Коль нидрей молитва текст

Молитвенное правило: Коль нидрей молитва текст | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Коль нидрей молитва текст

Тексты для работы 1-й группы

1. В наших странах принято, что перед Коль Нидрей («Все обеты. ») самый уважаемый человек в общине извлекает из Ковчега свиток Торы и обходит с ним возвышение для чтения Торы — а все члены общины обнимают и целуют свиток, прося прощения за то, что совершали преступления против уважения к Торе, и принимают на себя с сегодняшнего дня обязанность ходить лишь по ее путям; и несколько раз произносят стих «Свет посеян. ». И тот человек, у которого в руках свиток, становится справа от хазана, а еще один уважаемый в общинечеловек — слева от него, также держа в руках свиток Торы, и все трое произносят: «В Небесном собрании. » (как приведено в Махзорах). Хазан затем читает Кол Нидрей на известную всем мелодию. И всем следует читать этот текст одновременно с хазаном шепотом. И следует начать Кол Нидрей, пока еще не наступили сумерки, и продолжать его до ночи1. А после того как хазан сказал: «Благословите Б-га благословенного!», и вся община ответила: «Благословен. » — двое, стоявшие со свитками Торы, возвращают их в Ковчег и проходят на свои места.

Вот как произносят Коль нидрей:
Кантор стоит у возвышения, а те, кто держат свитки Торы – справа и слева от него, помогая ему, как сказано в Торе (о молитве Моше во время сражения с Амалеком): «. а Агарон и Хур поддерживали его руки, каждый со своей стороны» (Шмот, 17).
Дело также в том, что обеты разрешают втроем. Поэтому все трое говорят: «С соизволения Всевышнего и с соизволения общины, Собрания небесного и собрания земного, мы разрешаем молиться вместе с преступившими законы». Эти слова повторяются три раза.
Затем кантор трижды читает Коль нидрей.
Первый раз он произносит слова молитвы тихим голосом, однако так, чтобы молящиеся его слышали. Во второй раз он читает громче, а в третий – еще громче. Он должен молиться с трепетом и сосредоточенно.
Во многих общинах молящиеся повторяют за кантором слова молитвы.
Завершив чтение Коль нидрей, кантор (а за ним – вся община) произносит три раза следующие стихи: «Да простится все общине сынов Израиля. », «Прости грех этого народа» и затем «Прощаю по слову твоему».
После этого читают кантор – вслух – а молящиеся – шепотом благословение Шеехеяну («Давший нам дожить. »). Оно подчеркивает радостный характер начавшегося дня, в который мы можем выполнить заповедь и искупить все свои грехи.

Молящиеся должны завершит чтение благословения немного раньше, чем кантор, и ответить ему «Амен», так как нельзя сказать «Амен» после собственного благословения.

Что такое «Коль нидрей»
В Йом Кипур человек должен очиститься от грехов. В том, что касается некоторых проступков, ему помогает сделать это молитва Кол нидрей.
Если в прошлом году человек дал обет, Йом Кипур не освобождает его от необходимости его выполнить. Неисполнение обета – тяжелый грех. Что же делать, если человек забыл о данном им обете?
В таком случае может помочь лишь разрешение обета. Поэтому перед Йом Кипуром община разрешает все обеты, которые человек может не выполнить в будущем году. Таким образом в День Раскаяния евреи оказываются неповинными в этом грехе.

Коль Нидрей

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Коль Нидрей

Коль Нидрей («Все обеты») — молитва, которую читают в синагоге в начале вечерней службы в Йом Кипур, до заката солнца. Названа по первым словам, с которых она начинается — на иврите Коль нидрей, что переводят на русский как «все обеты»:

«Все обеты, обязательства, присяги и отлучения, называемые конам, конас или каким бы то ни было другим именем, что мы обещали или поклялись, или поручились, или которыми мы обязались от сего Дня Всепрощения до будущего счастливого прихода Дня Всепрощения — мы во всех них раскаиваемся. Да будут они считаться разрешенными, прощенными, уничтоженными, недействительными и лишенными силы. Они не будут связывать нас и не будут иметь никакой силы над нами. Обеты не будут признаны обетами, обязательства не будут признаны обязательствами, а присяга — присягой».

Вся община отвечает: «И будет прощено всей общине сынов Израиля и пришельцу, живущему среди них, ибо весь народ — по неведению» (Бемидбар 15, 26). Обе формулы повторяют три раза.

Рав Исроэль-Меир Лау пишет: суть этой молитвы — заявление о том, что, если кто-нибудь выразит словами или делами что-либо несовместимое с еврейской верой, все должны знать, что это не соответствует его истинным побуждениям, что это только для виду, что это сделано под давлением извне — общественным или каким-либо другим. Однако душа человека полностью предана Б-гу и Его Торе — что он против воли своей вынужден лицемерить под давлением обстоятельств…

Когда и кем молитва была составлена — неизвестно. Во времена гаонов она уже существовала. Из шести гаонов четверо были против включения Коль Нидрей в порядок молитв на Йом Кипур, а рав Саадья-гаон хотел ограничить разрешение лишь теми обетами, к которым общины были принуждены во время гонений, и подчеркивал, что Коль Нидрей не освобождает от присяги, данной отдельным лицом. В своем Сидуре рав Амрам-гаон называет обычай читать Коль Нидрей «безумным» (минhаг штут). Однако, судя по словам рава Натроная-гаона, обычай этот был распространен повсеместно, по всей диаспоре.

Отступники и враги евреев широко использовали «Коль Нидрей», чтобы опорочить еврейскую присягу. Многие законодатели нашли нужным установить особую «еврейскую присягу», но некоторые судьи отказывали евреям в присяге, т. к. «она всё равно будет отменена» с помощью Коль Нидрей: «Присяга для евреев не обязательна, а поэтому ей нельзя и верить». Еще в 1240 раби Йехиэль из Парижа(1210-1264) был вынужден выступить в защиту Коль Нидрей в Париже.

Галахические авторитеты подчеркивали, что Коль Нидрей освобождает лишь от тех обетов, которые человек принял на себя добровольно и в которых посторонние лица никоим образом не заинтересованы. Иначе говоря, формула эта ограничивается лишь теми обетами, которые касаются отношений между человеком и его Небесным Судьей. Ни один обет, обещание, присяга, имеющие отношения к какому-либо лицу, общине или суду, нее разрешаются молитвой Коль Нидрей.

Читайте так же:  Символ веры молитва Своими словами

Раби Йеуда бен-Барзилай писал, что обычай читать Коль Нидрей нельзя оправдать, т. к. невежды могут верить, что это освобождает их от данных ими обетов, и считать их для себя необязательными. По той же причине раби Йерухам бен-Мешулам выступал против тех «безумных», которые в надежде на Коль Нидрей легкомысленно давали обеты, и объявил их неправоспособными давать присягу.

Разумеется, реформисты настаивали на том, чтобы эта «формула, не затрагивающая ничего существенного в еврействе», была уничтожена.

Министерством Внутренних дел России рассматривался вопрос, не может ли формула молитвы «по своему содержанию обнаруживать вредное влияние на общие понятия евреев об обязательной силе присяги» (1857). В результате было издано постановление включить в молитву следующие слова:

«Во имя Б-га и закона мы разрешаем обеты и такого рода клятвы, которыми кто-либо, давая обет или клятву, чрез то возложил на себя воздержание или какое-либо лишение, и вообще клятвы, относящиеся лично и единственно к нему; но да сохранит Б-г каждого помыслить, чтобы мы разрешали клятвы и присяги, даваемые правительству, или пред судом и вообще в отношении к интересам другого лица, какого бы он происхождения и веры ни был. Сии клятвы и присяги, о которых писано, что Б-г не оставит нарушителей без наказания, должны пребывать в неизменной силе, и кто их преступит, да подвергнется гневу Б-жию и вечному позору».

Но — не отменили «столь многоуважаемого евреями религиозного постановления», как чтение Коль Нидрей…

В магазине

Осенние праздники и книга Йоны. Рош-аШана, Йом Кипур, Суккот.

Хазанут — молитва «Коль Нидрей»

Молитва «Коль Нидрей» в исполнении великого кантора

  • 08:02
  • 9.64 Мб
  • Скачать

Отложить ОтложеноПодписаться Вы подписаны

Мы открываем на сайте раздел еврейской музыки. Прослушайте молитву «Коль Нидрей» на Йом Кипур в исполнении великого кантора Звулуна Квартина.

כל נדרי ואסרי ושבועי וחרמי וקונמי וקונסי וכנויי, דנדרנא ודאשתבענא ודאחרימנא ודאסרנא על נפשתנא מיום כיפורים שעבר עד יום כיפורים זה, ומיום כיפורים זה עד יום כיפורים הבא עלינו לטובה. בכלהון איחרטנא בהון. כלהון יהון שרן. שביקין, שביתין, בטלין ומבוטלין, לא שרירן ולא קימין. נדרנא לא נדרי, ואסרנא לא אסרי, ושבועתנא לא שבועות.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Материалы по теме

Йом акипурим

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Йом Кипур

Рав Исроэль-Меир Лау

Законы и обычаи святого дня.

Молитва кантора и Мусаф в Рош hШана

Хава Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»

Капарот — обряд искупления

Рав Бенцион Зильбер

Печатается по материалам, изданным институтом «Дегель га-галаха» с разрешения авторов и издателя.

Кто такой хазан?

Рав Реувен Пятигорский

Зачем ашкеназам нужен кантор, если он почти всё читает про себя?

Рав Берл Набутовский

Вот сефарды читают всё нормально, вслух.

Накануне Йом Кипура

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Молитва накануне Йом Кипура • Еда накануне Йом Кипура • Окунуться в «микву» • Разделяющая трапеза

Брахот 32. Хазан поможет

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Учим Талмуд. Трактат Брахот, 4 глава»

Ноты мелодий молитвы Коль Нидрей

Ноты мелодий молитвы Коль Нидрей .

Йом-Кипур. День Искупления

Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»

Хазанут на 9 Ава

Рав Авраам Куперман

Слышал, что некоторые грехи не искупаются полностью раскаянием, а только страданиями.

Рав Бенцион Зильбер

Можно ли как-то избежать страданий?

Циклы автора
«Змирот Звулун»
Канторское пение
Махзор «Врата Раскаяния» на Рош аШана и Йом Кипур в двух томах. Нусах Ашкеназ

Махзор «Врата Раскаяния» на Рош аШана и Йом Кипур в двух томах. Нусах Ашкеназ

ПОРЯДОК ВЕЧЕРНЕЙ МОЛИТВЫ В ЙОМ КИПУР

Перед вечерней молитвой в Йом-Кипур, согласно традиции, достают из ковчега свитки Торы, оставляя его открытым, и во время чтения молитвы «Коль нидрей» держат свитки в руках. Держать первый свиток (с которым стоят по правую руку от хазана) — большая честь, и заслуженно удостаивается ее тот, кто жертвует наибольшую сумму денег на добрые дела. После того, как достали свитки, говорят:

Господь воцарится — и возликует земля, возрадуются сонмы островов. Вокруг него — мрак, мгла; основание трона его — справедливость и правосудие. Распространится пред ним огонь, окружит пламя врагов его. Молнии его озарят мир, и при виде этого содрогнется земля. Горы растают словно воск пред господом, властелином всей земли. Возвестят небеса о справедливости его, и увидят все народы его славу. Устыдятся все, поклонявшиеся истуканам, похвалявшиеся идолами своими; падут пред ним ниц все, [кто поклонялся] идолам. Услышит сион — и возликует, будут радоваться дочери иудеи суду твоему над их [притеснителями], господь! Ибо ты, господь,- верховный владыка всей земли; высоко вознесен ты над всеми высшими силами. Любящие господа, ненавидьте зло! Хранящий души тех, кто любит его, спасет их от рук злодеев.

Следующую фразу произносят в полный голос.

Свет посеян им для праведников (буквы, которыми оканчиваются три слова па иврите, составляющие эту фразу, складываются в слова «кра» — «разорви») и для прямодушных — радость (гиматрия последних букв, кото¬рыми оканчиваются три слова на иврите, составляющие эту фразу, — 17, как и у слова «тов» — «добро»). Радуйтесь, праведники, господу и восхваляйте святое имя его!

Следующую фразу повторяют трижды и произносят ее вполголоса.

С позволения того, кто заключает в себе все миры, и с позволения общины, с одобрения небес и с одобрения совета мудре¬цов мы отменяем отлучение [от общины] всех причинивших ей вред и [разрешаем себе] молиться вместе с ними.

Во всех обетах, и запретах, [которые человек сам принял на себя], и клятвах, и заверениях [в отказе от пользования своим или чужим имуществом], и самоограничениях [в пользовании чем-либо, что человек уподобляет приносимой в храм жертве], и наказаниях, [которым человек сам себя подвергает], и обещаниях [данных в любых формулировках; во всем, что мы, не подумав, принимаем на себя в форме] обетов, клятв, заверений, запретов, — от одного дня йом-кипур до следующего дня йом-кипур, пусть он принесет нам добро, — во всем этом мы раскаиваемся. Пусть будут они упразднены [по желанию нашему], отменены, [пусть] станут недействительными, [пусть будут] полностью аннулированы, [пусть] утратят свою силу и перестанут существовать. Пусть обеты наши не будут обетами, запреты наши — запретами и клятвы — клятвами.

Читайте так же:  Молитва на благополучное решение вопроса

Весь этот текст хазан произносит трижды, повышая голос при очередном чтении.
Каждый молящийся повторяет эти слова вслед за хазаном вполголоса.
Община вместе с хазаном:

«и будет прощена вся община сыновей израиля и [каждый] гер, живущий среди них, — ибо весь народ не ведал, что творил».

Эту фразу повторяют трижды.

«отпусти же грехи народу этому по великой милости своей, как прощал ты этот народ со [дня выхода его из] египта и до сих пор». И там [же] сказано:

Община повторяет следующую фразу трижды.

и сказал господь: «простил я по просьбе твоей».

После общины эту фразу трижды повторяет хазан. Благословение «БЛАГОСЛОВЕН. . . КОТОРЫЙ ДАРОВАЛ НАМ ЖИЗНЬ. . . » каждому следует произносить шепотом вместе с хазаном и завершить его раньше , чтобы успеть ответить «АМЕН!». (Те, кто произносили это благословение при зажигании свечей, повторять его здесь не должны.)

Благословен ты, господь, бог наш, владыка вселенной. Который даровал нам жизнь, и поддерживал ее в нас, и дал нам дожить до этого времени!

Свитки Торы возвращают, в ковчег и закрывают его. Затем читают молитву »Маарив» (молитва в честь встречи субботы).

Коль нидрей молитва текст

Материал предназначен для работы со старшеклассниками, студентами и взрослой аудиторией. Продолжительность занятия — минимум 2 академических часа.

Материальное обеспечение:

Для проведения занятия необходимы соответствующие тексты (релевантные oтрывки из «Мишней Тора», «Кицур Шулхан Аруха», махзора «Врата раскаяния» и т.д.) в количестве, достаточном для самостоятельной работы в группах.
Цели занятия:

  1. Познакомить учащихся с интегральной частью литургии Судного Дня — молитвой «Коль Нидрей».
  2. Развить у учащихся навык самостоятельной работы галахическими и историческими еврейскими текстами.
  3. Дать учащимся знания и навыки, необходимые для эффективной защиты иудаизма от антисемитских инвектив.
  4. Ознакомить учащихся с некоторыми базовыми еврейскими концептами: Раскаяние, заповеди «между человеком и Всевышним», заповеди «между человеком и ближним» и некоторыми др.

Сегодня мы немного поговорим о молитве самого важного для евреев дня — Йом Кипура.

Комментарий для ведущего:

Спросите у студентов, что они знают про Йом Кипур, законы, обычаи и смысл этого праздника (см. Приложение 1).
Если кто-то из группы был на Йом Кипур в Израиле — попросите его поделиться впечатлениями.

Всякий, кто хоть раз побывал в Йом Кипур в Израиле, не мог не заметить, сколь разительно отличается этот день ото всех остальных. Закрыты абсолютно все магазины и кафе, даже те, которые работяют по субботам и праздникам. Прекращается вещание государственного радио и телевидения.
На улицах практически нет машин (кроме карет скорой помощи). Множество людей, которые обычно не молятся, в этот день идет в синагогу.
Аналогичная картина наблюдается и в диаспоре. Как писал американский писатель Герман Вук:

Многие евреи, которые целый год не заглядывают в синагогу — евреи самых разнообразных взглядов: консерваторы, реформисты, ортодоксы, эстеты и не примыкающие ни к какому течению, — все они устремляются в Йом Кипур в синагогу.

Молитвы в Йом-Кипур — самые длинные в году. Служба в Йом-Кипур обычно длится с утра до ночи с короткими перерывами.
Первая молитва, с которой начинается молитва Судного дня — молитва » Коль нидрей » («Все обеты», на арамейском), о которой мы и будем говорить сегодня.

Комментарий для ведущего:

Итак, мы поняли, как понимаем текст этой молитвы мы. А сейчас мы увидим, как понимали иногда этот текст нееврейские власти:

Комментарий для ведущего:

Группа из двух-трех студентов, предупрежденных заранее (желательно, из наиболее продвинутых) читает написанный ею указ, запрещающий евреям читать молитву «Коль Нидрей» (если преподаватель не может найти в своей группе студентов, которым он мог бы поручить это задание, то придется написать этот указ самому). Указ должен содержать обоснование данного запрета.

В качестве материала для подготовки можно воспользоваться, например, следущими текстами:

Большинство евреев считает самым «святым» и торжественным актом в богослужебном календаре иудаизма (важном для многих евреев, весьма далеких от религии), известную молитву «Коль Нидрей». Эта молитва, произносимая в канун Йом Кипура, является декламацией бессмысленных и лживых самоувещеваний, согласно которым все личные обеты, которые будут сделаны молящимся в следующем году, заранее объявляются недействительными .

Видео (кликните для воспроизведения).

В этой молитве просят заранее освободить от всех невыполненных клятв. В XIX в. Шимшон-Рефаэль Гирш — видная фигура германского ортодоксального иудаизма — на несколько лет прекратил произнесение «Коль нидрей», чтобы у неевреев не создалось впечатление, что евреи не держат обещаний.

Подобные указы переодически появлялись в различных странах. Ибо, по мнению властей, данная молитва освобождала евреев от всех клятв и обещаний, которые они давали в течение года — например, от присяги государству, от обещания вернуть долг и т.д. Поэтому, по утверждениям антисемитов, никаким еврейским клятвам и обещаниям верить в принципе нельзя.

Разумется, евреи всегда протестовали против подобных обвинений, утверждая, что в молитве Коль Нидрей речь идет решительно не об этом. Вот, к примеру, отрывок из махзора (праздничного молитвенника), изданного в Российской империи:

Во имя Бога и закона мы разрешаем от обетов и такого рода клятв, которыми кто-либо, давая обет или клятву, через это сам возложил на себя воздержание или какое-либо решение, и вообще клятвы, относящиеся лично и единственно к самому давшему клятву. Но да сохранит Бог каждого помыслить, что мы разрешаем нарушать клятвы или присяги, даваемые правительству, или перед судом и вообще в отношении к интересам другого лица, какого бы происхождения или веры он ни был. Сии клятвы и присяги, о которых писано, что Бог не оставит нарушителей их без наказания, должны пребывать в неизменной силе, и кто их преступит, да подвергнется гневу Божию и вечному позору.

Итак, перед нами два утверждения касательно молитвы «Коль нидрей». Согласно первому, эта молитва освобождает человека ото всех клятв и обетов, которые человек дает. Согласно второму, это касается лишь обетов, которые человек неосмотрительно накладывает на себя лично (например: «Обещаю , что не буду пить пива»; «Зуб даю, что ноги моей в этом доме не будет», «Никогда не подам руки этому мерзавцу» и т.д), и не касается обещаний, данных третьим лицам.

Читайте так же:  Белые молитвы на любовь

Какое из этих объяснений соответствует истине? Говорит ли процитированный выше текст правду, или это – всего лишь отговорка, придуманная евреями для того, чтобы усыпить подозрение неевреяв?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, давайте изучим молитву «Коль нидрей» немного подробнее. Для этого разделимся на три группы. Первая группа будет расскажет нам о законах и обычиях, связанных с молитвой «Коль нидрей». Вторая — о исторической ситуации, в которой, по мнению исследователей, возникла эта молитва. И, наконец, третья группа ответит на вопрос, возможна ли в еврейской религии отменить обязательства человека по отношению к ближнему.

Комментарий для ведущего:

Раздайте каждой группе тексты для самостоятельной работе. Первой группе желательно так же предоставить для работы текст молитвы «Коль нидрей» (напр., махзор «Врата раскаяния», стр. 519-521). Кроме того, 1-й и 3-й группе желательно раздать текст Приложения 2, в котором дается краткая информация о первоисточниках, с которыми им предстоит работать.

3. Доклады представителей групп о проделанной работе

* Доклад 1-й группы

Комментарий для ведущего:

Крайне важно, чтобы в нем прозвучало, что, по мнению, ряда исследователей и авторитетов в области еврейской традиции и галахи, молитва «Коль Нидрей» вошла в еврейскую литургию в эпоху испанского марранизма. Возможно, ведущему даже имеет смысл подойти к группе и обратить ее внимания на соответствующие места.

Ведущий подводит итог доклада: как мы услышали, есть мнение, что молитва «Коль нидрей» вашла в еврейскую литургию в эпоху инквизиции в Испании, когда многие евреи из страха перед инквизицией для виду перешли в христианство. Однако что мы знаем о той эпохе? Чтобы лучше понять обстоятельства возникновения этой молитвы, послушаем доклад 2- группы.

* Доклад 2-й группы

Ведущий подводит итог доклада: мы познакомились с происхождением молитвы «Коль нидрей», с законами и обычаями, связанными с этой молитвой. Теперь осталось ответить на наш главный вопрос: насколько справедливо утверждение антисемитов, что эта молитва отменяет любые клятвы и обещания, данные евреем? Возможна ли в принципе в еврейской традиции подобная молитва или любой другой ритуал.
На этот вопрос нам поможет ответить 3-я группа.

* Доклад 3-й группы

Комментарий для ведущего:

Итак, подведем итоги. Как мы могли убедиться, галахические авторитеты в один голос утверждают, что в иудаизме нет и не может быть никаких ритуалов, избавляющих человека от его обязательств по отношению к ближнему. И если, скажем, человек нанес другому человеку какой-либо ущерб или обиду, то никакие молитвы, посты или другие ритуалы не могут ему помочь, пока он не попросит прощения и не возместит ущерба. Раз так, то у нас нет оснований не верить нашим раввинам, утверждающим, что нет и не может быть никакой молитвы, которая отменяла бы наши клятвы и обязательства, касающиеся третьих лиц.
Так что те из нас, кто захочет в Йом Кипур пойти в синагогу, нижет читать эту молитву совершенно спокойно — нкакого противоречия общечеловеческой морали в этой молитве нет.

Молитва Эхнатона Отче Наш

ФОТО: портрет фараона Эхнатона, упорно именуемый некоторыми египтологами как «маска Тутанхамона». В гробнице этого юного царя действительно много золотых масок, ему принадлежащих и обладающих портретным сходством с другими его скульптурами. Но эта «маска», как следует из иероглифической надписи на обороте, изображает именно Эхнатона, что подтверждается поразительным портретным сходством с другими его скульптурами найденными в Ахетатоне. (см. фото к Псалмам 20,28 и к стихотворению «Таинство»).

Замену некоторых масок в «гробнице Тутанхамона» произвел Говард Картер, который даже узкоколейку провел, дабы вывозить тяжелые артефакты и «обменять» их на артефакты из «гробницы Псусиннеса», которая находится на севере Египта. Некоторые артефакты и вовсе пришлось уничтожить, хотя редко, ибо большинство из таких золотых изделий выгоднее было продать коллекционерам, как «безымянные из Египта».

Все это делалось, дабы сокрыть истинную историю жизни и распятия Иисуса Христа (Эхнатона) (см. мои статьи на Proza.ru и другие).

«Таинственная смерть» ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РАСКОПОК объясняют «проклятием гробницы», но на самом деле их всех убили разными способами, по вполне понятным причинам

[Гротескные статуи в Фивах — отдельный вопрос, выходящий за рамки поэтического сайта].
Музыка http://www.realrocks.ru/songs/593103 а также и на английском языке: http://www.realrocks.ru/songs/587271/ Опустить на один экран вниз, дабы убрать рекламу. Слушать лучше через наушники.

Отче Наш*, неведомый но сущий
Да святится имя нам Твое,
Пусть придет закон Твой, свет дающий
Миру звезд, и в наше бытие.

В этот день Ты накорми нас хлебом,
И прости нам смертные долги,
Как и мы прощаем перед Небом.
От соблазна и от зла** — обереги.

*У египтологов этот текст известен под названием «Молитва слепого». Фараон Эхнатон действительно был ослеплен и распят в рамках древнеегипетского ритуала Хэб-Сэд. Именно его жизнь послужила основой для создания грекоязычного евангельского текста и многих других весьма известных текстов. Не затронутые или не понятные в евангельском тексте события анализируются в моей книге «Этногенез и цивилизация» (начал публиковать на http://www.proza.ru/avtor/atonement/). Там же — подробный разбор текста молитвы. (Интересно, что в Евангелии от Луки на древнегреческом языке, текст молитвы более близок к приведенному, чем поздние «переводы», в которых «появились» «подробности», которых нет в древнем греческом тексте. Текст на арамейском языке почти полностью совпадает с приведенным [переведенным] текстом).
**Даже в греческих переводах (Евангелие) здесь отсутствует (-ют) личность (-ти), олицетворяющая (-ие) зло, потому что все они подпадают под более ёмкое определение: «зло». В современных англоязычных и других переводах это обстоятельство учитывается.
***Эквиритмический (поэтический) перевод на английский язык — ниже. Копирайт имеется. Одобрено Международным Институтом Перевода Библии (Стокгольм).

Музыку на русском языке можно найти на сайте RealMusic.ru Прослушать можно здесь: http://www.realrocks.ru/songs/593103 Опустить на один экран вниз, дабы убрать рекламу. Слушать лучше через наушники.

****Английский текст:
Our Father
Lord, the Father, unpercieved, but real,
Ever blessed and hallowed be Your Name!
Let Your love that gives to stars their living
Come to people living on the land.

Читайте так же:  Молитва на удержание врагов

Give today our timely bread and living
And forgive our iniquitious debts,
As we grant our debtors their forgiveness.
From temptation and the wrong give us defence!

Кол нидрей покаянная молитва

«Когда неясен грех,
дороже нет вины…»
Иван Жданов.

«כָּל נִדְרֵי וֶאֱסָרֵי וַחֲרָמֵי וּקְנָסֵי עַל . בְהוֹן, יְהוּן שָׁרָן, בְּטֵלִין לָא וְלָא קֵיָמִין. נִדְרָא לָא נִדְרֵי, לָא אֱסָרֵי, לָא «כָּל נִדְרֵי»

(Все обеты, зароки, клятвы, заклятия, запреты, обещания с наложением на себя кары и разновидности их, которые мы наложили на себя … — во всех них я раскаиваюсь. Да будут все они отменены, прощены, уничтожены, полностью упразднены, необязывающи и недействительны. Обеты наши да не будут обетами, зароки – зароками,
клятвы – клятвами.)
«Коль нидрей».

…а что зависит от желаний
и дарований? Ничего.
Но всё – от Божьих наказаний
и милосердия Его.

И если это вам открылось,
Над вами власти не возьмёт
ни чья-то милость иль немилость,
ни общих мнений оборот,
которыми полна эпоха,
в которую живёте вы…

У вас теперь своя дорога
не всем понятная, увы.

Не за желанья и стремленья –
хотел чего-то, но не смог –
но лишь за идолотворенье
казнит всемилостивый Бог.

Нам не всегда хватает света.
Мы лжем себе и лжем другим…

За все обеты и запреты,
поспешных обещаний дым,
за то, что идолов творили
себя а не Тебя любя,
из собственных фантазий или
из заблуждений – из себя,
за слов бездумное теченье,
за этот миг, за этот стих
прости меня, и поколенье,
и предков-пращуров моих.

Есть грех. Есть стыд. Не надо боле
Вины-обиды… Ты и я.
О, Господи, да будет воля
Твоя. Твоя, а не моя.

(Опубликовано в израильском еженедельнике «Новости недели» 19.10.02, приложение «7 дней»)

Коль нидрей молитва текст

наш кантор перед йом кипуром

всё голосистей и бодрей

и коль его уже гораздо

«Все обеты (коль нидрей), и запреты, и клятвы, и посвящения, и обещания, и зароки, и любые их аналоги, которыми мы поклялись или которые мы взяли на себя с предыдущего Дня Искупления до сего Дня Искупления и с этого Дня Искупления до будущего Дня Искупления, каковой настанет нам на благо, — во всех них мы раскаиваемся. Все они да будут разрешены, отменены, остановлены, аннулированы и недействительны, не будут иметь силы и не будут существовать. Наши обеты больше не обеты, наши запреты уже не запреты, а наши клятвы больше не клятвы».

С этого заявления начинается самый главный день еврейского календаря — Йом Кипур, День Искупления. Но позвольте: почему же день исповеди и прощения грехов начинают с отмены обетов? И много ли мы даем обетов, чтобы их нужно было ежегодно торжественно отменять? А как можно отменить задним числом уже данный обет? И наконец, если евреи ежегодно отменяют свои клятвы, как их клятвам вообще можно верить?

Еврейские мудрецы понимали, что публичная отмена обетов чревата потерей доверия окружающих ко всему еврейскому народу и легкомысленным отношением самих евреев к обетам. Впервые декларация «Коль нидрей», написанная на арамейском языке, упоминается в респонсах вавилонских гаонов в начале VIII века, а затем в молитвеннике рава Амрама Гаона (IX век) — причем упоминается и тут же запрещается! Запрет, однако, не удержался. Саадья Гаон и Раши тоже принимали эту молитву с оговорками. Рабби Ицхак бен Шешет и рабби Давид бен Зимра писали об отмене этого обычая в некоторых общинах, рабби Менахем Меири призывал отменить его совсем, а Риф и Рамбам вообще его не упоминали.

Коль нидрей. Вормсский махзор. Конец XIII века. Национальная библиотека Израиля

Но обычай отменять личные обеты все же вызывает серьезные возражения. «Давши слово — держись, а не давши — крепись», или, как говорит книга Коелет: «Лучше обеты не давать, чем давать и не исполнять» (5:4). Да и сама Тора велит: «Если кто даст обет Г‑споду или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего: все, как вышло из уст его, должен он сделать» (Бемидбар, 30:3). Действительно, отношение еврейской традиции к обетам неоднозначно. Тора разрешает обеты, их давали праотец Яаков (Берешит, 28:20), Ифтах (Шофтим, 11:30) и весь еврейский народ (Бемидбар, 21:2). Но законодательная часть Торы говорит об обетах в основном в контексте их отмены, прописывая право отца и мужа незамедлительно расторгать любые обеты и зароки, данные дочерью и женой (Бемидбар, 30:4‑16).

Принято повторять «Коль нидрей» трижды, все громче и громче — для опоздавших, чтобы те, кто припозднился, не остались без отмены обетов. Даже те, кто не переступает порог синагоги весь год, стараются прийти на Йом Кипур — по крайней мере, на первую молитву, ну или хотя бы на начало службы, а именно в начале службы и читают эту декларацию. Поэтому народ и считает «Коль нидрей» сутью Йом Кипура — что, однако, не соответствует действительности. Потому же для нее написаны самые волнующие мелодии; жаль, что их невозможно передать словами. Лев Толстой назвал молитву «Коль нидрей» самой печальной и возвышенной мелодией из всех, что ему приходилось слышать.

Рассказывают, что однажды в синагоге великого теоретика и практика еврейской этики рабби Исраэля Салантера собирались начать «Коль нидрей» — но рабби все не было. Пошли искать его по всему местечку и наконец нашли — в каком‑то ветхом домике, где рабби качал детскую люльку! Видимо, мать ребенка ушла в синагогу на «Коль нидрей» и оставила присматривать за ним старшего брата, а тот не справился. Рабби Исраэль спокойно объяснил свое поведение: «Как я могу начать молиться Б‑гу в такой святой день, если еврейский ребенок плачет?»

Готовимся к Йом Кипуру: Молитва «Коль Нидрей»

Наверное, самая знаменитая и самая известная в мире еврейская молитва – это «Коль Нидрей», открывающая молитвы дня Йом Кипур, самого торжественного и важного дня еврейского календаря. Во всем мире переполнены синагоги – ибо даже если еврей весь год не заходил в синагогу, то уж на «Коль Нидрей» он придет, ибо нет дня важнее, чем Йом Кипур, а молитв, чем Коль Нидрей и Неила (завершаюшая молитва дня Йом Кипур).

Читайте так же:  Молитва Святому Пантелеймону за болящего

В синагоге Бродского молитва «Коль Нидрей» пройдет 3 октября в 18:40.

«Суть этой молитвы – заявление о том, что если кто-нибудь выразит устно или делами своими что-либо, что несовместимо с мировоззрением иудаизма, все должны знать, что это не соответствует его истинным побуждениям, что это только для виду, что это сделано под давлением извне – общественным или каким-либо другим. Однако душа человека полностью предана Богу и Торе Его – что он против воли своей вынужден лицемерить под давлением обстоятельств.

Молитва «Коль Нидрей» и, по-видимому, ее прекрасная мелодия, возникли в эпоху инквизиции в Испании. В те времена были евреи, которые из страха перед адом инквизиции для виду перешли в христианство. Они не устояли в испытании, не взошли на костер-жертвенник своей веры, но все-таки сохранили достаточно мужества, чтобы раз в году, в Йом Кипур, собираться в подвалах и других укромных местах и там торжественно-скорбными звуками молитвы выражать освобождение от обетов, навязанных им обстоятельствами: в течение всего года мы не можем исполнять 613 заповедей Торы и вынуждены внешне вести себя как христиане – однако знайте все: мы заранее отрекаемся от всех слов и поступков, противоречащих еврейской вере, на которые толкнут нас обстоятельства в течение всего года – от этого Йом Кипура до следующего. Мы были и остаемся евреями!

Эту взволнованную, прочувственную молитву мы повторяем и теперь. Так же, как, освобождая от обетов, «бейт-дин» трижды повторяет «ты освобожден, ты освобожден, ты освобожден», хазан и вся община трижды повторяют молитву «Коль Нидрей»: сначала тихо, почти шепотом, потом громче и, наконец, в полный голос: «Обеты – не обеты, запреты – не запреты, клятвы – не клятвы».

И опять трижды, как при освобождении от обетов, провозглашает община: «и будет прощено всей общине сынов Израиля и прозелитам, живущим среди них, – ибо весь народ не ведал, что творил!» Затем следует цитата из Торы: «И сказал Господь: простил Я по просьбе твоей!» – тоже три раза», – писал о молитве «Коль Нидрей» раввин Исраэль Меир Лау, Главный раввин Израиля в 1993 – 2003 годах.

Раввин Элиягу Ки Тов так говорит о значении этой молитвы: «В Йом Кипур человек должен очиститься от грехов. В том, что касается некоторых проступков, ему помогает сделать это молитва «Коль Нидрей». Если в прошлом году человек дал обет, Йом Кипур не освобождает его от необходимости его выполнить. Неисполнение обета – тяжелый грех. Что же делать, если человек забыл о данном им обете? В таком случае может помочь лишь разрешение обета. Поэтому перед Йом Кипуром община разрешает все обеты, которые человек может не выполнить в будущем году. Таким образом, в День Раскаяния евреи оказываются неповинными в этом грехе.

Грех неисполнения обета весьма серьезен и влечет за собой суровое наказание. Тора очень серьезно относится к проступкам, совершаемым посредством слов, наказывая их строже, чем многие греховные деяния, потому что человек отличается от животного, прежде всего, своей способностью говорить и, злоупотребляя этим даром, он становится хуже животного, которое неспособно осквернить свои уста. Поэтому наши мудрецы и ввели обычай читать «Коль Нидрей».

Слова «С соизволения Всевышнего. мы разрешаем молиться с преступившими законы», произносимые перед «Коль Нидрей», были введены в молитву во времена гонений, которым подвергались евреи в Испании. Эти слова произносятся и в наше время, потому что и сегодня в Йом Кипур приходят в синагогу люди, запятнанные многими грехами, и их соседство могло бы нанести ущерб молитвам праведников. Но поскольку мы просим и получаем разрешение на совместную молитву, этого не происходит; наоборот, молитвы злодеев поднимаются к Трону Вс-вышнего вместе с молитвами праведников. Ибо все мы – потомки Авраама, Ицхака и Яакова, и все мы хотим исполнить волю Всевышнего. Соединение молитв праведников и грешников в Йом Кипур подобно тому, как сливались во время воскурений в Храме запахи различных благовоний.

Наши мудрецы сказали: «Пост, в котором не принимают участие закоренелые грешники – это не пост». (Вавилонский Талмуд, трактат «Критот», 6) «Отсюда мы видим, что необходимо приобщить грешников ко всем нашим постам и молитвам» (Раши)».

Вот как произносят «Коль Нидрей»:

Перед началом этой молитвы открывают «арон кодеш» и вызывают двух уважаемых членов общины. Им оказывают честь взять в руки по свитку Торы и встать по правую и левую руку хазана.

Перед открытым «арон кодеш» вся община, стоя, трижды повторяет стих: «Свет посеян для праведников, и для прямодушных — радость».

Хазан провозглашает: «В присутствии трибунала Небес и трибунала Земли, с разрешения Вс-вышнего и с разрешения общины мы даем право молиться вместе с грешниками».

Затем хазан трижды читает «Коль Нидрей».

Первый раз он произносит слова молитвы тихим голосом, однако так, чтобы молящиеся его слышали. Во второй раз он читает громче, а в третий – еще громче. Он должен молиться с трепетом и сосредоточенно.

Во многих общинах молящиеся повторяют за кантором слова молитвы.

Завершив чтение «Коль Нидрей», хазан (а за ним – вся община) произносит три раза следующие стихи: «Да простится все общине сынов Израиля. », «Прости грех этого народа» и затем «Прощаю по слову твоему».

После этого читают (хазан – вслух, а молящиеся – шепотом) благословение Шеехеяну («Давший нам дожить. »). Оно подчеркивает радостный характер начавшегося дня, в который мы можем выполнить заповедь и искупить все свои грехи.

Молящиеся должны завершить чтение благословения немного раньше, чем хазан, и ответить ему «Амен», так как нельзя сказать «Амен» после собственного благословения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним, что в синагоге Бродского молитва «Коль Нидрей» пройдет 3 октября в 18:40.

Коль нидрей молитва текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here