Кто любит Господа тот всегда его помнит а память Божия рождает молитву

Молитвенное правило: Кто любит Господа тот всегда его помнит а память Божия рождает молитву | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Кто любит Господа тот всегда его помнит а память Божия рождает молитву

II
СЛОВО О МОЛИТВЕ

КTO ЛЮБИТ Господа, тот всегда Его помнит, а память Божия рождает молитву. Если не будешь помнить Господа, то и молиться не будешь, а без молитвы душа не пребудет в любви Божией, ибо чрез молитву приходит благодать Святого Духа. Молитвою хранится человек от греха, ибо молящийся ум занят Богом и во смирении духа стоит пред лицем Господа, Которого знает душа молящегося.

Но, конечно, новоначальному нужен руководитель, потому что до благодати Святого Духа душа имеет великую брань с врагами, и не может разобраться она, если враг принесет ей свою сладость. Понять это может только опытом вкусивший благодати Святого Духа, Кто вкусил Святого Духа, тот по вкусу распознает благодать.

Кто без руководителя хочет заниматься молитвой, и в гордости подумает, что он может по книгам научиться, и не будет ходить к старцу, тот уже наполовину в прелести. Смиренному же поможет Господь, и если нет опытного наставника, и он будет ходить к духовнику, какой есть, то за смирение покроет его Господь.

Помышляй, что в духовнике живет Святый Дух, и он тебе скажет, что должно. Но если ты подумаешь, что духовник живет нерадиво, и как может в нем жить Святый Дух, то за такую мысль ты сильно пострадаешь, и Господь смирит тебя, и ты непременно падешь в прелесть.

Молитва дается молящемуся, как сказано в Писании; но молитва только по привычке, без сокрушения сердца о грехах — не угодна Господу. Прерву на время слово о молитве.

Скучает душа моя о Господе, и желанно ищу Его, и ни о чем другом не терпит душа моя помышлять.

Скучает душа моя о живом Господе, и рвется дух мой к Нему, как Отцу Небесному и родному. Сроднил нас Господь Духом Святым. Мил сердцу Господь, — наша радость и веселие, и крепкое упование.

Благий Господи, взыщи милостиво создание Свое и покажи Себя людям Духом Святым, как Ты показываешь Себя рабам Твоим.

Обрадуй, Господи, пришествием Духа Твоего Святого всякую скорбящую душу. Дай, Господи, чтобы все люди, молящиеся Тебе, познали Духа Святого.

О, все люди, смирим себя ради Господа и ради Царствия Небесного. Смирим себя, и даст нам Господь познать силу Иисусовой молитвы. Смирим себя, и Сам Дух Божий будет учить душу.

О, человече, учись Христову смирению, и даст тебе Господь вкусить сладости молитвы. И если ты хочешь чисто молиться, то будь смирен, воздержан, чисто исповедуйся, и возлюбит тебя молитва. Будь послушлив, с благою совестью подчиняйся властям, и будь доволен всем, и тогда ум твой очистится от суетных помыслов. Помни, что тебя в идит Господь, и будь в страхе, как бы не оскорбить чем-либо брата; не осуди его и не опечаль его хотя бы видом, и Дух Святый возлюбит тебя, и Сам во всем будет тебе помогать.

Дух Святой очень похож на мать милую, родную. Мать любит дитя свое и жалеет его, так и Дух Святой — жалеет нас, прощает, исцеляет, и вразумляет, и радует, и познается Дух Святой во смиренной молитве.

Кто любит врагов, тот скоро познает Господа Духом Святым, а кто не любит, о том не хочу и писать. Но жалко его, ибо он мучает себя и других, и Господа не познает он.

Любящая Господа душа не может не молиться, ибо она влечется к Нему благодатью, которую познала в молитве.

Для молитвы нам даны храмы; в храмах служба совершается по книгам; но и храма с собой не возьмешь, и книги не всегда имеешь, а внутренняя молитва всегда и везде с тобою. В храмах совершаются божественные службы, и Дух Божий живет, но душа — лучший храм Божий, и кто молится в душе, для того весь мир стал храмом; но это не для всех.

Многие молятся устно, и любят молиться по книгам; и это хорошо, и Господь принимает молитву и милует их. Но если кто молится Господу, а думает о другом, то такой молитвы не послушает Господь.

Кто молится по привычке, у того нет перемены в молитве, а кто усердно молится, у того много перемен в молитве: бывает борьба с врагом, борьба с самим собою, со страстями, борьба с людьми, и во всем надо быть мужественным.

Испрашивай совета опытных, если найдешь, и смиренно проси Господа, и даст тебе Господь разум за смирение.

Если молитва наша угодна Господу, то Дух Божий свидетельствует в душе; Он приятный и тихий; а раньше я не знал, принял ли Господь молитву или нет, и почему можно узнать об этом.

Горе и опасности многих научили молиться.

Зашел ко мне в магазин один военный человек; он направлялся в Солунь. Душа моя полюбила его, и я говорю ему:

«Молись Господу, чтобы меньше было скорбей».

А он говорит: «Я молиться умею. Я научился на войне, когда бывал в сражениях. Я сильно просил Господа, чтобы оставил меня в живых. Пули сыпались, снаряды рвались, и мало кто оставался в живых, а я бывал в сражениях много раз, и Господь меня сохранил». При этом он показал, как молился, и по движению тела его было видно, как весь он погружался в Бога.

Многие любят читать хорошие книги, и это хорошо, но лучше всего молиться, а кто читает плохие книги или газеты, тот наказуется голодом души; душа его голодная, потому что пища души и наслаждение ее — в Боге. В Боге и жизнь ее, и радость, и веселие, и Господь неизреченно нас любит, и любовь эта познана Духом Святым.

Если ум твой хочет молиться в сердце и не может, то читай молитву устами и держи ум в словах молитвы, как говорит «Лествица ». Со временем Господь даст тебе сердечную молитву без помыслов, и будешь легко молиться. Некоторые повредили себе сердце, потому что усиливались умом творить молитву в сердце, и дошли до того, что потом и устами не могли ее произносить. Но знай порядок духовной жизни: дары даются простой, смиренной послушливой душе. Кто послушлив и во всем воздержен: в пище, в слове, в движениях, тому Сам Господь дает молитву, и она легко совершается в сердце.

Непрестанная молитва приходит от любви, а теряется за осуждение, за празднословие и невоздержание. Кто любит Бога, тот может помышлять о Нем день и ночь, потому что любить Бога никакие дела не мешают. Апостолы любили Господа, и мир им не мешал, хотя они помнили мир, и молились за него, и проповедовали. А вот Арсению Великому было сказано: «бегай людей», но Дух Божий и в пустыне учит нас молиться за людей и за весь мир.

В этом мире каждый имеет свое послушание: кто — царь, кто — патриарх, кто — повар, или кузнец, или учитель, но Господь всех любит, и большая награда будет тому, кто больше любит Бога. Господь дал нам заповедь — любить Бога всем сердцем, всем умом, всею душою. А без молитвы, как можно любить? Поэтому ум и сердце человека всегда должны быть свободными для молитвы.

Читайте так же:  Молитва от сильной зависти

Кого любишь, о том хочется мыслить, о том хочется говорить, с тем хочется быть. А Господа любит душа, как Отца и Создателя, и предстоит Ему в страхе и любви: в страхе, потому что Господь; в любви, потому что знает душа Его, как Отца; Он зело милостив и благодать Его сладка паче всего.

И я познал, что молиться легко, потому что помогает благодать Божия. Господь милостиво нас любит и дает нам молитвою беседовать с Ним, и каяться, и благодарить.

Нет сил описать, как много нас любит Господь; Духом Святым познается сия любовь, и душа молящегося знает Духа Святого.

Некоторые говорят, что от молитвы приходит прелесть. Это ошибка. Прелесть приходит от самочиния, а не от молитвы. Все святые много молились и других призывают к молитве. Молитва есть лучшее дело для души. Молитвою приходят к Богу; молитвою испрашивается смирение, терпение и всякое благо. Кто говорит против молитвы, тот, очевидно, никогда не вкушал, как благ Господь, и как много Он нас любит. От Бога зла не бывает. Все святые непрестанно молились; они и одной секунды не оставались без молитвы.

Душа, теряя смирение, теряет вместе с нею благодать и любовь к Богу, и тогда угасает пламенная молитва; но когда душа успокоится от страстей и стяжает смирение, тогда Господь дает ей Свою благодать, и молится тогда она за врагов, как за самого себя, и за весь мир молится с горячими слезами.

Слово о молитве. Преподобный Силуан Афонский

Кто любит Господа, тот всегда Его помнит, а память Божия рождает молитву. Если не будешь помнить Господа, то и молиться не будешь, а без молитвы душа не пребудет в любви Божией, ибо чрез молитву приходит благодать Святого Духа. Молитвою хранится человек от греха, ибо молящийся ум занят Богом и во смирении духа стоит пред лицем Господа, Которого знает душа молящегося.

Но, конечно, новоначальному нужен руководитель, потому что до благодати Святого Духа душа имеет великую брань с врагами, и не может разобраться она, если враг принесет ей свою сладость. Понять это может только опытом вкусивший благодати Святого Духа, Кто вкусил Святого Духа, тот по вкусу распознает благодать.

Кто без руководителя хочет заниматься молитвой, и в гордости подумает, что он может по книгам научиться, и не будет ходить к старцу, тот уже наполовину в прелести. Смиренному же поможет Господь, и если нет опытного наставника, и он будет ходить к духовнику, какой есть, то за смирение покроет его Господь.

Помышляй, что в духовнике живет Святый Дух, и он тебе скажет, что должно. Но если ты подумаешь, что духовник живет нерадиво, и как может в нем жить Святый Дух, то за такую мысль ты сильно пострадаешь, и Господь смирит тебя, и ты непременно падешь в прелесть.

Молитва дается молящемуся, как сказано в Писании; но молитва только по привычке, без сокрушения сердца о грехах — не угодна Господу. Прерву на время слово о молитве.

Скучает душа моя о Господе, и желанно ищу Его, и ни о чем другом не терпит душа моя помышлять.

Скучает душа моя о живом Господе, и рвется дух мой к Нему, как Отцу Небесному и родному. Сроднил нас Господь Духом Святым. Мил сердцу Господь, наша радость и веселие, и крепкое упование.

Благий Господи, взыщи милостиво создание Свое и покажи Себя людям Духом Святым, как Ты показываешь Себя рабам Твоим.

Обрадуй, Господи, пришествием Духа Твоего Святого всякую скорбящую душу. Дай, Господи, чтобы все люди, молящиеся Тебе, познали Духа Святого.

О, все люди, смирим себя ради Господа и ради Царствия Небесного. Смирим себя, и даст нам Господь познать силу Иисусовой молитвы. Смирим себя, и Сам Дух Божий будет учить душу.

О, человече, учись Христову смирению, и даст тебе Господь вкусить сладости молитвы. И если ты хочешь чисто молиться, то будь смирен, воздержан, чисто исповедуйся, и возлюбит тебя молитва. Будь послушлив, с благою совестью подчиняйся властям, и будь доволен всем, и тогда ум твой очистится от суетных помыслов. Помни, что тебя видит Господь, и будь в страхе, как бы не оскорбить чем-либо брата; не осуди его и не опечаль его хотя бы видом, и Дух Святый возлюбит тебя, и Сам во всем будет тебе помогать.

Дух Святой очень похож на мать милую, родную. Мать любит дитя свое и жалеет его, так и Дух Святой – жалеет нас, прощает, исцеляет, и вразумляет, и радует, и познается Дух Святой во смиренной молитве.

Кто любит врагов, тот скоро познает Господа Духом Святым, а кто не любит, о том не хочу и писать. Но жалко его, ибо он мучает себя и других, и Господа не познает он.

Любящая Господа душа не может не молиться, ибо она влечется к Нему благодатью, которую познала в молитве.

Для молитвы нам даны храмы; в храмах служба совершается по книгам; но и храма с собой не возьмешь, и книги не всегда имеешь, а внутренняя молитва всегда и везде с тобою. В храмах совершаются божественные службы, и Дух Божий живет, но душа — лучший храм Божий, и кто молится в душе, для того весь мир стал храмом; но это не для всех.

Многие молятся устно, и любят молиться по книгам; и это хорошо, и Господь принимает молитву и милует их. Но если кто молится Господу, а думает о другом, то такой молитвы не послушает Господь.

Кто молится по привычке, у того нет перемены в молитве, а кто усердно молится, у того много перемен в молитве: бывает борьба с врагом, борьба с самим собою, со страстями, борьба с людьми, и во всем надо быть мужественным.

Испрашивай совета опытных, если найдешь, и смиренно проси Господа, и даст тебе Господь разум за смирение.

Если молитва наша угодна Господу, то Дух Божий свидетельствует в душе; Он приятный и тихий; а раньше я не знал, принял ли Господь молитву или нет, и по чему можно узнать об этом.

Горе и опасности многих научили молиться.

Зашел ко мне в магазин один военный человек; он направлялся в Солунь. Душа моя полюбила его, и я говорю ему: «Молись Господу, чтобы меньше было скорбей».

А он говорит: «Я молиться умею. Я научился на войне, когда бывал в сражениях. Я сильно просил Господа, чтобы оставил меня в живых. Пули сыпались, снаряды рвались, и мало кто оставался в живых, а я бывал в сражениях много раз, и Господь меня сохранил». При этом он показал, как молился, и по движению тела его было видно, как весь он погружался в Бога.

Многие любят читать хорошие книги, и это хорошо, но лучше всего молиться, а кто читает плохие книги или газеты, тот наказуется голодом души; душа его голодная, потому что пища души и наслаждение ее — в Боге. В Боге и жизнь ее, и радость, и веселие, и Господь неизреченно нас любит, и любовь эта познана Духом Святым.

Если ум твой хочет молиться в сердце и не может, то читай молитву устами и держи ум в словах молитвы, как говорит «Лествица». Со временем Господь даст тебе сердечную молитву без помыслов, и будешь легко молиться. Некоторые повредили себе сердце, потому что усиливались умом творить молитву в сердце, и дошли до того, что потом и устами не могли ее произносить. Но знай порядок духовной жизни: дары даются простой, смиренной послушливой душе. Кто послушлив и во всем воздержен: в пище, в слове, в движениях, тому Сам Господь дает молитву, и она легко совершается в сердце.

Читайте так же:  Томаш шпидлик молитва

Непрестанная молитва приходит от любви, а теряется за осуждение, за празднословие и невоздержание. Кто любит Бога, тот может помышлять о Нем день и ночь, потому что любить Бога никакие дела не мешают. Апостолы любили Господа, и мир им не мешал, хотя они помнили мир, и молились за него, и проповедовали. А вот Арсению Великому было сказано: «бегай людей», но Дух Божий и в пустыне учит нас молиться за людей и за весь мир.

В этом мире каждый имеет свое послушание: кто — царь, кто — патриарх, кто — повар, или кузнец, или учитель, но Господь всех любит, и большая награда будет тому, кто больше любит Бога. Господь дал нам заповедь — любить Бога всем сердцем, всем умом, всею душою. А без молитвы, как можно любить? Поэтому ум и сердце человека всегда должны быть свободными для молитвы.

Кого любишь, о том хочется мыслить, о том хочется говорить, с тем хочется быть. А Господа любит душа, как Отца и Создателя, и предстоит Ему в страхе и любви: в страхе, потому что Господь; в любви, потому что знает душа Его, как Отца; Он зело милостив и благодать Его сладка паче всего.

И я познал, что молиться легко, потому что помогает благодать Божия. Господь милостиво нас любит и дает нам молитвою беседовать с Ним, и каяться, и благодарить.

Нет сил описать, как много нас любит Господь; Духом Святым познается сия любовь, и душа молящегося знает Духа Святого.

Некоторые говорят, что от молитвы приходит прелесть. Это ошибка. Прелесть приходит от самочиния, а не от молитвы. Все святые много молились и других призывают к молитве. Молитва есть лучшее дело для души. Молитвою приходят к Богу; молитвою испрашивается смирение, терпение и всякое благо. Кто говорит против молитвы, тот, очевидно, никогда не вкушал, как благ Господь, и как много Он нас любит. От Бога зла не бывает. Все святые непрестанно молились; они и одной секунды не оставались без молитвы.

Душа, теряя смирение, теряет вместе с нею благодать и любовь к Богу, и тогда угасает пламенная молитва; но когда душа успокоится от страстей и стяжает смирение, тогда Господь дает ей Свою благодать, и молится тогда она за врагов, как за самого себя, и за весь мир молится с горячими слезами.

Текст приводится по изданию: Старец Силуан Афонский. Арх. Софроний Сахаров, М., 1990.

Кто любит Господа тот всегда его помнит а память Божия рождает молитву

«Не знаете, чего просите»
(Мк. 10, 38)

Великий подвижник XX столетия, старец Силуан Афонский говорил: «Кто любит Господа, тот всегда Его помнит, а память о Боге рождает молитву».

Молитвенное настроение — это своего рода термометр душевного состояния человека. Отсутствие молитвы или нежелание молиться означает духовную спячку у человека, и даже больше — духовную смерть.

Молитва — это основа успеха в любой благой деятельности. Молитвенный подъём был и остаётся единственным импульсом, двигающим человечество на встречу его благу. Все завоевания человеческого гения, в чём бы они ни выражались — на поле брани или в тиши кабинета, — связывались с возношением духа к небу. Всё получало начало из того источника, который отрывал в эти моменты человека от земли и уносил его в заоблачную сферу, в ту самую область, какую самонадеянные и гордые люди окрестили именем «мистицизм», забывая, что вне этого «мистицизма» только пошлость, только плотские пристрастия и нет ни науки, ни поэзии, ни музыки, ни всего того, что возвышает и облагораживает человека и так неразрывно связывается с религией.

И далее наша молитва, а в ней и вся наша жизнь устремляется к небу, потому что мы произносим «Иже еси на небесех» — то есть «Который на небе». И с этого момента все наши мысли обращены ввысь, в то вертикальное измерение жизни, в ту обращённость человека к горнему и духовному, которую так страстно ненавидят атеисты, и над которой так плоско издеваются все сторонники сведения человека к одному животному и материальному состоянию.

Но это не физическое или астрономическое небо, как стараются всегда сказать казённые пропагандисты безбожия. Это небо как высший полюс человеческой жизни, где находится Небесный Отец. Это вера человека в распростёртую над ним лично и над всем миром пронизывающую Божественную любовь. Это вера человека в небо как его будущий вечный дом.

Поэтому молитва — это путь к Богу, это встреча с Богом и разговор с Ним.

К сожалению, мы редко ощущаем присутствие Божие и почти всегда очень смутно. А чаще всего совершенно не чувствуем Его рядом с собой. Это бывает оттого, что, становясь на молитву, мы предварительно не прощаем врагов своих. И тогда слова «Якоже и мы оставляем должником нашим» являются в наших устах обманом. Кроме того, тщеславие, зависть, гордость и злоба в нашем сердце являются преградой, которая закрывает нам путь к Богу. И делает нашу молитву бесплодной.

Однако есть удивительный способ, который сразу открывает дорогу к Господу. Этот путь называется смирением. Это тот самый путь, который сейчас, в наше время, выбирает только один из тысячи. Но апостол Павел сказал не одному, а всем: «Непрестанно молитесь».

«Сыне, отдай Мне сердце твое», — учит нас Священное Писание. Редко, но всё же бывают минуты, когда молитва льётся легко и свободно, со слезами. После такой молитвы всегда чувствуешь огромное облегчение, чувствуешь, что ты принят, но чаще всего слышишь в душе, что источник молитвы высох, иссяк. Появляется страшная лень и нерасположение к молитве. Хочется полежать. На сердце приходят мысли настолько нелепые и нечестивые, что их невозможно и выразить. Даже тело поражается при этом крайним изнеможением, расслаблением и, кажется, болезнями. Что это?

А это действие врага рода человеческого. В такое время наша молитва должна стать двойным актом веры — не только в Бога, но и в самих себя. Такая трудная молитва ценится у Господа очень и очень высоко. Это и есть наша постоянная борьба с самим собой. Если же этого нет и молитва наша холодная и поспешная, становится дежурным повторением одних и тех же слов, если земные наслаждения приносят нам удовольствия больше, чем духовная радость, то мы не имеем права говорить: «Господи, я Тебя люблю». Нам лучше было бы честно сказать: «Где-то в глубине души я Тебя всё же немножко люблю, но себя я люблю больше. И земные удовольствия и наслаждения я люблю больше. Поэтому Ты прости меня ради моей немощи, а я прощу тех, кто меня обидел. Потому что я гораздо хуже и грешнее их. Ибо, если бы я видел свои грехи и недостатки, то радовался бы, когда меня осуждают. А так я слеп».

Вот хотя бы с такими мерками мы и должны подходить к своим грехам и к любви Божией, прежде чем стать на молитву.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как готовиться к молитве? Например, вечером, перед отходом ко сну?

Первое: очень полезно прочитать хотя бы одну или две странички Евангелия.

Затем, после прочтения, немного отдохнуть, помолчать и мысленно вспомнить прочитанное. Это безмолвие Святые Отцы называли венцом, началом молитвы, когда все силы души и тела пребывают в состоянии мира и спокойствия.

И, наконец, последнее и самое важное — это честность и правдивость. Ведь мы стоим перед своим Отцом. Вот-вот наши уста произнесут эти таинственные слова: «Отче наш». Он — Отец, мы — дети. И Он всегда готов нас понять и простить. Поэтому честно и правдиво необходимо рассказать Ему всё, что томит и волнует душу и что сделали такого, от чего смущается сердце. И если честно расскажешь, то сразу же получишь облегчение, то есть лекарство для своей больной души. И не надо ставить себя в позицию постоянного просителя, а Бога делать нашим постоянным и обязательным должником. Прежде всего — «Да будет воля Твоя!»

Читайте так же:  Молитва за новопреставленного до 40 дней текст читать дома

А то ведь каждый из нас думает, что Бог должен исполнить только его личную просьбу. Предположим, что Бог во всём, о чём просят Его люди, поступит по их желанию. Один хочет одного, другой хочет другого — совершенно обратного и даже противного. Генерал хочет войны, а дипломат — мира. Моряк — морского ветра, но один — западного, а другой — восточного. Фермер хочет тихой погоды, но непременно с дождём, а в краю, где наводнение, люди хотят засухи.

Короче говоря, сколько голов, столько и умов, и каждый хочет по-своему. И если Бог пожелает исполнить желание каждого, то во что же тогда превратится наш мир, наша жизнь и общество? В смешение, бездну и хаос. Поэтому пусть Бог делает как знает по Своей беспредельной премудрости, а не по мнению нашей головы. Бог поэтому и создал человека позже всех, чтобы тот, увидев уже всё созданным, успокоился и не требовал одного в таком виде, а другого — в другом, сам не зная, о чём говорит и чего хочет. Потому что человек часто не знает, чего хочет и не понимает, о чём просит. И по большей части он хочет худшего и просит вредного. Иоанн Златоуст говорит: «Не зная многого из полезного нам, мы просим бесполезного».

Также и апостол Павел пишет: «Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться». (Рим. 8, 26).

Рахиль просила у Бога детей, но, получив просимое, умерла от родов. Ты просишь здоровья, но с течением времени умножатся и грехи твои. Просишь богатства, но оно может послужить причиной твоей гибели. Просишь мирских благ, но в них-то и найдёшь смерть для своей души. Успокойся, человек. Твоё желание ошибочно. Ты не знаешь, о чём просишь.

Поэтому если желание человеческое так ошибочно, а воля Божия так неуклонна, то что же остаётся делать, как не подчинить свою волю воле Божией? «Отче Мой, не якоже Аз хощу, но якоже Ты, да будет воля Твоя». (Мф. 26, 39-42).

Сейчас в церковь часто приходят молодые люди. Иногда они стесняются и говорят: «Мы не умеем молиться, мы начинающие и ничего не знаем».

На это можно сказать, что мы все начинающие. Этого никогда не надо смущаться. И не нужно думать, что человек, посещающий храм двадцать лет, может молиться лучше. Чаще бывает совсем наоборот. Первое и самое главное условие для правильной молитвы — это вера в Бога и Его вездеприсутствие. А для тех, кто недавно посещает храм, следует сказать, что в начале духовного пути лучше помолиться немного, но от всего сердца, чем прочитать целые акафисты и каноны без рассуждения. «Лучше пять слов сердцем, чем тысячу языком», — говорит апостол. Ибо без должного внимания и напряжения с нашей стороны, молитва становится холодной и мёртвой. Нужно исправить такую молитву. Вот мы за каждым вечерним богослужением поём: «Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою».

Представьте, если священник идёт по храму с кадилом, а оно потухло и стало холодным, тогда нет ни запаха ладана, ни торжества — но всё мёртвое. Необходимо исправить такое положение. Нужно зажечь кадило, положить в него фимиам, и тогда всё будет живо, реально и всё наполнится ароматом, также и молитва. Она не должна быть автоматическим и холодным повторением изо дня в день одних и тех же слов, но живым, реальным, правдивым разговором с нашим Небесным Отцом.

«Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою».

В этой жизни мы часто стараемся обмануть самих себя, и показаться перед другими людьми не теми, кем являемся на самом деле. Например, с вышестоящим начальством ведём себя предельно внимательно и подобострастно, а приходим домой и всё уже становится по-другому. Встретили друзей на улице, снова меняемся, а услышав дерзкое слово в свой адрес, переполняемся гневом и не узнаём самих себя. И так без конца. Кто же мы на самом деле? И где же я настоящий?

Горе и радость — вот два великих дара Божия, когда мы становимся сами собой, то есть, оставляем свои уловки и становимся неуязвимыми для всякой жизненной лжи. Но слишком много факторов в окружающей нас обстановке заставляют нас забывать о Боге и приспосабливаться к жизненным обстоятельствам. Как мы внимательны в беседе с теми высокопоставленными лицами, от которых, как нам кажется, зависит вся наша судьба и материальное благополучие. В разговоре с ними мы боимся пропустить хоть одно слово. Даже нелепо подумать, что в это время мы будем рассеянно глядеть в окно, ковыряться в ушах или рассматривать какие-то вещи.

Тем более мы должны быть внимательны на молитве, в разговоре с Богом — Владыкою нашей жизни и нашей смерти, нашего здоровья и наших болезней. Ведь нам здесь ничто не принадлежит. Но всё это принадлежит Ему и находится в Его власти.

В заключение хочется сказать, что и окружающая обстановка во время молитвы должна быть такой, чтобы внимание молящегося человека не рассеивалось на окружающие предметы. Для этого необходимы правильно написанные иконы, перед которыми возжигается лампада, православные иконы помогают полнее ощущать близость Бога и Его святых, а огонёк лампады согревает душу и содействует внутреннему горению молящегося.

Как-то раз один молодой священник смотрел на рабочих, которые прокладывали дорогу на горном перевале.

«О, как бы я хотел разбивать молитвой окаменевшие человеческие сердца, как вы разбиваете эти твердые камни!» — сказал батюшка.

Тогда один рабочий встал, вытер пот и ответил: «В таком случае Вам бы пришлось работать на коленях».

Так и на молитве. Хочешь проложить дорогу к Господу — трудись на коленях!

Слово о молитве

Преподобный Силуан Афонский

Кто любит Господа, тот всегда Его помнит, а память Божия рождает молитву. Если не будешь помнить Господа, то и молиться не будешь, а без молитвы душа не пребудет в любви Божией, ибо чрез молитву приходит благодать Святого Духа. Молитвою хранится человек от греха, ибо молящийся ум занят Богом и во смирении духа стоит пред лицем Господа, Которого знает душа молящегося.

Но, конечно, новоначальному нужен руководитель, потому что до благодати Святого Духа душа имеет великую брань с врагами, и не может разобраться она, если враг принесет ей свою сладость. Понять это может только опытом вкусивший благодати Святого Духа, Кто вкусил Святого Духа, тот по вкусу распознает благодать.

Кто без руководителя хочет заниматься молитвой, и в гордости подумает, что он может по книгам научиться, и не будет ходить к старцу, тот уже наполовину в прелести. Смиренному же поможет Господь, и если нет опытного наставника, и он будет ходить к духовнику, какой есть, то за смирение покроет его Господь.

Помышляй, что в духовнике живет Святый Дух, и он тебе скажет, что должно. Но если ты подумаешь, что духовник живет нерадиво, и как может в нем жить Святый Дух, то за такую мысль ты сильно пострадаешь, и Господь смирит тебя, и ты непременно падешь в прелесть.

Читайте так же:  Молитва шма перевод

Молитва дается молящемуся, как сказано в Писании; но молитва только по привычке, без сокрушения сердца о грехах — не угодна Господу. Прерву на время слово о молитве.

Скучает душа моя о Господе, и желанно ищу Его, и ни о чем другом не терпит душа моя помышлять.

Скучает душа моя о живом Господе, и рвется дух мой к Нему, как Отцу Небесному и родному. Сроднил нас Господь Духом Святым. Мил сердцу Господь, — наша радость и веселие, и крепкое упование.

Благий Господи, взыщи милостиво создание Свое и покажи Себя людям Духом Святым, как Ты показываешь Себя рабам Твоим.

Обрадуй, Господи, пришествием Духа Твоего Святого всякую скорбящую душу. Дай, Господи, чтобы все люди, молящиеся Тебе, познали Духа Святого.

О, все люди, смирим себя ради Господа и ради Царствия Небесного. Смирим себя, и даст нам Господь познать силу Иисусовой молитвы. Смирим себя, и Сам Дух Божий будет учить душу.

О, человече, учись Христову смирению, и даст тебе Господь вкусить сладости молитвы. И если ты хочешь чисто молиться, то будь смирен, воздержан, чисто исповедуйся, и возлюбит тебя молитва. Будь послушлив, с благою совестью подчиняйся властям, и будь доволен всем, и тогда ум твой очистится от суетных помыслов. Помни, что тебя видит Господь, и будь в страхе, как бы не оскорбить чем-либо брата; не осуди его и не опечаль его хотя бы видом, и Дух Святый возлюбит тебя, и Сам во всем будет тебе помогать.

Дух Святой очень похож на мать милую, родную. Мать любит дитя свое и жалеет его, так и Дух Святой — жалеет нас, прощает, исцеляет, и вразумляет, и радует, и познается Дух Святой во смиренной молитве.

Кто любит врагов, тот скоро познает Господа Духом Святым, а кто не любит, о том не хочу и писать. Но жалко его, ибо он мучает себя и других, и Господа не познает он.

Любящая Господа душа не может не молиться, ибо она влечется к Нему благодатью, которую познала в молитве.

Для молитвы нам даны храмы; в храмах служба совершается по книгам; но и храма с собой не возьмешь, и книги не всегда имеешь, а внутренняя молитва всегда и везде с тобою. В храмах совершаются божественные службы, и Дух Божий живет, но душа — лучший храм Божий, и кто молится в душе, для того весь мир стал храмом; но это не для всех.

Многие молятся устно, и любят молиться по книгам; и это хорошо, и Господь принимает молитву и милует их. Но если кто молится Господу, а думает о другом, то такой молитвы не послушает Господь.

Кто молится по привычке, у того нет перемены в молитве, а кто усердно молится, у того много перемен в молитве: бывает борьба с врагом, борьба с самим собою, со страстями, борьба с людьми, и во всем надо быть мужественным.

Испрашивай совета опытных, если найдешь, и смиренно проси Господа, и даст тебе Господь разум за смирение.

Если молитва наша угодна Господу, то Дух Божий свидетельствует в душе; Он приятный и тихий; а раньше я не знал, принял ли Господь молитву или нет, и почему можно узнать об этом.

Горе и опасности многих научили молиться.

Зашел ко мне в магазин один военный человек; он направлялся в Солунь. Душа моя полюбила его, и я говорю ему:

«Молись Господу, чтобы меньше было скорбей».

А он говорит: «Я молиться умею. Я научился на войне, когда бывал в сражениях. Я сильно просил Господа, чтобы оставил меня в живых. Пули сыпались, снаряды рвались, и мало кто оставался в живых, а я бывал в сражениях много раз, и Господь меня сохранил». При этом он показал, как молился, и по движению тела его было видно, как весь он погружался в Бога.

Многие любят читать хорошие книги, и это хорошо, но лучше всего молиться, а кто читает плохие книги или газеты, тот наказуется голодом души; душа его голодная, потому что пища души и наслаждение ее — в Боге. В Боге и жизнь ее, и радость, и веселие, и Господь неизреченно нас любит, и любовь эта познана Духом Святым.

Если ум твой хочет молиться в сердце и не может, то читай молитву устами и держи ум в словах молитвы, как говорит «Лествица». Со временем Господь даст тебе сердечную молитву без помыслов, и будешь легко молиться. Некоторые повредили себе сердце, потому что усиливались умом творить молитву в сердце, и дошли до того, что потом и устами не могли ее произносить. Но знай порядок духовной жизни: дары даются простой, смиренной послушливой душе. Кто послушлив и во всем воздержен: в пище, в слове, в движениях, тому Сам Господь дает молитву, и она легко совершается в сердце.

Непрестанная молитва приходит от любви, а теряется за осуждение, за празднословие и невоздержание. Кто любит Бога, тот может помышлять о Нем день и ночь, потому что любить Бога никакие дела не мешают. Апостолы любили Господа, и мир им не мешал, хотя они помнили мир, и молились за него, и проповедовали. А вот Арсению Великому было сказано: «бегай людей», но Дух Божий и в пустыне учит нас молиться за людей и за весь мир.

В этом мире каждый имеет свое послушание: кто — царь, кто — патриарх, кто — повар, или кузнец, или учитель, но Господь всех любит, и большая награда будет тому, кто больше любит Бога. Господь дал нам заповедь — любить Бога всем сердцем, всем умом, всею душою. А без молитвы, как можно любить? Поэтому ум и сердце человека всегда должны быть свободными для молитвы.

Кого любишь, о том хочется мыслить, о том хочется говорить, с тем хочется быть. А Господа любит душа, как Отца и Создателя, и предстоит Ему в страхе и любви: в страхе, потому что Господь; в любви, потому что знает душа Его, как Отца; Он зело милостив и благодать Его сладка паче всего.

И я познал, что молиться легко, потому что помогает благодать Божия. Господь милостиво нас любит и дает нам молитвою беседовать с Ним, и каяться, и благодарить.

Нет сил описать, как много нас любит Господь; Духом Святым познается сия любовь, и душа молящегося знает Духа Святого.

Некоторые говорят, что от молитвы приходит прелесть. Это ошибка. Прелесть приходит от самочиния, а не от молитвы. Все святые много молились и других призывают к молитве. Молитва есть лучшее дело для души. Молитвою приходят к Богу; молитвою испрашивается смирение, терпение и всякое благо. Кто говорит против молитвы, тот, очевидно, никогда не вкушал, как благ Господь, и как много Он нас любит. От Бога зла не бывает. Все святые непрестанно молились; они и одной секунды не оставались без молитвы.

Душа, теряя смирение, теряет вместе с нею благодать и любовь к Богу, и тогда угасает пламенная молитва; но когда душа успокоится от страстей и стяжает смирение, тогда Господь дает ей Свою благодать, и молится тогда она за врагов, как за самого себя, и за весь мир молится с горячими слезами.

Молитва дается молящемуся, как сказано в Писании; но молитва только по Привычке, без Сокрушения сердца о грехах — не угодна Господу

Кто — ЛЮБИТ Господа, тот всегда Его — ПОМНИТ, а память Божия — РОЖДАЕТ молитву. Если не будешь помнить Господа, то и молиться – НЕ БУДЕШЬ, а без молитвы душа — не пребудет в любви Божией, ибо чрез молитву — ПРИХОДИТ Благодать Святого Духа. Молитвою — ХРАНИТСЯ человек от Греха, ибо молящийся ум — занят Богом и во смирении духа стоит пред лицем Господа, Которого знает душа молящегося.

Читайте так же:  Очень сильная молитва луке крымскому о выздоровлении

Для молитвы нам — ДАНЫ храмы; в храмах служба совершается — по книгам; но и храма с собой не возьмешь, и книги — не всегда имеешь, а внутренняя Иисусова молитва — всегда и ВЕЗДЕ с тобою. В храмах совершаются службы, и Дух Божий живёт, но душа – самый ЛУЧШИЙ храм Божий, и кто молится — в душе, для того весь мир — стал храмом.

Кто молится по привычке, у того – НЕТ и не будет перемены в молитве, а кто усердно молится, у того много — перемен в молитве: бывает борьба — с врагом, борьба с самим собою, со страстями, борьба — с людьми, и во всем надо быть — мужественным.

Если молитва угодна Богу, то Дух Божий свидетельствует в душе; Он приятный и Тихий; а раньше я не знал, — принял ли Господь молитву или нет, и как узнать об этом.

Горе и опасности многих научили молиться.

Зашел ко мне в магазин один военный человек; он направлялся в Солунь. Душа моя полюбила его, и я говорю ему: «Молись Господу, чтобы меньше было скорбей».

А он говорит: «Я молиться умею. Я научился на войне, когда бывал в сражениях. Я сильно просил Господа, чтобы Он — ОСТАВИЛ меня в Живых. Пули сыпались, снаряды рвались, и мало кто оставался — в живых, а я бывал в сражениях — много раз, и Господь меня — СОХРАНИЛ». При этом он показал, как молился, и по движению тела его было видно, как весь он — Погружался в Бога.

В этом мире каждый ИМЕЕТ свое — ПОСЛУШАНИЕ: кто — царь, кто — патриарх, кто — повар, или кузнец, или учитель, но Господь всех любит, и большая награда будет тому, кто больше — любит Бога.

Господь — ДАЛ нам Заповедь — любить Бога всем сердцем, всем умом, всею душою. А без молитвы, как можно Бога — любить? Поэтому ум и сердце человека всегда должны быть всегда Свободными — для Молитвы. Делай добросовестно – дела свои и в душе — молись Господу. ( Старец Силуан Афонский.)

Непрестанная молитва — приходит от Любви, а ТЕРЯЕТСЯ — за Осуждение, за Празднословие и Невоздержание. Кто любит Бога, тот может — помышлять о Нем день и ночь, потому что любить Бога никакие дела — не мешают.

Если ты хочешь — ЧИСТО молиться, то будь смирен, воздержан, чисто исповедуйся, и ВОЗЛЮБИТ — тебя Молитва. Будь послушлив, будь доволен всем, и тогда ум твой — ОЧИСТИТСЯ от Суетных помыслов. Помни, что тебя — всегда ВИДИТ Господь, и будь в Страхе Божием, как бы — не оскорбить чем-либо брата; не осуди его и не опечаль его хотя бы видом, и Дух Святый — Возлюбит тебя, и Сам во всём будет тебе — помогать.

Дух Святой очень похож на мать милую, родную. Мать любит дитя свое и жалеет его, так и Дух Святой — ЖАЛЕЕТ нас, ПРОЩАЕТ, Исцеляет, и ВРАЗУМЛЯЕТ, и радует, и познается Дух Святой — во смиренной молитве.

Если ум твой хочет молиться в сердце и не может, то читай молитву — устами и держи ум в словах молитвы, как говорит «Лествица». Со временем Господь даст тебе сердечную молитву без помыслов, и будешь легко молиться.

Некоторые — ПОВРЕДИЛИ себе сердце, потому что усиливались умом — творить молитву в сердце, и дошли до того, что потом и устами — не могли её произносить. Но знай порядок духовной жизни: ДАРЫ даются простой, смиренной послушливой душе. Кто послушлив и во всём воздержен: в пище, в слове, в движениях, тому Сам Господь дает молитву, и она легко — совершается в сердце.

Любовь к Богу бывает различная. Кто борется — с Плохими помыслами, тот в своей мере любит Бога. Кто борется — с Грехом, просит Бога, чтобы дал ему силы не грешить, но по немощи ещё — впадает в грех, и скорбит о том и кается, у того Благодать в глубине души и ума, но Страсти ещё — не побеждены.

А у кого побеждены — Страсти, тот уже не имеет борьбы, а только всячески блюдет себя, как бы не впасть в грех; у этого Благодать большая и ощутимая. Но кто чувствует Благодать и в душе и в теле, тот совершен муж, и если — сохранит эту Благодать, то тело его освящается и будут мощи.

ПОМНИ два помысла, и бойся их. Один говорит: ты — святой, другой: а другой помысл говорит — ты не спасешься. Оба эти помысла от врага, и нет в них истины. Но ты думай: я — великий грешник, но Господь Милостивый, Он любит людей, и простит мне грехи мои.

С плохим помыслом — ВХОДИТ в нас Вражия сила, и тогда — ОМРАЧАЕТСЯ душа, и злые мысли терзают ее, чувствует тогда человек свою погибель, и видит, что без Благодати Божией он — грешная и немощная земля.

Злые помыслы мучают гордую душу, и, покамест она не смирится, не узнает покоя от них. Когда плохие помыслы осаждают тебя, то взывай к Богу подобно Адаму: «Господи, Творец мой и Создатель. Ты видишь — душа моя в терзании от плохих мыслей. Помилуй меня». И когда стоишь пред лицом Владыки, то крепко помни, что все прошения твои, если они полезны, Он исполнит.

Туча пришла, закрыла солнце, и наступил мрак. Так за один гордый помысл душа — теряет Благодать, и находит на нее мрак. Но также за один смиренный помысл опять приходит — Благодать.

Наблюдай за собою, и увидишь: как только душа превознесется пред братом, так вслед за этим ПРИХОДИТ — Плохой помысл, который неугоден Богу, и чрез это душа смиряется. А если не смирится, то ПРИДЁТ — Малое искушение. Если опять не смирится, то начнется — бурная брань. Если же опять не смирится, то впадет — в некий Малый Грех. Если и тогда не смирится, то будет — большой Грех. И так до тех пор будет грешить, пока не смирится. Но как только покается, так Милостивый Господь даст душе мир и тогда — ПРОЙДЁТ всё плохое, и уйдут помыслы. Но после держи смирение всеми силами, иначе опять — Впадёшь в грех.

Видя, что душа не укрепилась в смирении, Господь — отнимает Благодать, но ты не падай духом от этого: Благодать в тебе, но скрыта. Ты приучи себя — ОТСЕКАТЬ плохие помыслы сразу. А если когда забудешься и не отгонишь сразу, то принеси Покаяние. Потрудись над этим, чтобы ПРИОБРЕСТИ — Привычку. Душа имеет привычку, как привыкнешь, так и будешь делать потом — всю жизнь.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8810 —

| 7168 — или читать все.
Кто любит Господа тот всегда его помнит а память Божия рождает молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here