Молитва белой таре

Молитвенное правило: Молитва белой таре | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

МАНТРА БЕЛОЙ ТАРЫ

Белая Тара является одним из аспектов Богини Тары. Мантра Белой Тары — это просьба к богине Таре о долголетии и исцелении болезней. Поскольку хорошее здоровье и есть путь к долгой жизни, Белая Тара помогает нам предотвратить болезнь и обрести долголетие. Практика пения мантр неотделима от Дхармы, то есть духовного саморазвития, когда человек естественным путем, осознанно принимает решение жить в согласии с миром, с божественным промыслом: приносить пользу людям, проявлять доброжелательность, бескорыстие, сострадание и заботу о людях. Тогда все его неблагочестивые поступки, грядущие из прошлого и послужившие причиной болезней, будут нейтрализовываться благочестивыми поступками, совершёнными сегодня.

Практик исцеления мантрами много. Практика Белой Тары отличается от других Скорой помощью. Мы можем практиковать мантру Будда Медицины, мантру целителя Дханвантари и эти практики помогут нам исцелиться от любых тяжелых недугов. Обращение к Белой Таре — это просьба о Скорой помощи и она возможна при условии соблюдения Дхармы.

Особенностью практики мантры Белой Тары является возможность просить об исцелении не только себя, но и другого человека. Мантра Белой Тары

«Ом Таре Тутаре Туре Мама Аю Пунье Джняна Пуштим Куруе Сваха «.

Слог «Мама» в мантре означает «мое», «мне», заменив слова «мама» на имя другого человека, мы перенаправляем целительную силу Тары тому, о ком просим. Мантра преобразуется в такой вид

«Ом Таре Тутаре Туре (имя человека) Аю Пунье Джняна Пуштим Куруе Сваха».

Таким образом мы можем помочь своим близким и всем людям устранить препятствия на пути к здоровью и долгой жизни.

Визуализация является важной составляющей любой практики, так как использует наше воображение и пробуждает наши чувства. Визуализация Белой Тары — красивая молодая женщина, восседающая на троне из тысячелепесткового белого лотоса в позе медитативной уравновешенности. У нее белая кожа, семь глаз: два глаза на лице, глаз мудрости во лбу, и глаза на каждой руке и ноге.

Для обычной практики мантры Белой Тары (без специальной инициации просветленным Учителем) необходимо визуализировать Белую Тару со слогом ТАМ белого цвета в своем сердце. Слог ТАМ — ключ ко всем Тарам. Зеленая Тара визуализируется со слогом ТАМ зеленого цвета, Белая- со слогом ТАМ белого цвета.

Для усиления связи с Тарой, представьте себе белый свет исцеления, вытекающий из Тары в вашу коронную или сердечную чакру, или просто белый свет, струящийся от Тары и наполняющий вас.

С каждым разом, с каждой практикой мантры этот поток белого света будет увеличиваться, расширяться, энергия исцеления будет наполнять вас все больше и больше, вытесняя отрицательную энергетику, исцеляя и продляя годы вашей жизни.

Как читать мантру богине Белая Тара

Мантра Белой Тары – это молитва к великой богине послать долголетие, исцелить болезни. Прошение произносится враспев, неразрывно связано с практиками саморазвития. Древний текст берет корни из буддизма.

Значение мантры белой тары

Чтобы разобраться в мантре Белой богини, необходимо изучить корни тибетского учения. Тара – в переводе с санскрита, означает «Семиокая», «Освободительница». Изображается богиня – женское олицетворение всем известного Будды – красивой молодой женщиной с круглым лицом и дополнительными очами – третьим глазом во лбу и по одному на ладошках и стопах. Воплощает собой умиротворение, мудрость. Готова прийти на помощь по первому зову.

Сказания о появлении мантры гласят – Авалокитешвара проронил пару слезинок, видя страдания животных и людей. Они упали, соединившись в озеро, гладь которого украшали лотосы. Один цветок раскрылся, явив миру лучезарную богиню. Белая Тара обещала быть милосердной, беречь от страхов и моментально оказывать поддержку в сложных ситуациях жизненного пути. Под ее защитой люди, погрузившиеся в глубокую медитацию и чтение мантр.

Скрытый смысл таит изображение богини. Она грациозно восседает на троне из лотоса, ее одеяние богато украшено драгоценными камнями. Правая рука Тары сложена в жест подаяния блага, левая – мудрости. Лотос на пике цвета символизирует лепестки раскрытых чакр. Белоснежная кожа – чистота, идеальность.

Белая Тара имеет общие корни с мантрой Зеленой – у них одинаковое начало. Перечисляя имена богини, прибавляют образы, заключенные в слова и являющиеся символами благополучия, долгой жизни, мудрости.

«МАМА» – переводится «мой, моя». Произнося слово, человек просит о благословении себя. Заменяя именем близкого, мантру обращают положительным воздействием на него.

«СХАВА», «СОХА» – имеет несколько значений. У слов схожий символизм с «Аминь», «Будет так». В иной смысловой нагрузке – восторг радости, благословение.

Текст мантры Белой Тары – просьба к милостивой богине о дарении долголетия и положительном влиянии на живых, выраженное в мудрости и благих поступках.

Мантру Белой Тары применяют в качестве колыбельной песни для детей. Созданы аудиозаписи исполнения священных текстов на русском и языке оригинала для практик йоги. Их слушают во время занятий, медитаций.

К кому обращаются в священном тексте

Защита от бед и исцеления гарантированы при одном упоминании имени Белой Спасительницы в мантре. Она – щедрая на удачу, звезда, ведущая моряков, спасает от опасности.

Тара – энергия, сконцентрированная во второй чакре человеческого тела. Обращаясь к ней, пропевают мантру, представляя образ богини. Милосердная защитница считается главной в религии буддистов. Одно из значений имен по учению веры – «Спасительница». Воплотив энергии сострадания, Белая богиня стала той, к кому обращаются с просьбами вывести из нужды. Вопреки предрассудкам, доказывает – в женском обличии возможно нести благо до момента опустошения сансары, после чего произойдет выход в нирвану.

Читайте так же:  Избавление от сущностей молитва

Кому и с чем поможет мантра тары

Мантра – песня, которой обращаются к божествам и высшим силам с насущными проблемами. Звуковые вибрации аккумулируют энергию – духовные силы с информацией. Белая Тара дарует успех, процветание.

Работа мантры заключена в создании биополя, которое образуется вокруг человека после прочтения. Практика позволяет достичь успеха, обрести гармоничные отношения с миром.

Человечество нуждается в поддержке, особенно в ситуациях, требующих вложения большого количества духовных сил. Белая Тара – божество, молниеносно отвечающее на зов мантры. Подобно матери, опекает людей.

Мантра дарует защиту, убирая на пути к процветанию и исполнению желаний препятствия. Это способствует самосовершенствованию, прогрессу в процессе познания себя. Белая Тара помогает разобраться в собственном внутреннем состоянии, гармонизировать мысли. Выводит из патологических желаний, ликвидирует страхи.

Регулярные практики обращений к Белой Таре помогают в любых ситуациях. Люди обретают любовь, радость. Счастье и богатства становятся верными спутниками. Продлевается жизнь, улучшается ее качество – тело и дух очищены от плохого воздействия, заполнены доброжелательными энергетиками.

Тара поклялась помогать людям, и Божественная Мать держит свое слово, не отворачиваясь от страждущих. Чем добрее человек, тем скорее она спешит оказать поддержку, даровать блага, счастье, избавить от раздражительности, физических недомоганий.

Произнося мантру к Белой Таре, слова и звуки пропускают через организм, приняв позу лотоса, расслабившись. Вибрации просачиваются сквозь сердце, душу, эмоциональное состояние.

Читая слова мантры, представляют богиню. Ее лучезарный лик, теплую улыбку, светлую кожу, черного цвета волосы с синим цветком-диадемой. Глаза излучают добро, сострадание.

Слог «ОМ», изображенный на лбу богини, посылает лучи, которые проникают в человека и очищают карму, напитавшуюся негативом во время воплощений. Белая спасительница активизирует ангелов-хранителей, вдохновляет.

Текст и перевод молитвы Тары

Мантру к Белой спасительнице произносят 108 раз. Читая, на четках отсчитывают бусины, чтобы не запутаться и не отвлекаться.

  1. Госпожа Безграничного Покоя, ее тело побеждает заболевания и злых духов, умиротворяет. ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ ШИНТАНГ КУРУ СОХА
  1. Та, кто защищает от всех страхов, ее тело белое, держит сосуд. ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМ УПАТАМА РАКЧА РАКЧА СОХА
  1. Та, кто безгранично Спокойна, ее тело белого цвета, она держит сосуд. Великая и спокойная, которая очищает проступки и омрачения. ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ САРВА ПАПАМ ТАЩАМАНАЯ СОХА
  1. Та, кто нейтрализует яд, успокаивает змей, рассеивает болезни. ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ НАГА БИКА ШАНТИ КУРУ СОХА
  1. Та, кто облегчает все страдания, ее тело белого цвета, держит сосуд. Та, которая рассеивает плохие сны. ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МОЦАНАЯ СОХА
  1. Та, кто полностью выполняет все пробужденные активности, ее тело белого цвета, держит зеленый сосуд, тело излучает многоцветный свет. Та, которая совершает все функции активности, дает все магические достижения. ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ САРВА СИДДХИ САДАНАНГ СОХА

Белая милосердная спасительница трепетно почитается жителями Тибета. Верят, что лишь упоминание имени священной Тары способно спасти и оградить от болезней, бедствий. Глаза богини смотря на мир с болью и состраданием, излучая любовь и радость. Практике достаточно посвящать несколько минут по утрам. Мантра заряжает положительной энергией, силами для осуществления дел в течение дня.

Божества «Долгой жизни»

Т ри Божества долгой жизни часто изображаются как по отдельности, так и вместе. Они считаются божествами здоровья и долголетия: Белая Тара, Амитаюс (Будда Амитабха) и Ушнишавиджая (Намгьялма), иногда также изображаются вместе с Гуру Падмасамбхавой и Бодхисаттвой Авалокитешварой.

Белая Тара символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость. По одной из индийских легенд, Бодхисаттва Авалокитешвара (материнская ипостась Будды), видя страдания всех живых существ, заплакал, и из его глаз выкатились две слезы, которые, упав на землю, превратились в лотосы. Когда цветы раскрылись, на одном из них сидела Белая Тара. Белая Тара носит имя «Матери всех Будд» и представляет материнский аспект сострадания. Она постоянно стремится облегчить страдания всех существ, и связана с долгой жизнью, лечением и преодолением препятствий, особенно тех, которые имеют отношение к духовной практике.

Отличительным знаком Белой Тары является лотос в полном цвету. Белая Тара сидит в падмасане (поза лотоса) на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи, на голове – корона. Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре, она держит цветок лотоса. У Белой Тары семь глаз: во лбу – третий глаз (глаз мудрости), по центру ступней и ладоней также по глазу.

Встречаются изображения, где Тара сидит не с перекрещенными ногами, – левая её нога свисает и опирается на лотос (лалита-асана). Иногда Белая Тара изображается стоящей или танцующей. Белая Тара – духовная супруга (Юм) Бодхисаттвы Авалокитешвары.

OM TARE TUTTARE TURE MAMA AYUR
PUNYE JNANA PUSHTIM KURU SVAHA

(ОМ ТАРЕ ТУТАРЕ ТУРЕ МАМА АЮ
ПУНЬЯ ДЖЬЯНА ПУШТИМ КУРУ СОХА)

Читайте так же:  Молитва Господу отцу

Амитаюс – это Бодхисаттва долгой жизни, также известный как Будда Безграничной Жизни, тесно связанный с Амитабхой, Буддой Безграничного Света, он – самбхогакая-форма будды Амитабхи.

Амитаюс изображается красным цветом и украшен всеми драгоценностями Бодхисаттв. Он восседает в позе лотоса, его руки держат вазу с эликсиром вечной жизни и листья дерева ашока, символизирующего «долгую жизнь, свободную от страданий и болезней». Иногда его изображают в форме недвойственности союза отец-мать (тиб. – Яб-Юм). В этом случае у него в руках драгоценный сосуд с амритой и стрела с пятью разноцветными лентами (дадар) –, символ управления жизненными элементами Вселенной. В его объятьях супруга Амитаюса (Юм) – богиня Чандали.

Одной из эманаций будды Амитабхи является Гуру Падмасамбхава.

OM AMARANI JIVANTIYE SVAHA

(ОМ АМАРАНИ ДЖИВАНТИЕ СОХА)

Практика Намгьялмы особо эффективна для предоления препятствий к долгой жизни, для действенного очищения результатов неблагих деяний тела, речи и ума, и для помощи всем тем, кто страдает тяжелыми заболеваниями. Она защищает нас от восьми видов страха и от рождения в нижних мирах, а благо от повторения её мантры очень велико, т.к. она защищает нас как в этой, так и в следующих жизнях. Она пребывает на «ушнише» Будды, поэтому на санскрите ее имя звучит как Ушнишавиджая. Ушниша (санскр. uṣṇīṣa, тиб. gtsug tor) богини – выпуклость на макушке головы – символизирует просветлёенный ум Будды.

Ушнишавиджая (санскр. Uṣṇīṣavijaya, тиб. gtsug tor rnam par rgyal ma), или, иначе, Виджая (санскр. Vijaya, тиб. rnam rgyal ma, букв. «Победа»), является богиней долгой жизни.

Садханы с Ушнишавиджаей являются практиками долгой жизни и стоят в одном ряду с ритуальными практиками, включающими медитативное созерцание Будды Амитаюса или Белой Тары. Символом долгой жизни является сосуд с нектаром беЗссмертия в нижней левой руке Ушнишавиджаи.

Изображение Ушнишавиджаи часто помещают в ступах Победы, располагая его в центре.

Ушнишавиджаю изображают с восьмью руками и тремя лицами. Цвет её тела белый. Центральное светлое лицо доброжелательно, правое лицо синее – гневное, левое жёлтое – отстранёенное. В руках богини вишва-ваджра (крестообразная ваджра), крюк, аркан (петля), лук, стрела, изображение Будды Амитабхи и сосуд с нектаром беЗзсмертия. Две её руки сложены в жесте дарения блага и жесте защиты. Ушнишавиджая сидит в медитативной позе на лотосовом троне и украшена одеянием Самбхогакаи. На её голове корона с изображением Будды Вайрочаны.

Когда однажды Васубандху попросил своего брата показать ему Будду Майтрею, Асанга ответил:

«Ты – обычный мирянин. Так как ты прежде унижал Великую Колесницу, то ты не достоин увидеть Будду Майтрею в этой жизни. Для того, чтобы устранить твои помрачения, ты должен сочинить множество комментариев на махаянские сутры и читать «Ушнишавиджаю» . Тогда в следующем рождении ты встретишься с Буддой Майтреей».

У метода Ушнишавиджаи (Намгьялмы) есть особые аспекты – пресекать пути возможного рождения в нижних уделах из-за грубых привязанностей к еде, сексу и стремлению к грубому доминированию среди себе подобных посредством физической силы (есть масса существ, включая людей, которым многое грозит после смерти из-за этих склонностей). Как действие обратной силы хорошо этот метод читать для помощи животным (читая мантру и созерцая при этом над ними божество, или просто повторяя эту мантру на ухо), чтобы способствовать их освобождению и рождению в мире людей. Лама Сопа говорит, что, если вы установите флаг с диргха-мантрой (длинной дхарани) Ушнишавиджаи на горе, то вся гора будет благословлена, и любые человеческие существа, животные или насекомые, которые касаются или поднимаются на гору, очистят свою негативную карму и не переродятся в низших мирах. Даже тень от флага очищает негативную карму любого существа, на которое упала эта тень. Аналогичным образом, если мантра написана в доме, все существа в нём, и не только люди, но и кошки, собаки, мыши, насекомые, очищаются и освобождаются от рождения в низших мирах. Иногда эту дхарани размещают на внутренней стороне крыши автомобиля.

OM DHRUM SOHA OM AMRITA AYUR DADE SOHA

Видео (кликните для воспроизведения).

(ОМ ДРУМ СОХА. ОМ АМРИТА АЮРДАДЕ СОХА)

Пять Сестёр Долгой жизни :

Здесь собраны женские божества (Tshe-ring mched lnga), защитницы Дхармы, воплотившиеся как Лазурные королевы Горы Горишинкар, или в переводе « Пять Сестёр Долгой Жизни » . Их местом обитания была мистическая Гора Горишинагар ( Thon Thing Gyalmo ) с пятью вершинами, разделяющая Непал и Тибет . Ещё одно название этой горы – « Женщина на снежном льве » .

Обращение и практика на образы « Пяти Сестёр » продлевает и увеличивает срок жизни.

У каждой богини свой особый цвет, животное, они представляют пять элементов.

Таши Церингма (Дордже Юлдрилма) (по центру)

Имя этой белой Сестры – «Госпожа Долгой Жизни» или «Благоприятствующая длинной жизни». Она одноликая, двурукая, в шелковых одеждах, держит в правой руке золотой девятилепестковый ваджр, в левой руке держит фляжку с нектаром долгой жизни, имеющую изображение узла мудрости, что является одним из благоприятных символом. Богиня обладает совершенством защиты и увеличения потомства. Её ездовое животное – Белая снежная Львица. Представляет собой элемент Пространства/Эфира.

Читайте так же:  Чтоб в просьбе не отказали молитва

Сумати (Мио Лозангма) (слева наверху)

Имя этой желтой богини – «Неизменная госпожа неба». Она одноликая, двурукая, в шелковых одеждах, в правой руке держит чашу с восхитительной едой, в левой держит мангуста. Обладает совершенством процветания и добывания пищи. Её ездовое животное – Тигрица. Олицетворяет собой элемент Земли.

Сукантхи (Чёпен Дринзангма) (справа наверху)

Имя этой красной богини – «Изящная шея» или «Госпожа хорошего голоса», отображает элемент Огня. Она красного цвета, с одним лицом и двумя руками. В правой руке держит драгоценность исполняющую желания, в левой руке шкатулку инкрустированную драгоценностями. Обладает совершенством пополнять сокровищницу драгоценными камнями. Её ездовое животное Самка Оленя.

Сумукхи (Таши Шалзангма) (слева внизу)

Имя этой синей Сестры – «Госпожа с голубым лицом». Она одноликая, двурукая, в правой руке держит серебряное зеркало, в левой руке – Флаг Богов. Обладает совершенством ворожбы по зеркалу. Её ездовое животное – Кобыла. Представляет собой элемент Воды.

Сугати Гатибхадра (Такар Дрозангма) (справа внизу)

Имя этой зеленой белой богини – «Благоидущая» или «Госпожа Добродетели», олицетворяет собой элемент Воздуха. Она одноликая, двурукая, в шелковых одеждах, в правой руке держит бушель с травой дурва, в левой руке держит аркан из змей. Обладает совершенством увеличения поголовья скота. Её ездовое животное – бирюзовый Дракон женского пола.

Церингма и её сёстры помогали знаменитым йогам на пути самосовершенствования, об этом упоминается в жизнеописаниях Джецюна Миларепы и его учеников.

«Впервые Миларепа встретил эту богиню в Чубар Мелунге, когда она появилась, потрясая землю, в гневной форме во время его медитации. Множество злобных демонов возникли перед ним, и наиболее отвратительными из них были пять демониц. Главная из них, Церингма, била в солнце и луну как в цимбалы, из-за чего Миларепа увидел шатающиеся леса, колеблющиеся скалы, пылающее небо и землю, залитую наводнением. За этой первой встречей последовали другие, во время которых Миларепа смог постепенно покорить Церингму с помощью силы своей медитативной концентрации».

Из текста Нгакпа Джампа Тхайе «Золотая гирлянда. Кагью от Господина Прибежища Ваджрадхары до Джецуна Гампопы»

Стойкости на Пути и эффективной практики йоги!

Тара – спасительница всех живых существ!

Т ара — главная богиня буддизма наших дней. Тара, Милосердная, родилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, Милосердного Владыки, в тот момент когда тот оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы вырос лотос, и из него родилась богиня Тара, ставшая его вечной спутницей.

Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, — та звезда, которая направляет мореплавателей. Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Призванная, она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Она царевна Бхаттарика и, следовательно, облачена в царственное одеяние бодхисаттвы. Ее излюбленное местопребывание — гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира.

Тара, Спасительница, по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары, и люди начали прибегать к ее помощи во всех своих нуждах, она стала самой почитаемой богиней Тибета, Монголии и Бурятии. Обычно считалось, что обрести Высшее Просветление можно лишь в теле мужчины, и женщине, накопившей должные заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Но бодхисаттва Тара объяснила всем, что нет такого различия, как мужчина и женщина, а потому она, вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины работать на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану.

Традиционно говорится о двадцати одной форме богини Тары (санскр. Tāra, тиб. sgrol ma, букв. Спасительница). Эти основные проявления Тары имеют свои отличительные признаки, у каждого из них своя мантра. Курукулла, Норджума, Маричи, Белозонтичная Тара – вот некоторые из различных форм Тары.

Из них наиболее важными считают Зелёную Тару (Харит Тара) и Белую Тару (Сита Тара).

Зелёная Тара (санскр. Harita Tāra, тиб. sgrol ljang) – одно из проявлений богини Тары, йидам. Практики, связанные с ней, в своём большинстве принадлежат к методам крия-тантр.
Зелёную Тару отождествляют с Самайя-Тарой, духовной супругой (юм) дхьяни-будды Амогхасиддхи. Таким образом, она относится к семейству Карма.

На изображениях Зелёная Тара сидит на лотосовом троне в лалита-асане (правая нога опущена на малый лотос). Её правая рука у колена сложена в жесте даяния блага (варада-мудра). Левая рука сложена у груди в жесте защиты (абхая-мудра). Тара держит либо лотос, распустившийся наполовину, либо лилию с длинными голубыми лепестками.

К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях. Считают, что некогда, до реализации состояния будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах. Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина.

Читайте так же:  Молитвы о достатке в семье

Белая Тара (тиб.Долкар / Dolkar / sgrol dkar ma) – одно из проявлений богини Тары, является божеством медитации в практиках долгой жизни.

С точки зрения Буддийского учения, главная цель обретения длинной жизнь состоит в том, чтобы позволить практикующему совершенствоваться на пути духовного развития. Великий Тибетский Учитель Марпа-Лотзава сказал, что если единственное, что люди совершают в своей жизни, приносит другим вред и создает негативную карму для самих себя, то было бы лучше, если бы они умерли раньше, чем позже.

Ситуация для тех, кто приносит благо себе и другим — полная противоположность этому. И особенно в случае духовных наставников, чем дольше они живут, тем больше они способны вести других по пути к просветлению. По этой причине ученики в традиции Тибетского Буддизма часто подносят Ламам изображения Белой Тары или одного из других божеств долгой жизни, вместе с просьбой, о том, что бы они не уходили из этого мира и продолжали поворачивать колесо Дхармы ради всех живых существ.

Отличительным знаком Белой Тары является лотос в полном цвету. Белая Тара сидит в падмасане (поза лотоса) на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи, на голове – корона. Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего), она держит цветок лотоса. Отличительной особенностью Белой Тары являются семь глаз, третий глаз на лбу, а еще четыре — на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой Локе (измерении бытия) с проницательной мудростью и состраданием. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни помех. В одной такой практике она упоминается как Еше Хорло — Колесо Исполнения Желаний, и практикующий стремится идентифицировать себя с этим божеством и таким образом убирать все препятствия долгой жизни.

Встречаются изображения, где Тара сидит не с перекрещенными ногами, – левая её нога свисает и опирается на лотос (лалита-асана). Часто Белая Тара изображается стоящей или танцующей.

Белая Тара – духовная супруга (Юм) Бодхисаттвы Авалокитешвары.

В Тибете считают, что воплощением Белой Тары на земле была некогда непальская принцесса Бхрикути, вышедшая замуж за тибетского царя Сонгцена Гампо.

Тара пользуется великим почитанием в Тибете. Там верят, что даже простое упоминание ее имени может спасти от многих бедствий. Две жены прославленного тибетского царя Сронцзангамбо, содействовавшего распространению буддизма в своей стране, были признаны воплощениями Тары. Непальская царевна в качестве Зеленой Тары, а китайская принцесса в качестве Белой Тары. Российская императрица Екатерина II была объявлена бурятами ламаистами воплощением Белой Тары.

anchiktigra

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.

Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.

Белая Тара

Даже одно только упоминание имени Белой Тары может спасти человека от многих бед.

Белая Тара является целительницей и даёт удачу. Она символизирует сострадание и ведет путников через беспредельный океан перерождений. Она, лучезарная Тара, — та звезда, которая направляет мореплавателей. Вместе с Авалокитешварой она является покровительницей человечества. Она приносит спасение от бесчисленных опасностей. Ее излюбленное местопребывание — гора Потала, с вершин которой она прозревает страдания этого мира. Белую Тару называют «Семиглазой». У нее на теле семь глаз: три — на лице, по одному — на ладонях и ступнях ног. Они помогают ей видеть все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Ее семь глаз символизируют вечное бодрствование сострадания.

Тара, Спасительница, по-женски воплотила в себе деятельную энергию сострадания Авалокитешвары, и люди начали прибегать к ее помощи во всех своих нуждах, она стала самой почитаемой богиней Тибета, Монголии и Бурятии. Обычно считалось, что обрести Высшее Просветление можно лишь в теле мужчины, и женщине, накопившей должные заслуги, необходимо испытать еще одно перерождение. Но бодхисаттва Тара объяснила всем, что нет такого различия, как мужчина и женщина, а потому она, вопреки всем предрассудкам, будет в теле женщины работать на благо всех живых существ до тех пор, пока мир сансары не опустеет, и лишь тогда станет буддой и из тела женщины непосредственно уйдет в нирвану.

Популярность Тары, Спасительницы, невозможно переоценить. Ее культ восходит к почитанию богини-матери, универсальной защитницы, оберегающей все живое. В буддийской иконографии Тибета имеется двадцать одна форма Тары. У Тары много аспектов и сущностей, она принимает пять священных цветов (Зеленая Тара, Белая Тара, Красная Тара, Синяя Тара и Желтая Тара), и ее пламенный приверженец, кашмирский поэт Сарваджнямитра, говорит нам, что милосердная богиня может быть видима алой, как солнце, синей, как сапфир, белой, как пена океана, и ослепительной, как блистающее золото. Тот же поэт поет в экстазе молитвы: «Твоя вселенская форма подобна кристаллу, меняющему свой вид, когда окружающее переживает перемену».

Тара в буддизме- это женщина-бодхисаттва (существо с пробужденным сознанием); женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям. Существует несколько ипостасей Тары, среди них основными принято считать четыре: Белая, Зелёная, Красная и Чёрная. В своих Желтой, Синей и Красной сущностях Тара весьма темпераментна, а Белая и Зеленая сущности очень любящие и готовы помогать. Ее имя означает «звезда», и подобно звездам, указывающим путь морякам и путникам, Тара помогает нам идти беспрепятственно и безопасно и найти свой путь — в путешествии, на духовном пути или в повседневной жизни.

Читайте так же:  Молитва перед рюмкой текст читать

Отличительным знаком Белой Тары является лотос в полном цвету. Белая Тара сидит в падмасане (поза лотоса) на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи, на голове – корона. Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего Учение), она держит цветок лотоса. У Белой Тары семь глаз: во лбу – третий глаз (глаз мудрости), в центре ступней и ладоней также имеется по глазу. Ее тройной лотос символизирует либо три ступени познания (бутон (авидья) – невежество, полураспустившийся цветок (виджняна) – логическое знание, расцветший (праджня) – интуитивное знание), либо будд прошлого, настоящего и будущего.

В Тибете верят, что воплощением Белой Тары на земле некогда была непальская принцесса Бхрикути, вышедшая замуж за тибетского царя Сонгцена Гампо.

Мантра белой тары

ом таре туттаре туре мама аю пунья джняна пуштим куру сваха

Тибетский вариант прочтения.

ом таре тутаре туре мама аю пунья джняна пущетрам куру соха
Белая Тара (Ситатара) связана с долгой жизнью. Мантру Белой Тара часто произносят с мыслью о конкретном человеке. Белая Тара также является олицетворением сострадания; её изображают с семью глазами (на ладонях, ступнях и лбу), которые символизируют неусыпность сострадательного ума.

Мантра Белой Тары является вариантом мантры Зелёной Тары и имеет похожее начало. Но здесь к перечислению имён Тары добавлены несколько слов, связанные с долгой жизнью.

Мама – означает «моя» заслуга и подразумевает, что именно вы хотели бы обрести такие качества как: заслуги, мудрость, долголетие, счастье и т.д. Можно пожелать обретения этих качеств и кому-нибудь другому.
Аю – корневое значение слова «жизнь», «долгая жизнь» (как в Аюрведе).
Пунья – означает «качество», заслугу, которая является следствием нравственной жизни, и эта заслуга способствует долгой и счастливой жизни.
Джняна – означает мудрость.
Пуштим – приблизительно означает «делать, чтобы увеличивать» богатство или качество заслуг.
Куру – мифическая страна на севере Гималаев – страна долголетия и счастья.
Сваха – этот термин может означать; благословение, крик восторженной радости, выражение чувств полного удовлетворения.

К Таре обращаются как к “Спасительнице, которая помогает нам перейти на другой берег океана бытия к чистому Просветлению, которая успокаивает страх и приносит исполнение всех наших желаний”. Тара – защитница от бед, и ее изображения служат своеобразным магическим щитом человеку. Поэтому в Тибете очень распространены изображения тысячи или ста восьми Тар, где большой центральный образ дублируется сонмом идентичных ему.

Белая Тара символизирует исключительную чистоту и трансцендентную мудрость, а также является богиней долгой жизни. Посвященная ей Тара-тантра входит в систему Крия-тантры. Практика Белой Тары, способствующая духовному росту и продлению жизни, в общих чертах такова.

Выполнение практики занимает всего несколько минут. Сначала мы создаем в себе правильный настрой: мы выполняем медитацию Белой Тары для долгой жизни не ради себя, но для блага всех живых существ. Перед любой медитацией и визуализацией всегда хорошо уделить некоторое время пробуждению сострадания и успокоению ума.

Мы представляем, что из сердца Тары изливается белый нектар. Эта блаженная энергия белого света входит в нас через макушку и наполняет наше тело. Мы ощущаем сильное чувство того, что очищаемся от всей негативной кармы, омрачений, болезней и вредных духов. Лучше всего одновременно с этим повторять мантру Белой Тары.

Повторяя мантру один круг на четках-мала, мы концентрируемся на том, как нектар долголетия входит из Белой Тары в наше тело и наполняет его. По завершении одной малы (108 повторений мантры) у нас возникает сильное чувство того, что наш жизненный срок увеличился, заслуга возросла, что углубилось наше понимание священных текстов и сама наша жизнь стала более значимой для всех живых существ. Главным же образом мы сосредоточиваемся на ощущении того, что обретаем много драгоценных постижений. В заключение мы посвящаем заслугу от совершения садханы Белой Тары достижению Просветления для блага всех живых существ.

В отличие от Зеленой, Белая Тара очень нежная, мирная, терпеливая, преданная и по-матерински относится к нам. Она — сама безупречность. Белая Тара подступает к проблеме с молитвой, сосредоточившись на красоте Божественной любви. Ее глаза сияют благодарностью, радостью и любовью. Она видит и чувствует только любовь, и в ее присутствии мы ощущаем то же самое.

Обращение к Белой Таре:

Сядьте спокойно, дышите глубоко и медитируйте над синим небесным цветом.

«Пожалуйста, позволь мне быть как ты, Белая Тара, наполни меня участием и обходительностью.
Я как ты, Белая Тара. Я — Тара. Я — Тара.»

И вы почувствуете, как вас переполняют теплая любовь, радость и участие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Видео-мантра Om tare tuttare (исполняет Deva Premal)

Молитва белой таре
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here