Молитва Блаженны плачущие текст

Молитвенное правило: Молитва Блаженны плачущие текст | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Текст песни Духовная песнь — Молитва грешницы

Миру заступнице Матерь Всепетая
Я пред тобою с мольбой
Бедную грешницу мраком одетую
Ты благодатью укрой

Если постигнут меня испытания
В скорби утраты враги
В трудный час жизни в минуту страдания
Ты мне молю помоги

Радость духовную жажду спасения
В сердце моем положи
В царство небесное в мир утешения
Путь мне прямой укажи
World intercessor Mother Vsepetaya
I am before you in prayer
Poor sinner darkness dressed
You grace ukroy

If the tests come upon me
In mourning the loss of the enemy
In their hour of life in a moment of suffering
I pray you help

The joy of salvation spiritual thirst
In my heart lay
In the kingdom of heaven in the world of comfort
The way I direct prefilled

Текст песни Православный хор — Во Царствии Твоем

Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем.
Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное.
Блажени плачущии, яко тии утешатся.
Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.
Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.
Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.
Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.
Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.
Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное.
Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради.
Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех

In Thy Kingdom remember us , O Lord, when you come into your kingdom .
Blessed are the poor in spirit, for theirs is the kingdom of heaven.
Blessed are those who mourn, for they shall be comforted.
Blessed are the meek , for they shall inherit the earth.
Blessed are those who hunger and thirst for righteousness, for they shall be filled.
Blessed are the merciful, for they shall obtain mercy .
Blessed are the pure in heart, for they shall see God .
Blessed are the peacemakers , for they shall be called sons of God .
Blessed are those who are persecuted for righteousness’ sake , for theirs is the kingdom of heaven.
Blessed are you when they defame you and persecute you , and otherwise wrongfully revile for me.
Rejoice and be glad, for your reward is great in heaven.

Плачущие — утешатся

О второй заповеди блаженства

Заповеди блаженства можно сравнить с башней. У башни должно быть крепкое основание — фундамент, без которого она просто не выстоит. И чем глубже и основательнее башня укреплена, тем неприступнее она для врагов. Каждый следующий ярус башни имеет свою определенную функцию и назначение. Основанием, фундаментом всего является заповедь о духовной нищете (читайте об этом СП № 30 от 30 июля 2014 г.) А следующим ярусом, стоящим прямо на фундаменте является заповедь о плаче.

Слезы — от чего?

Чтобы понять смысл второй заповеди блаженства, нужно еще раз вернуться к первой заповеди. Нищета, о которой говорил Господь Иисус Христос, не означала фактической нищеты. Нищий духом может уповать лишь на милосердие Божие, на бескорыстный дар Бога. Поэтому и плачущий — не тот, кого довели до слез трудности, обиды или огорчения. Святой апостол Павел писал к христианам древнего Коринфа: Я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть. Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие. (2 Кор. 7, 9-11). Печаль и плач ради Бога, слезы покаяния — вот что делает верующего блаженным, счастливым. И утешением для плачущих слезами покаяния будет прощение.

Но разве для того, чтобы Господь простил грехи, обязательно проливать слезы в прямом смысле этого слова? И да, и нет. Слезы не являются самоцелью. Если мы раскаиваемся, и слезы сожаления о грехах сопровождают нашу покаянную молитву к Богу — это хорошо. Но слезы не должны превращаться и в безудержные рыдания, становиться слезами отчаяния и безысходности. Известный духовный писательсвятитель Николай Сербский (1880-1956) писал: «Евангельские слезы — это те, что текут из сокрушенного и покаянного сердца. Евангельские слезы — это те слезы, что горюют о потерянном Рае. Евангельские слезы — это те слезы, что смешиваются со слезами детей и страдальцев. Евангельские слезы — это те слезы, что смывают вред, который нанесли мы небесной Любви». Поэтому можно сказать, что слезы покаяния становятся не выражением слабости или скорби, а, напротив, слезами настоящей радости. Потому что эти слезы очищают душу человека, словно бы омывая ее от греховной нечистоты. Вспомните, как радостен бывает дождь, вдруг разразившийся после долгой засухи. Вот такую же радость и утешение (как бы странно нам это ни казалось) приносят и слезы души, возвратившейся к Богу. Вот тот плач, за который обещано утешение.

Но как, например, отличить действительно покаянный плач от саможаления или своеобразной сентиментальности? Интересно, что вопрос этот задан уже давно. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что плач о грехах следует понимать, как чувство особого сокрушения о греховном падении, как смирение перед Богом, как осознание собственного недостоинства и немощи. Проявлением этого внутреннего духовного плача могут быть и внешние слезы. Саможаление же часто связано с самооправданием и с малодушием — боязнью признать себя грешным и исповедать свой грех. А это уже никак не может считаться добродетелью. Искренний покаянный плач очень тих, возможно, даже не заметен для окружающих. Саможаление, самооправдание —эмоционально, а порой и вовсе может казаться наигранным, специально нагнетаемым. Но Бог смотрит не на нашу артистичность, а на искренность.

Не слабость, но сила

Но плакать можно не только о своих грехах. Можно разделить слезы горечи и печали с теми, кому тяжело. В послании к Римлянам святой апостол Павел призывает: Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими(Рим. 12, 15). Поэтому блаженны будут не только те, кто очистил себя слезами покаяния, но и те, кто не остался безразличным к слезам других людей. Принять чужие слезы, как свои, чужую скорбь, как личную. Это тоже подвиг. Подвиг исполнения заповеди Господа — возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 39). Христианская любовь — не эгоистичное самообожание. Любовь, о которой говорит Господь, открыта для других. Настоящая любовь способна разделить с другими и радости, и скорби.

Читайте так же:  Молитва Богородице воевода

Поэтому для христианина слезы и плачь — это не проявление слабости, а проявление любви. И покаяние, соединенное со слезами, делает нас сильными. Дает силы в борьбе с греховными страстями. Слезы о чужом горе помогают нашей душе не очерстветь. И Утешением для верующих становится Сам Господь Иисус Христос.

Заповеди блаженства — не бессвязные тезисы. Каждая из них связана с другой. Человек, осознавший или, лучше сказать, достигший состояния духовной нищеты, обретет и блаженный плач. Да, без Бога я не могу ничего. И чувство божественного присутствия, благодатное чувство обретенных божественных даров —выливается для нас слезами и о своем недостоинстве, и, одновременно слезами радости. Ведь что может быть радостнее присутствия Христа? Ведь и Сам Господь плачет и радуется вместе с нами. Именно слезы открывают путь Господу в нашу душу и сердце.

«Сильный», который никогда не проливает ни единой слезинки, может и не почувствовать той нужды в Боге, которую открывает духовная нищета и плач. Вся наша сила в Боге, а не в нашем «я», которое может все, как порой может казаться. В Апокалипсисе есть замечательные по своей глубине слова Господа Иисуса Христа: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною (Апок. 3, 20). Господь стучит в двери человеческого сердца, опечаленного, обуреваемого скорбями, чтобы разделить эту скорбь и печаль. Господь взошел на крест и принял смерть, чтобы разделить с нами всю глубину человеческой жизни, вплоть до самой смерти. Но Господь не просто погружается в эти глубины, Господь выводит нас из них. И вопрос в том, готовы ли мы и хотим ли мы принять эту помощь, принять Христа? Хотя бы раз в жизни каждый хотел бы, чтобы кто-то разделил с ним его скорбь. Господь готов сделать это всегда. Еще и еще раз радоваться и плакать вместе с нами, чтобы стать нашим Утешением. Ведь Христос Сам обещает это в заповедях блаженства. И, наверное, тот, кто по-настоящему не плакал, тот не сможет по-настоящему, во всей полноте испытать радость утешения. Не случайно же все так взаимосвязано и в обычной жизни, и в жизни духовной.

Газета «Саратовская панорама» №31 (959), 2014 г.

Толкование Евангелия на каждый день года.
15 января 2008 г.

Тогда стал Иисус на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Божие. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

В Евангелии от Матфея заповеди блаженства представлены как «искусство жить». В Евангелии от Луки они – как неумолимое требование. В Евангелии от Матфея Господь восходит на гору, народ остается вдали, внизу. Вокруг Господа только Его ученики, которым Он наедине раскрывает глубину Своего учения. В Евангелии от Луки Господь сходит с горы, где Он молился и избрал двенадцать апостолов. Вместе они сходят вниз, «на ровное место» и их встречает множество учеников и народа. Учение Христово должно быть обращено ко всем, не только к «лучшим ученикам». Принятие его является решающим для спасения. Кроме того, в Евангелии от Матфея заповеди блаженства звучат в третьем лице: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». В Евангелии от Луки – во втором лице: «Блаженны вы». В первом Евангелии Господь возвещает Благую Весть. В третьем – суд: этот суд может быть Благой Вестью для одних, и горем для других. Как мы воспринимаем этот дар, сподобляющий нас одной чести с апостолами?

Приходилось ли вам встречать людей, только что переступивших порог храма, которые, когда им говорят о заповедях блаженства, отвечают: «Но я это чувствовала всегда, я именно этого всегда хотел, и вот это теперь открывается мне»? Мы должны молить Господа, чтобы Он открыл нам Свою любовь, Свой мир и Свою радость, которые Он заповедал нам иметь даже среди гонений, потому, что это является главным признаком христианина. Потому что христианин – это свидетель Воскресения Христова. «Если Христос не воскрес, тщетна вера ваша, вы еще во грехах ваших». Если мы можем возвещать заповеди блаженства и жить причастием Тела и Крови Христовых, то это потому, что Христос воскрес. Они – следствие Воскресения Христова, и все заповеди блаженства – как христосование Церкви посреди Пасхи: «Христос воскресе!» – «Воистину воскресе!»

Заповеди блаженства начинаются со слов: «блаженны нищие», потому что Христос явил нам прежде всего Свою нищету. Ничего не имеющий, обнаженный на Кресте от Своей славы, оставленный и преданный всеми, – среди этого предательства, среди смерти, среди этой нищеты Он в руки Отца Небесного предает Дух Свой. Нет ничего более поразительного, чем это предание Господа Своему Отцу. Это то, что мы должны делать каждое мгновение нашей жизни – предавать себя воле Отчей, которая есть воля блаженства. Господь хочет нашего вечного блаженства. Может быть, для кого-то удивительно, как мы смеем столь дерзновенно утверждать, что Господь хочет, чтобы мы были счастливы в этом мире, в таком, каким мы его знаем, но это так, это – абсолютная правда.

Читайте так же:  Молитвы за дочь роженицу

В центре нашего мира – Воскресший Христос. Он избавляет нас от наших грехов, Он дает нам надежду, Он открывает нам небо. Он дает нам жизнь. Христос воскрес из мертвых, и не стало больше ничего невозможного. Если бы вся жизнь кончалась здесь, мы были бы несчастнее всех человеков. Но заповеди блаженства существуют, потому, что Христос воскрес.

Заповеди блаженства – не бегство от реальности, не сдача всех позиций перед этим жестоким миром, Это торжество Воскресения Христова в нашей жизни, которое ныне сокровенно, но раскроется в полноте в конце времен, когда Господь явится во славе, чтобы преобразить нас. Да будет Господь всегда нашим утешением, милостью и миром, приведением нас в свободу чад Божиих, предающих себя до конца в руки Его. Чтобы уже теперь мы были воскресшими со Христом!

Молитва Блаженны плачущие текст

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся».

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».

Кроткие люди обыкновенно всем любезны. Они всегда тихи, скромны, приветливы; они не дерутся, ссор избегают, в счастии не превозносятся, в несчастии – не унывают и не ропщут; в чести и власти – подчиненных не притесняют, в подчинении к высшим уважительны и послушны. Можно ли таковых не любить? Сам Бог говорит у пророка: «на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим». (Ис. 66,2).

Кроткого человека любят люди, любит и Господь Бог. Кто признал своим ближним всякого человека, кто никогда не открывает своих уст для нечистых слов, кто умеет прощать обиды, и своею снисходительностью побеждает и врагов своих, того обыкновенно люди называют добрым человеком, помогают ему в его делах, а в несчастных случаях спешат к нему с помощью. Поэтому, всегда так бывает, что кроткий человек скорее умножает свое добро, чем человек строптивый, мстительный, неуживчивый.
Как же нам научиться кротости? – Учитесь у Меня, – говорит Господь наш Иисус Христос, «Я кроток» (Мф. 11, 29).
История нам свидетельствует, что в первые века христианства, когда верующие подражали во всем своему Господу и Спасителю, и каждое их слово и дело дышало чистотой, святостью и честностью, язычники и неверующие узнавали христианина среди тысячной толпы народа уже по его лицу, по его походке и речам. И все это способствовало распространению веры христовой среди народов земли, ибо многие называли христиан святыми.
Св. ап. Павел пишет: «Кротость ваша да будет известна всем человекам» (Филип. 4, 5).
К сожалению, о христианах нашего времени нельзя сказать того, что говорили о христианах первых веков. О, будем же кроткими.

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

Для достижения вечного блаженства необходимо блюсти чистоту сердца.
Чтобы достигнуть чистоты, совершаются и святости, человеку предстоит усиленный труд, – необходимо путем борьбы со страстями и наветами вражиими хранить себя от худых мыслей, желаний и дел.
Сердце – корень всех желаний и деятельности человека; от сердечного направления зависит наше счастье или несчастье, блаженство или мучение. К чему человек стремится своим сердцем, в том и полагает цель жизни. «Ибо, где сокровище наше, там будет и сердце ваше», – говорит Господь (Мф. 6, 21).

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах».

Радуйтесь и веселитесь, поносимые, гонимые, злословимые, страдающие и умирающие за Христа! Праведный Господь определяет вам блаженствовать на небеси.

//Использованы журналы «Духовная Беседа» за 1913 г.//

Заповеди блаженства. Девять заповедей Иисуса Христа

Многие слышали про заповеди Иисуса Христа, заповеди блаженства. Многие знают, что их всего девять. Но какие они? Чему они учат? Чем заповеди блаженства отличается от заповедей, который даны были Моисею на горе Сион? Подробнее об этом Вы сможете узнать из статьи!

Заповеди Иисуса Христа

Девять заповедей блаженства

  1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
  8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
  9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

Кто сказал эти девять заповедей для блаженства?

Сам Господь Иисус Христос на горе при двенадцати апостолах и при множестве народа (Мф. 5,3-12).

О чем говорится в заповедях блаженства?

В заповедях блаженства Господь учит нас, какими путями можно достигнуть Царства Небесного. В каждом из этих 9-ти изречений есть и заповедь, и обещание награды за исполнение ее.

Какая первая заповедь Божия для получения блаженства?

Блажени — счастливы. Нищий духом — унижающие себя. Яко — потому что.

В ней говорится о том, что нищии духом, т.е. люди, любящие делать добро, не хвалясь им, и представляющие себя великими грешниками перед Богом, получат Царство Небесное.

Вторая заповедь Божия для получения блаженства:

Тии — те.

В этой заповеди блаженства говорится о том, что плачущии, т.е. люди, раскаивающиеся в своих грехах и плачущие о них, получат в Небесном Царстве утешение.

Третья заповедь Божия:

Кротцыи — кроткие, смиренные.

Эта заповедь о том, что кроткие люди, которые сами не сердятся и других ничем не сердят, не раздражают, и которые везде уживаются, получают во владение и земные блага и Царство Небесное.

Четвертая заповедь блаженства:

Алчущий — хотящие есть. Жаждущий — хотящие пить. Правда — оправдание, добро.

В этой заповеди говорится о том, что алчущии и жаждущии правды, т.е. люди, которые, подобно алчущему и жаждущему, желают оправданий (спасения) для души через веру в Иисуса Христа, получат себе удовлетворение и тем насытят свою душу.

Читайте так же:  Молитвы от людской зависти и злобы

Пятая заповедь блаженства:

В ней говорится о том, что милостивые и добрые люди, творящие дела милосердия, будут помилованы Богом, т.е. избавлены от вечного осуждения на страшном суде Божием.

Шестая заповедь блаженства:

Узрят — увидят.

Эта заповедь о том, что чистые сердцем, т.е. люди, имеющие свои сердца чистыми от дурных желаний и помышлений и всегда сохраняющие память о Боге, увидят Самого Бога, что составляет величайшую степень блаженства.

Седьмая заповедь блаженства:

Нарекутся — назовутся.

В ней говорится о том, что миротворцы, или люди, любящие жить мирно и примиряющие других, назовутся сынами Божиими. По сему имени они получат и особенную степень блаженства, потому что они подражают Сыну Божию, Иисусу Христу, Который примирил Бога с грешниками, пострадавши за них.

Восьмая заповедь блаженства:

Изгнани — изгнанные, гонимые.

В этой заповеди говорится о том, что гонимые за правду, за благочестивую жизнь и безропотно переносящие гонение получат Царство Небесное.

Девятая заповедь блаженства:

Егда — когда. Поносят — ругают. Ижденут — выгонят. Рекут — скажут. Глагол — слово. Зол глагол — злое слово. Лжуще — говоря ложь, говоря несправедливо. Мзда — награда.

Эта заповедь о том, что кто безропотно переносит ругательства, клеветы, мучения и самую смерть за веру в Иисуса Христа; тот получит великую награду на небесах.

Читайте также

Беседы о Блаженствах Евангельских

БЕСЕДА ПЕРВАЯ

Возлюбленная о Христе братия и чада, приклоните ухо ваше (не внешнее только, но наипаче внутрен­нее, о котором Господь наш Иисус Христос сказал: имеяй уши слышати, да слышит 1 ; приклоните, говорю, ухо ваше к слушанию за­поведей Господних для достижения блаженства. Человека создан Богом в начале блаженным и для блаженства, при том вечнаго; но грех, вошедший в мир, т. е. во всех человеков, единым человеком, разрушил блаженство человеков и подверг их проклятию, многоразличным скорбям, напастям, болезням и, наконец, смерти временной и вечной. Только бесконечная любовь Бога Творца к падшему Своему созданию, почтенному образом и подобием Божиим, могла снова найти средство воcстановить его и от­крыть возвратный путь к утраченному блаженству. Это средство к воcстановлению падшаго человека есть воплощение, жизнь между человеками, Боже­ственное учение и чудеса, страдание, крестная смерть и воскресение из мертвых Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа; а возвратный путь к бла­женству — последование Его учению, житию, участие в Его таинствах и повиновенье законным пастырям и учителям Церкви. Иного пути к блаженству нет, как Он Сам говорить: Аз есмь путь и истина, и живот: никтоже приидет ко Отцу, токмо Мною. Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется 2 .

И так, где же нам найти истинный путь к блаженству? При руководстве и исполнении каких заповедей можем мы достигнуть блаженства? При руководстве девяти заповедей Господних о блажен­стве, которыя Он произнес на горе вслух Своих учеников и народа, и которыя для всегдашняго поученья и напоминания нам поются или читаются ежедневно на литургии, на малом входе, когда от­верзаются, в первый раз, царския двери. Они чи­таются так:

1) Блажени нищие духом: яко тех есть Царствие Небесное.

2) Блажени плачущии: яко тии утешатся.

3) Блажени кротцыи: яко тии наследят землю.

4) Блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся.

5) Блажени милостивии: яко тии помиловани будут.

6) Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят.

7) Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся.

8) Блажени изгнани правды ради: яко тех есть Царствие Небесное.

9) Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут и рекут

всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради.

Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех 3 .

Вот путь к истинному блаженству!

В следующий воскресный день мы побеседуем о том, почему эти блаженны поются или читаются на малом входи, при открытых царских дверях, и покажем значение малаго входа, алтаря и цар­ских врат; ибо это служить к пояснению и ни­которому истолкованию означенных заповедей о бла­женств! А ныне прошу вас положить на сердце ту истину, что мы сотворены были Богом для вечной жизни и вечнаго блаженства, что чрез грех это блаженство, мы утратили и выгнаны из рая, подвергшись проклятию Божию, обречены на труды, скорби, болезни и смерть, что теперь странствуем в изгнании, ищем отечества, из котораго изгнаны, утраченнаго блаженства, что это отечество и бла­женство снова возвращаются нам Отцем небесным чрез ходатайство и заслуги возлюбленнаго Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, под условием веры в Него и исполнения Его заповедей. Аминь.

1. Мф. 11, 15; Мар. 4, 9, Лук. 8, 8.

2. Иоан. 14, 6. 10. 9.

3. Мф. 5, 3 — 12

БЕСЕДА ВТОРАЯ

И так, блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное; не сказано: тех будет царство небесное, но есть; потому что уже здесь — на земле — в смиренных сердцах Бог почивает и царствует, а в будущей жизни воцарится в них на веки и прославит их славою нетленною.

И так, собирайте здесь, братия, богатство смиренномудрия, чтобы там на небесах получить богатство славы. Аминь.

4. Мф. 11, 12.

5. Мф. 3, 7

6. Второз. 32, 15

7. Лук. 6, 24, 25

8. Лук. 4, 18

9. Лук. 1, 53

10. Лук. 3, 5

11. Иак. 4, 6

12. Лук. 17, 21

13. Быт. 8, 21

14. 1 Тим. 1, 15

15. Иак. 3, 2

16. 1 Иоан. 1, 8

17. Иоан. 15, 5.

18.1 Тим. 6, 17—19

19. Мф. 19, 21.

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ (В НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ)

На реках вавилонских, тамо седохом и плакахом 20 .

Блажены плачущии: яко тии утешатся.

Ныне Церковь предлагает нам, блудным сынам своим, притчу Спасителя о блудном сыне и для напоминания нам о том, что все мы пленники и жалкие рабы греха, пела на утреннем Богослужении плачевную песнь пленных сынов Сиона: на реках вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. Плененные царем Вавилонским. Навуходоносором, Иудеи изображают нас, братия, плененных духовным Навуходоносором, диаволом; реки вавилонския означают быстрое стремление и увлечение греха или реки страстей, истекающия из пасти духовнаго дракона, т. е. сатаны, и увлекающия нас в бездну адову; горький плачь сынов Израиля изображает плачь о духовном рабстве греху сынов новаго Израиля — истинных христиан. Так как в непродолжительном времени наступят дни поста и покаяния, то Церковь, желая исподволь ввести нас в этот подвиг, напоминает нам о нашем плене и удалении от небеснаго нашего отечества и о нужде для всех нас горьких слез покаяния о грехах своих. Примите же с благодарностью это напоминание вашей св. Матери и начинайте, с Божиею помощию, дело внутренняго покаяния.

Читайте так же:  Молитва на русском торрент

Во вторых, плачь о тож, что ты носишь только имя христианина, а обетов, обязательств христианина, данных при крещении, не исполняешь и живешь, как язычник, прилепился к земли и не думаешь о небе и о тамошней жизни, не имеющей конца, что, бывши столь долгое время христианином, — духа Христова досель не имеешь, не сообразуешься Ему нимало, не подражаешь житию Его; — что еще не вселился в тебя Христос верою и не вообразился в тебе, что ты не сделался еще новою тварию, не облекся во Христа, по писанию: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся 27 .

20. Псал. 136.

21. Мф. 7, 27

22. Псал. 68, 2

23. Лук. 6, 25

24. Лук. 6, 21

25. 2 Кор. 7, 10;

26. Псал. 81, 6.

27. Галат. 3, 27;

28. Мф. 5, 44.

Видео (кликните для воспроизведения).

29. 2 Тим. 3, 12

30. Рим. 12, 15

31. Эклез. 3, 1. 4

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ (В НЕДЕЛЮ ПРАВОСЛАВИЯ)

Блажени кротцыи: яко тии наследят землю.

И как нелепа и противоестественна злоба и ярость! Как, напротив, сродна природе нашей кротость! Посмотрите на лицо кроткаго: как оно прекрасно, ясно, спокойно, невозмутимо, привлекательно! Какое духовное благоухание разливает в душах человеке кроткий; глядя на него, и человек гневливый научается быть кротким. А взгляните на человека гневливаго, злаго: его лицо беспокойно, мрачно, безобразно; один взгляд на него иногда раздражает многих (заражая сердца, смотрящих на него, как бы ядом); взор невольно отвращается от него — для того, чтобы успокоиться на ком либо другом. Отчего же происходит ярость и злоба? От греховнаго самолюбия нашего, от гордости, честолюбия и тщеславия, пресыщения, пьянства, женонеистовства, сребролюбия. Почти всякий из вас видит и знает, что пьяницы, гордые, честолюбивые, сребролюбивые и под., больше всего выходят из себя и сердятся: из за пьянства, из за распутных женщин, из за одного слова обиднаго, из за денег — сколько бывает неприятностей и ссор?

32. Письма о св. Горе Афон., письмо 17

43. Учил. Благоч. Част. III, стр. 64.

44. Вас. Вел. в русск. пер., т. 4 стр. 168 — 169.

БЕСЕДА ПЯТАЯ

Блажени алчущии и жаждущии правды: яко тии насытятся.

45. Ефес. 4, 24.

46. 1 Кор. 4, 5

БЕСЕДА ШЕСТАЯ

Блаженни милостивии: яко тии помиловани будут.

47. Псал. 102, 18

48. 1 Петр. 2, 23.

49. Мф. 25, 31—36.

50. Иак. 2, 18;

51. Мф. 25, 40

52. Иак. 5, 16

53. 1 Сол. 5, 14

54. Римл 12, 17

55. 1 Петр. 3, 9

56. Римл 12, 19

57. Лук. 12, 47

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ

Блажени милостивии: яко тии помилованы будут.

Нынешний раз побеседуем, братия мои, о побуждениях к милосердию и о том, кому и как и с каким духом должно оказывать милосердие.
Ничто так не свойственно истинному христианину, как милость или милосердие к ближнему. Почему? — Потому что христианская вера и Церковь непрестанно возвещают нам о бесконечном милосердии Господа Бога к людям, которое, непрестанно являясь во всем мире, открылось наипаче в ниспослании на землю Богом Отцом Сына Его единороднаго для спасения мира от вечной погибели, — и в основании на земле Церкви Христовой или общества спасаемых; — которое наиболее является непрестанно в роде христианском и особенно в семи св. таинствах, так напр. в крещении, чрез которое мы все стали чадами Божиими, или в причащении, в котором мы столь часто делаемся причастниками самого тела и самой крови Господа Иисуса Христа и в Нем — жизни вечной.

58. Лук. 6, 36.

59. Лук. 10, 30—37.

60. Мф. 25, 1—13.

61. Мф. 18, 24—35.

62. Мф. 9, 13. 12. 7.

63. Лук. 6, 36.

64. Лук. 12, 33.

65. 1 Кор, 12, 12—27.

66. Мф. 7, 12.

67. Лук. 6, 35.

68. Твор. Григ. Бог. в рус. пер. слово 14 о любви к бедным.

69. Григ. Бог. о любви к бедным; Тертулл. апол. гл. 39.

70. Вас. В. бес. на слова: разорю житницы; в рус. пер. ч. 4 стр. 88—89.

71. Григ. Богосл. о любви к бедным.

72. Мф. 5, 42.

73. Григ. Бог. в рус. пер. ч, 2 стр. 6.

74. Злат. на 2 Кор. бес. 13.

75. 2 Кор. 9, 7.

76. Ис. 58, 7.

77. Римл. 12, 8.

78. Григ. Бог. в рус. пер. ч. 2 стр. 44

79. Злат. на посл, в Филип. Бес. 1, 25

80. Вступ. бес. стр. 7.

81. Злат. на посл. к. Филипп.

82.Григ. Бог. в рус. пер. ч. 2 стр. 44; бес, 1, стр. 25

БЕСЕДА ВОСЬМАЯ

Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят.

83. Притч. 4, 23

84. 2 Тим. 2, 19

85. Ис. 6, 7

86. Иов. 14, 4

87. Апок. 22, 10 — 12

88. Мар. 7, 21 — 23

89. 1 Петр. 1, 15; 3.

90. Деян. 14, 22.

91. Послед. к св. причащ. песнь 3, ст. 1

92. Кан. Анг. хран. песяь 8, ст. 4

93. Кан. Анг. п. 6, ст. 3.

94. 1 Кор. 2, 9.

95. Мол. утр. 5

96.Мол. утр. 5; Молитва в конце утрени пред Взбран. Воеводе.

БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ

Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся.

97. Евр. 12, 14.

98. Еф. 2, 14.

99. 2 Кор. б, 19.

100. 1 Сол. 5, 13.

101. 2 Кор. 13, 11.

102. Рим. 14, 17

103. Феоф. Болгар, пред. к Ев. от Иоан.

104. 1 Кор. 7, 15.

105. Пс. 132.

106. Григ. Нис. слово о блаж. в Христ. Чт. 1842 г. май стр.164-165,169 — 170, 177—178;

Читайте так же:  Молитва Святого епифания

107. Псал. 72, 3

108. Григ. Богосл. сл. о мире, в рус. пер. т. 1, стр. 237

109. Злат.на Матф. бес. 25.

БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ

Блажени изгнаны правды, ради:

яко тех есть Царствие Небесное.

Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут,

и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради.

Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша

многа на небесех.

110. 1 Иоан. 5, 19;

111. Псал. 51, б.

112. Евр. 11, 35—38.

113. Кан. Анг. и всем. свят. стих. гл. 6;

Закон Божий: девять заповедей блаженства

В начале Своего служения Иисус Христос произнес очень важную проповедь, которая именуется «нагорной» . Христос произнес ее, взойдя на гору (Мф. 5, 1) — то есть обратился к людям с вершины холма.

Заповеди блаженства, данные нам Спасителем , нисколько не нарушают заповедей закона. Напротив, эти заповеди взаимно восполняются.

Десять заповедей закона ограничиваются тем, что запрещают делать то, что греховно. Заповеди блаженства учат нас тому, как мы можем достигнуть христианского совершенства или святости.

Десять заповедей даны были в ветхозаветные времена, чтобы диких и грубых людей удерживать от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать им, какие душевные расположения должны они иметь, дабы все больше и больше приближаться к Богу и обретать святость, а вместе с тем и блаженство, то есть высшую степень счастья.

Святость, рождаемая близостью к Богу , есть высшее блаженство, наивысшее счастье, какого только может желать человек.

Ветхозаветный закон есть закон строгой правды, а новозаветный закон Христов есть закон Божественной любви и благодати, чем только и дается людям сила в полноте блюсти закон Божий и приближаться к совершенству.

Иисус Христос , призывая нас в вечное Царство Божие , указывает пути к нему, чрез исполнение Его заповедей, за исполнение которых Он обещает, как Царь неба и земли, вечное блаженство в будущей вечной жизни.

заповеди блаженства в Божественной литургии

Во время Литургии оглашенных вспоминаются события от Рождества Христова до Его страдания.

Первая часть евхаристического богослужения — литургия оглашенных — начинается чтениями из Ветхого Завета, которые перемежаются с исполнением псалмов Давида.

Поются изобразительные антифоны:
первый антифон — «Благослови, душе моя, Господа…» (Пс. 102) ,
второй — «Хвали, душе моя, Господа» (Пс. 145) .

Эти псалмы называются изобразительными, ибо в них изображены благодеяния Божии роду человеческому: сердце христианина должно прославлять Господа , очищающего и исцеляющего наши душевные и телесные немощи, избавляющего от истления нашу жизнь, и не забывать всех Его благодеяний.

По окончании второго антифона всегда поется песнь:
«Единородный Сыне и Слове Божий, бессмертен сый,
изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святые Богородицы и Приснодевы Марии,
непреложно вочеловечивыйся, распныйся же, Христе Боже,
смертью смерть поправый, един сый Святыя Троицы,
спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас»

В этой песни мы, вспоминая воплощение Сына Божия , Его распятие и смерть, просим Его спасти нас. После пения этой песни произносится вторая малая ектения, а по окончании ее поются заповеди Блаженств.

После «Единородый Сыне» произносится малая ектения, затем возглас священника, по завершении которого отверзаются Царские врата.

Начинается вход с Евангелием. Поскольку он символизирует явление Самого Спасителя , то заканчивается литургическое пение ветхозаветных текстов (псалмов и пророчеств), как в первом и втором антифонах, и «с сей минуты мы поем то, что относится к Новому Завету», поскольку «с явлением Евангелия пророчества прекращаются». Поются так называемые Блаженны , входящие в состав изобразительных антифонов. Они представляют собой новозаветные стихи — заповеди блаженств (Мф. 5, 3-12) , чередующиеся тропарями, прославляющими Господа , Божию Матерь или празднуемых святых. Таким образом, вспоминая евангельский закон, события новозаветной истории или жизнь святых угодников Божиих , мы настраиваемся на заключительную часть литургии оглашенных — явление в мир Спасителя и слушание Его учения о Царстве Небесном .

Третий антифон — заповеди Блаженства из Нагорной проповеди Христа .

Пение евангельских Блаженств на Литургии имеет глубокий нравственный смысл. Блаженства представляют собой квинтэссенцию нравственного учения Спасителя , содержат ту «обратную перспективу», в которой должен жить каждый христианин, те добродетели, которые необходимы каждому из нас для спасения. Об этом Церковь напоминает верующим в начале Божественной литургии. Важность заповедей блаженств, с которых начинается Нагорная проповедь, заключается в том, что они являются как бы проводниками христианина в Царство Небесное .

Об этом мы слышим уже в первой заповеди:
«Блажени нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное» . То есть нищета духовная — смирение, оставление своеволия — это то, что прежде всего необходимо для достижения Небесного Царства .

«Это сознание побуждает человека всецело предаться воле Божией и последовать учению Христа Спасителя. Ублажая нищих духом, смиренных, Господь усвояет им Царство Небесное. Еще в этой жизни смиренные духом уже предвкушают сие Царствие, то есть они ощущают мир своей совести и то благодатное утешение, которым характеризуется Царство Божие… Полное наслаждение нищие духом ощутят в будущей жизни, когда будут в общении со Христом» архимандрит Кирилл (Павлов)

Таким образом, мы видим, что напоминание заповедей блаженств непосредственно перед малым входом должно настраивать присутствующих на главный смысл литургии — общение со Христом . Во время пения «Блаженных» каждый молящийся еще раз проверяет свою совесть по этим заповедям и, видя свое глубокое несоответствие основному евангельскому закону, старается привести себя в покаянное настроение (нищету духовную), без которого просто опасно приступать к грядущему богообщению в Таинстве Причащения .

фрагмент из произведения Н.В.Гоголя «Размышления о Божественной литургии»

Собранье молящихся слезно повторяет вослед за чтецом сии слова Спасителя, возвестившие, кому можно ждать и надеяться на вечную жизнь в будущем веке, которые суть истинные цари мира, сонаследники и соучастники небесного царства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Здесь торжественно открываются царские врата, как бы врата самого царствия небесного, и глазам всех собравшихся предстает сияющий престол, как селенье Божией славы и верховное училище, отколе исходит к нам познанье истины и возвещается вечная жизнь.

Молитва Блаженны плачущие текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here