Много может усиленная молитва

Молитвенное правило: Много может усиленная молитва | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Усиленная молитва праведного. Что это?

В Послании Апостола Иакова написано: «…Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться: много может усиленная молитва праведного». (5:16).
Рассмотрим последние слова данного текста.

ЧТО ЗНАЧИТ «УСИЛЕННАЯ МОЛИТВА ПРАВЕДНОГО»?

В широко известной религиозной трактовке термин «усиленная молитва» означает, что молитвы к Богу должны быть «усиленными», настоятельными, неустанными. Якобы, чтобы Господь вас услышал, вам следует молиться долго и трудно, даже – день и ночь. Понятие «усиленная молитва» служит неким подстегивающим бичом, понуждающим верующих в молитвах долго выпрашивать у Бога то, что им нужно. Длинные, многословные, изнурительные молитвы являются обычными в религиозной жизни. Считается, что чем человек «праведнее», тем длительнее будут его молитвы.

ХРИСТОС НЕ УЧИЛ МОЛИТЬСЯ ДОЛГО, «УСИЛЕННО».

Молитва есть важнейшая составляющая духовной жизни верующего человека. Молитва – разговор с Богом. Вопросу молитвы Господь Иисус уделил первостепенное внимание, сразу, как только начал Свою деятельность на земле. В Нагорной проповеди Господь подробно рассказал, какими должны быть молитвы, и как их правильно творить.

Первое, на что указывал Господь – молитвы не должны быть многословными. Это Господь специально подчеркнул. «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Матфея 6:7-8).

Как же нам тогда понимать слова Иакова об «усиленной» молитве?

Оказывается, все просто. Мы опять имеем дело с огрехами Синодального перевода Библии. Слово «усиленная» позднее прибавлено в Библию. Апостол его не говорил. В Современных переводах отсутствует слово «усиленная». Там написано: «Многое может молитва праведного». Понятие «усиленная» внесено в текст религией. Похоже, что задумано сие именно с целью возложить на верующих тяжелые бремена изнурительных молитв, одновременно, таким образом, и в этом вопросе принудить верующих нарушать Учение Христа.

Если же мы вникнем в глубинный смысл данного словосочетания, то увидим, что «усиленная молитва праведного» представляет собой бессмыслицу. Что выходит? У праведного случаются и молитвы не усиленные, как бы «ослабленные», или второго сорта? Но такое невозможно. Кто праведен, у того все молитвы качественные, правильные. «Многое может молитва праведного». Так написал Иаков. Праведнику не нужно ничего «усиливать».

МНОГОСЛОВИЕ В МОЛИТВЕ – СВИДЕТЕЛЬСТВО НЕВЕРИЯ МОЛЯЩЕГОСЯ.

В Деяниях Апостолов описана одна интересная «молитвенная» история. Там речь идет о молитве первых учеников Христа, когда верующие молились об участи Апостола Петра взятого под стражу Иродом. Читаем: «В то время царь Ирод поднял руку на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечем. Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра,- тогда были дни опресноков,- и, задержав его, посадил в темницу и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу. Итак Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу». (Деяния 12 гл).

Ученики ясно понимали, что для Петра этот арест может закончиться смертью, и горячо, прилежно молились о нем Богу. Обращает на себя внимание слово «прилежно». Это слово не прибавлено переводчиками. Оно было в оригинале. Лука, писавший книгу Деяния, сам применил это слово. Аналогичное видим и в Современных переводах. В них говорится даже более четко: «Все это время Петра держали в тюрьме, а церковь неустанно молилась за него Богу».

Вопрос: Почему церковь, зная, КАК нужно молиться Богу, помня наставление Иисуса о молитве, что молитвы должны быть немногословными, сутками молилась об Апостоле?

Ответ мы находим в самом повествовании. Ответ поистине – парадоксальный, удивительный:

Церковь так «прилежно», и «неустанно» молилась Богу о Петре потому, что… НЕ ВЕРИЛА в освобождение Петра.

Далее в тексте книги Деяний говорится, что Ангел в ночь перед назначенной казнью освободил Петра из тюрьмы, и вывел его в город. Петр, осмотревшись, идет «к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком». А там как раз братья собрались и молятся о нем. Петр стучит в ворота. Вышедшая на стук служанка, узнав голос Петра, от радости растерялась, и, забыв открыть, побежала в дом, говоря, что Петр стоит у ворот.

Как отреагировала церковь на такое известие? Она бросила девушке буквально так: «В своем ли ты уме. ». Вот как! Они сутками стояли на коленях, просили, умоляли Бога, чтобы спас Петра, но когда услышали, что Петр пришел, они ответили сказавшей: «У тебя, что, с головой не порядок. ».

Служанка настаивает что говорит правду, она ведь ясно слышала голос Петра! И что братья? Они решили: «Это Ангел его…».

Петр дальше тарабанит в ворота, наверное, так, что и соседи уже проснулись. Наконец, его впустили. Написано: «Когда же отворили, то увидели его и изумились». Вот тебе на! Молились-молились о его спасении, а когда увидели что пришел — удивились.

О чем свидетельствовало их удивление? Оно прямо показало их неверие. Не верили они, что Петр выйдет из тюрьмы. Поэтому долго, и «прилежно», и «усиленно» молились. Не ве-ри-ли!

Кто верит, что его молитву Господь услышал, тому нет необходимости долго «прилежно и усиленно» молиться. «Ибо знает Отец ваш Небесный, прежде вашего прошения у Него…»,- пояснял Иисус. Обращаясь к Богу не нужно бубнить. У Бога не нужно клянчить. Произнес Богу молитвенные слова, высказал свою просьбу, и – успокойся. Ведь Бог услышал тебя. Кто верит, что Бог услышал – многословить не станет.

Если допустимо по смыслу говорить о какой-то «усиленной» молитве праведного, то, реально, у праведника молитва усиливается его верой, а не длинными словами. Праведник верит, знает, убежден, что, как только начинает он молиться, Бог сразу его слышит. О такой молитве говорил Апостол Иаков: «Многое может молитва праведного».

много может усиленная молитва праведного

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак. 5:16)[1]

Из данного стиха видно, что Бог ждёт от нас признания в своих проступках. Признание не только в тайной комнате перед Ним, но и перед теми, кто нас окружает. Ведь в первую очередь от того, что мы поступаем не по воле Творца – страдают наши близкие: те, кто находится с нами дома, на работе, может быть в транспорте.

Читайте так же:  Защита детей молитвы

Бог – Есть Любовь. Его Законы наполнены Его сутью – Любовью. Без Бога, без Его водительства, мы в свою жизнь и жизнь близких людей, через наши проступки — сеяли страдание. «Признавайтесь друг перед другом», — говорит Бог, что бы мы, осознав этот проступок, никогда больше не делали этого.

Что бы признаться – нужна смелость, нужно распять свою гордыню на кресте, нужна молитвенная поддержка. Молитва наполняет нас присутствием Божием. Мы молимся устами и сердцем. В молитве, нас наполняет Дух Святой, мы становимся храмом. Через нашу молитву Дух святой начинает действовать, Он пробуждает сердца людей.

«Молитесь друг за друга»! Одно полено, вне костра – быстро гаснет, теряет свой жар. Но молитвы многих, словно жертвенный костёр пробуждает в нас Силу, зажигает нас Духом Божьим. Такой костёр не сможет погасить даже проливной дождь.

Наполнившись Им в молитве, мы становимся Его. Мы начинаем Жить Его словом, Его волей, мы становимся праведниками, поскольку Бог верен своему Слову. Именно поэтому Бог сказал: «много может усиленная молитва праведного».

Да, именно наша «усиленная» молитва — молитва многих, может многое. Может изменить нашу жизнь: освободить нас от греха, болезни, помочь решить любые проблемы, привести к Богу!

+ 1. ПРИЗНАНИЕ В ПРОСТУПКАХ.

Грех – это не признание Бога авторитетом, это игнорирование Его заповедей, Его слова. Грех – это самодовольная мысль, которая толкает людей к вседозволенности, через которую человек живёт своими собственными амбициями, а не повелением Бога. Грех – это жало Смерти. Смерть может прийти внезапно, а может мучить нас продолжительной болезнью, застоем в финансах, проблемами в отношениях. Каждый из нас испытал на себе эти симптомы греха. Но Бог дал нам лекарство. Он сказал, что, чтобы получить исцеление, не только своего физического тела, но и всех сфер в своей жизни – нужно расскаивание. Расскаивание публичное – друг перед другом, поскольку Христос умирал публично за наши грехи, за наши проступки за то, что мы посчитали свою волю и свои интересы, выше Божьих!

Покаяние меняет нас, меняет наш характер. В покаянии нас вдруг озарило, что так, как мы жили раньше без Бога – жить нельзя! Мы вдруг осознали, что без Бога – мы познали грех, познали зло, познали болезнь, познали крах… . И только в присутствии Божьем мы начинаем растаивать от того льда, в котором раньше находились. Божья любовь – растопила лёд….

Христос пришёл, как спаситель! Когда книжники и фарисея подвели к нему женщину, пойманную в прелюбодеянии, чтобы обличить Христа и забросать её камнями, то Он им сказал: «кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Без греха никого не оказалось. Каждый согрешил. Каждый был повинен, в каком-то проступке перед Богом. Никто не просил прощения, все ушли, кроме этой Женщины. Ей было стыдно, и она была благодарна Иисусу. Без его ответа, её бы убили. Она понимала это. Она была обязана Христу жизнью. «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.»: сказал Он ей. (Иоанн 8) [1].

Как эта женщина, так и все мы обязаны Иисусу своей жизнью! Он пострадал за каждого из нас, сделав нас чистыми от греха Своей Кровью.

Иисус никого из нас не осуждает, если мы стоим перед Ним в смирении, обличая свой грех. Он лишь говорит нам: «Иди и больше не греши». Даже на кресте Он просил своего Небесного Отца по отношению к Своим мучителям «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 14:34) [1]

Он простил нас! Он очистил нас!

Молитва – это непосредственное, живое общение с Богом. Сила молитвы зависит от нашей веры. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евр. 11:6). Если мы не верим, то и молитвы наши тщетны. Бог воздаёт тем, кто верит в Его святость, верит Его Любви. Помимо этого мы должны «прийти» к Богу, а «прийти» перед лицо его, почти невозможно, без Иисуса и без личных отношений с Ним!

Личные отношения складываются у каждого индивидуально. Ученики Христа – апостолы, были долгое время с Ним. Они ходили с Ним, ели, делили хлеб… Савл же не знал Христа, но в один момент, его ослепил свет и он сказал «Господи! что повелишь мне делать?» (Деян. 9:6) [1]

Все они стали последователями Христа. Последователями не потому что они ходили по пятам за Ним – таких было много, а потому что они следовали Его слову, Его учению.

Скорость, с которой складываются отношения с Христом, у каждого из нас разная. Поэтому, кому то Бог сразу отвечает на молитвы, для кого то надо время, кому то, если он просил во зло – совсем не отвечает. Если есть задержка в ответе на молитву, то Господь говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.» (Мф. 7:7) [1] Ответ для каждого из нас будет обязательно. Если просили согласно воле Божьей, то будет так, если во зло, то Дух святой покажет наши заблуждения.

Многие наши близкие нуждаются в молитвенной поддержке. Господь говорит: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,» (Матф.5:44; Иак.5:16; Кол.4:2,3). [1] Как мы видим Господь ждёт от нас благословений, благих дел, молитву, поклонение, хвалу, ходатайства за других, исповедание, прошение.

От общения с Богом в молитве мы получаем:

1. Силу Божью, которая наполняет нас. Силу, которая побеждает грех и сатану, для делания добра и исполнения заповедей Божьих. Сила Божия для жизни в святости и чистоте. Сила духа Божия для свидетельства окружающим о любви и спасении в Иисусе Христе (Ис.40:31).

2. Духовную святость, как удел тех, кто молится, следуя призыву Господа:

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Матф.26:41).

Таким образом мы защищаемся от нападок сатаны.

3. Духовное влияние нашей жизни на жизнь других появляется, когда мы молимся Богу об этом (Деян.4:29-31) и ищем божественной мудрости для общения с людьми, отвергающими Его (Деян.6:10). Не следует забывать, что людям свойственно более обращать внимание на нашу жизнь, чем на слова.

Читайте так же:  Заговоры и молитвы на рождество ПреСвятой Богородицы

4. Духовное общение с Богом в молитве позволяет нам увидеть себя и окружающий мир таким, как видит его Бог, и возрастать в познании Его путей и действий (Деян.10:9-35).

5. Духовное просветление или откровение приходит, когда мы просим Его открыть наши глаза для понимания Его Слова — Библии (Пс.118:18) и путей, которыми мы должны ходить (Пс.118:105). [5]

Помните о том, что Бог обладает вечной жизнью, безграничной мудростью, великой любовью и непревзойденной силой. И это все Бог может дать нам при общении с Ним.». по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Фил. 4:19).

Когда мы молимся, то в конце молитвы говорим «во имя Иисуса Христа». Тем самым мы напоминаем себе и Ему, что за нас пролита Кровь Христа и мы очищены от греха этой кровью. Кровь Христа даёт нам право приходить к Богу с молитвой. Благодаря этой самой крови, мы стали Его детьми.

«. невозможное человекам, возможно Богу» (Лук.18:27).

«Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен.» (Иоанн 3:7) [1]. Но, кроме этого, «как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.» «…потому что все согрешили и лишены славы Божией…» (Рим 3: 10-23) [1]

Без Божьего водительства, мы не понимали Его истины. Мы жили своей житейской правдой, оправдывающей наши беззакония.

Кто-то из нас, работая на производстве, крал. Кража была оправдана, мотивированной заботой о семье. Кто-то обманывал свою жену или мужа, скрывая свои любовные похождения. И опять оправдание – ведь у меня такая напряжённая работа и мне надо расслабиться. Кто-то раньше полагал, что только своими силами можно решить какую-то насущную проблему, и что за деньги можно позволить себе всё! Как мы заблуждались! Итог нашего заблуждения – зло перед Богом. «Все согрешили!», таков диагноз всего общества. Такой диагноз уже был и лечение тоже было – потоп.

Бог решил положить конец этому беззаконию, Он послал к людям своего Сына! Сын принял на себя наши грехи и сказал нам: «Я заплатил за вас Своей Жизнью, теперь ты свободен от греха». Мало того, Я Оставлю тебе Духа Святого «чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.»(Еф. 36:16)

Из грешника, через Иисуса и через веру, мы вдруг стали праведниками!

Из рабов греха – детьми Божьими. Из нищих – царским священством.

Не стоит жить, обвиняя себя в грехе, когда Христос уже заплатил, и когда Он сказал: «и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр. 10:17) [1]

Каждый из нас получил своё спасение не через свои дела, но только через веру в искупительную и заменительную жертву Иисуса Христа. Без веры в это, никто и никогда не будет праведником. «…как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.» «и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. » (Рим 5:12-21) [1]

Мы получил дар Праведности. Это значит, что мы можем соблюдать Его заповеди, не своей собственной силой, но Силой Духа Святого! Этот дар даёт нам возможность стоять перед лицом Творца, быть Его представителем здесь на земле, быть представителем там, где вы находитесь: дома, на работе, на улице, в магазине.

Видео (кликните для воспроизведения).

Между рабом и Царским Сыном лежит пропасть. Эта пропасть разделяет поступки раба и царевича, характер, чувства, мысли, обязанности.

Сделав нас сонаследниками, Бог ждёт от нас действий согласно Его Воле. Его Воля – привести к покаянию грешника, освободить его от оков, умыть

его душу словом Божьим, не дать места дьяволу нигде, даже в аду. Для этого, Он дал нам все полномочия! (Пс. 90:13)

Это значит, что мы должны следить, что бы везде была соблюдена Воля Божья! Для этого у нас всё есть! Есть праведность, есть святость, есть вера, есть Его Слово!

У Каина не было всего этого, но тем не менее Бог и ему сказал: «господствуй над грехом» (Быт. 4:7) [1] Если Каин имел возможность господствовать над огорчением, печалью, злобой, то тем более и мы можем. У Каина не было веры, и не было послушания — у нас, она есть! Каин игнорировал повеление Господа, мы не имеем права поступить так же, как он. Оставив грех в покое, мы рискуем стать подобными Каину – убийцами! Вот поэтому, если кто сомневается в своей праведности и в своих полномочиях – перестаньте сомневаться прямо сейчас!
«Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38) [1] – так говорит Господь каждому из нас!
Поэтому «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.» (Евр. 10:39) [1]

4. МОЛИТВА ПРАВЕДНИКА

Бог ждёт от нас публичного покаяния в своих проступках, что бы мы впредь не делали то, за что потом будет стыдно перед Богом и людьми.

Бог милостив, Он прощает раскаенный грех и он говорит, что бы мы, услышав признание в проступке от другого начинали молиться за близких, что бы спасти их от последствий греха. Час суда ещё не настал. Сейчас всё ещё время покаяния, время спасения, время помощи! И в это время, Бог избрал нас, для того, что бы в своих молитвах, мы помогали спасать людей от сетей дьявола. Спасать тех, за кого Иисус отдал свою Жизнь!

«Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.» (1 Иоан 3:21-23) [1]

1.Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета

Канонические. В русском переводе с параллельными местами и

приложениями. Украинское библейское общество. Киев 1997.

2. Н. А. Александренко. Гомилетика. Одесса: «Богомыслие», 1997. -204с.

Читайте так же:  Молитва ивану войну

3. Алексей Ледяев. Печать праведности. Киев 2001, 160с.

4. Ульф Экман. Доктрины. – Москва: Слово жизни, 1996. – 269с.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Иак. 5:16

Свт. Иоанн Златоуст

Хотя и говорится в Писании, что «много может молитва праведного», но «поспешествуема», т.е. воспомоществуемая раскаянием и исправлением тех, за кого она возносится. А у кого образ жизни нераскаянный и неисправимый, тем как может она принести помощь, когда они сами препятствуют этому своими делами?

На слова пророка Исаии: «видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном».

Прп. Никодим Святогорец

Исповедайте убо друг другу согрешения и молитеся друг за друга, яко да исцелеете

Сказав об оставлении грехов, которое приемлют недужные от освящённых, сразу же присовокупляет здесь божественный Иаков и исповедание грехов, говоря, что подобает вам христиане, исповедовать свои грехи, один другому[72] и призывать Бога, Который есть Врач душ и телес, чтобы принять от Него исцеление греховных ран и язв. Изначально исповедание грехов было обще для всех, а не только принадлежало кающимся, которые обращались от смертных грехов, но и тем, которые исправили свою жизнь к добродетели и справедливости, но согрешали простительно по человеческой немощи. С одной стороны, в божественном Евангелии написано о Крестителе Иоанне: «Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся Иудея, и вся страна Иорданская, и крещахуся во Иордане от него, исповедающе грехи своя» (Матф. 3:5-6), с другой же, Иов так говорит: «аще помыслит сердцем обратитися ко Господу, повесть же человеку свой зазор (т.е. исповедание своих грехов), и безумие свое покажет, заступит и (т.е. Бог), еже не впасти ему в смерть, обновит же тело его якоже повапление на стене, кости же его исполнит мозга; умягчит же его плоть якоже младенца, и устроит его возмужавша в человецех. Помолится же ко Господу и прият Им будет, внидет же лицем веселым со исповеданием (т.е. славословием), воздаст же человеком правду свою. (Иов 33:23-26).

много бо может молитва праведного поспешествуема

[73] Толкует это изречение богоносный Максим: «Много может молитва праведного поспешествуема», как сказано. Поспешествуема же она бывает двояко: первое (когда молящийся сам праведен), и возносит к Богу молитву при делах по заповедям, как такую, которая не в одном только слове состоит, и не пустым звуком голоса произносится, и предлежит праздной и ничего твердого под собою не имеющей, но есть действенна и жива, воодушевляема будучи делами по заповедям. Ибо сила и состоятельность молитвы зависят от исполнения заповедей чрез творение добродетелей; в следствие чего праведный имеет сильную и многомогущую молитву, поспешествуемую заповедями. Второе, когда кто, прося молитвы у праведного, сам творит дела молитвы, обещая исправить и действительно исправляя прежнюю жизнь, и таким добрым своим обращением делая молитву праведного сильной и многомогущей. (Умозрительные и деятельные главы, гл.200). И ещё: «Многое есть неисправление, более же скажу безумие, в удобстве живущему, просить спасения молитвами праведных, в то время как они просят прощения грехов, сей по свободному произволению остаётся в нечистоте… если молитва праведного остаётся не действенной, не подобает нисколько медлить… но деятельно и со тщанием совершать и творить добродетели».

Феофилакт и Икумений толкуют это изречение: «Молитва праведника имеет большую силу тогда, когда и тот, за кого он молится, содействует его молитве душевной скорбью, ибо если тогда, когда за нас молятся другие, сами мы проводим время в роскоши, неге и невоздержании, то мы через это ослабляем силу молитвы подвизающегося за нас, и сбывается на нас слово премудрого Сираха: «Един созидаяй, а другий разоряй, что успеет более, токмо труд? Единому молящуся, а другому проклинающу, коего глас услышит Владыка?» (Сир. 34:23-24).

И ещё говорит святой Максим: «Никакой нет пользы от молитвы праведного для прибегающего к ней, когда он более услаждается грешными делами, чем добродетелями. Так некогда и великий Самуил оплакивал Саула грешащего, но умилостивить за него Бога не был силен, не прияв в поспешество плачу своему подобающего исправления грешащего. Почему Бог, останавливая раба Своего от бесполезного плача, говорит ему: «доколе ты плачеши о Сауле. Аз же уничижих его, не царствовати во Израили» (1Цар. 16:1). (Умозрительные и деятельные главы, гл.201).

Сказал и великий в отцах Варсонофий: «Если человек сам не потрудится, по силе своей, и не присоединит собственного труда к молитвам святых, то никакой не получит пользы от того, что святые будут за него молиться. Когда они будут и поститься, и молиться за него, а он будет сластолюбствовать и вести себя беспорядочно, то какую пользу принесет молитва их о нем? Ибо здесь сбывается сказанное в Писании: един созидаяй, а другий разоряяй, что успеет более, токмо труд? (Сир. 34, 23). Если бы возможно было, чтобы тот, о котором молятся святые, спасался, нимало не внимая себе, то что препятствовало бы святым спасать таким образом и всех грешных людей мира сего? Но хотя грешный и потрудится несколько сам, он имеет нужду в молитве праведного. Ибо апостол говорит: много может молитва праведного поспешествуема, то есть когда святой и праведный молится за грешного, то и грешный, по силе своей, должен содействовать молению святых покаянием; будучи сам собою недостаточен к уплате долгов своих, он приносит малое, а молитвы святых — многое» (Ответ 622). О том же сказано и в 70-ом ответе.

Говорит и святой Иоанн Лествичник: «Не ленись просить и молить Бога за самых ленивейших; не о том, чтобы они были помилованы, ибо это без их содействия невозможно, но чтобы Господь воздвиг их к усердию» (Слово к пастырю 12:11).

Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Если же кто в молитве будет молиться Богу о какой-либо добродетели, а сам между тем предается нерадению, никаких на стяжание сей добродетели определенных средств не приемля и никаких для того дел не делая, и подвигов не подъемля, то поистине такой паче искушает Бога, а не молится. Почему божественный Иаков и сказал, что «много бо может молитва праведнаго поспешествуема». Споспешествованием здесь бывает и то, когда кто, прося праведного помолиться о чем для себя, и сам о том молится, и то, когда кто, молясь о чем Богу, и сам всеусердно делает все, потребное для стяжания просимого, как разумеет св. Максим.

Невидимая брань.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного

Читайте так же:  Молитва перед образом спаса нерукотворного

См. Толкование на Иак. 5:15

Лопухин А.П.

В пример того, как много может молитва праведного, Апостол приводит двукратную молитву пророка Илии — сначала о засухе (ст. 17, см. 3Цар. 17:1), а затем о дожде (ст. 18, см. 3Цар. 18:42), причем в обоих случаях молитва пророка была точно исполнена Богом. Для того, чтобы пример великого пророка (см. Сир XLVIII:1-15) не сочтен был неподходящим для обыкновенных людей, Апостол при самом упоминании имени великого Илии называет его подобным, подобен страстным нам, omoiopaqhV hmϊn, т. е. человеком одинаковой со всеми смертными ограниченной природы (ср. Деян 14:15; Прем 7:1).

Послание Иакова 5 стих 16

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.

Поделиться в соц.сетях.

Сравнение переводов: Иакова 5:16 | Иак 5:16

Современный перевод РБО RBO-2015

Параллельные ссылки – Иакова 5:16

Работа с номерами Стронга

Синодальный текст | Иакова 5:16

Признавайтесь 1843 друг 240 пред другом 240 в проступках 3900 и 2532 молитесь 2172 друг 240 за 5228 друга, 240 чтобы 3704 исцелиться: 2390 много 4183 может 2480 усиленная 1754 молитва 1162 праведного. 1342

Textus Receptus | Stephanus 1550, Общепринятый текст

ἐξομολογεῖσθε 1843 ἀλλήλοις 240 τὰ 3588 παραπτώματα 3900 καὶ 2532 εὔχεσθε 2172 ὑπὲρ 5228 ἀλλήλων 240 ὅπως 3704 ἰαθῆτε 2390 πολὺ 4183 ἰσχύει 2480 δέησις 1162 δικαίου 1342 ἐνεργουμένη 1754

Westcott and Hort | UBS4, Уэсткотта и Хорта. Критический текст. Подробнее здесь.

Подстрочный перевод Винокурова | Иакова 5:16

Quot;. много может усиленная молитва праведного». — (Иакова 5:16).

Если вы молитесь по пять-десять минут в день, то не удивляйтесь тому, что не видите результатов своих молитв. Правда, иногда и достаточно долгая молитва может оказаться безрезультатной. Просто молитва должна быть усиленная, интенсивная, горячая и сердечная.

Поэтому в нашей церкви люди очень эмоциональны в молитве. Если вы молитесь устами, а ваши мысли блуждают (например, вы думаете о приготовлении обеда), то такая молитва не будет результативной. Нужно молиться так сильно, чтобы ваше сердце, ваш ум и даже ваше тело были «поглощены» этой молитвой.

Если вы хотите достичь результатов, то должны много молиться — молиться страстно и горячо, от всего сердца.

Обратите внимание, что Ирод наложил руки не только на Иакова и Петра, которые были лидерами церкви. Библия говорит, что гонения были и на других людей, принадлежащих к церкви. Неважно, кто эти люди (дьявол всегда охотится на человека), самое главное, что они принадлежат к церкви. Некоторые верующие в подобной ситуации начинают размышлять над тем, какой же грех совершили эти люди, что дало повод дьяволу вторгнуться в их жизнь. Вместо того чтобы молиться за этих людей, они занимаются разбирательством, как будто это они — Бог. Такие люди должны осознать, что дьявол может подступиться к любому человеку, особенно к тому, кто занимается какими-то мелочами, отвлекается на второстепенное. Но Иерусалимская церковь не занималась подобными размышлениями, она занималась делом. Все члены церкви прилежно молились. Почему они это делали? Потому что написано: «. много может усиленная молитва праведного». Обратите внимание на слово «усиленная». Не любая молитва достигает цели, а только усиленная. Научитесь молиться сильно! Голос человека, который молится сильно, отличается от других. У него другая походка, другие жесты, в его голосе чувствуется власть. Научитесь так молиться! Поверьте, усиленная молитва праведного многое может совершить.

Но чтобы молитва была успешной, чтобы она могла многое сделать, нужно, чтобы человек был праведен. Многие служители неправильно ведут себя в семьях, неуважительно относятся к людям. Если вы не живете христианской жизнью, знайте: ваша молитва не будет «работать». Живите по Слову Божьему, живите богобоязненной жизнью, и тогда ваша молитва будет эффективна. Библия говорит, что церковь в Иерусалиме молилась усердно, в результате чего ответ с неба не замедлил прийти! Их молитва была настолько сильной, что начало действовать воинство небесное. Их молитва была настолько сильной, что Ангел Господний, несмотря на закрытую дверь, вошел в темницу, вывел Петра за ее пределы, и никто не остановил его. Петр думал, что у него просто видение. Только когда он пришел домой, то очнулся и понял, что это не сон и не видение — все происходит в действительности.

Пасторы, научите ваших людей молиться усиленно во всех ситуациях. В результате усиленной молитвы праведников ни одно оружие дьявола не имеет силы против верующих. У членов Иерусалимской церкви была власть через молитву менять обстоятельства и разрушать препятствия, кажущиеся непреодолимыми.

Как вы думаете, только ли те люди, которые жили задолго до нас, могли добиться этого? Может, время было другое? Бог говорит, что молитва любого праведника многое может, если будет усиленной. Церковь того времени имела власть в духовном мире. Имеет ли эту власть ваша церковь?

Я знал, что церковь, которую Бог строит через меня, должна быть большой и сильной, но только через три года, постоянно молясь об этом, я понял, что это значит. Для сильной церкви не существует преград, не существует невозможного. Если ваша церковь большая и многочисленная, то люди будут уважать и почитать вас только за то, что вы — член такой церкви.

У каждого из нас есть потребность в уважении, всем хочется быть в почете. Поэтому стройте сильную и многочисленную церковь. Вы только представьте: у вас большая церковь, члены которой работают и в прокуратуре, и в милиции, и на таможне, и в правительстве, и в команде Президента, и в городской администрации — они везде. Но для того чтобы ваша церковь была многочисленной, вы должны много трудиться. Нужно работать в разных направлениях, чтобы привести в церковь новообращенных. В свое время каждый верующий нашей церкви должен был привести в течение года хотя бы трех человек, которые постоянно посещали бы церковь. И это дало свои результаты. Мы использовали для этой цели телевизионные передачи — и церковь стала возрастать еще быстрее. Затем мы стали издавать газету, заработала «Линия доверия», куда любой человек, живущий в городе, мог позвонить в любое время и получить совет и поддержку. И Бог стал прилагать новообращенных почти каждый день.

Дайте Богу увидеть ваши усилия! Попросите Его помочь вам увеличить вашу церковь! Почему это важно? Количество даст вам честь и уважение, поэтому вы должны делать все, чтобы ваша церковь стала многочисленной, стала наполненной. И если количество дает церкви уважение и честь, то качество даст церкви безопасность и защиту.

Читайте так же:  Молитвы Николая сербского

Евангелие — это сила Божья ко спасению всех людей, в том числе государственных деятелей, бизнесменов и предпринимателей, а также тех, кто входит в мафиозные структуры. Поэтому мы поставили задачу перед каждым членом нашей церкви — молиться за спасение своих начальников. Мы рекомендовали составить списки людей, занимающих определенное положение в обществе и молиться за них до тех пор, пока они не придут в церковь. Когда на нашу церковь начались гонения и мне не разрешали проповедовать, это вынудило нас выходить на администрацию президента, на мэрию и парламент. Мы молились за этих людей и благословляли их. Бог чудесным образом разрешил эту проблему, и сейчас многие из них ходят в нашу церковь, они стали моими друзьями. Слово Божье истинно — даже врагов оно примиряет с праведными. Качество вашей церкви дает вам защиту.

К нам в церковь ходят разные люди: профессора, академики, учителя, юристы, депутаты, известные артисты и спортсмены. И не потому, что я такой хороший. Нет! Я сам не пошел бы слушать самого себя: какой-то «хромающий» язык у пастора, вдобавок он еще и темнокожий. Но это лишь доказательство того, что это делаю не я, а Бог совершает это через меня. Я — тот сосуд, который использует Бог, чтобы явить Свое могущество и власть. Когда Бог живет в человеке, то цвет кожи не имеет значения — не это главное. Главное, чтобы Бог жил в человеке, и тогда люди будут видеть сияние Славы Божьей. Ничто не вечно на этой земле: ни свет, ни тень, ни язык. Все это может исчезнуть в один момент, всё — кроме Бога. Он — вечен. Бог допускает разные сложные ситуации в церквах с одной целью — чтобы церковь шла в разные организации и учреждения, во все инстанции города, чтобы все услышали о ней, о том, что есть церковь Живого Бога в городе.

Пастор должен трудиться над тем, чтобы построить церковь. Свидетельствуйте людям о тех чудесах, которые совершил Бог в вашей жизни. Любите людей, даже если они будут унижать вас и пренебрежительно относиться к вам. А если Бог начнет вас использовать, то полностью отдайтесь Его воле. Что бы ни случилось в вашей жизни, молитесь, чтобы Господь

привел в церковь ваших обидчиков, потому что уже не вы живете, но Иисус, Который любит их, живет в вас. И если кто-нибудь из тех, кто обижал вас, придет в церковь — он будет вас потом благодарить.

В Минске, на одном из белорусских заводов по выполнению космических программ бывшего Советского Союза работал известный физик, академик, член Академии наук Белоруссии. Он пришел к Богу благодаря уборщице, которую раньше даже не замечал. Уборщица и академик. Только потому, что эта женщина все время молилась за него, он был спасен и уверовал в Иисуса Христа.

Не имеет значения, кто вы по профессии, Бог все равно будет вас использовать. Женщина, которая мыла полы в Академии наук, была послана Богом для спасения великого и значительного в обществе человека. Но для этого она должна была говорить с ним о Евангелии. Она говорила — и Дух Святой делал Свою работу.

Наша проблема зачастую в том, что у нас не хватает дерзновения. Вы должны работать над тем, чтобы в вашей церкви было это качество, потому что люди, «имеющие вес» в вашем городе, станут орудием Божьим для решения тех проблем, которые обязательно будут в вашей церкви. Много раз такие люди помогали решать проблемы и мне. Если бы не их помощь, меня, возможно, уже давно бы не было в этой стране, в этом городе и в этой церкви. Многие люди встали на новый путь, изменили образ жизни, получили работу благодаря тем, кто занимает ответственное положение в нашем обществе. Вот что значит быть качественной церковью. Но никогда не останавливайтесь на достигнутом. Мы считаем, что мы еще недостаточно сильная и стратегически количественная церковь. Но у нас есть желание и стремление, и мы верим, что добьемся этого роста во имя Иисуса Христа.

Если вам нужно молиться за чье-то спасение — найдите время, возьмите отпуск, закройтесь в комнате на два-три дня и молитесь за этого человека. Это стратегически важно. Бог знает, что этот человек нуждается в спасении, и Он приведет его. Вы также можете с кем-то объединиться и взять на несколько дней пост, который «усилит» вашу молитву. Тогда вы увидите, что Бог начнет делать. Знайте, что все это вы делаете ради Иисуса!

Вам нужна такая церковь, которая будет иметь власть у Бога и у людей. Тогда вы сможете спокойно и беспрепятственно распространять Слово Божье и Его Царство здесь, на земле.

Молитва имеет власть и авторитет у Бога. Но как же завоевать власть и авторитет перед людьми? Всем, кого вы знаете. можете рассказать, что Бог жив, и Он действует! Он не умер! Христианство — это не просто какая-то религия, какие-то традиции. Христианство должно иметь силу, чтобы подтверждать, что Бог жив и сегодня.

Если вы хотите иметь большую и сильную церковь, то должны построить в духовном мире сильную молитвенную ограду.

И только тогда сможете иметь в физическом мире качественную и количественную церковь. Итак, защиту и безопасность вам дает качество, а честь и уважение — количество.

Видео (кликните для воспроизведения).

Я верю, что Бог, по молитвам верующих, приведет в церковь известных людей, имеющих положение в обществе, чтобы Слово Его распространялось среди сильных мира сего, чтобы любовь Божья покрыла высшие эшелоны власти вашего города и вашей страны. Бог будет использовать вас и помогать строить сильные многочисленные церкви! Господь будет помогать строить качественные и количественные церкви, церкви Его славы, чтобы вся Украина, весь мир увидел, что Он — Живой и Всемогущий, Он — любящий и прощающий, Он — чудный и прекрасный Бог. Ему принадлежит вся хвала, вся слава и честь. Аминь!

Много может усиленная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here