Содержание
Значение словосочетания «канонические молитвы»
Значение слова «канонический»
КАНОНИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Являющийся каноном (во 2 знач.). Каноническое право в православной церкви. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «молитва»
Существует большое число определений моли́твы, которые не во всём совпадают друг с другом. (Википедия)
Делаем Карту слов лучше вместе
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное нежный в отрывке:
Девушка провела ладонью по нежной ткани, взяла платье в руки, приложила к себе.
Синонимы к словосочетанию «канонические молитвы»
Предложения со словосочетанием «канонические молитвы»
- Когда один церковный чин взял на себя труд обучить тех подвижников каноническим молитвам , они смиренно внимали ему, но после его отплытия, взявшись за руки побежали вдогонку по воде каяться в своей забывчивости.
- Ниже даны две канонические молитвы об исцелении.
- Канонические молитвы облегчают молитвенный труд.
- (все предложения)
Отправить комментарий
Предложения со словосочетанием «канонические молитвы»:
Когда один церковный чин взял на себя труд обучить тех подвижников каноническим молитвам , они смиренно внимали ему, но после его отплытия, взявшись за руки побежали вдогонку по воде каяться в своей забывчивости.
Ниже даны две канонические молитвы об исцелении.
Канонические молитвы облегчают молитвенный труд.
Синонимы к словосочетанию «канонические молитвы»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Неканоническая молитва что это
Позволь мне, Боже, умереть когда-нибудь.
Не подноси мне, Боже, чашу Агасфера!
Я атеист, Господь, во мне убита вера,
Причудлив, Боже, и непрост земной мой путь.
Слыхал я, Боже, Ты бываешь милосерд,
Ты, Боже, грешников помиловать способен,
А я Тебе, Господь, по замыслу подобен,
Во мне с Тобой, Господь, так много схожих черт.
Припомни, Ешуа просил, как я сейчас,
Тебя, Всевышний, чтобы чаша миновала.
И я прошу Тебя, смиренно и устало
(Тебе ведь вЕдом срок для каждого из нас)
Позволь же чашу мне принять из рук Твоих
В заранее Тобой назначенные сроки,
Но пусть мучения не будут так жестоки.
А дальше? Сам, Господь, реши за нас двоих.
МОЛИТВА УТРЕННЯЯ И ВЕЧЕРНЯЯ
Спасибо Тебе, ГОСПОДИ, за Твои Любовь, Милосердие, и неустанную помощь мне во все дни и ночи моей жизни!
Спасибо Тебе, МАТУШКА БОЖИЯ, за Твою доброту и сердечное участие, за Покров Твой благодатный, распростёртый надо мною!
Спасибо вам, все СВЯТЫЕ заступники, смиренно внимающие молитвам моим и откликающиеся на мои просьбы!
Я благодарю всю ВСЕЛЕННУЮ, дарящую мне энергию развития и созидания!
Я благодарю всех ДУХОВ земных и Небесных – Духов Природы, Стихий и Планет, всё НЕБЕСНОЕ ВОИНСТВО – Ангелов, Архангелов и моих Ангелов-Хранителей – за их чуткость и заботу, помощь и защиту!
Я воздаю благодарение родной МАТУШКЕ ЗЕМЛЕ, дающей мне кров и пищу, а также доброму Духу – Хозяюшке-Батюшке – Хранителю дома моего за его неустанное служение!
Я благодарю и всё моё ЗЕМНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: родных и знакомых, друзей и врагов, всех знаемых и незнаемых, всех мною поминаемых и забытых мною, которые приходили и приходят мне на помощь, обучая меня на своих примерах и своими наставлениями!
Я прошу прощения У ВСЕХ ВАС, мои зримые и незримые помощники, за то, что я не всегда слышу и слушаюсь вас.
Простите мне мою гордыню, высокомерие, тщеславие, гневливость, обидчивость, лень, нерадивость, маловерие, корысть и мою неблагодарность ко всем вам – моим благодетелям!
Спасибо вам за ваше бесконечное терпение, за Доброту и Любовь!
Научите меня вашей Любви и Благодарности – всем и за всё!
Господи, дай мне РАДОСТЬ от ощущения Твоего присутствия во мне и в каждом живом существе.
Господи, дай мне БЛАГОДАРНОСТЬ к Тебе и ко всем людям, через которых Ты доносишь до меня Свои Послания.
Господи, дай мне ВНИМАНИЕ к каждому слову, мною услышанному и мною сказанному.
Господи, дай мне СМЕЛОСТЬ видеть, слышать и говорить правду, а также совершать ошибки и принимать наказание.
Господи, дай мне РАЗУМ видеть себя в истинном свете; помоги мне принять себя со всеми моими недостатками и полюбить себя безусловной любовью.
Господи, дай мне ВОЛЮ, чтобы неустанно работать над собой и строить свою судьбу по Твоему плану.
Господи, дай мне СМИРЕНИЕ, чтобы принимать Твою волю без ропота.
МОЛИТВЫ ежедневные, которые дал САТЬЯ САИ БАБА:
ПРОБУЖДАЯСЬ, молитесь и благодарите за каждое утро своей жизни:
Господи, я вновь рождена из утробы сна!
Я твердо намерена нести все тяготы этого дня, чтобы сложить их к Твоим Стопам, как приношение Тебе, и Ты – всегда перед моим внутренним взором.
Сделай же мои мысли, слова, и поступки чистыми и святыми!
Пусть я не стану причиной ничьих страданий, и пусть никто не причиняет боли также и мне!
Направляй и веди меня весь этот день!
Господи, Создатель мой, сделай меня Твоим послушным инструментом:
ДУМАЙ через меня,
ЧУВСТВУЙ через меня,
ГОВОРИ через меня,
ДЕЙСТВУЙ через меня
и ЛЮБИ через меня!
ВХОДЯ В ОБИТЕЛЬ СНА, каждой ночью молитесь:
О Господи, трудности этого дня, отданные мною Тебе этим утром, наконец, позади.
Это Ты помогал мне ходить и говорить, мыслить и действовать; поэтому я слагаю к Твоим Стопам все мои мысли, слова и поступки.
Я выполнила свою задачу. Прими меня — я возвращаюсь к Тебе
Сядьте, расслабьтесь. Остановите свой внутренний диалог. Представьте, что светящееся поле Божественной Любви цвета яркой молнии наполняет вас через Сахасрару или Третий глаз, постепенно становясь всё ярче. Вы сами светитесь изнутри, распространяя это свечение вокруг себя. Из вашего организма вымывается вся грязь, каждая ваша клеточка начинает светиться, весь мозг сияет, мысли очищаются.
Господи, войди в меня, направляй меня, делай со мной всё, что гармонично для Вселенной. Помоги мне так преобразиться, чтобы самым лучшим образом вписаться в систему Мироздания, достигнуть мира и покоя, познать истинное счастье и свободу.
Господи, открой моё сердце Твоей Любви. Научи меня любить всё сущее, видеть Тебя в каждом живом существе и служить Тебе с любовью, кротостью и смирением.
Господи, помоги мне услышать Тебя и научи послушанию.
Помоги мне избавиться от ненужных желаний, чтобы у меня осталось лишь одно желание – слиться с Тобой.
Научи меня радоваться каждому мгновению жизни и благодарить Тебя за всё!





Молитва о Господней защите.
Я обращаюсь к Тебе, Господь и Создатель всего сущего в мире земном, и прошу естество мое от распада и тления сохранить, дать силу крови моей, чтобы все прежние влияния неблагие отринуть и обрести защиту от влияний будущих, чтобы глаз недобрый и речь злая не коснулись сердца моего и не отравили душу мою, ибо раскрыт/а/ теперь я лишь перед Господом. Аминь.

Молитва при замедленном росте ребёнка.
Сознательно представлять процесс роста ребенка и обращаться к Господней силе со словами:
Пошли, Господь, рост телу ребенка моего, пусть развитие не остановят ни болезнь, ни воля лихая, ибо расти сила Господа поможет, и помощь Его разрушит все влияния неблагие. Насыть, Господь, силой жизни чадо мое и дай ему благословение на будущее земное существование. Аминь.

Заговор от детских болезней.
Возьмите большое яблоко, чуть прижмите бока и говорите:
Буду у Господа просить плод выросший, Его силой благодатной насыщенный, беде тела моего ребенка помочь и дать ему благословение на избавление от хвори телесной.
Услышит Господь просьбу мою через силу великого Растительного духа и так поможет, что не будет больше тело детское испытывать страдания ненужные, и плод, съеденный им, принесет новую силу для большого изменения и оздоровления. Болезнь покинет тело, и даст Господь силу выстоять, ибо дух Растительный просьбе моей поддержку даст и Господней силой насытит плод для ребенка моего. Аминь.
Пусть ребенок съест весь плод, и ждите скорого исцеления.

Заговор- молитва на спокойствие в доме.
Насыпать в одну руку немного мака на открытую ладонь, а в другой держать зажженную свечу. Говорить:
Чудом Господним насытится, Светом Высшим проявится сила Природная. Именем Господа отразится зло влияний нечистых, и Растительная сила оградит меня от них. Уйдут все беды и печали из жилища моего навек, когда зерна мака растительный благой дух призовут. Раскроется тот благой Исток, что благо и покой в мир несет, и стены дома моего станут прочной защитой от проявлений нечистых. Аминь.
Мак рассыпать по углам и не выметать семь дней.

Молитва для женщин, считающих себя некрасивыми.
Три есть невесты у Господа, и нет преимущества ни у одной из них, но только Свет Господа приносит каждой из них то свечение тела и души, что люди красой называют. Только Свет неземной рождает красу земную, и не прошу я у Господа новых черт телу и лицу моему, а прошу Свет дать на них для прекрасного человеческого блага, для того, чтобы великая гармония мира коснулась членов моих и лика моего. Красой Небесной насытить прошу меня, чтобы каждый человек смог увидеть во мне чудо прикосновения Господнего и Светом Его насытился через восприятие чуда этого.
Простая краса моя потрясет всех, кто видеть меня будет. Счастьем наполнится сердце мое, что Небесную красу для людей несу. Чудо дивное совершит Господь, и я благодарю Его за прочное прикосновение к внешности моей. Аминь.
Что значит каноническая молитва
КАНОНИЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ
Молитвы об исцелении в целом относятся к прошению. Мы осознаем свои ошибки. Мы принимаем то, что посылает нам судьба. И мы просим. Просим Того, от Которого зависит все в нашей жизни. Просим исцелить нас, чтобы мы могли продолжать жить и совершенствоваться. Мы просим за своих родных и близких. Мы просим за всех православных христиан.
Помните, что действие молитвы бывает разным по силе и глубине. Это во многом зависит от того, для чего и как мы молимся. Молитва может многое.
• Слова молитвы останавливают негативное мышление. (Вы ощутите это незамедлительно, даже если вы раньше никогда не молились.) На смену негативности и неудовлетворенности приходит понимание. Как только в настоящем вы начинаете думать по-новому, вы создаете себе другое будущее.
• Слова молитвы напрямую воздействуют на пораженный болезнью участок тела.
• Слова молитвы укрощают и воспитывают наше сердце, наш ум, укрепляют волю делать добро, утешают и спасают от сомнений.
• Слова молитвы, соединенные с силой нашего желания, уходят в Божественный мир. И мы получаем помощь из этого мира. Безнадежно больные неожиданно выздоравливают.
• Слова молитвы призывают в наши сердца благодать. Благодать — это сила, которую нельзя почерпнуть в себе самом или получить от кого-либо из людей. Она исходит от Бога. Мы можем только подготовить себя к тому, чтобы она могла снизойти и на нас. Благодать укрепляет нашу веру, надежду и любовь. Благодать совершенно перерождает человека, и он становится нежным, мягким, чутким, любящим, источающим свет.
Нет МОЛИТВ правильных и неправильных.
Нет МОЛИТВЫ умной. Таковой очень часто называют ИИСУСОВУ МОЛИТВУ. И попадают в ловушку ИСКУШЕНИЯ.
ИСКУШЕНИЕ даётся МЫСЛЯМИ, то есть через ум.
ИСКУШЕНИЕ ИСХОДИТ ОТ БОГА.
Подход к МОЛИТВЕ со стороны ума сводит её на нет.
ИИСУСОВУ МОЛИТВУ – тоже.
МОЛИТВА ЛИБО ЕСТЬ, ЛИБО ЕЁ НЕТ.
Как её ни назови.
Важно отказаться от механического чтения КАНОНИЧЕСКИХ МОЛИТВ И ЛЮБЫХ МОЛИТВ, записанных на бумажке.
Важно вообще через какое-то время ОТОЙТИ ОТ МОЛИТВЫ по шаблонам, ПРЕДСТАВЛЕННЫМ В МОЛИТВОСЛОВЕ или в каких-либо иных пособиях для верующих.
Некоторые проповедники НАВЯЗЫВАЮТ именно такой вариант МОЛИТВЫ – по шаблону.
Или приводят свои критерии ПРАВИЛЬНОСТИ МОЛИТВЫ.
Как вы думаете – молились ли по шаблону те, кого позже КАНОНИЗИРОВАЛИ В СВЯТЫЕ?
Был ли у Царя ДАВИДА Молитвослов?
И были ли написаны ИМ по какому-либо шаблону ЕГО проникновенные ПСАЛМЫ?
МОЛИТВА – ЭТО РАЗГОВОР С БОГОМ.
Разговор – значит ДВУСТОРОННИЙ диалог.
ЖИВАЯ МОЛИТВА – КАК ЖИВОЙ ДИАЛОГ С БОГОМ – ЭТО ПРЕБЫВАНИЕ ВМЕСТЕ С БОГОМ НА ПУТИ СПАСЕНИЯ.
БОГ НЕ ТОЛЬКО ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЕТ ЧЕЛОВЕКА, НО И ЯВЛЯЕТСЯ СОБЕСЕДНИКОМ В ЖИВОЙ МОЛИТВЕ. БОГ ОТВЕЧАЕТ ЧЕЛОВЕКУ. И НЕ ПРОСТО ОТВЕЧАЕТ, А НАПРАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА – ТУТ ЖЕ – ПРЯМО ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ. ЧТОБЫ ТОТ ЛУЧШЕ ПОНЯЛ, КАК ЕМУ ПОСТУПИТЬ – В ТОМ ЧИСЛЕ И НЕМЕДЛЕННО ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ. ПОТОМУ ЧТО ДЕЛО СПАСЕНИЯ СОСТОИТ В СЛЕДОВАНИИ ВОЛЕ БОГА, А ОНА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ НА КАЖДЫЙ МОМЕНТ ЕГО ЖИЗНИ.

Только в ЖИВОЙ МОЛИТВЕ становится ОЧЕВИДНЫМ, как никогда, что НИ ОДНО САМОЕ ТАЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ и ЧУВСТВА не являются ТАЙНЫМИ ДЛЯ БОГА. БОГ ПОРОЙ УПРЕЖДАЕТ ИХ СВОИМ ОТВЕТОМ ЕЩЁ ДО ТОГО, КАК ЧЕЛОВЕК УСПЕЕТ ИХ ПРОЯВИТЬ – ЛИШЬ СФОРМИРОВАВ НАМЕРЕНИЕ ЭТО СДЕЛАТЬ.
ПОТОМУ ЧТО ЭТА МЫСЛЬ ДАНА ЕМУ САМИМ БОГОМ.
БОГ – ТВОРЕЦ И ИСТОЧНИК ВСЕХ МЫСЛЕЙ.
НЕ ВИДЕТЬ ЭТОГО – ЗНАЧИТ ПОДВЕРГАТЬ СЕБЯ ОПАСНОСТИ. И ЭТА ОПАСНОСТЬ – НЕ ОБРЕСТИ СПАСЕНИЕ.
СВЯЗЬ МЕЖДУ МЫСЛЬЮ И СПАСЕНИЕМ ОЧЕВИДНА.
НО СВЯЗЬ МЕЖДУ ОТНОШЕНИЕМ К МЫСЛИ И СПАСЕНИЕМ – ДАЛЕКО НЕ ТАК ЗАМЕТНА. И ПОТОМУ ОЧЕНЬ ОПАСНА ДЛЯ ТОГО, КТО ЖЕЛАЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО.
РЕЧЬ О ТЩЕСЛАВИИ.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
МЫСЛИ И ОТНОШЕНИЕ К МЫСЛЯМ, ДАРОВАННЫМ БОГОМ ДЛЯ СПАСЕНИЯ САМОГО ЧЕЛОВЕКА И ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ НИХ К ЭТОМУ ДРУГИХ МОГУТ СТАТЬ ПОГИБЕЛЬЮ ДЛЯ ТОГО, КТО ПРИСВОИЛ ИХ СЕБЕ.
В НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЕ ОТЧЕТЛИВО ЧУВСТВУЕШЬ, КАК ТЩЕСЛАВИЕ ВОНЗАЕТСЯ В ЕСТЕСТВО ТОНКИМИ УКОЛАМИ – ВМЕСТЕ С МЫСЛЬЮ О СВОЕЙ ТВОРЧЕСКОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ.
Это то, что сгубило многих святых. ТРУДЫ их остались, но самих их уже нет среди ЖИВЫХ – ИХ НЕТ СРЕДИ ВЕЧНО ЖИВЫХ. ТРУДЫ были даны им БОГОМ. Но тщеславие – ПРИСВОЕНИЕ ЭТИХ ТРУДОВ СЕБЕ – сгубило их.
ТЩЕСЛАВИЕ – ЭТО ПРИСВОЕНИЕ СЛАВЫ БОЖИЕЙ.
О каком СПАСЕНИИ тогда можно говорить для тех, кто МЕХАНИЧЕСКИ бубнит молитвы? Не говоря уже о тех, кто ВООБЩЕ никогда не молился и даже не считает это необходимым.
СПАСЕНИЕ ТРЕБУЕТ РАЗГОВОРА С БОГОМ.
РАЗГОВОР С БОГОМ ОТКРОЕТ – НАСКОЛЬКО ВЕЛИКА ЛЮБОВЬ БОГА И ПРОБУДИТ В СЕРДЦЕ БЛАГОДАРНОСТЬ И ЖЕЛАНИЕ ВОЗДАТЬ ХВАЛУ ГОСПОДУ.
ИМЕННО ИЗ ЖИВОЙ МОЛИТВЫ – ЖИВОГО МОЛИТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ С БОГОМ ДАВИДА – РОДИЛИСЬ ВСЕ ЕГО ПСАЛМЫ – СЛАВОСЛОВИЯ ГОСПОДУ.
Человек, пребывающий В ЖИВОЙ МОЛИТВЕ С БОГОМ, вдохновлённый БОГОМ и всем ЕСТЕСТВОМ ощущающий ОТЕЧЕСКУЮ ЛЮБОВЬ БОГА, может в течение ЖИЗНИ написать тысячи ПСАЛМОВ.
И не только ПСАЛМОВ.
ИЗ ЖИВОЙ МОЛИТВЫ может родиться всё – стихи, книги, музыка и любые творческие замыслы.
Поэтому так важно ЖИВОЕ МОЛИТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ для любого человека.
В ЖИВОЙ МОЛИТВЕ БОГ ДАРУЕТ ЧЕЛОВЕКУ ВДОХНОВЕНИЕ И ТВОРЧЕСКИЕ МЫСЛИ.
БОГ же даёт и СИЛЫ для того, чтобы воплотить в жизнь эти творческие замыслы.
В ЖИВОМ ОБЩЕНИИ С БОГОМ ВСЯКАЯ МЫСЛЬ МОЖЕТ СТАТЬ ТВОРЧЕСКИМ ЗАМЫСЛОМ, ВОПЛОЩАЕМЫМ ВМЕСТЕ С БОГОМ. БОГ ДАРУЕТ ЧЕЛОВЕКУ РАДОСТЬ ПРИКОСНОВЕНИЯ К ТВОРЧЕСТВУ С НИМ.
ТАКОВО ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ САМОГО БОГА В ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ СЛИЛСЯ С ТВОРЦОМ В СВОЁМ СЕРДЦЕ.
С БОГОМ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ СОТВОРЦОМ САМОГО БОГА.
И У БОГА НЕТ ПРЕДЕЛОВ В ПЛАНЕ ТВОРЧЕСТВА. БОГ – ЭТО БЕЗДНА ВДОХНОВЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ!
ИЛИ ВЫ ЗАБЫЛИ, ЧТО МИР – ЭТО ТВОРЕНИЕ БОГА?
Понять это умом НЕВОЗМОЖНО. И ФОРМАЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ не позволит проникнуть дальше. А ИМЕННО ЭТО ВАЖНО – ПОГРУЗИТЬСЯ В ЖИВОЕ МОЛИТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ – ЧТОБЫ ПЕРЕЖИВАТЬ ОБЩЕНИЕ С НИМ ВСЕМ СВОИМ ЕСТЕСТВОМ.
ПЕРЕЖИВАТЬ ТАК, КАК ДИТЯ ПЕРЕЖИВАЕТ ЕДИНСТВО С ОТЦОМ, ДЕРЖАЩИМ ЕГО В СВОИХ СИЛЬНЫХ ЛЮБЯЩИХ РУКАХ.
БОГ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТЕЦ.
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК – ВОПЛОЩЕНИЕ САМОГО БОГА.
ПОЭТОМУ СПАСЕНИЕ – ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ – ВОЗМОЖНО И РЕАЛЬНО ЧЕЛОВЕКА.
ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ С ТВОРЦОМ – ЭТО КРАЙНЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА УСЛОВИЕ СПАСЕНИЯ. И ТОЛЬКО ПРЕБЫВАЯ В ЖИВОМ МОЛИТВЕННОМ ОБЩЕНИИ С БОГОМ, ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ТВЁРДО ИДТИ ПО ПУТИ СПАСЕНИЯ – ВМЕСТЕ С БОГОМ.
КАНОНИЧЕСКАЯ же МОЛИТВА хороша, ЕСЛИ СЕРДЦЕМ ПРОНИКНУТЬ В ЕЁ СЛОВА И ВСЕМ ЕСТЕСТВОМ ПЕРЕЖИВАТЬ ТО СОСТОЯНИЕ, в котором пребывал записавший её СВЯТОЙ молитвенник. Но сама КАНОНИЧЕСКАЯ МОЛИТВА ОЖИВЁТ И ЕЁ ИСТИННЫЙ СМЫСЛ раскроется лишь тогда, когда человек ОБРЕТЁТ БОГА В СЕБЕ – ПОЗНАЕТ ЕГО ВСЕМ СВОИМ ЕСТЕСТВОМ. Тогда многое в ней, что обычно ПРОПУСКАЕТСЯ умом, НАПОЛНИТСЯ для человека ЛИЧНЫМ ПЕРЕЖИВАНИЕМ СКАЗАННОГО.
ИЛИ ОН БУДЕТ ВСЁ ВРЕМЯ СПОТЫКАТЬСЯ И СБИВАТЬСЯ.
КАНОНИЧЕСКАЯ МОЛИТВА ХОРОША ДЛЯ САМОГО НАЧАЛА. НО ПОТОМ СЛЕДУЕТ ОТОЙТИ ОТ НЕЁ И ГОВОРИТЬ С БОГОМ ЛИШЬ СВОИМИ СЛОВАМИ И ЧУВСТВАМИ СЕРДЦА. БОГ ПРИНИМАЕТ ТОЛЬКО ЧУВСТВА СЕРДЦА. А НЕ РАЗМЕРЕННОЕ БОРМОТАНИЕ ЗАУЧЕННЫХ МОЛИТВ.
Повторять сотни раз ИИСУСОВУ МОЛИТВУ – бессмысленно!
Это путь в никуда. А вернее – это путь, не ведущий К СПАСЕНИЮ.
Но ГОВОРЯЩИЙ С БОГОМ как раз и пребывает в той самой НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЕ, о которой так много говорят, но мало кто с ней знаком. Зато НЕПРЕСТАННАЯ МОЛИТВА обросла множеством домыслов, ИСКАЖАЮЩИХ ЕЁ СМЫСЛ ДО НЕУЗНАВАЕМОСТИ.
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МОЛИТВА БЫЛА НЕПРЕСТАННОЙ, ЧЕЛОВЕКУ НАДО НЕ МОЛИТЬСЯ НА КОЛЕНЯХ ПО НЕСКОЛЬКУ ЧАСОВ, СТОЯ ПЕРЕД ИКОНАМИ, А ГОВОРИТЬ С БОГОМ. ЭТО И ЕСТЬ НЕПРЕСТАННАЯ МОЛИТВА – ТАК ЕЁ ПОНИМАЕТ САМ БОГ.
ИМЕННО В ТАКОЙ МОЛИТВЕ – ПРЕДСТОЯ ПЕРЕД БОГОМ – ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ВИДЕТЬ НАСКОЛЬКО ОН ГРЕШЕН. И КАК ОСТРЫЕ ИГЛЫ ГРЕХА ВОНЗАЮТСЯ В НЕГО ПРЯМО ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА С БОГОМ – ЧЕРЕЗ МЫСЛИ, ИСКУШАЮЩИЕ ЕГО – ТРЕБУЯ НЕМЕДЛЕННОГО ПОКАЯНИЯ.
НЕПРЕСТАННАЯ МОЛИТВА – КАК ЖИВОЕ ДВУСТОРОННЕЕ ОБЩЕНИЕ С БОГОМ – НЕ ОГРАНИЧЕНА ЛИШЬ РАМКАМИ СОБСТВЕННО МОЛИТВЫ В ОБЩЕПРИНЯТОМ СМЫСЛЕ. НЕПРЕСТАННАЯ МОЛИТВА, КАК ОБЩЕНИЕ С ТВОРЦОМ ПО ВСЕМ ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫМ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ВОПРОСАМ, ВОЗМОЖНА В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ И В ЛЮБОМ МЕСТЕ – В САМОЙ ГУЩЕ МИРА. ДЛЯ ЭТОГО НЕ НУЖНО УЕДИНЯТЬСЯ В КЕЛЬЕ. ИМЕННО ТАКАЯ МОЛИТВА – ЖИВОЙ РАЗГОВОР С БОГОМ – ДАЁТ ЧЕЛОВЕКУ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ УЗНАТЬ ВОЛЮ ТВОРЦА И ПОСТУПИТЬ В СООТВЕТСТВИИ С НЕЙ, НЕ НАРУШИВ ЗАПОВЕДИ.
И ОБ ЭТОМ МОЛИТВЕННОМ ОБЩЕНИИ ЗНАЮТ ТОЛЬКО ДВОЕ – БОГ И САМ ЧЕЛОВЕК.
А ЭТО ВСЁ, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ СПАСЕНИЯ.
а также другие статьи о том КАК ОБРЕСТИ БОГА В СЕБЕ И НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ С БОГОМ:
Можно пойти немного дальше: почитать жития святых и истории икон, разобраться, к каким святым в каких нуждах обращаются с молитвами, перед какими иконами принято молиться в том или ином жизненном обстоятельстве.
Но не это, наверное, самое главное. Ведь, если обобщить весь многовековой опыт Православной Церкви, станет очевидно: молиться можно любо му святому, перед любой иконой, лишь бы молитва шла из самых глубин сердца! Поэтому, самое, мне кажется, разумное, это подобрать для себя такие молитвы, на которые горячо и искренне отзывается ваша душа.
КАНОНИЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ
КАНОНИЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ
Канонические молитвы бывают трех видов: это славословие, благодарение и прошение. «Прошение в молитве неизбежно ввиду слабости человеческой и тоже угодно Богу», — говорил Феофан Затворник.
Молитвы об исцелении в целом относятся к прошению. Мы осознаем свои ошибки. Мы принимаем то, что посылает нам судьба. И мы просим. Просим Того, от Которого зависит все в нашей жизни. Просим исцелить нас, чтобы мы могли продолжать жить и совершенствоваться. Мы просим за своих родных и близких. Мы просим за всех православных христиан.
В молитвах-прошениях обязательно присутствует славословие. «Славословие не есть холодное созерцание свойств Божиих, а живое ощущение их с радостью и восхищением. Это самый совершенный и бескорыстный вид молитвы», — учил Феофан Затворник. Славословием должна начинаться каждая молитва об исцелении, даже не каноническая. Мы славим Бога словами. Этим мы показываем, что наше сердце свободно от возмущения. Что бы с нами ни произошло, мы не отрекаемся от Добра и Света. Если же мы будем возмущаться, сетовать и роптать — нам никогда не поправиться. Ведь это значит, что мы не поняли этот урок. И нас ждут другие уроки, пока мы не научимся терпению и всепрощению.
Благодарение — это отдельная молитва, которую мы произносим после того, как получаем просимое. «Благодарение воссылается человеком за получение благодеяния, оно рождается в признательной и чуткой душе» — так говорит об этом Феофан Затворник. Произнесение благодарения обязательно. Эта молитва — не только свидетельство нашей искренней веры, она закрепляет нашу связь с Вышними силами.
Помните, что действие молитвы бывает разным по силе и глубине. Это во многом зависит от того, для чего и как мы молимся. Молитва может многое.
• Слова молитвы останавливают негативное мышление. (Вы ощутите это незамедлительно, даже если вы раньше никогда не молились.) На смену негативности и неудовлетворенности приходит понимание. Как только в настоящем вы начинаете думать по-новому, вы создаете себе другое будущее.
• Слова молитвы напрямую воздействуют на пораженный болезнью участок тела.
• Слова молитвы проникают в наше подсознание и перестраивают его. Они меняют пагубные установки, которые привели нас к болезни. (Помните, что каждое наше слово, каждая наша мысль творит наше будущее. Мы и только мы своим неправильным отношением создаем так называемую «болезнь» в нашем теле.)
• Слова молитвы укрощают и воспитывают наше сердце, наш ум, укрепляют волю делать добро, утешают и спасают от сомнений.
• Слова молитвы перестраивают наше духовное существо. В теле начинает производиться тонкая, животворная энергия, которая на корню останавливает любое заболевание. Как это происходит? Читая святые (канонические) молитвы, мы словно «берем напрокат» чужую мудрость. Повторяя молитвы много раз, акцентируясь на идеалах веры, надежды и любви, мы поневоле отказываемся от своих ложных убеждений. Слова молитв становятся нашим внутренним содержанием. Тогда изменяются и наши эмоции, и внутренняя энергетика.
• Слова молитвы, соединенные с силой нашего желания, уходят в Божественный мир. И мы получаем помощь из этого мира. Безнадежно больные неожиданно выздоравливают.
• Слова молитвы призывают в наши сердца благодать. Благодать — это сила, которую нельзя почерпнуть в себе самом или получить от кого-либо из людей. Она исходит от Бога. Мы можем только подготовить себя к тому, чтобы она могла снизойти и на нас. Благодать укрепляет нашу веру, надежду и любовь. Благодать совершенно перерождает человека, и он становится нежным, мягким, чутким, любящим, источающим свет.
Предложения со словосочетанием «канонические молитвы»


Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное слабый в отрывке:
И я даже знал все минусы и слабые звенья, только вот избавиться от них пока не мог.
Неточные совпадения
Синонимы к словосочетанию «канонические молитвы»
Значение слова «канонический»
КАНОНИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Являющийся каноном (во 2 знач.). Каноническое право в православной церкви. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «молитва»
Существует большое число определений моли́твы, которые не во всём совпадают друг с другом. (Википедия)
Отправить комментарий
Значение слова «канонический»
КАНОНИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. 1. Являющийся каноном (во 2 знач.). Каноническое право в православной церкви.
Значение слова «молитва»
Существует большое число определений моли́твы, которые не во всём совпадают друг с другом.
Синонимы к словосочетанию «канонические молитвы»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка
Официальный приходской сайт

ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ. МОЛИТВА В МИРУ
Молитвенное общение христианина с Богом можно условно разделить на несколько видов.
Это: молитва церковная (о ней мы уже говорили ранее), молитва каноническая (с использованием молитвенных текстов, введённых Церковью в канон — правило), молитва «творческая», когда христианин своими словами «беседует» с Богом, и «непрестанная» или «умная» молитва.
Все эти виды молитвенного общения с Богом в равной степени важны и необходимы христианину для полноценной духовной жизни.
Участие в общей церковной молитве не только обогащает христианина Благодатью, но и активно способствует духовному единению всех вместе молящихся в одно неразрывное духовное целое — Церковь Христову, объединённую Божественной Любовью семью, во главе которой Сам Отец Небесный — Господь Бог.
Молитва каноническая, помимо того, что она наикратчайшим путём соединяет молящуюся душу с Богом, есть ещё и важнейшая школа, приучающая нас правильно формулировать свои мысли и чувства, направить их в нужное русло, избежать многословия и пустопорожних излияний.
Молитва творческая необходима для выражения сугубо индивидуальных переживаний и потребностей, она рождается из личной практики духовной жизни христианина и совершенствуется по мере совершенствования его души и обретения молитвенного опыта.
Молитва непрестанная или «умная» есть постоянное неразрывное общение души с Богом, совершаемое посредством непрестанного обращения ума и сердца к Богу с краткими молитвенными призываниями, из которых наиболее действенным является «Иисусова молитва», названная так, потому что призываемое в ней имя Господа Иисуса Христа уже само имеет огромную Благодатную Силу, которая и подаётся усердно творящим эту молитву.
Вот эта молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя (меня церковнославянск.) грешного (грешную)!»
Мы уже говорили о том, что каждый грамотный православный христианин должен иметь «Православный молитвослов» — сборник молитв, благословленный Церковью для всеобщего употребления.
Молитвословы бывают краткие (в которых даны в сокращённом варианте утреннее и вечернее молитвенные правила и молитвы для готовящихся ко Святому Причащению) и полные (в которых утренние и вечерние молитвы даны в полном объёме и, кроме того, имеются каноны и акафисты, полное «Последование ко Св. Причащению» и отдельные молитвы праздникам и святым.
В некоторые издания «Православного молитвослова» входит также «Псалтирь» и краткий словарь церковно-славянских слов.
Лучше всего сразу приобрести себе наиболее полное издание молитвослова, но, в принципе, для начинающих на первых порах достаточно и краткого.
После того, как вы приобрели молитвослов, сядьте и, не торопясь, внимательно прочитайте утренние и вечерние (они озаглавлены «Молитвы на сон грядущим») молитвы просто как текст, стараясь понять смысл читаемого, непонятные церковнославянские слова посмотрите в словаре или отметьте карандашом, чтобы затем спросить их значение у священника или у более опытных христиан.
Возможно, вам удастся приобрести «Толковый молитвослов», в котором церковнославянские тексты молитв дублируются, для лучшего их понимания, русским переводом.
Словом, перед началом чтения, канонических молитв вам необходимо разобраться с их смыслом, чтобы читаемое вами во время молитвы не было «попугайской тарабарщиной», но было бы осмысленным обращением к Богу.
После того, как вы в основном разберетесь со смыслом молитвенных текстов (а это, на самом деле, совсем не сложно: язык-то наш родной), можно приступать и непосредственно к молитве.
Организуйте у себя дома «Божницу», молитвенный уголок, где у вас будут стоять иконы, лампадка или подсвечник, где у вас будет лежать молитвослов, храниться святая вода — словом, как бы маленький домашний храм Бога Вышнего.
По древней православной традиции, «Божница» устраивалась в «красном углу» (красный — красивый церковнославянск.), то есть в восточном углу комнаты.
В наше время, в связи с особенностями планировки современных квартир, ориентация строго на восток не всегда может быть соблюдена.
Поэтому можно устроить «Божницу» там, где вам удобно будет молиться, где иконы — там и «красный угол».
Если есть возможность, желательно сделать угловую полочку, на которой будут стоять иконы и на которой будет стоять (или висеть перед ней) лампадка.
Но, так как не во всех квартирах, с учётом уже стоящей мебели это реально, вы можете выделить для «Божницы» отдельную полку в шкафу или серванте.
Вообще же, по православной традиции, иконы должны стоять, а не висеть, подобно картинам.
Если же вы живёте в сильно стеснённых жилищных условиях, или возможны конфликты с близкими, не разделяющими ваши религиозные взгляды, вы можете приобрести «складень» (складывающуюся двойную или тройную икону), который будете ставить перед собой на время молитвы, а затем убирать.
На время молитвы обычно христиане зажигают перед иконами лампаду (как знак нашей горячей любви ко Господу) или купленную в церкви свечу (некоторые христиане держат перед иконами «неугасимую», то есть днём и ночью постоянно горящую лампаду).
Молитва — это дело глубоко личное, потому и совершать её нужно так, чтобы, по возможности, никто и ничто не отвлекало вас от общения с Богом.
Встаньте поутру минут на 15-20 раньше, чем обычно, умойтесь, чтобы как следует проснуться, затем уединитесь перед иконами и откройте молитвослов.
В самом начале, перед утренними молитвами, вы прочтете: «Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя перед Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси:
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произнеси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным…»
Согласно этим указаниям, следует начинать чтение как утренних, так и вечерних (кроме, конечно, «востав от сна») молитв.
Читать молитвы по молитвослову следует негромко вслух, или «про себя», внимательно следя за правильным ударением в словах, а главное — чтобы каждое произносимое вами слово и выражение были осмыслены и прочувствованы вами.
Святые отцы говорят: «Лучше пять слов умом — чем сто языком «.
Некоторые считают главным — прочитать всё правило «от сих до сих», пусть даже чисто «механически».
Это неправильно. Богу «отмечаловка» не нужна.
Только молитва, понятая умом и прочувствованная сердцем, доходит до Бога и приятна Ему, и только такая молитва приносит нам Благодать Святого Духа.
Поэтому поначалу выберите себе из утренних и вечерних молитв несколько наиболее понятных и близких вам по выражению молитвенных чувств и читайте только их.
Затем, по мере приобретения вами молитвенного опыта и привыкания к церковнославянскому языку, вы будете расширять своё молитвенное правило до полного его объёма.
В случае «крайней занятости», вместо утренних и вечерних молитв, преподобный Серафим Саровский благословлял читать, так и названное по его имени, «Серафимово правило»: З раза — «Отче наш…», Зраза «Богородице Дево, радуйся. », и 1 раз — «Верую…»(все эти молитвы находятся в составе утренних молитв).
Но надо быть честным перед Богом и не оправдывать свою лень «крайней занятостью», когда этой занятости в действительности нет.
Помните, что ваша молитва — это не вынужденный оброк Богу, а живительная пища для вашей души, и нужна она именно вам.
По мере приобретения молитвенного опыта, когда у вас появится желание увеличить ваше молитвенное правило, вы можете, взяв на это благословение духовника (а если у вас его ещё нет, то у любого священника из храма, в который вы ходите), присоединить к утреннему или вечернему правилу (или в другое время) чтение псалмов из «Псалтири», канонов или акафистов и обязательно (на это не требуется особого благословения) одной или нескольких глав из Евангелия.
Кроме чтения канонических молитв, вы можете обращаться к Богу и со своей «творческой» молитвой, то есть своими словами рассказывать Ему о ваших проблемах и нуждах и просить необходимой вам помощи.
Однако, обращаясь к Богу с «творческой» молитвой, помните, что Он, ещё прежде вашего прошения, знает все ваши беды и потребности и подаёт вам всё потребное для спасения вашей души, сообразно вашему настоящему духовному состоянию, и потому не забывайте, в конце «творческой» молитвы добавлять: «но не моя, а Твоя, да будет. Господи, воля «, или: «имиже веси судьбами (т.е. теми путями, которые Ты Сам, Господи, знаешь) спаси мя, Владыко Человеколюбче «.
Относительно непрестанной «умной» молитвы существует большое количество святоотеческой литературы, на основе «Иисусовой» молитвы существует целое направление духовного подвига.
Для начинающих свою молитвенную жизнь, можно порекомендовать совершение непрестанной молитвы следующим образом: везде, где бы вы не находились: в дороге, на работе, дома, если ваш ум не занят какой-либо необходимой трудовой деятельностью, произносите «про себя» слова «Иисусовой» молитвы: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! Помилуй мя грешного (или грешную)».
Причём произносить эту молитву нужно не механически, а внимательно и неторопливо, делая акцент на слове «помилуй», ибо в это ёмкое слово вмещается и «прости мои грехи», и «укрепи в добродетели», и «защити от всякого зла», и «даруй мне Твою Милость».
Если вы приучите себя к постоянному совершению «Иисусовой» молитвы, то эта молитва будет вам защитой от нечистых помыслов, оградит вас от многих искушений, стяжает вам спасительную Благодать Святого Духа.
Итак, для того, чтобы во всей полноте иметь молитвенное общение с Богом, необходимо: посещая храм, участвовать в общей церковной молитве, совершать по «Молитвослову» утреннее и вечернее молитвенно правило, своими словами обращаться к Богу в «творческой» молитве и приучать свою душу к непрестанному общению с Богом посредством «умной» «Иисусовой» молитвы.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Кроме молитвы, и в помощь ей, христианин обязан соблюдать установленные Церковью Посты.

Здравствуйте. Хожу в церковь и верую в Бога. Хочу поделиться с Вами своей библиотекой молитв, которые я собирал более 6 лет.