Молитва 2 класс презентация

Молитвенное правило: Молитва 2 класс презентация | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Презентация по музыке «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПетр Ларькин

Презентация к уроку музыки по теме «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс «Школа России» под ред. Критской Е.Д.

Похожие презентации

Презентация 2 класса по предмету «Музыка, Хореография» на тему: «Презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме: Презентация по музыке «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

3 Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин

4 Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»

5 Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского. -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?

6 Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

7 -Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?

11 МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов

Презентация «Музыка в храме. Молитва» 2 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Пётр Ильич Чайковский

Пьеса «Утренняя молитва»

Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского. -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка? Господи Боже, грешных спаси. Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

    • Царю небесный! Спаси меня
  • От куртки тесной, как от огня.
  • От маршировки меня избавь,
  • В парадировки меня не ставь.
  • Пускай в манеже Алёхин глас
  • Как можно реже тревожит нас.
  • Еще моленье прошу принять —
  • В то воскресенье дай разрешенье мне опоздать.
  • Я, Царь Всевышний, хорош уж тем,
  • Что просьбой лишней не надоем.

Притча о двух Ангелах

В раю было два Ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.

Отдыхающий Ангел решил спросить другого:

— Что же ты летаешь туда-сюда?

— Я ношу Богу послания, которые начинаются «Помоги Господи…» А почему ты всегда отдыхаешь?

— Я должен носить Господу послания, которые начинаются «Благодарю Тебя, Господи…»

-Послушайте пьесу «В церкви» -Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки? Спасибо за работу!

Презентация на тему «Молитва» 2 класс
презентация к уроку по музыке (2 класс) на тему

Презентация на тему «Молитва» (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
molitva_1.odp 1.03 МБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот материал знакомит учащихся с частями растений, воспитывает в детях доброе отношение ко всему живому, экологическое воспитание. Дети сами открывают тему для себя на примере других растений показыв.

Презентация к уроку «Класс миллионов Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел» 4 класс («Школы России» М.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого).

Урок по математике «Решение задач и выражений» , 2 класс (по программе «Начальная школа XXI века»). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме с Конституцией, с основными правами и обязанностями граждан и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред.

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа» 1 класс.

Презентация по музыке «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс
презентация к уроку по музыке (2 класс) по теме

Презентация к уроку музыки по теме «Утренняя молитва. В церкви» 2 класс «Школа России» под ред. Критской Е.Д.

Скачать:

Вложение Размер
molitva.pptx 1.12 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. И.Никитин

Пётр Ильич Чайковский «Детский альбом» Пьеса «Утренняя молитва»

Самая первая пьеса в «Детском альбоме» — это «Утренняя молитва». Ведь именно с утренней молитвы начинался день каждого ребенка во времена Чайковского . -Какая музыка по характеру, темпу? -Какие чувства передаёт музыка?

Господи Боже, грешных спаси. Сделай, чтоб лучше жилось на Руси. Сделай, чтоб стало тепло и светло. Солнце чтоб ясное в небе взошло. Людей, и птиц, и зверей, Прошу тебя, обогрей. А.Лунин

-Послушайте пьесу «В церкви» -В чем отличие от предыдущей музыки?

Читайте так же:  Честный Крест молитва на русском

Спасибо за работу!

МКОУ «Частоозерская средняя общеобразовательная школа» Макарова Е.В., учитель начальных классов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал о крысах.

Презентация освещает исторические события на Кубани в начале 20 века.

Эта презентация может быть использована на уроках истории, окружающего мира, уроках краеведения, классных часах. Призвана воспитывать чувство любви и уважения к истории родного края.

Краеведческий материал «История Петровской церкви».

Молитвы в мировой религиозно-культурной практике известны со времен язычества. Языческие молитвы отличались пространностью и маломыслием. И даже в Ветхом завете молитвы не имели точных формулировок. В.

Краткие правила поведения в церкви.

На уроке по теме молитва я предлагаю детям прктическую работу, которая пможет детмя понять смысл и значение молитвы «Отче наш» Восновном детии ее уже слышали, когда посещали храм или смотрел.

Открытый урок по музыке «Молитва»из Детского альбома
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения

П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Скачать:

Вложение Размер
mboumolitva2kl.docx 29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по музыке «Молитва» по музыкальным произведениям П. Чайковского

Учитель музыки МБОУ «Школа№3» Бахарева В.Н.

Используемые учебники: Учебник «Музыка» для 2 класса Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М., Просвещение, 2011

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения

П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Обучающая : узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”, развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей

Воспитывающая: постигать духовную музыку в произведениях композиторов-классиков, осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: мелодия, композитор, православие, молитва, благодать, святые.

1. Организационный момент.

Дети входят в класс под музыку.

Музыкальное приветствие. ( Упражнение-распевание )

Просмотр мультфильма. (1)

Учитель: — Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему? (переживает)

— Как бы вы поступили в такой ситуации?

— Какое решение нашла девочка?

Дети: — Девочка обратилась к молитве.

Учитель: — Помогла ли ей молитва? Как? (Да, девочка прочитала молитву. Высказывания детей).

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: — Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: — Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 2,3)

У.: — Что бы вы хотели узнать по этой теме? (формулируют вопросы)

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 4,5)

У.: Что такое молитва?

Д.: — Молитва — обращение верующего к Богу.

У.: — А что значит православная молитва?

— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

У.: Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. ( Слайд 6)

И потому обращение к Богу называется молитва .

Учитель: Чей это портрет? Назовите фамилию композитора

Какие вам известны его музыкальные произведения?

( Портрет П. Чайковского. Слайд 7-8 «Утренняя молитва» из Детского альбома).

Он был глубоко верующим человеком.

С чего начинался день верующего человека?

Дети . С молитвы.

Учитель. Действительно, раньше день любого человека, и взрослого, и ребенка, начинался и заканчивался обращением к Богу. Послушайте “Утреннюю молитву”. Какое настроение, душевное состояние ребенка передается в этой пьесе?

(Звучит “Утренняя молитва” П. Чайковского).

Дети. Спокойное, умиротворенное, светлое, безмятежное. “Утренняя молитва” светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно.

Учитель . Какими средствами музыкальной выразительности передается это настроение? Какая мелодия? Как она звучит? (слайд 10)

Дети (находят слова определения ) Напевная, плавная, широкая, мягкая, похожая на песню.

Учитель. Действительно, мелодия песенная, она останавливается на длинных, выдержанных звуках. Мелодия звучит один раз или повторяется?

Дети . Повторяется много раз, словно усиливая эмоциональное состояние героя пьесы — маленького ребенка.

Учитель. В каком ладу звучит пьеса? (Слайд11)

Дети. (показывают смайлики) В мажорном, светлом.

Учитель . Что происходит с динамикой, как она развивается?

Дети. В начале музыка звучит тихо, затем громче, потом затихая и в конце очень тихо.

Учитель. На начало, середину или окончание пьесы приходится кульминация, наивысшая точка эмоционального развития?

Дети. Кульминация в середине пьесы, на самом высоком, ярком звуке.

Учитель . Вспомните окончание пьесы. Как она заканчивается? Что мы слышим в конце?

Дети . Восходящее движение на diminuendo,приводящее к pianissimo. Повторяющийся звук в низком регистре, очень тихо.

Учитель . Что он изображает, на что похоже это звучание?

Дети . На мерные удары большого колокола, который возвещает об утреннем богослужении.

Учитель. А о чем молился ребенок утром?

Дети . В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей.

Учитель: В каком исполнении прозвучала «Утренняя молитва»?

Учитель: молитву можно сыграть на инструменте, можно спеть, а прочитать можно?

IV . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

Учитель: есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы. (Слайд 12)

1.Попробуем прочитать (дети хором читают Главную молитву «Отче наш» Клип) и исполнить на одном звуке молитву, которую Господь Бог написал для своих учеников.

2 . Объяснение слов молитвы.

Отче — Отец; Иже — Который;

Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный;

да — пусть; святится — прославляется:

яко — как; на небеси — на небе;

Видео (кликните для воспроизведения).

насущный — необходимый для существования;

даждь — дай; днесь — сегодня, на нынешний день;

остави — прости; долги — грехи;

должником нашим — тем людям, которые против нас согрешили;

Читайте так же:  Молитвы в солнечное затмение

искушение — соблазн, опасность впасть в грех;

лукавого — всего хитрого и злого, то есть дьявола. Дьяволом называется злой дух.

Учитель: Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.

Какие бывают молитвы?

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд13)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Взрослея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности. Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие. (Слайд 14-15)

— За то можно благодарить Бога?

— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

— Молитва благодарственная по получении.

Молитва – славословие. (Слайд 16)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом.

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Слушание пьесы П. Чайковского «В церкви». Чем эта пьеса отличается от «Утренней молитвы»?

Дети: Музыка звучит торжественно, степенно.

В миноре (используют смайлики для показа минора),

Учитель: Какое состояние передает композитор?

Дети: успокоение после вечерней молитвы — тихо, мерно ниспадающие аккорды на фоне мерно «гудящего» баса – как бы замирающего вдали колокола, готовящего нас к вечерней службе.

Учитель: эти пьесы вошли в сборник под названием « Детский альбом». Какая из них открывает альбом, а какая завершает? ( пьеса «Утренняя молитва» открывает альбом, « В церкви» завершает) .

V . Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

Вопросы на осмысление

Учитель: — О чем молился ребенок утром? (слайд 17)

Дети: В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день,

И просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей. (Слайд 18-19-20)

— Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа?

Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

— А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

— Про себя (это будет твой секрет – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого или второго?

— Чтобы ты попросил? (Не огорчать родителей своим поведением, помочь учиться хорошо, пожелать доброго здоровья родителям, уберечь от зла, стать лучше.)

— А просить и желать плохое можно?

— Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту поблагодарить Бога?

VI. Работа в рабочей тетради или домашнее задание (слайд 21)

— Какие музыкальные произведения П. Чайковского услышали сегодня на уроке?

Учебник: Стр. 46-47

— Какое пропущенное главное слово? Тетрадь: стр.17. (Молитва)

— Где могут звучать молитвы? ( В церкви, в храме, дома)

Домашнее задание. Чем отличается молитва от песни?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что на уроке тебе понравилось больше всего?

VII. Подведение итогов урока (слайд 22-23)

Учитель оценивает и благодарит детей

Дети под музыку выходят из класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал урока можно использовать на уроках музыки начальных классов общеобразовательной школы с целью более подробного ознакомления с фортепианным циклом П. И. Чайковского «Детский альбом».

Цель:развитие языковой компетенции1.Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме «Детские английские стихи. Описание внешности, характера»2.Раз.

Урок математики 1 класс.

Тип урока: урок-путешествие в сказку «Три поросёнка», повторительно-обобщающийТема: закрепление чисел 1,2,3Цели урока: закрепить счёт до 3,понятия «слева, справа, внизу ,вверху», повторить написание ц.

Урок — путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий.

Урок математики в 1 классе был проведен с целью приемственности будущих первоклассников. Дошкольники смогут активно принять участие в данном уроке.

Рассказ о создании «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Урок на тему : « Православная молитва» Учителя начальных классов ГБОУ СОШ 163 Мандригель О.И. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемmandr.hufoo.ru

Похожие презентации

Презентация 1 класса по предмету «Право» на тему: «Урок на тему : « Православная молитва» Учителя начальных классов ГБОУ СОШ 163 Мандригель О.И.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок на тему : « Православная молитва» Учителя начальных классов ГБОУ СОШ 163 Мандригель О.И.

4 Православные люди обращаются к БОГУ с мольбой..

5 Это обращение называется МОЛИТВА Молитва — обращение человека к Богу, Богородице, Ангелам или святым угодникам Божиим

6 Слово ПРАВОСЛАВИЕ означает умение правильно славить БОГА, то есть молиться

7 Молитва в День рождении Молитвы о путешествующих Молитва о получении прошения Молитва об исцелении от болезни Молитва об избавлении от искушений Молитва от тюрьмы и о заключенных чтобы не сесть и не посадили Молитва учащегося ребенка в трудном учении Молитва на удачную торговлю успешную и хорошую МОЛИТВА О ДЕТЯХ, КОТОРЫЕ УШЛИ ИЗ ДОМА И НЕ ВЕРНУЛИСЬ (О ПРОПАВШИХ ДЕТЯХ) 1. Молитвы-просьбы.

Читайте так же:  Молитвы на получение должности

8 Молитва-просьба. Об избавлении от искушений (преподобного Симеона Нового Богослова) Не попусти* на меня, Владыко, Господи, искушение, или скорби, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них или даруй мне крепость перенести их с благодарностью. Не попусти* – не позволять, не допускать.

9 Родился в 949 году в Малой Азии в городе Хрисополис (в настоящее время район Стамбула) в богатой и знатной семье, получил хорошее образование, но с ранних лет был склонен к уединённой монашеской жизни. Симеон Новый Богослов

10 2. Молитва — благодарения. Благодарить нужно Бога не только тогда, когда получаем просимое, но и когда не получаем, «потому что неполучение, когда бывает по воле Божией, не менее благотворно, как и получение», — учит святитель Иоанн Златоуст. В силу сего молитва благодарственная п риближается по своему значению к хвалебной и потому нередко ставится после нее — на второе место

11 Иоанн Златоуст Родился в Антиохии около 347 года, в семье чиновника. В ряде христианских церквей почитается как святой. г. Антиохия — (в древней Сирии, территориия современной Турции).

12 3. Молитва — славословия Данная молитва не содержит каких-либо прошений, а только восславляет Бога. В конце утрени поется великое славословие

13 Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Дети, что бывает с вами, когда вы в чем-то провинились перед вашими родителями, а они не наказывают вас, потому что вы попросили прощения и обещали вести себя хорошо? Рады вы бываете тогда? Конечно! О, как вы тогда радуетесь и благодарите ваших родителей за то, что они так любят вас и добры к вам. А когда родители купят вам новую красивую одежду, подарят вам что-нибудь? Разве вы опять не радуетесь? Так же мы должны поступать и по отношению к Небесному Отцу Богу. Мы должны благодарить Бога за то, что Он не только не наказывает нас за грехи, но еще посылает нам свои богатые милости. За это, и особенно, дети, за спасение всех нас от вечной погибели, мы должны с чувством сердечной благодарности всегда говорить Ему: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Эта коротенькая молитва называется кратким славословием, потому что в ней мы только прославляем Бога за любовь и милосердие к нам, грешным, но ничего себе у Него не просим и никакой своей нужды не высказываем.

14 Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.

15 Если человек молился искренне и правильно – он, как говорит опыт православной культуры, прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется. Действие Бога, меняющее человека, называется благодать («благой, добрый дар»).

16 Люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердец и поступков струятся вера, надежда, любовь, называются святыми. Икона святого Александра Невского. Икона святого Николая Чудотворца.

17 Икона святого Лазаря. Икона святой Ольги.

18 1. Работа по учебнику стр 14. читаем М. Лермотова стихотворение « Молитва» 2. Знакомство с самой известной молитвой « Отче наш..»

19 Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

20 Фрагмент текста молитвы Отче наш на церковнославянском в храме Pater Noster в Иерусалиме.

21 Рефлексия 1.Что такое молитва? 2. Что означает слово православие? 3. Какие бывают молитвы? 4.Как вы понимаете смысл слова благодать? 5.Какие люди называются святыми ? 6.С какими святыми мы сегодня познакомились? 7.На стр. 15 прочитаем вопросы. Д.З стр. 13 Прочитать последний абзац,определить гл. мысль.

22 . Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех. Напротив, кто не прибегает к молитве, тот, хотя бы сидел на царском престоле, слабее всех. Иоанн Златоуст

«Одну молитву чудную твержу я наизусть…» (Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва») Автор разработки: Арсентьева Светлана Анатольевна, учитель русского. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМария Неклюдова

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Одну молитву чудную твержу я наизусть…» (Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва») Автор разработки: Арсентьева Светлана Анатольевна, учитель русского.» — Транскрипт:

1 «Одну молитву чудную твержу я наизусть…» (Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва») Автор разработки: Арсентьева Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Яндобинская СОШ» Аликовского района Чувашской Республики

2 Цели урока: -познакомить со стихотворением М.Ю.Лермонтова «Молитва»; стихотворениями Ивана Бунина «Троица», «За все тебя, Господь, благодарю» -развивать навыки анализа поэтического произведения; -воспитывать чуткое, трепетное отношение к произведениям искусства; -обогатить духовный потенциал учащихся;

3 Словарная работа: Благовест – один из видов колокольного звона; Молитва – у верующих: установленный текст, читаемый при обращении к Богу, к Святым. Амвон – возвышенная площадка в церкви перед иконостасом; Алтарьглавная, восточная часть церкви, отделенная от общего помещения иконостасом; Душа – внутренний, психический мир человека; Благодатная — «хорошая», «несущая благо, довольство»; Кадило – металлический сосуд для курения ладаном при богослужении.

4 И.Бунин «Троица» Гудящий благовест к молитве призывает, На солнечных лучах над нивами звенит; Даль заливных лугов в лазури утопает, И речка на лугах сверкает и горит. А на селе с утра идет обедня в храме: Зеленою травой усыпан весь амвон, Алтарь, сияющий и убранный цветами, Янтарным блеском свеч и солнца озарен. И звонко хор поет, веселый и нестройный, И в окна ветерок приносит аромат… Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат, Весенний праздник твой, и светлый, и спокойный! Ты нынче с трудовых, засеянных полей Принес сюда в дары простые приношенья: Гирлянды молодых березовых ветвей, Печали тихий вздох, молитву – и смиренье.

Читайте так же:  Молитва чтоб мужик не гулял

5 Эпиграф урока: В минуту жизни трудную Теснится в сердце грусть: Одну молитву чудную Твержу я наизусть… М.Ю.Лермонтов

6 М.Ю.Лермонтов «Молитва» Молитва написана в 1839 году уже зрелым поэтом. Такое же название Лермонтов давал двум другим стихотворениям – 1829 и 1837 годов. По свидетельству О.А.Смирновой, Молитва 1839, написана для княгини Марии Алексеевны Щербатовой: Машенька велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи Жанр стихотворения – лирического монолога, обозначен в самом заглавии.

7 М.Ю.Лермонтов «Молитва» В минуту жизни трудную Теснится в сердце грусть: Одну молитву чудную Твержу я наизусть. Есть сила благодатная В созвучье слов живых, И дышит непонятная, Святая прелесть в них. С души как бремя скатится, Сомненье далеко – И верится, и плачется, И так легко, легко.

8 И.Бунин «За все тебя, Господь, благодарю!» За все тебя, Господь, благодарю! Ты, после дня тревоги и печали, Даруешь мне вечернюю зарю, Простор полей и кротость синей дали. Я один и ныне – как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в ней Вечерняя Звезда, Дрожа насквозь, как самоцветный камень. И счастлив я печальною судьбой, И есть отрада сладкая в сознанье, Что я один в безмолвном созерцанье, Что всем я чужд и говорю – с тобой.

9 М.Врубель «Ангел с кадилом и свечой» Михаилу Александровичу Врубелю был дан великий дар подлинного художника, ему суждено было сказать о жизни то, что никем не было сказано, и говорить так, как никто до него не говорил. В 1887 г. Врубель работал над эскизами для росписи Владимирского собора в Киеве. Он написал акварелью Ангела с кадилом и свечой Ангел у Врубеля задумчивый, смотрящий вдаль и в то же время уходящий внутрь взгляд небесных глаз. Белый наряд, как облако. Покрывает тело. Ангел парит над землей, благословляя людей. Тихий, кроткий, и в то же время вечный, как вопрос о жизни и смерти. Он другой, чем у Лермонтова, и все же очень похож. Ангел, несущий благую весть.

10 Молитва святого Иеронима Легенда украшала жизнь Св.Иеронима, отшельника и ученого, историями об искушениях, которым он подвергался в пустыне, его видениях и льве, которого он приручил, удаляя шип из его лапы.

11 Картина «Молитва за исцеление» Картина рассказывает о том, что в душе каждого из нас есть крылья — огромные небесные крылья молитвы. Когда человек молится, из его души рождается огромное голубое крыло надежды и веры, которое касается Бога. Человек на этой удивительной картине подобен маленькому цветку. Этот цветок иногда болеет, страдает, вянет. Но мы видим на картине огромное взлетающее к Небесам крыло молитвы, вырывающееся из маленького цветка. Картина рассказывает нам о том, что бывают моменты, когда только молитва может помочь человеку. Когда уже никто и ничто не помогает, крыло Веры и молитвы за исцеление касается Небес. И тогда все решает Бог. Вглядываясь в эту картину, веришь: Бог слышит эту молитву.

12 Маргарита Макарова «Молитва» А вот перед вами картина современной русской художницы Маргариты Ивановны Макаровой «Молитва». На ней изображен наш современник, ваша сверстница. Как вы понимаете смысл этой картины?

13 Подведение итогов Бывают в жизни человека моменты, когда уже никто и ничто не помогает, тогда человек с молитвой обращается к высшим силам, которые смогут помочь ему. У него рождается надежда, он получает силы, освобождается от тяжелого бремени, сомнения уходят. В таком состоянии у человека пробуждаются все лучшие качества. Поэтому многие поэты, художники обращались в своих произведения к таинству молитвы, когда человек остается наедине с Богом. Одним из таких поэтов был М.Ю.Лермонтов, в творчестве которого мотив одиночества и отрешенности человека от жизни земной занимает центральное место.

14 Интернет-источники: источник шаблона: Волкова Виолетта Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ лицей 21, г. Иваново Сайт: htm текст стихотворения М.Ю.Лермонтова «Молитва»; htm 2. портрет Лермонтова; html картина М.Врубеля «Ангел с кадилом и свечой»; html 4. картина Иеронима Босха «Молитва святого Иеронима»; картина «Молитва за исцеление»; htm картина Маргариты Макаровой «Молитва»; htm 7. htm текст стихотворения И.Бунина «Троица»; htm 8. текст стихотворения И.Бунина «За все тебя, Господь, благодарю»; композиция Дж. да Палестрина Месса папы Марчелло; песня Мишель «Зажгите свечи».

Презентации по музыке 2 класс (уроки Критской и других авторов)

Аннотация к материалу

Презентация по музыке во 2 классе является самым удобным и эффективным способом подачи теоретической информации учащимся. Рассказ учителя перестает быть монотонным, когда на экране появляется первая картинка. Этим работам присуща динамика, яркость, привлекательность, доступность отражения фактов и сведений. Это именно те составляющие, которые заставят младшего школьника вслушиваться в каждое слово темы. Эти факторы не заставляют ребенка напрягаться, не дают переутомления, но они заостряют его внимание на предмете нужное время.

Уроки музыки с презентацией во 2 классе — это любимый предмет мальчишек и девчонок. Мультимедийный ресурс, появляясь на занятии, заставляет школьника любить этот удивительный предмет. А иначе и не получится, так как воздействие в процессе работы идет и на слуховые анализаторы, и на зрительные. Можно с уверенностью сказать, что и эмоциональная сфера затрагивается в большей мере, когда урок содержательный и эффектный.

В разделе собрана огромная коллекция музыкальных электронных ресурсов для тех учителей, которые работают в классе, где имеется компьютер. Это презентации к урокам Критской Е. Д и других авторов. Выполнены практически все работы учителями, поэтому отбор материала для них проводился с учетом требований ФГОС. Есть в данном разделе и проекты маленьких учеников. Они по-своему интересны. Пусть в них где-то еще есть шершавость, но это первые робкие шаги в музыку, которые обязательно будут становиться крепче. Здесь собраны и красивые клипы, которые тоже можно показать детям на занятии.

Вам не надо больше нести на урок старенький магнитофон или искать пластинки, собрать картинки и систематизировать отобранный материал. Достаточно скачать для уроков презентации по музыке для 2 класса и все вокруг зазвучит и наполнится удивительной красотой, вызывающей детскую радость. Пополняйте свою медиатеку на основе нашего портала.

Читайте так же:  Утром перед причастием молитвы

Презентацию можно использовать при поведении урока музыки во 2 классе. На основе предложенного материала с учащимися можно выучить или повторить изученные танцы. В зависимости от того, как решит учитель использовать материал, будет преподноситься его содержание. Скачать разработку можно для работы по программе Критской. Выполнено пособие ярко и красочно. Здесь нет.

В архиве предлагается презентация и конспект для проведения урока музыки во 2 классе по теме «Волшебный цветик-семицветик». Основные формы работы, цели занятия расписаны в плане конспекте. Ребята встречают двух необычных героев Мелодику и Гармоник и с ними путешествуют по стране музыки. Ученикам предлагаются стихи, им необходимо разгадать ребусы, в которых.

Презентация предлагает путешествие в Детский музыкальный театр для знакомства с оперой. Это электронное пособие рекомендуется скачать для проведения урока музыки во 2 классе по программе Критской Е. Д. Небольшой электронный ресурс позволит школьникам в интересной форме получить новые знания, узнать новые термины и полюбить оперу, разобраться в ее сути. На.

Презентация к уроку музыки на тему «Опера «Руслан и Людмила» расскажет о музыкальном произведении, автором которого является великий Глинка. Написано произведение по известной поэме Пушкина, вступление из которой каждый маленький ребенок знает наизусть. Скачать разработку предлагается для начальной школы (2 – 3 класс), где происходит знакомство с этим музыкальным произведением.

Презентация раскрывает тему урока музыки и звучит очень поэтично «Музыка Рождества Христова». Скачать пособие можно для проведения занятия во 2 классе по программе Критской. Кроме того пособие накануне праздника можно просмотреть в воскресной школе или на других тематических занятиях, классных часах в начальной школе. Пособие выполнено учителем на 17.

Презентация для урока музыки во 2 классе раскрывает тему «Звучит нестареющий Моцарт». Учащимся предлагается познакомиться с творчеством выдающегося композитора, чье творчество покорила весь мир. Чтобы интересно рассказать о жизни гения, заинтересовать его произведениями, привить любовь к классической музыке, рекомендуем скачать небольшое пособие, которое выполнено учителем на 20 слайдах. .

Презентация является замечательным пособием на тему «Природа и музыка» для изучения во 2 классе. Скачать пособие предлагаем каждому, кто будет рассматривать данную тему, так как это шикарный ресурс, который не стыдно предложить и на открытом уроке. Пособие содержит много музыкальных фрагментов, что облегчает подготовку к занятию. Здесь есть и стихи.

Презентация знакомит детей с новым жанром в музыке — с молитвой. Эта серьезная тема изучается на уроке во 2 классе. Пособие могут скачать те учителя, которые работают с пособием Сергеевой, Критской. На уроке предлагается почувствовать атмосферу храма и проникнуться чувствами святости и чистоты. Именно такие ощущения будут у зрителей.

Презентация раскрывает тему «Музыка в народном стиле», которая изучается на уроке во 2 классе. Скачать пособие можно тем, кто в данном учебном году работает с пособием Критской. Народная музыка имеет свой характер, свои особенности. Ее обожают не только рядовые слушатели. Именно она стала вдохновителем для некоторых композиторов, когда они.

Презентация на тему «Великий колокольный звон» выполнена для показа слайдов на уроке музыки. Пособие небольшое, но вместе с ним предлагается скачать и готовый конспект урока, разработанный для изучения материала по пособию Критской во 2 классе. Использование компьютерной разработки на уроке музыки поможет донести до каждого школьника глубокий смысл колокольных.

Презентация на тему «Звучащие картины» разработана для урока музыки в 1 классе, но ее можно просмотреть и во 2 – 4 классе, так как тема развивается и обретает более глубокий смысл и продолжение. На слайдах представлены работы художников, на которых изображены музыканты. Это не профессиональные исполнители, а обычные люди.

Презентация рассказывает о кроле музыкальных инструментов – величественном органе. Именно так его назвал когда-то Моцарт. И с этим нельзя не согласиться, что еще раз доказывает автор проекта. Скачать разработку можно для организации тематических показов на уроках, для проведения занятий в музыкальных школах, для представления инструмента перед посещением концерта.

Презентация на тему «Колыбельные песни» может быть использована в начальной школе. Скачать ее предлагается учителям 1, 2, 3 класса для знакомства с данным жанром творчества. Показ слайдов рекомендуется организовать на уроках музыки или литературного чтения (УМК «Школа России» и «Школа 2100»). Школьникам будет интересно услышать рассказ о том, что.

Презентация к учебному пособию Критской на тему «Здравствуй, Родина моя!» соответствует ФГОС. Ее можно скачать для проведения урока музыки во 2 классе. Много ли песен о Родине знают современные школьники? На это вопрос они ответят на данном учебном занятии, а еще им предстоит знакомство с новыми произведениями, с именами.

Презентация знакомит с сюитой из 10 пьес Мусоргского «Картинки с выставки». На уроке музыки учащиеся 2 класса узнают историю написания произведения, познакомятся с его героями. Оказывается, когда композитор просмотрел картины Виктора Гартмана, ему захотелось эти же образы повторить, но только уже с помощью нот и звуков. И задумка удалась.

Презентация рассказывает историю фортепиано, а также тех музыкальных инструментов, которые являются его близкими родственниками. Материал может быть изучен во 2 классе. Однако тема рассматривается и в других классах, поэтому скачать пособие можно как учителям общеобразовательных школ, так и музыкальных. Дети дома могут просмотреть данный ресурс перед тем, как определиться.

Презентация поможет организовать и интересно провести урок в 1 – 2 классе при изучении темы «Три кита в музыке». Скачать ресурс могут те педагоги, которые используют учебно-методический комплекс Критской. Пособие выполнено аккуратно. В нем достаточно как теоретического, так и иллюстрационного материала, поэтому школьники не только усвоят новые понятия, но.

Видео (кликните для воспроизведения).

Презентация рассказывает о симфонической сказке Прокофьева «Петя и волк». Скачать электронный ресурс рекомендует учителям музыки, которые на уроках во 2 – 3 классе знакомят детей с новым произведением. Кроме того пособие окажется полезным в музыкальных школах, где тоже изучается творчество данного композитора. В 1936 году появилась эта музыкальная сказка.

Молитва 2 класс презентация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here