Содержание
- 1 » Православные молитвы » 4 кл. презентация урока для интерактивной доски по теме
- 2 Конспект урока и презентация по ОРКСЭ на тему «Православная молитва»
- 3 Урок по теме «Православная молитва» (модуль «Основы православной культуры») план-конспект урока (4 класс) по теме
- 4 Свѣточъ
- 5 Каталог презентаций
- 6 Урок ОПК Православная молитва
» Православные молитвы » 4 кл.
презентация урока для интерактивной доски по теме
Презентация и разработка урока «Православные молитвы» 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
» Православные молитвы » 4 кл. | 1.75 МБ |
Разработка урока » Православные молитвы » 4 кл. | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок на тему : « Православная молитва» Учителя начальных классов ГБОУ СОШ №163 Мандригель О.И.
Православные люди обращаются к БОГУ с мольбой. .
Это обращение называется МОЛИТВА Молитва — обращение человека к Богу, Богородице, Ангелам или святым угодникам Божиим
Слово ПРАВОСЛАВИЕ означает умение правильно славить БОГА, то есть молиться
Молитва в День рождении Молитвы о путешествующих Молитва о получении прошения Молитва об исцелении от болезни Молитва об избавлении от искушений Молитва от тюрьмы и о заключенных чтобы не сесть и не посадили Молитва учащегося ребенка в трудном учении Молитва на удачную торговлю успешную и хорошую МОЛИТВА О ДЕТЯХ, КОТОРЫЕ УШЛИ ИЗ ДОМА И НЕ ВЕРНУЛИСЬ (О ПРОПАВШИХ ДЕТЯХ) 1. Молитвы-просьбы.
Молитва-просьба. Об избавлении от искушений (преподобного Симеона Нового Богослова) Не попусти* на меня, Владыко, Господи, искушение, или скорби, или болезнь свыше силы моей, но избавь от них или даруй мне крепость перенести их с благодарностью. Не попусти* – не позволять, не допускать.
Родился в 949 году в Малой Азии в городе Хрисополис (в настоящее время район Стамбула) в богатой и знатной семье, получил хорошее образование, но с ранних лет был склонен к уединённой монашеской жизни. Симеон Новый Богослов
2.Молитва — благодарения . Благодарить нужно Бога не только тогда, когда получаем просимое, но и когда не получаем, «потому что неполучение, когда бывает по воле Божией, не менее благотворно, как и получение», — учит святитель Иоанн Златоуст . В силу сего молитва благодарственная приближается по своему значению к хвалебной и потому нередко ставится после нее — на второе место
Иоанн Златоуст Родился в Антиохии около 347 года, в семье чиновника. В ряде христианских церквей почитается как святой. г. Антиохия — (в древней Сирии, территориия современной Турции).
3. Молитва- славословия Данная молитва не содержит каких-либо прошений, а только восславляет Бога . В конце утрени поется великое славословие
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Дети, что бывает с вами, когда вы в чем-то провинились перед вашими родителями, а они не наказывают вас, потому что вы попросили прощения и обещали вести себя хорошо? Рады вы бываете тогда? — Конечно! — О, как вы тогда радуетесь и благодарите ваших родителей за то, что они так любят вас и добры к вам. А когда родители купят вам новую красивую одежду, подарят вам что-нибудь? Разве вы опять не радуетесь? — Так же мы должны поступать и по отношению к Небесному Отцу — Богу. Мы должны благодарить Бога за то, что Он не только не наказывает нас за грехи, но еще посылает нам свои богатые милости. За это, и особенно, дети, за спасение всех нас от вечной погибели, мы должны с чувством сердечной благодарности всегда говорить Ему: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Эта коротенькая молитва называется кратким славословием, потому что в ней мы только прославляем Бога за любовь и милосердие к нам, грешным, но ничего себе у Него не просим и никакой своей нужды не высказываем .
Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.
Если человек молился искренне и правильно – он, как говорит опыт православной культуры, прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется . Действие Бога, меняющее человека, называется благодать (« благой, добрый дар »).
Люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердец и поступков струятся вера, надежда, любовь, называются святыми . Икона святого Александра Невского. Икона святого Николая Чудотворца.
Икона святого Лазаря. Икона святой Ольги.
1. Работа по учебнику стр 14. читаем М. Лермотова стихотворение « Молитва» 2. Знакомство с самой известной молитвой « Отче наш..»
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго .
Фрагмент текста молитвы Отче наш на церковнославянском в храме Pater Noster в Иерусалиме.
Рефлексия 1.Что такое молитва? 2. Что означает слово православие? 3. Какие бывают молитвы? 4.Как вы понимаете смысл слова благодать? 5.Какие люди называются святыми ? 6.С какими святыми мы сегодня познакомились? 7.Как вы думаете молитва «Отче наш..» это: молитва-благодарение, молитва- славословие, молитва-просьба? 8.На стр. 15 прочитаем вопросы . Д.З стр. 13 Прочитать последний абзац, определить гл. мысль .
. Кто может усердно молиться, тот богаче всех, хотя бы он был беднее всех. Напротив, кто не прибегает к молитве, тот, хотя бы сидел на царском престоле, слабее всех . Иоанн Златоуст
Конспект урока и презентация по ОРКСЭ на тему «Православная молитва»

Конспект урока на тему «Православная молитва» по учебнику А.В.Кураева «Основы православной культуры» (М.; Просвещение, 2012)
Цель урока:
Создать условия для формирования понятия молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.
Задачи урока:
Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы; узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл входящих в нее слов и выражений.
Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”; понять, почему возможность называть Бога Отцом обязывает человека к нравственному совершенствованию.
Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей; усвоить суть слов «милость» и «помиловать», как отношения и действия не по правилам или по закону, а по любви.
Тип урока: урок получения новых знаний
Основные понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока и презентация по ОРКСЭ на тему «Православная молитва» »
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Страховская основная общеобразовательная школа»
Татаринова Антонина Ивановна,
учитель начальных классов
Волгоградская область, г. Михайловка, 2014г.
Тема: Православная молитва
Создать условия для формирования понятия молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом.
Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы; узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл входящих в нее слов и выражений.
Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”; понять, почему возможность называть Бога Отцом обязывает человека к нравственному совершенствованию.
Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей; усвоить суть слов «милость» и «помиловать», как отношения и действия не по правилам или по закону, а по любви.
Тип урока: урок получения новых знаний
Основные понятия: православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание.
Межпредметные связи: ИЗО, музыка, литературное чтение.
основные: учебник ( Кураев А.В. Основы православной культуры. –М.; Просвещение,2012;)
дополнительные: презентации; звуковая запись колокольного звона, карточки для индивидуальной работы, карточка-тренажёр для работы в парах, компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Прозвенел звонок весёлый.
Все готовы? Всё готово?
Начинаем наш урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Эмоционально настраиваются и подготавливаются к уроку.
Самоопределение к деятельности
— Ребята, чего вы ждёте от сегодняшнего урока?
— Как должен пройти урок, чтобы вы узнали много нового?
Мы должны внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, если это необходимо.
Проверка домашнего задания
— Ребята, на предыдущем уроке я просила вас обратиться к вашим близким с вопросом: «Что значит быть православным человеком?»
— Как вы думаете, почему православные сравнивают любовь Бога к человеку с любовью отца к своим детям?
Дети делятся своими высказываниями и рассуждениями.
Целеполагание и мотивация
— Ребята, что вы видите на экране?
— Что вы знаете о православном храме?
(Звучит звон колоколов)
— Приходилось ли вам слышать колокольный звон?
— Когда и зачем звонят колокола? (Колокола призывают к молитве верующих, в старину звонили в случае опасности и возвещая о радостной вести, например о победе в сражении)
— Прочитайте тему сегодняшнего урока.
— Что бы вы хотели узнать по этой теме? Сформулируйте вопросы.
— Эпиграфом нашего урока будут слова Франсуа Мориак:
Не нужно иметь веру, чтобы молиться; нужно молиться, чтобы обрести веру.
Во время просмотра фото православного храма и прослушивания звона колоколов происходит эмоциональное погружение в тему.
Храм – это сооружение православных христиан. Там люди молятся.
Колокола зовут людей к молитве.
Какие бывают молитвы, зачем и как надо молиться.
Открытие новых знаний
1.Работа с новой терминологией.
— Как вы понимаете значение слова «молиться»?
Молитва — обращение верующего к Богу.
— А что значит православная молитва?
— Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой.
И потому обращение к Богу называется молитва.
2. Чтение статьи учебника

— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.
Читают статью учебника
1. Ответы на вопросы после чтения учебника.
-Чем молитва отличается от магии?
— Какие бывают молитвы?
— Как вы поняли, что такое молитва-славословие?
— За что можно благодарить Бога? (Слайд 11)
— Что значит «молитва-просьба)? (Слайд 12)
Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности… Это просьба о защите.
Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.
2. Осмысление прочитанного.
— О чём бы вы молили Господа?
— Согласны ли вы с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа? Если один человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего!
Другой молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость…
— Что вы можете сказать об этих людях?
— А каким вы представляете себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?
— Про себя (это будет только ваш секрет) решите, на какого человека вы больше похожи: первого, второго или третьего?
— Оглянитесь вокруг, посмотрите хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога?
— Вспомните вчерашний день по минуткам. За что вы забыли вчера поблагодарить Бога?
Молитва противоположна магии. Магия – это колдовство и оно осуждается мировыми религиями.
Дети отвечают, опираясь на слайды.

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. В этой молитве нет никакого эгоизма. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: “Аллилуйя!”
Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие.
— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.
— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.
— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.
— Молитва благодарственная по получении просимого.
Молитва – просьба: “Подай, Господи!”
— Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…
Ответы детей (о здоровье своём и родителей, о хорошей учёбе и т.д.)
Урок по теме «Православная молитва» (модуль «Основы православной культуры»)
план-конспект урока (4 класс) по теме

Урок «Православная молитва» (модуль «Основы православной культуры») был разработан и проведён мною в 4 классе в рамках практического семинара «Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravoslavnaya_molitva.docx | 28.3 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
МО ГО «СЫКТЫВКАР»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37»
МОДУЛЬ ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
УРОК 4. «ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА»
ЧЕРВЯКОВА СВЕТЛАНА ВАЛЕРЬЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
УРОК 4. «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА»
ЦЕЛЬ: Осмысление молитвы как разговор человека с Богом, формы возможного общения человека с Богом.
- Узнать значение и связь слов «православие», «молитва».
- Познакомить с видами молитвы.
- Познакомить с молитвой «Отче наш».
- Узнать о происхождении молитвы «Отче наш», понять смысл, входящих в нее слов и выражений.
- Формирование умения слушать собеседников, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную.
- Способствовать формированию духовной личности ребёнка на основах религиозных ценностей.
- Воспитание желания быть духовно красивым человеком.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиапроектор, карточки со словами, учебник Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб. для общеобразоват.учреждений / А.В.Кураев.- М.: Просвещение, 2012.
1. Подготовка к изучению нового материала.
— Давайте послушаем музыку и посмотрим иллюстративный ряд.
— О чём рассказала музыка и эти иллюстрации? /О чём это?
— О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
— Мы прослушали сегодня музыкальное произведение «Утренняя молитва» великого русского композитора П.И.Чайковского из «Детского альбома». Раньше в традициях русскогонарода было обязательное посещение церкви. День ребёнка начинался с утренней молитвы и заканчивался молитвой в церкви.
2. Сообщение темы урока.
— О какой молитве мы сегодня будем говорить, исходя из названия нашего курса?
(о православной молитве)
— От какого слова образовалось слово «православная»?
— Православие – русское слово «православие» несёт в себе 2 корня. Первый из этих корней – «прав» — означает «верный». Второй корень – «слав» — от слова «славить» происходит от «словить» — «говорить слово»
— Что тогда означает слово «православие»?
(верно и правильно говорить слово)
— От какого слова образовалось «молитва»? Найдём корень.
— Корень «молит», образованный от «мол», первоначально означал «умягчать, смягчать», т.е. просить смиренно, покорно и усердно.
— И что же такое молитва?
обращение к Богу
живая связь с Богом)
— В ходе работы на уроке вы ещё расширите этот словарь.
3. Постановка задач урока.
— Вы знаете какие-нибудь молитвы? Какие?
— И что бы хотели узнать на этом уроке? Сформулируйте вопросы .
( Что такое молитва?
Какие бывают молитвы?
Зачем нужна молитва?
Что значит молиться?
Когда молитву используют в жизни? и др.)
— Где мы можем узнать, что такое молитва?
(толковые словари, интернет, православные каналы телевидения, энциклопедии, у учителя, у взрослых, учебник, православная литература и др.)
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
— Посмотрим на слайдах, я выписала из толкового словаря и православной литературы (обратить внимание на выставку) что такое молитва.
Преподобный Серафим Саровский. Житие и поучение. Молитва – таковое упражнение, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним.
Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий для семьи и школы. Молитва – наше обращение к Богу, беседа или разговор с Ним.
Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского.
Молитва – Молитва бо истинная беседа с Богом: в молитве истинной человек к Богу приходит и приближается, и пред Богом предстоит и беседует с Ним.
В.В.Лопатин, Л.Е.Лопатина. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка.
Молитва – 1. Обращение к Богу, святым, содержащее просьбу, благодарность, восхваление.
2. Установленный текст, читаемый верущими при обращении к Богу, святым.
С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. Толковый словарь.
Молитва – 1. Установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым.
- Моление, обращённое к Богу, к святым.
4.Работа по учебнику.
— Где мы ещё можем найти ещё эту информацию, находясь на уроке?
— Откройте учебники на с.12, 1 абзац, проверим, правильно ли мы думали?
(работа по учебнику)
— А когда люди обращаются к Богу?
— Давайте прочитаем стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва»
В минуту жизни трудную
Теснится ль в сердце грусть:
Одну молитву чудную
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
И верится, и плачется,
И так легко, легко…
— О чём пишет Михаил Юрьевич Лермонтов?
— Что значит в трудную минуту?
(беда, горе, неудачи, одиночество, грусть, болезнь и др.)
— А какую молитву читалЛермонтов?
-Почему вы так думаете?
— Отче наш – образец любой молитвы, с которой православные христиане должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили научить, как им молиться. Поэтому эта молитва самая главная из всех.Слова этой молитвы можно найти в Евангелии от Матфея (глава 6, стихи 9 — 13) и Луки (глава 11, стихи 2 — 4). Она присутствует во всех церковных службах и содержит в себе все те прошения, которые необходимы для нашего спасения. Все православные христиане читают эту молитву перед тем, как приступить к трапезе.
-Может кто-то знает эту молитву?
(Чтение молитвы учителем/ или учащимися)
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
(показ молитвы на слайде)
— Здесь эта молитва написана на церковнославянском языке, который и сегодня принят в нашей русской церкви.
5. Словарная работа.
Давайте мы её попробуем перевести на современный русский язык, помощником вместо словаря будет учебник.
— В этой молитве вам встретятся непонятные слова, посмотрим их на слайдах.
— Отче наш – что обозначает это слово? Этими словами православные христиане обращаются к Богу, называя его Отцом Небесным, призывая выслушать наши просьбы.
— Когда православные говорят, что Он на небесах, то подразумевают духовное, невидимое небо. А не тот голубой свод, по которому плывут облака.
(словарная работа на слайдах по щелчку)
(показ молитвы на слайде)
— Откройте учебники на с.15, давайте посмотрим. Что нам непонятно в этой молитве?
(работа по учебнику)
— Давайте все вместе прочитаем эту молитву. А как читают молитву?
(стоя, сидя, на коленях, в тихом укромном месте, за столом, в церкви, в одиночестве)
— А как мы будем читать?
(вариант, предложенный детьми)
— Кто знает молитву, выйдете вперёд.
(Все вместе читаем молитву «Отче наш»)
— А только ли в трудную минуту православные обращаются к Богу?
— А какие молитвы существуют?
— Раз состояние человека бывает разное, то и молитвы бывают разные.
— Распредели словосочетания на группы
переживание радости от встречи с Богом
благодарность за всё, что создал Господь (дневной свет, звёзды, дождик, лучи солнца)
нужен хороший урожай
человек не думает о своей пользе
тревога на сердце
за здоровье близких
за благополучие близких
ощутить близость с Богом
— А какую молитву чаще всего произносит человек?
— Можем ли мы соединить все 3 молитвы в одну?
— Давайте 3 молитвы объединим в одну. Чтобы вы поставили на первое место?
6. Подведение итога урока.
— А вот теперь каждый из вас тихо-тихо посидит в тишине и каждый подумает – какой образ у него возникает при слове «молитва»/ предмет, явление природы или что-то другое?
— Напишите каждый свой образ на листочке, который вы представили.
— Объединитесь в пары, какие слова у вас получились?
— Объединитесь в четвёрки, сравните свои образы. Выберите один образ для группы, который вам больше всего понравился.
— На предыдущих уроках православной культуры мы с вами создавали образы Святой Руси, образ религии, образ Бога, образ дороги добра. Давайте создадим образ молитвы в группах.
-Вот сколько образов у нас получилось. А для чего мы их создали?
(Чтобы лучше понять, что такое молитва)
— Что даёт молитва человеку?
(тепло, покаяние, уют, добро, ласка, успокоение, любовь, благодать – а когда человек чувствует благодать? – добрый дар человек меняется)
— Как действует молитва на душу человека?
(становится добрее, милосерднее, терпимее)
-А где мы можем использовать наши знания?/ Кому мы можем рассказать, что такое молитва, используя наши образы?
(родителям, друзьям, в другом классе)
— Вы теперь знаете как звучит православная молитва и что она даёт человеку.
— А какая молитва считается неправильной?
(если желать в молитве другим людям зло, болезнь и др.)
6. Составление синквейна.
— Сегодняшний урок я хочу закончить стихотворением Ивана Никитина
Молись, дитя! Тебе внимает
Творец бесчисленных миров,
И капли слёз твоих считает,
И отвечать тебе готов.
Быть может, Ангел твой хранитель
Все слёзы эти соберёт
И их в надзвёздную обитель
К Престолу Бога отнесёт.
Молись, дитя! Мужай с годами!
И дай Бог – в пору поздних лет
Такими ж светлыми глазами
Тебе глядеть на Божий свет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Преподобный Серафим Саровский. Житие и поучение. Молитва – таковое упражнение, при охранении себя от рассеяния и при соблюдении мира совести, можно приблизиться к Богу и соединиться с Ним
Серафим Слободской, протоиерей. Закон Божий для семьи и школы. Молитва – наше обращение к Богу, беседа или разговор с Ним.
Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . Молитва бо истинная беседа с Богом: в молитве истинной человек к Богу приходит и приближается, и пред Богом предстоит и беседует с Ним .
В.В.Лопатин , Л.Е.Лопатина . Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка. Молитва – 1. Обращение к Богу, святым, содержащее просьбу, благодарность, восхваление. 2. Установленный текст, читаемый верущими при обращении к Богу, святым.
С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова . Толковый словарь русского языка. Молитва – 1. Установленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым. 2. Моление, обращённое к Богу, к святым.
«Отче наш» – образец любой молитвы, с которой православные христиане должны обращаться к Творцу. Эта молитва – самая известная. Молитва эта называется Господней, потому что её дал сам Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили научить, как им молиться. Поэтому эта молитва самая главная из всех. Слова этой молитвы можно найти в Евангелии от Матфея (глава 6, стихи 9 — 13) и Луки (глава 11, стихи 2 — 4). Она присутствует во всех церковных службах и содержит в себе все те прошения, которые необходимы для нашего спасения. Все православные христиане читают эту молитву перед тем, как приступить к трапезе.
Отче Иже Иже еси на небесех да святится на небеси прославляется яко на небе насущный днесь остави необходимый для существования даждь сегодня, на нынешний день долги должником нашим прости грехи тем людям, которые против нас согрешили искушение соблазн, опасность впасть в грех лукаваго всего хитрого и злого, то есть диавола Отец Который Который находится на небесах, или Небесный пусть как дай
1.Подумай , какой образ возникает у тебя при слове «молитва». 2. Напиши свой образ на листочке. 3. Объединись с соседом по парте, сравните ваши образы. 4. Объединитесь с соседней партой, сравните ваши образы. 5. Выберите один образ, который вам понравился больше всего. 6. Нарисуйте образ в группе .
Синквейн . 1 строчка – 1 существительное, отражающее тему. 2 строчка – 2 прилагательных, отражающих тему. 3 строчка – 3 глагола, отражающих тему. 4 строчка – фраза, выражающая отношение к предмету. 5 строчка – ключевое слово, обобщающее тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока; «Любовь и уважение к Родине».
Вашему вниманию представлен проект урока по теме: « Милосердие и сострадание », который проводится в 4 классе по предмету «Основы Православной культуры» 1.
Данный урок способствует развитию духовно-нравственной основы личности, позволяет развивать способности, анализировать и обобщать информацию. Развивает комуникативные способности учащихся.
Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ.
Урок составлен в рамках прхождения курсов по ОРКСЭ.
Урок — ознакомление с новым материалом. Урок составлен в соответствии с новым требованием ФГОС НОО.
Познакомить учащихся со значением Библии и Евангелие для христиан, рассмотреть роль основных частей Священного Писания, их особенности и уникальности. .
Свѣточъ
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
—> —>Каталог по дате поступления —>
—> —>Тематический каталог —>
—> —>Каталог по авторам —>
—> —>Серии презентаций —>
—> —>Поиск по тегам —>
—> —>Каталоги православных сайтов —>
Каталог презентаций
[ —>Скачать (3.32 Mb) ] | 12.11.2013, 03:10 |