высоко. В 1-м послании к Коринфянам глава 4 стих 2 написано: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным». Поэтому, перед Богом «больше тот, кто верно служит по воле Бога».

II. «не Моя воля, но Твоя да будет» (28-46)

Посмотрите стихи с 28-го по 30-й. «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых». Иисус знает, что этой ночью Его арестуют и осудят. Но Его ученики интересуются только тем «кто больше?» От таких мыслей Иисус мог обидеться на учеников, опечалиться и впасть в депрессию. Но Он так не поступал. Иисус сказал: «Но вы пребыли со Мною в напастях Моих». Господь очень ценит учеников, особенно их верность. Всё время они пребывали с Иисусом, во всех трудностях и испытаниях. Иисус хорошо знает их, и не смотрит как на слабых, неверных и недостойных. Наоборот, Он смотрит на них с надеждой, как на великих Апостолов Евангелия. Иисус доверяет их сердцу, что они не перестанут строить Царство Божье по всему миру. Иисус принимает учеников как сотрудников в Своей миссии, и обещает им дать Царство Бога. Иисус даёт им надежду — однажды ученики сядут на престолах судить двенадцать колен Израилевых. Это значит, что они будут участвовать во власти и славе Иисуса.

Посмотрите стихи 31, 32, Иисус сказал Петру: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Иисус очень любил Своих учеников и зная, что их ждёт, сильно молился за них, чтобы Бог пребывал с ними и укрепил их веру. Особенно, веру Петра! Учеников ожидало очень сильное искушение, как будто они попадут в сито и будут полностью перетрушены, совершенно потеряв землю под ногами. Иисуса арестуют и уведут, и они разбегутся в страхе. Что делать? Что будет дальше? Петра тоже чуть не поймали 3 раза. Затем Иисуса даже убьют. Это было очень сильное искушение. Иисус не молился, чтобы они избежали искушений. Но, чтобы через искушения их вера выросла. Когда мы преодолеваем искушения, вера появляется и растёт. Например: у нас может быть искушение: через отвержение, гонения, поношение от мира, от любимых и близких людей, от родителей, от сотрудников на работе, от однокурсников и друзей. Но именно так растёт и укрепляется истинная вера! Вера, всегда растёт через трудности, через бури, через лишения, через жертвы! Но нам не надо отчаиваться, бояться или впадать в депрессию. Иисус молится за нас, и мы сами должны молиться, чтобы иметь веру и преодолеть искушение.

Посмотрите стихи 33, 34. Когда Иисус сказал Петру, что Он окажется не таким верным, как думает о себе, Пётр очень обиделся, и, ударив себя в грудь, сказал: «Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти». Но, Иисус ответил ему: «Говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». Петр очень любил Иисуса, в этом нет сомнений. Но его любовь основывалась не на живой вере, а на эмоциях и чувствах. Пётр был очень самоуверен и мало молился. Поэтому, когда сатана атаковал, он потерпел поражение. Он не знал себя. Он думал, что может сделать всё ради Иисуса. Но в реальности он был очень слабым и три раза отрёкся от Господа.

Посмотрите стихи с 39-го по 41-й. «И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился». Иисус взял учеников и пошёл с ними на гору Елеонскую. Он сказал им: «молитесь, чтобы не впасть в искушение». Иисус, отойдя от учеников, опустился на колени и Сам горячо молился Богу. Иисус всегда вёл молитвенную жизнь. Чем бы Он ни занимался, куда бы ни пошёл, Он всегда молился и вопрошал Бога о помощи и водительстве. Почему Иисус так поступал? Потому что молитва – это сила от Бога, что бы укрепиться и бороться в духовной войне. Кто знает свою слабость, тот всегда смиренно молится, чтобы Бог укрепил его веру. Иисус всё делал через молитву. Но в это последнее время Он особо нуждался в силе молитвы, чтобы принять волю Бога на Свою жизнь и исполнить её до конца.

Читайте так же:  Как помогает молитва забеременеть

Посмотрите стих 42. В молитве Иисус просил у Бога: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». Иисус в молитве обращался к Богу, как Сын, обращается к Своему Отцу: «Отче!» Он — Сын Бога и только Он один может понести на себе грехи всего мира. Иисус страдал вдвойне: как человек — Он должен был перенести самую страшную и мучительную смерть, через распятие на кресте. Но, самое главное страдание, которое Его ожидало – это то, что когда на Него будут возложены грехи всего мира, Бог оставит Его, как грешника. Для Иисуса быть разделенным с Богом это самое страшное страдание и мука. Так же и человек, когда разделён с Богом, у него нет никакой надежды, всё, что его ждёт — вечные страдания, смерть и ад. В молитве Иисус спрашивал у Отца: «Действительно ли нет другого пути?»

Посмотрите ещё раз стих 42: «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». Иисус не пытался избежать страдания и Своего предназначения. Наоборот, в молитве Он сокрушал Свою человеческую плоть и волю, чтобы, как верный раб, подчиниться воле Бога. Очень часто мы попадаем в заблуждение, считая свою волю, волей Бога. Более того, в молитве мы усердно просим, чтобы Господь принял нашу волю как Свою и исполнил её. Это ребяческая молитва, подобная тому, как дети назойливо выпрашивают игрушку у родителей. Но нам нужна взрослая молитва. Истинная молитва – это смиренно принять и повиноваться воле Бога, даже тогда, когда я этого не хочу! «не Моя воля, но Твоя да будет» — это истинная и взрослая молитва.

В нашей жизни веры очень часто возникают вопросы: «В чём, воля Бога? Как отличить свою волю, от воли Бога?» Во-первых, мы должны различать цель и намерение. Цель, отвечает на вопрос: «Что я буду делать?» А намерение – «Почему я хочу это делать?» Например: цель – я хочу машину. Намерение – чтобы служить ближним и посещать агнцев в дальних вузах или для того, чтобы показать себя крутым? Еще пример: цель – я хочу создать семью. Намерение – чтобы через домашнюю церковь прославить Бога и лучше выполнять дело Евангелия, или для своего удовольствия и статуса. Во-вторых, воля Бога, обычно не нравится! Своя воля нравится всегда. Люди говорят, что не знают, в чём воля Бога, или, что трудно найти волю Бога. Но это только потому, что они не хотят повиноваться Богу. Воля Бога явно открыта и очевидна. Но они не хотят отвергнуть себя, свои мирские мечты и желания. Поэтому ставят свою волю выше воли Бога. Поэтому, как мы можем отвернуть свою волю? Нам надо молиться, как Иисус, до такой степени, пока воля Бога не станет нашей волей. Истинная молитва – это, убрать своё волю и принять волю Бога.

Когда, по Божьей милости, я получил направление писать проповедь, я молился: «Господи, пронести чашу сию мимо Меня». Есть столько достойных и свободных служителей, а у меня: завал на роботе, и я должен уезжать на целую неделю. Поэтому, надо решать все вопросы, закрывать все дела, собирать сумки, готовить машину. А ещё как назло, дедушка заболел, каждый день больница, анализы, лекарства. Когда я могу копать слово и писать проповедь, нет ни времени и ни сил! По-человечески это не реально! Поэтому, я думал просить кого-то из пастырей писать проповедь вместо меня. Но потом я смотрел на себя перед Святым Богом, перед Иисусом, Который молился: «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». Я отверг себя и свою волю, принял волю Бога, и верой молился: «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». Я очень благодарю Бога за это слово. Через проповедь я учился принимать волю Бога на себя и свою жизнь. Я молюсь, чтобы Господь дал мне землю миссии, где бы я мог исполнить Его волю через проповедь Евангелия Иисуса Христа. Я готов умереть как одно пшеничное зерно, чтобы принести много добрых плодов для Бога и Его агнцев. Молюсь, чтобы через мою жизнь веры Божия воля исполнилась по всему миру. Аминь!

Посмотрите стихи 43, 44. «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Когда Иисус молился, капли пота на Его лице были как капли крови! Это показывает насколько тяжело повиноваться слову и воле Бога. Даже Сын Бога до конца боролся, чтобы принять все страдания и исполнить волю Отца. Бог принял молитву Иисуса, и послала Ангела с небес, чтобы укреплял Его.

А что же в это время делали ученики? Посмотрите стихи 45, 46. «Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». Ученики спали! Во время духовной борьбы, если не молиться, а печалиться и спать, нас ожидает только поражение. В Евангелии от Марка глава 13 стих 33 Иисус сказал: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время». Ученики, не послушали Иисуса. Поэтому, когда пришло время искушения от сатаны, все потерпели поражение. Чтобы нам не повторять их ошибок, и не впасть в искушение, нам надо всегда молиться и бодрствовать. «Молитесь и бодрствуйте», это не просто просьба Иисуса, это повеление Бога! Кто его исполняет, всегда имеет живую веру и победу! Аминь!

Видео (кликните для воспроизведения).

В заключение, Иисус пришёл в этот мир как слуга. Он унизил Себя, отверг Себя и Свою волю. Он отдал Свою жизнь, чтобы спасти нас и поднять нас. Иисус хочет, чтобы мы молились, как Он: «Отче!… не Моя воля, но Твоя да будет». Аминь.

Молитва да будет воля твоя а не моя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here