Лоза истинная молитва

Молитвенное правило: Лоза истинная молитва | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Лоза истинная молитва

Группа православных христиан, священников и мирян, движимая состраданием к страждущим от различных страстей и зависимостей, таких как наркомания, алкоголизм и иных, создала новый образ Христа Спасителя, который и наименовала «Лоза Истинная». Новый образ создан в соответствии с православной иконописной традицией и находится в московском Даниловом монастыре.

Молитва перед Иконой

«Господь Иисус Христос – Истинная Лоза»

Господи Иисусе Христе, Ты открыл ученикам, что Ты – Истинная Лоза, а мы ветви, и что пребывающий в Тебе очищен через Твое Слово и приносит добрый плод.

Господи Иисусе, благодарю Тебя за то, что Ты спас и продолжаешь ежедневно спасать меня из ада моих страстей: алкоголизма и других зависимостей (вставить нужное).

Дай мне всегда возносить сердце и ум к Тебе!

Наполни мое серце благодарностью к Тебе!

Научи меня ежедневно и ежечасно прославлять Тебя и говорить спасибо за жизнь и трезвость!

Господи Иисусе, Ты – Источник Жизни и Истинная Лоза!

Припадаю к Тебе и прошу Тебя, не дай мне отпасть от Тебя!

Не дай мне уподобиться негодной сухой ветке и снова гореть в огне алкоголизма, страстей и зависимостей!

Дай мне всегда пребывать в Тебе, приносить плод и деятельно любить Тебя!

Господи, научи меня строить жизнь по Заповедям Твоим, заботясь только о сегодняшнем дне.

Научи меня жить в настоящем!

Избавь от бессмысленных воспоминаний о прошлом и бесполезных беспокойств о будущем!

Господи, дай мир и покой моей душе!

Избави от страха и ужаса!

Помоги освободиться от постоянной гонки мыслей, чувств, эмоций и поступков.

Научи неспешно и благоговейно исполнять каждое предлежащее мне дело с полным вниманием и усердием.

Господи Иисусе, научи меня всегда молиться за всех ближних, особенно за страдающих братьев и сестер и тех, кто помогает мне выздоравливать.

Дай мне силы делом любить ближних и служить им с полной самоотдачей, как Тебе Самому!

Господи, сохрани меня сегодня в трезвости и служении Тебе, молитвами пречистой Твоей Матери, Пресвятой Девы Богородицы и всех Твоих Святых и дай мне прославлять Тебя в моих мыслях, словах и делах, вместе с Твоим безначальным Отцом и Пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, сейчас и всегда и во веки веков. Аминь.

Лоза истинная молитва

Группа православных христиан, священников и мирян, движимая состраданием к страждущим от различных страстей и зависимостей, таких как наркомания, алкоголизм и иных, создала новый образ Христа Спасителя, который и наименовала «Лоза Истинная». Новый образ создан в соответствии с православной иконописной традицией и находится в московском Даниловом монастыре.

Молитва перед Иконой

«Господь Иисус Христос – Истинная Лоза»

Господи Иисусе Христе, Ты открыл ученикам, что Ты – Истинная Лоза, а мы ветви, и что пребывающий в Тебе очищен через Твое Слово и приносит добрый плод.

Господи Иисусе, благодарю Тебя за то, что Ты спас и продолжаешь ежедневно спасать меня из ада моих страстей: алкоголизма и других зависимостей (вставить нужное).

Дай мне всегда возносить сердце и ум к Тебе!

Наполни мое серце благодарностью к Тебе!

Научи меня ежедневно и ежечасно прославлять Тебя и говорить спасибо за жизнь и трезвость!

Господи Иисусе, Ты – Источник Жизни и Истинная Лоза!

Припадаю к Тебе и прошу Тебя, не дай мне отпасть от Тебя!

Не дай мне уподобиться негодной сухой ветке и снова гореть в огне алкоголизма, страстей и зависимостей!

Дай мне всегда пребывать в Тебе, приносить плод и деятельно любить Тебя!

Господи, научи меня строить жизнь по Заповедям Твоим, заботясь только о сегодняшнем дне.

Научи меня жить в настоящем!

Избавь от бессмысленных воспоминаний о прошлом и бесполезных беспокойств о будущем!

Господи, дай мир и покой моей душе!

Избави от страха и ужаса!

Помоги освободиться от постоянной гонки мыслей, чувств, эмоций и поступков.

Научи неспешно и благоговейно исполнять каждое предлежащее мне дело с полным вниманием и усердием.

Господи Иисусе, научи меня всегда молиться за всех ближних, особенно за страдающих братьев и сестер и тех, кто помогает мне выздоравливать.

Дай мне силы делом любить ближних и служить им с полной самоотдачей, как Тебе Самому!

Господи, сохрани меня сегодня в трезвости и служении Тебе, молитвами пречистой Твоей Матери, Пресвятой Девы Богородицы и всех Твоих Святых и дай мне прославлять Тебя в моих мыслях, словах и делах, вместе с Твоим безначальным Отцом и Пресвятым и благим и животворящим Твоим Духом, сейчас и всегда и во веки веков. Аминь.

Икона Древо Жизни — значение, история, в чем помогает

В православии существует целый ряд редких, необычных по композиции образов. Икона «Древо Жизни» — представляет как раз такой уникальный случай. Он отсылает верующих одновременно к нескольким местам Священного Писания. И далеко не сразу образ раскрывает свое значение.

Райское дерево?

При словосочетании «Дерево жизни» многие христиане могут представить себе то самое дерево, которое Господь посадил среди райского сада. От него люди могли вкушать плоды, которые и дарили им бессмертие. После изгнания из рая Адаму и Еве это стало недоступно. По мнению некоторых толкователей, под деревом подразумевается Христос. Но икона «Древо жизни» рассказывает не о райских временах.

На самом деле образ даже называется по-другому — Спас Лоза Истинная. Название это отражает евангельские строки, которые встречаются у Иоанна (15 гл. ст. 1, ст. 5). Икона имеет греческое происхождение, встречается с 15 в. Имеется несколько вариантов композиции.

  • Христос изображается посреди виноградной лозы. От нее отходят ветви, где размещаются Богородица, апостол Иоанн (любимый ученик Христа и человек, познавший всю глубину Божьего Откровения), другие ученики Иисуса. То есть икона дословно иллюстрирует слова Евангелия.
  • Поздняя версия является более аллергической, не такой буквальной. Она открывает смысл фразы в богословском контексте, поскольку указывает на Евхаристию. В руках Спасителя вырастает лоза, которую Он отжимает в Чашу для Причастия. Греки подписывали свои иконы «Αμπελος» (виноградная лоза).
Читайте так же:  Молитва о здравии читать

Церковь сравнивается с Деревом и в других местах Священного Писания. Значение иконы «Древо Жизни» глубоко назидательно. Церковь, как единство верующих людей, не является чем-то раз и навсегда определенным. Это живой организм, который развивается. Да, начало ему положили апостолы, но задача каждого христианина — вносить свой вклад, не быть сухим листом, потому что бесплодные ветви будут срублены и сожжены в огне.

Дерево Жизни не просто питает человека Кровью Спасителя, верхушка его касается райских небес, и тот, кто является листом или ветвью этого дерева, обязательно сам «прорастет» в райские обители.

История святого образа

Впервые икона появилась в 15 в. в одной из греческих монашеских обителей. Считается, что автором стал один из братьев. Варианты изображений со временем могли меняться, но значение иконы «Древо жизни» оставалось прежним. Она помогает внимательному верующему в полной мере осмыслить все главные христианские догматы.

Каждый человек имеет родословное древо, но Христос является объединяющим звеном для всех людей на Земле — независимо от цвета кожи, расы, возраста, места и времени проживания. Любой, принявший крещение, становится членом огромной небесной семьи во главе с Господом. Недаром христиане обращаются друг к другу — «брат», «сестра». Как все люди имеют общего предка — Адама, так Христос стал общечеловеческой плотью и кровью после Голгофской жертвы.

Образ Древа нередко встречается в Библии. Он означает мудрость, которая является самым ценным сокровищем праведника. Немногословный и основательный человек, чьи корни глубоко в Заповедях Божиих — вот кто вкусит Плод Жизни. В древней Палестине Древо указывало на присутствие Господа. Поскольку иудеи очень часто впадали в грех язычества, был период, когда они поклонялись Астарте, который изображается в виде дерева. Встречалось такое изображение и в других языческих культах, в том числе у славян.

Но только Христос придал совершенный смысл изображению Древа Жизни, вместо обычных соков в нем течет Кровь Господа, Его плоть — ветви, а христиане — листья. Перед этой иконой можно читать любые молитвы Христу, Святому Духу, Троице.

Богородичное древо

Существует в Православии и другое «древо» — Богородичное. Оно включает целых 16 образов Царицы Небесной:

  • Скоропослушница;
  • Тихвинская;
  • Неупиваемая чаша;
  • Знамение;
  • Донская;
  • Казанская;
  • Владимирская и др.

В центре композиции — сцена Рождества. Крестообразно сложив руки на груди, Богородица смотрит на спеленатого Младенца. Расположение клейм схоже с «Древом Жизни» Спасителя. Что означает эта икона? Центральный сюжет показывает, что основа всему — Рождение Христа. Именно это событие сделало Марию Богородицей, и навсегда изменило ход человеческой истории. Теперь от грешной земли, через Божию Матерь и Христа человек, как по ветвям дерева, может достигнуть райских обителей. И только так.

Указывается и на связь всех икон Царицы Небесной. Каждая из них имеет собственную историю, но общее у них — одно. Разумеется это весть о чудесном событии, произошедшем в Вифлееме. Без него не было бы христианства, не прозвучала бы радостное «Слава в вышних Богу!»

Только этим значение иконы «Древо жизни» не ограничивается. Богородица помогает верующим достичь Горнего Иерусалима, который в легкой дымке изображен внизу иконы. После Страшного Суда будет уничтожена земля, и создана новая, в новом Иерусалиме будут жить со Христом верные — те, кто сумел при жизни сохранить Его заповеди.

Также древо украшено алыми розами, которые символически указывают на кровь, пролитую Христом. На самом верху композиции, в отдельном клейме, располагается Святая Троица — так называемый «новозаветный» вариант в виде трех Ангелов за трапезой (как на иконе Рублева). Указывает на то, что вершиной всего является Бог, и к нему должна быть направлена жизнь человека.

  • Образ является новейшим, первые сведения о нем появились в нынешнем веке. Автор пока остается неизвестен, как и происхождение. Соответственно, официального признания икона не получила, церковного празднования не имеет. Но духовенство разрешает иметь этот образ дома, возносить молитвы перед ним, возжигать свечи. Икона прекрасно выражает почитание Царицы Небесной, которое выказывает ей российский народ на протяжении многих веков.

Поскольку здесь много разных икон, обращаться можно к любой из них — ведь адресатом будут либо Христос, либо Божия Матерь. Читать можно любые молитвы, написанные какой-то конкретной иконе, Спасителю. Ограничений на просьбы нет — молитвы составлены не для того, чтобы как-то отсеивать просьбы верующих, а чтобы научить их выстраивать свою речь, составлять собственные прошения. Конечно, молитвы, в которых человек требует причинить кому-то неприятности, будут отвергнуты.

  • Икона Древо Борогодицы
  • Икона Тайная вечеря — подробнее здесь
  • Икона Киприан и Устинья — https://bogolub.info/ikona-kiprian-i-ustinya-znachenie-v-chem-pomogaet-istoriya/

Молитвы ко Господу Иисусу Христу

Молитва первая

Господи Иисусе Христе, Боже мой, покрый мя и раб твоих (имена) от злобы супостата нашего, зане сила его крепка, естество же наше страстно и сила наша немощна. Ты убо, о Благий, сохрани мя от смущения помыслов и потопа страстей. Господи, Пресладкий мой Иисусе, помилуй и спаси мя и рабов Твоих (имена).

Молитва вторая

О, Господи, Иисусе Христе! Не отврати лица Твоего от нас, рабов твоих (имена) и уклонися гневом от рабов Твоих: помошник нам буди, не отрини нас и не остави нас.

Молитва третья

Помилуй мя, Господи, и не даждь мне погибнуть! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь! посрами, Господи, борющаго мя беса. Упование мое, осени над главою моею в день брани бесовския! борющаго мя врага побори, Господи, и обуревающия мя помыслы укроти тишиною Твоею, Слове Божий!

Молитва четвертая

Господи! Се сосуд Твой семь: наполни мя дарованиями Духа Твоего Святого, без Тебя я пуст всякого блага, или паче полн всякого греха. Господи! Се корабль Твой семь: исполни мя грузом добрых дел. Господи! Се ковчег Твой: исполни его не прелестью сребролюбия и сластей, а любовию к Тебе и к одушевленному образу Твоему — человеку.

Молитва пятая

Тебе, Господи Боже мой, главу мою преклоняю, и во исповедании сердечном вопию: согреших, Господи, согреших на небо и пред Тобою, и несмь достоин просити от Тебе прощения; но Ты якоже блуднаго сына, помилуй мя, раба Твоего (имя), яко мытаря оправдай мя, и яко разбойника Царствия Твоего сподоби. Господи! Даждь мне зрети мои прегрешения, чтобы я не презирал грешников, мне подобных, и не питал к ним зла в сердце за грехи их, и сам бы себя презирал по достоинству, как грешника первого, сам к себе — к своему плотскому человеку — всегда питал непримиримую злобу.

Икона «Христос Виноградная Лоза»

Необычайная икона «Христос Виноградная Лоза», посвященная образу Спасителя, — святейший образ, помогающий в любых бедах и несчастьях.

Читайте так же:  Молитва благословляющая на брак дочери

Образ Христа «Виноградная Лоза» является символом мудрости и процветания. Данная икона славится среди христиан и имеет особое почтение и уважение. Огромное количество верующих возносят свои молитвы перед чудотворным образом, в котором заключена огромная божественная сила, способная помочь в жизненных трудностях и печалях.

История иконы «Христос Виноградная Лоза»

Возникновение образа относится к 15 веку. Первая икона была написана монахом, служившим при одном из монастырей Греции.

Как уже говорилось, данная икона символизирует здравость ума, процветание и благоденствие. Православный образ имеет название «Виноградная Лоза» неспроста, ибо в самом Евангелии Спаситель неоднократно именуется именно так.

Для православных верующих икона в кратчайшее время стала одним из самых почитаемых и любимых святых образов. Многие христиане со всего света молятся перед чудотворным ликом, который всегда помогает истинно верующим людям.

Где находится чудотворный образ Спасителя «Виноградная Лоза»

Прославленный лик Христа, который очень часто называют «Истинная Лоза», является редкой и уникальной иконой, которая встречается в храмах далеко не каждой страны. В России святыню можно найти в следующих святых обителях:

  • Москва, «Храм во Имя иконы Пресвятой Богородицы»;
  • Санкт-Петербург, храм «Спас на Крови».

Описание иконы

Существует несколько вариантов написания святейшего образа Христа «Виноградная Лоза». Но лишь два из них считаются наиболее распространенными и полюбившимися православным верующим.

Поздняя версия написания иконы заключает в себе изображение Иисуса среди раскидистой виноградной лозы. От нее расплетается множество ветвей, где расположена Богоматерь, а вместе с ней — святой Иоанн и другие великие апостолы. Таким образом, на иконе напрямую изображаются слова из Евангелия.

На другом, не менее известном образе изображается Спаситель, но сюжет отклоняется от текстов Священного Писания. В божественных руках Иисуса прорастает жизнь в виде виноградной лозы, из которой Он выдавливает сок на священную Чашу для Причастия.

О чем молятся перед чудотворным образом

Данная святыня способна помочь верующим при любой беде и в различных жизненных трудностях. Но православные люди чаще возносят свои молитвы перед образом Спасителя «Христос Виноградная Лоза» с просьбами:

  • об избавлении от страхов, пороков и угнетающих мыслей;
  • о спасении от злых умыслов, врагов и недругов, желающих страданий;
  • о сохранении семейного счастья, гармонии и избавлении от ссор;
  • о крепком здоровье, сильной вере и добрых, искренних мыслях и поступках;
  • о сохранении душевного спокойствия.

Дни празднования

В календаре Русской Православной Церкви нет официальной даты празднования данного образа Христа. На многие верующие отводят для прославления и особого почитания иконы один день в году — 29 мая.

Молитва перед святой иконой «Христос Виноградная Лоза»

«О, Великий Спаситель, истинный сын Господа! К Тебе обращаемся в словах молитвы нашей с просьбой о помощи и поддержке во времена трудные! Укрой от бед и печалей, защити от ссор и раздоров в семье! Отведи врагов от домов наших и излечи души наши грешные. Направь на путь праведный и не дай сбиться с пути верного. Лишь Ты способен помочь нам, о Святой Хранитель наш! Прославлять мы имя Твое не перестанем! Да будет на все воля Твоя! Во веки веков. Аминь».

Лишь истинно верующие в силу Господа и чудотворные способности святой иконы могут получить поддержку и защиту Христа. Возносите слова молитвы с чистыми помыслами и из глубины сердца, тогда ваша жизнь непременно изменится к лучшему, а беды обойдут вас стороной. Мы желаем вам мира в душе, и не забывайте нажимать на кнопки и

Аз есмь лоза истинная

Аз есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15:1—2).

С ам Себя Господь и Бог наш Иисус Христос называет Лозой виноградной, а нас всех называет ветвями этой лозы. Слушайте дальше, что говорит Он: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе — так и вы, если не будете во Мне».

Это вам понятно, вполне понятно, что ветвь, которая не сохранила связи со своей лозой, конечно, не может приносить плода.

Она живет и приносит прекрасные виноградные гроздья силой соков, идущих от корня лозы.

И вот говорит Господь Иисус Христос, что и мы должны быть в таком же тесном, неразрывном соединении с Ним, как ветви с корнем лозы.

«Пребудьте во Мне, и Я в вас».

Только при этом условии, если пребудем в Нем, а Он в нас, будем приносить прекрасные, Богу угодные плоды.

Как поймем эти удивительные слова Господа Иисуса Христа: почему называет Он Себя Лозой виноградной, истинной Лозой? Почему говорит Он, если не будем питаться соками этой лозы, то будем ветвями сухими, никаких плодов не приносящими?

Надо для ответа на этот вопрос вдуматься в смысл воплощения Господа Иисуса Христа и крестной смерти Его.

Для чего было необходимо, чтобы Сам Бог, Второе Лицо Святой Троицы, стал истинным Человеком?

Читайте так же:  Молитва о смирении мужа

Почему было необходимо, чтобы этот истинный Бог и вместе истинный Человек отдал Свою кровь Божественную за спасение мира — для чего это надо было?

Это было нужно для того, чтобы мы стали причастниками естества Божия. Видите, какая страшная, какая великая цель: чтобы стали причастниками естества Божия.

Слышите вы на каждой литургии: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Пейте от нея вси; сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».

А что читаем мы в Св. Писании о крови? Читаем очень страшные и важные слова, ибо написано: «Душа в крови тела». Душа в крови, в крови тела. В Крови Богочеловека пребывала Его Божественная душа. И эту Кровь вместе с Плотью Он отдал нам в снедь и в питие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Он сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:54).

«Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51).

«Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53).

Жизнь истинная невозможна без усвоения Крови Христовой и Плоти Его. Их можно сравнить с соками лозы. Этими соками Господь питает нас всех.

Когда причащаемся Тела и Крови Христовых, бывает с нами нечто величайшее, нечто воистину страшное — становимся мы воистину причастниками Тела и Крови Его. И Душа Христова, которая в Крови Его, воспринимается нами с Кровью Его.

Мы становимся таким образом причастниками души Христовой.

Понимаете ли, как это велико и страшно?! Вместе с Кровью Христовой, которой причащаемся в великом таинстве Евхаристии, воспринимаем мы молекулы, частицы Тела Его.

Эти частицы Божественного Тела, Божественной Крови становятся частицами нашего собственного тела, мы становимся причастниками и Тела Христова и Крови Его, становимся причастниками и Души Христовой.

Поэтому, именно поэтому сказал Господь Иисус Христос, что если не будем ветвями Лозы, не будем питаться соками Лозы — истинной Кровью Христовой — не можем доброго ничего творить, ибо дальше Он говорил: «Без Меня не можете творить ничего». Только с Ним, с Его благодатью, став причастниками Крови и Тела Христовых, можем творить добро. Без этого ничего доброго не можем творить.

Все остальное, творимое без Христа, ничего не стоит, все это негодно и презренно в очах Божиих.

Истину и добро творим только благодатью Его, истинны и добры только те плоды, которые возращаем, питаясь соками Лозы.

«Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне».

А если пребудете, если будете сохранять всегда живую связь с Лозой Истинной, тогда будет то, что говорит Христос: «Всякую (у Меня) ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».

«Я есмь Лоза, а вы ветви. Кто не пребудет во мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают, и бросают в огонь, и горят».

Страшные это слова: страшно, что даже веточки Лозы, т. е. нас, христиан, отсекает Бог, если не сохраняем истинной связи с корнями Лозы. А если приносим плоды, Он очищает каждую плодоносящую ветвь, делая способной приносить больше и больше плодов.

«Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите и будет вам».

Чтобы иметь все, чего в молитве просим мы, необходимо быть плодоносящими ветвями Истинной Лозы Виноградной, необходимо всегда питаться соками этой Лозы.

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, — и будете Моими учениками».

Вы видите — мы даже можем прославить Бога, если будем плодоносными ветвями Истинной Лозы, которая есть Господь и Бог наш Иисус Христос. Чтобы мы прославили Бога, надо только, чтобы были мы живыми ветвями, творящими добро, творящими волю Христову, волю Истинной Лозы Виноградной.

Помните же, что причащаясь Крови и Тела Христовых, вы становитесь причастниками и души Его, пьете животворящие соки Истинной Виноградной Лозы.

Борьба с древом греха

Сбор информации по 8 основным страстям и противодействию им. Борьба со страстями в Свете Святоотеческого Предания Церкви. Материалы, изложенные на основании Учения Святых Отцов Церкви, православные публикации.

Апостол Павел писал: «Злое, которое не хочу – делаю. Доброе, которое хочу – не делаю, ибо не я делаю, а живущий во мне грех».

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) — Аз есмь лоза истинная

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) — Аз есмь лоза истинная

Аз есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15:1—2).

Аз есмь лоза истиннаяСам Себя Господь и Бог наш Иисус Христос называет Лозой виноградной, а нас всех называет ветвями этой лозы. Слушайте дальше, что говорит Он: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе — так и вы, если не будете во Мне».

Это вам понятно, вполне понятно, что ветвь, которая не сохранила связи со своей лозой, конечно, не может приносить плода.

Она живет и приносит прекрасные виноградные гроздья силой соков, идущих от корня лозы.

И вот говорит Господь Иисус Христос, что и мы должны быть в таком же тесном, неразрывном соединении с Ним, как ветви с корнем лозы.

«Пребудьте во Мне, и Я в вас».

Только при этом условии, если пребудем в Нем, а Он в нас, будем приносить прекрасные, Богу угодные плоды.

Читайте так же:  Молитва для предков

Как поймем эти удивительные слова Господа Иисуса Христа: почему называет Он Себя Лозой виноградной, истинной Лозой? Почему говорит Он, если не будем питаться соками этой лозы, то будем ветвями сухими, никаких плодов не приносящими?

Надо для ответа на этот вопрос вдуматься в смысл воплощения Господа Иисуса Христа и крестной смерти Его.

Для чего было необходимо, чтобы Сам Бог, Второе Лицо Святой Троицы, стал истинным Человеком?

Почему было необходимо, чтобы этот истинный Бог и вместе истинный Человек отдал Свою кровь Божественную за спасение мира — для чего это надо было?

Это было нужно для того, чтобы мы стали причастниками естества Божия. Видите, какая страшная, какая великая цель: чтобы стали причастниками естества Божия.

Слышите вы на каждой литургии: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Пейте от нея вси; сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».

А что читаем мы в Св. Писании о крови? Читаем очень страшные и важные слова, ибо написано: «Душа в крови тела». Душа в крови, в крови тела. В Крови Богочеловека пребывала Его Божественная душа. И эту Кровь вместе с Плотью Он отдал нам в снедь и в питие.

Он сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:54).

«Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51).

«Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53).

Жизнь истинная невозможна без усвоения Крови Христовой и Плоти Его. Их можно сравнить с соками лозы. Этими соками Господь питает нас всех.

Когда причащаемся Тела и Крови Христовых, бывает с нами нечто величайшее, нечто воистину страшное — становимся мы воистину причастниками Тела и Крови Его. И Душа Христова, которая в Крови Его, воспринимается нами с Кровью Его.

Мы становимся таким образом причастниками души Христовой.

Понимаете ли, как это велико и страшно?! Вместе с Кровью Христовой, которой причащаемся в великом таинстве Евхаристии, воспринимаем мы молекулы, частицы Тела Его.

Эти частицы Божественного Тела, Божественной Крови становятся частицами нашего собственного тела, мы становимся причастниками и Тела Христова и Крови Его, становимся причастниками и Души Христовой.

Поэтому, именно поэтому сказал Господь Иисус Христос, что если не будем ветвями Лозы, не будем питаться соками Лозы — истинной Кровью Христовой — не можем доброго ничего творить, ибо дальше Он говорил: «Без Меня не можете творить ничего». Только с Ним, с Его благодатью, став причастниками Крови и Тела Христовых, можем творить добро. Без этого ничего доброго не можем творить.

Все остальное, творимое без Христа, ничего не стоит, все это негодно и презренно в очах Божиих.

Истину и добро творим только благодатью Его, истинны и добры только те плоды, которые возращаем, питаясь соками Лозы.

«Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне».

А если пребудете, если будете сохранять всегда живую связь с Лозой Истинной, тогда будет то, что говорит Христос: «Всякую (у Меня) ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».

«Я есмь Лоза, а вы ветви. Кто не пребудет во мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают, и бросают в огонь, и горят».

Страшные это слова: страшно, что даже веточки Лозы, т. е. нас, христиан, отсекает Бог, если не сохраняем истинной связи с корнями Лозы. А если приносим плоды, Он очищает каждую плодоносящую ветвь, делая способной приносить больше и больше плодов.

«Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите и будет вам».

Чтобы иметь все, чего в молитве просим мы, необходимо быть плодоносящими ветвями Истинной Лозы Виноградной, необходимо всегда питаться соками этой Лозы.

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, — и будете Моими учениками».

Вы видите — мы даже можем прославить Бога, если будем плодоносными ветвями Истинной Лозы, которая есть Господь и Бог наш Иисус Христос. Чтобы мы прославили Бога, надо только, чтобы были мы живыми ветвями, творящими добро, творящими волю Христову, волю Истинной Лозы Виноградной.

Помните же, что причащаясь Крови и Тела Христовых, вы становитесь причастниками и души Его, пьете животворящие соки Истинной Виноградной Лозы.

«Бдите и молитеся, да не внидете в напасть»

«Бдите и молитеся, да не внидете в напасть», сказал Господь ученикам Своим. (Мф. 26:41)

«В чем застану, в том и сужу», – говорит Господь. Горе, великое горе, если застанет Он нас отягощенными попечением и печалями житейскими, ибо кто стерпит гнев Его и против лица Его кто станет!Вот почему сказано: «бдите и молитесь, да не внидите в напасть» (Мк.14:38), то есть да не лишитеся Духа Божия, ибо бдение и молитва приносит нам благодать Его.
Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святого, но более всего дает молитва, потому что она всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа. На нее всякому и всегда есть возможность. «Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни»

( О трезвении и молитве, апостасия и глобализация в мире, материалы, факты, видео, православные публикации. Святые Отцы о последних временах.)

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Аз есмь лоза истинная

Аз есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин. 15:1—2).

Читайте так же:  Молитва для успокоения души и нервов и от сглаза

Аз есмь лоза истиннаяСам Себя Господь и Бог наш Иисус Христос называет Лозой виноградной, а нас всех называет ветвями этой лозы. Слушайте дальше, что говорит Он: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе — так и вы, если не будете во Мне».

Это вам понятно, вполне понятно, что ветвь, которая не сохранила связи со своей лозой, конечно, не может приносить плода.

Она живет и приносит прекрасные виноградные гроздья силой соков, идущих от корня лозы.

И вот говорит Господь Иисус Христос, что и мы должны быть в таком же тесном, неразрывном соединении с Ним, как ветви с корнем лозы.

«Пребудьте во Мне, и Я в вас».

Только при этом условии, если пребудем в Нем, а Он в нас, будем приносить прекрасные, Богу угодные плоды.

Как поймем эти удивительные слова Господа Иисуса Христа: почему называет Он Себя Лозой виноградной, истинной Лозой? Почему говорит Он, если не будем питаться соками этой лозы, то будем ветвями сухими, никаких плодов не приносящими?

Надо для ответа на этот вопрос вдуматься в смысл воплощения Господа Иисуса Христа и крестной смерти Его.

Для чего было необходимо, чтобы Сам Бог, Второе Лицо Святой Троицы, стал истинным Человеком?

Почему было необходимо, чтобы этот истинный Бог и вместе истинный Человек отдал Свою кровь Божественную за спасение мира — для чего это надо было?

Это было нужно для того, чтобы мы стали причастниками естества Божия. Видите, какая страшная, какая великая цель: чтобы стали причастниками естества Божия.

Слышите вы на каждой литургии: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Пейте от нея вси; сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».

А что читаем мы в Св. Писании о крови? Читаем очень страшные и важные слова, ибо написано: «Душа в крови тела». Душа в крови, в крови тела. В Крови Богочеловека пребывала Его Божественная душа. И эту Кровь вместе с Плотью Он отдал нам в снедь и в питие.

Он сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (Ин. 6:54).

«Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:51).

«Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53).

Жизнь истинная невозможна без усвоения Крови Христовой и Плоти Его. Их можно сравнить с соками лозы. Этими соками Господь питает нас всех.

Когда причащаемся Тела и Крови Христовых, бывает с нами нечто величайшее, нечто воистину страшное — становимся мы воистину причастниками Тела и Крови Его. И Душа Христова, которая в Крови Его, воспринимается нами с Кровью Его.

Мы становимся таким образом причастниками души Христовой.

Понимаете ли, как это велико и страшно?! Вместе с Кровью Христовой, которой причащаемся в великом таинстве Евхаристии, воспринимаем мы молекулы, частицы Тела Его.

Эти частицы Божественного Тела, Божественной Крови становятся частицами нашего собственного тела, мы становимся причастниками и Тела Христова и Крови Его, становимся причастниками и Души Христовой.

Поэтому, именно поэтому сказал Господь Иисус Христос, что если не будем ветвями Лозы, не будем питаться соками Лозы — истинной Кровью Христовой — не можем доброго ничего творить, ибо дальше Он говорил: «Без Меня не можете творить ничего». Только с Ним, с Его благодатью, став причастниками Крови и Тела Христовых, можем творить добро. Без этого ничего доброго не можем творить.

Все остальное, творимое без Христа, ничего не стоит, все это негодно и презренно в очах Божиих.

Истину и добро творим только благодатью Его, истинны и добры только те плоды, которые возращаем, питаясь соками Лозы.

«Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне».

А если пребудете, если будете сохранять всегда живую связь с Лозой Истинной, тогда будет то, что говорит Христос: «Всякую (у Меня) ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода».

«Я есмь Лоза, а вы ветви. Кто не пребудет во мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают, и бросают в огонь, и горят».

Страшные это слова: страшно, что даже веточки Лозы, т. е. нас, христиан, отсекает Бог, если не сохраняем истинной связи с корнями Лозы. А если приносим плоды, Он очищает каждую плодоносящую ветвь, делая способной приносить больше и больше плодов.

«Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, просите и будет вам».

Чтобы иметь все, чего в молитве просим мы, необходимо быть плодоносящими ветвями Истинной Лозы Виноградной, необходимо всегда питаться соками этой Лозы.

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, — и будете Моими учениками».

Вы видите — мы даже можем прославить Бога, если будем плодоносными ветвями Истинной Лозы, которая есть Господь и Бог наш Иисус Христос. Чтобы мы прославили Бога, надо только, чтобы были мы живыми ветвями, творящими добро, творящими волю Христову, волю Истинной Лозы Виноградной.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помните же, что причащаясь Крови и Тела Христовых, вы становитесь причастниками и души Его, пьете животворящие соки Истинной Виноградной Лозы.

Лоза истинная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here