Искушения при молитве по соглашению

Молитвенное правило: Искушения при молитве по соглашению | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

КАКИЕ ИСКУШЕНИЯ БЫВАЮТ В МОЛИТВЕ ПО СОГЛАШЕНИЮ?

Вообще, искушения — это хорошо. Это означает, что «лекарство начало действовать», молитва по соглашению работает. Вы этого напрямую не видите, но духовная реальность начала меняться, улучшаться, очищаться.

Например, Вы молитесь за пьющего человека. Глазами Вы этого не видите, но по факту врагу стало труднее получить доступ к «подопечному», он вас заметил, он связал свои затруднения с вами и вступил в борьбу. Начались искушения.

Рассмотрим, какие они бывают.

Прежде всего, почти ЛЮБАЯ молитва по соглашению (и вообще молитва за другого человека) вызывает три характерных симптома:

1. Обострение ВАШИХ страстей (например, если у Вас слабость курение, то при молитве за другого курить начнет хотеться сильнее).

2. Уныние. Причем непонятной природы. «Вроде все делаю правильно, но унываю. «

3. Ощущение, будто «стал грешнее», но не в смысле «покаянных слез и жажды исповеди», а субъективно как будто согрешил, сделал что-то плохое, в грязи извалялся. Вера начинает снижаться, появляются циничные мысли, которых раньше не было.

Наши наблюдения показывают, что духовный мир вообще устроен своеобразно, не так линейно, как мы представляем (как бесов, приступающих к человеку и что-то шепчущих). Наверное, более похожую картину даст аналогия с радиоприемником. Каждый человек как радиостанция — испускает некие передачи. Это могут быть красивые концерты с музыкой и поэзия, а может быть треск, странный вой и помехи.

Когда человек, имеющий достаточно приятную радиостанцию, испускает вовне нечто приятное, начинает молиться за других, он как бы к своей «радиостанции» подключает шум, помехи, он как бы становится частью тех, за кого молится. Поэтому молитву за другого человека (или вообще других людей) называют чрезвычайно тяжелым делом. Ты через эту молитву косвенно впускаешь в себя часть его «передач».

Именно поэтому кажется, что «стал грешнее». Не грешнее стал, а как бы почувствовал тяжесть чужого греха, его «шумность, неблагозвучность» на себе. А отсутствие опыта и тот факт, что эти переживания находятся внутри человека, создают иллюзию, будто человек сам стал грешнее. Потому так важно для молящегося иметь наблюдательный ум, умеющий посмотреть на себя глазами внешнего наблюдателя и оценить «так-так. я начал молиться, ничего особо плохого не творю, мне плохого, потому-что. да, все верно, я ощущаю чужой грех».

В этот момент важно не впасть в осуждение или, напротив, надменное состояние, типа «ага. я чувствую чужие грехи. я несу чужие тяготы». Вы же не знаете, может, вы сами так воспринимаетесь другими людьми, если они молятся за вас. И, кстати, тот факт, что вы чувствуете чужой грех, вовсе не означает, что вы с такой же легкостью его очистите. Потому и нужна соборная молитва, совокупные усилия большой группы людей.

Этим же объясняется и уныние. Человек, молясь за других, как бы слегка марает достигнутый уровень, он как врач из Калифорнии, который поехал делать чернокожим детям в Республику Конго операции благотворительности ради. Врач хороший и дело хорошее, но вокруг грязь, зловоние, анти-санитария, муха цеце, и очень жаркие душные ночи. Врач чувствует себя плохо, он привык к стерильным и сверкающим белизной палатам, но ради доброго дела идет на жертву — работать в грязных условиях. Так и с молитвой.

Обостряются и собственные страсти. По аналогии с врачом из Калифорнии, дома он чувствовал себя хорошо, но в жарком климате у него сразу же обострилось заболевание сердца, которое дома удавалось купировать.

А далее все просто.

Молящемуся плохо, он не понимает, что происходит. И мозг подсознательно начинает строить версии — я делаю что-то не правильно. Да и вообще «все в мире плохо». Из-за того, что внутренний комфорт падает, начинает выгорать все, что основано на положительных ожиданиях — вера, надежда, любовь.

И что же теперь делать? Не молиться?

Вовсе нет. Просто уметь защищать себя, внутренний мир, и свой разум, целостность своих убеждений (именно это и страдает в молитве за других).

Во первых. Закажите за себя сорокоуст о здравии на год в православной церкви. За Вас будут вынимать частицу и погружать в чашу со словами «Омой грехи этого человека», то есть, за Вас тоже будет молиться уже церковь. Ну и исповедь. «Батюшка, унываю. Батюшка, унываю. » Ничего страшного, батюшка привык.

Во вторых. Если Вы молитесь через систему молитвы по соглашению «Доброуст», то подайте свое имя как «Приведи ко спасению». Обязательно. Тогда за Вас собор молящихся будет молить Господа «от уныния избавь и духовно возвесели».

В третьих. Молясь за других, Вы больше не сможете позволить себе роскошь немного себя пожалеть. Серьезно. Там, где раньше Вы могли чуть чуть поплакать или позволить себе немного самоедства, самокритики, или просто «я самый несчастный» — все, забудьте. У вас ответственность. Вы молитесь, это ответственно. На войне не место сентиментам. И вы сами почувствуете, что раскисать — вообще не вариант.

Молящихся сейчас мало. Если вы встали на этот путь — цените его, так как начать, встать на этот путь — сложно, трудно. Иногда для этого приходится соделать гору жизненных ошибок. Поэтому цените тот жизненный багаж, который подвел вас к самой возможности молиться за других. И не расточайте его, не бросайте молитву. Иначе будет просто жаль, что столько дров и ошибок было сотворено впустую, бесплодно.

УХУДШЕНИЕ ПОСЛЕ МОЛИТВЫ ПО СОГЛАШЕНИЮ!

После молитвы по соглашению могут начаться ухудшения. Во всяком случае, молящемуся может так показаться. «Молюсь за пьющего» — а он начал пить больше. «Молюсь за сына-невера, а начал вообще Бога хулить, да так страшно. » Что делать? Почему такое? Разбираемся. И даем рецепт.

Пьянство, безверие, блуд ведут человека в ад. В этом и заключается цель врага — подтолкнуть человека к такому нарушению закона Господа, по которому человек совершенно очевидно получит лишь вечную погибель.

Вообще, все мы похожи на должников, попавших в долговое рабство к организации микрозаймов или банку. Я должен, вы должны, они должны. У всех суммы разные, но должны — все. Все эти долги дают большие права над нами кредитной организации — бесам. Все эти долги — это грехи перед Богом, к которым бесы нас и подталкивают, сами же и навязывая нам желание увеличить размер долга.

И вот вы начали молиться. За человека началось ходатайство перед Богом. Его долги начали списываться. И ваши тоже, потому что вы начали молиться за другого, являть дела милосердия. Общий долг вашей семьи начал снижаться.

Какая должна быть реакция у врага? Только одна. Чтобы компенсировать вашу молитву (благодаря которой за человека идет ходатайство и понемногу грехи начали прощаться), ему надо срочно увеличить кол-во греха у подконтрольного человека, чтобы человек начал набирать больше долгов. Так нечестное руководство фирмы незадолго до краха предприятия и собственного побега за границу начинает красть со счетов фирмы все, что только можно. Так и бесы начинают прилагать утроенные усилия, только бы человек «не вышел в плюс». Набрал больше долгов.

Читайте так же:  Молитва защита от Свекрови

Да, ситуация кажется диковатой. Я молюсь и стало хуже. Пусть даже причина понятна, делать то что?

Ситуация кажется дикой по одной единственной причине. Вы одна (или один) тянете человека из ада соборной молитвой. Да, молятся то соборно все, но сам вымаливаемый в процессе не участвует, он как бы в пассивном состоянии потребителя. Он как вялая безвольная кукла, которую в разные стороны начали тянуть вы (с Богом вместе) и враг. И ясно, что первое время вымаливаемый таким и останется. Значит.

Значит, нужно увеличивать собор и увеличивать меру воздействия на «кредит». Чтобы перетянуть «вымаливаемого» на свою сторону. Это возможно. Расскажем, как мы понимаем процесс в молитве по соглашению «Доброуст»

1. Узнайте ВСЕХ усопших предков у пьющего. Бабушек, дедушек. Всех подайте в «Доброуст» на псалтырь. Зачем? Чтобы снизить влияние родового греха (об этом в Евангелии упоминалось в виде вопроса ко Господу — «кто согрешил, он или родители его»? — для сознания древних евреев было очевидно, что человек может плохо жить по грехам предков). Более того, вымоленные предки, попавшие по молитве в Рай присоединяют к вашему молитвенному собору, начинают с вами молиться о разрешении ситуации. Начнут молиться уже в Царстве небесном за своих непутевых сынов, внуков и внучек. Пусть больше людей займется вопросами «списания долга», отчасти поэтому в «Доброусте» такой акцент на заупокойной молитве.

2. Подайте человека на Евангелие (в «Доброусте» такая функция есть). Подайте его на акафист Архистратигу Михаилу с целью защиты от темных сил. Собственно, Ваша задача создать не только поток отмаливания человека, но и закрыть его от доступа врага, чтобы он не мог по своему желанию как угодно внушать человеку хульные мысли или желание выпить. Отогнать всех этих рекламных агентов, навязывающих человеку «новые кредиты».

Очень важно и правильно, если человек крещен, подать его на сорокоуст о здравии в православную церковь. Пусть с вами за человека молится и церковь. Сочетание молитвы по соглашению и сорокоустов за здравие способно просто перевернуть горы.

Кстати, часто именно данного элемента и не хватает в стратегии вымаливания близкого человека. Упускается необходимость прибегнуть к таинствам церкви. Закажите сорокоуст на год, не пожалейте близкому 1000 рублей (средняя цена за годовой сорокоуст).

НЕ рекомендуем заказывать сорокоуст о здравии в Интернет. Почти все сайты, предлагающие услуги заказа сорокоуста, обманывают либо по цене (завышая ее в несколько раз) либо попросту никуда ничего не заказывая, забирая деньги себе. Не поленитесь, посетите лавку ближайшего храма. От этого (в конце концов!) зависит нормализация вашей жизни.

3. Подайте и себя и детей и всех знакомых на Евангелие в «Доброуст» и на молитву «Приведи ко спасению». Часто те, кто молятся акафистом, вынуждены молиться только за одного и враг этим пользуется, начав ссорить домашних между собой (до них у вас просто руки не доходят, вы не успеваете). «Доброуст» как раз создан, чтобы добавлять в помянник сотни имен. Это для того и сделано, чтобы закрыть все щели, закрыть весь фронт возможных нападений. Чтобы «кредиты» не начали навязываться уже другим членам семьи.

4. Не отступать и не сдаваться. Во первых, если Вы молитесь с «Доброустом» и правильно заполнили помянник за упокой, у вас постоянно идет процесс вымаливания предков. А значит, вы двигаетесь в верном направлении. Даже если внешне кажется, что стало хуже. Постепенно враг начнет медленно сдавать позиции. Это произойдет скачком спустя некое продолжительное время. Вдруг накопится столько молитвы и сделанного добра (Вы же молитесь в «Доброусте» и это очень большое добро), что Бог по вашей молитве и ради вашего труда решительно вмешается в жизнь семьи — мощно, властно и по-доброму.

Нет «невымаливаемых». Есть «недомолившиеся». Сдавшиеся слишком рано.

5 САМЫХ СЕРЬЕЗНЫХ ОШИБОК В МОЛИТВЕ ПО СОГЛАШЕНИЮ

Ошибка 1. Подойти к вопросу без веры. Представьте, что у вас дела близки к краху. Бухгалтерия напоминает пикирующий истребитель летчиков-камикадзе, а здоровье весело и на санках катится куда-то там в обрыв. И вы пытаетесь решить вопрос молитвой по соглашению. Но — сил то особо нет. И не хочется особо тратиться. Поэтому вы подаете пару имен, прочитаете пару записок. Результата не будет, молитва брошена, результат не достигнут.

Что было сделано не так? Заранее не было веры в результат. Была схема «я потрачу пару часов, если не поможет — то и не буду дальше продолжать». Как итог — человек не изучил вопрос, не составил карту действий, была предпринята попытка «шапкозакидательства». Понятно, что это не сработает. Случайно можно за пять минут выиграть в игровом автомате. В вопросах молитвы же надо заранее настраивать себя на длительный марафон с верой в результат. А иначе зачем все это?

Ошибка 2. Не изучен вопрос. Вроде как вытекает из первой ошибки, но далеко не всегда является общей с первой ошибкой. Например, человек может долго молиться и даже достичь результатов, но. Они могли быть лучше. Человек не прочитал от корки до корки материалы по молитве по соглашению, не изучил все возможности. Например, можно было комбинировать определенным образом типы молитвенных записок. Например, можно было подать эти имена на Евангелие. Можно было так подать имена на молитву «Примири», что в семье мир, благополучие растет, благочестие растет, духовная жизнь развивается. Но для этого надо ЗНАТЬ тему. Выгрызти зубами все имеющиеся материалы и стать профи по молитве по соглашению.

Ошибка 3. Слушать, что говорят другие. Вы удивитесь, но люди будут мешать молиться. Вот курить или пить они мешать не будут. А молиться — будут. В основном — словами. «А ты благословение взяла(а)? А ты знаешь, что это опасно? А ты знаешь, что у тебя могут начаться искушения? А почему ты берешь на себя такой подвиг без разрешения?»

Всех будет очень волновать ваш подвиг. Всем вдруг станет «не все равно», чем вы заняты и почему это делаете. Всех вдруг озаботит ваше благочестие. И чего никто не переживал, пока я на сериальчиках зависал(а)? Но нет, ваша молитва отчего то всех волнует, всем есть до тебя дело.

Не слушайте никого, и ни на кого внимания не обращайте. Вбейте себе в голову простую мысль. Те, кто вам задают эти вопросы, они ведь за вас ваших близких вымаливать не будут. Вас будут пугать с умным выражением «ты что, это опасно». Ок, это опасно, но. вы готовы за меня помолиться за моих живых и усопших родных? Ах, не готовы? А чего тогда шум стоит?

Читайте так же:  Молитва прощения по мусульмански

Ошибка 4. Молиться без жертвы. Довольно странно звучащая фраза легко расшифровывается. Молиться без жертвы, значит «пытаться решить через молитву по соглашению только свои вопросы». Мой муж, мой ребенок, мой, мой, мой. Вроде как да, ваши родные и логично о них просить. Но. Просто поверьте на слово. Если в вашей молитве появится жертва, то и ваши родные получат помощь кратко больше.

Как может выглядеть жертва? Молитесь за своих? Добавьте в свой помянник изрядное кол-во чужих. Трудных и сложных. Тогда у вас появится дерзновение в молитве. Вы помогаете незнакомым и кому ничем не обязаны. Вы помогаете просто так, оказываете милостыню. «Доброуст» это позволяет. Ведь он бесплатен и вы можете добавить сколько угодно имен в свой помянник. Пусть в нем будут и имена плачущих незнакомцев.

Я это проверял. Это резко и сильно увеличивает эффект молитвы за своих, ибо легко (и это будет искренне) сказать Богу «я отдал свое сердце многим, знаемым и незнаемым. помилуй и Ты моих, как я милую других».

Ошибка 5. Заранее планировать результат. Это ошибка просто потому, что Бог очень умный. Он может так подать просимое, что вы изумитесь. Но если вы будете планировать, вы будете строить себе некую будущую картину «как бы мог бы выглядеть ответ Бога», в итоге вы можете реальный ответ не распознать. А не распознав, бросить молиться преждевременно. Искусство молитвы по соглашению заключается в том, чтобы молиться и дать действовать в вашей жизни Богу. Бог, если ему активно и деятельно не мешать, сотворит с вашей жизнью настоящее чудо. Искренне вам сего желаю.

ИСКУШЕНИЯ В МОЛИТВЕ «ДОБРОУСТ»

Любая молитва по соглашению за других влечет за собой искушения той или иной степени тяжести. Слово «искушение» означает «искус, проверка». Смысл слова «искушение» заключается в том, что враг через атаку на вас пытается заставить бросить молитву за других, отступить. Это проверка боем. Выдержали — получили медаль за боевую доблесть. Отступили. ну что же, если все время будете отступать, позади рано или поздно будет обрыв. Поэтому перед врагом нельзя отступать.

Но хотелось бы знать.

А как они вообще выглядят, эти искушения? К чему, собственно, готовиться.

Ну что же. Расскажем. Итак, молитва по соглашению «Доброуст» — это проект, в котором пользователи читают синодики друг у друга, читают Псалтырь по усопшим и Евангелие по главе за человека. Это серьезное духовное делание, так как такая молитва способна вытащить из ада грешника, поддержать человека в отчаянии, помочь пьющему. А значит, такая молитва реально мешает врагу.

Хотите получить ответ — «работает ли Доброуст, или это просто красивый сайт»? Просто почитайте в нем записки, почитайте Псалтырь или Евангелие. По реакции врага вы сразу поймете, терпит ли он урон. Если вокруг птички и цветочки — врагу до вас нет дела. Если же вокруг начинаются искушения — проект приносит врагу заметный урон (усопшие спасаются, живые бросают вредные привычки, проект ощутимо мешает).

«Доброуст» — очень сильный проект. И после молитвы в нем очень сильные искушения. Какие, например.

Например, вы можете ночью проснуться от невыносимого ужаса. Вы будете охвачены холодом, как будто сама смерть пришла в комнату. Могут сами собой включаться бытовые приборы, враг может отключать вам интернет (есть подобные отзывы, когда роутер физически выключался у человека физической кнопкой, а человек живет в квартире один).

На вас могут начать нападать (словесно) люди. Придираться. Вы можете чувствовать сильное уныние и полный упадок жизненных сил. Тут дело вот в чем.

Вы слышали когда-нибудь выражение «Если бы люди знали, как тяжело быть монахом, никто бы не пошел в монастырь, но. если бы люди знали, КАКАЯ НАГРАДА ожидает монаха, никто не остался бы в миру». Вопрос — за что награждают монахов? За черную одежду? За жизнь в мужском общежитии? Но и заключенные живут в мужском общежитии и носят типовую одежду. Так за что награждают монахов?

Монахов награждают за их миссию. Они молятся за других. Проще говоря, «обычный человек» пытается спастись сам. Монах решает задачу как личного спасения, так и еще «пары сотен впридачу». Монах за собой в Рай тащит толпу людей.

Молящиеся в «Доброусте» не носят специальных одежд, но мало чем отличаются от монахов именно по смыслу своей деятельности. Они молятся за других. Если угодно, в «Доброусте» мы реализовали «ценную часть монастыря», его миссионерское наполнение. И потому участники «Доброуста» вполне могут столкнуться с теми же самыми искушениями, про которые они читали в патериках. Вплоть до явления наяву как бесов, так и ангелов. Тут надо быть очень осторожным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Уже есть как минимум несколько свидетельств о физическом контакте бесов с приборами (лично у меня включался ночью сам собой мощный музыкальный центр и переключался в режим радио и на всю комнату ужасно громко начал греметь тяжелый рок). Испуг был шокирующим, что понятно. Но — к этому можно привыкнуть.

Как бороться с этими искушениям? Во первых, надо знать. Самые сильные искушения в «Доброусте» всегда двух случаях. Первое — когда Вы только начали молиться и еще не прошло двух месяцев (по субъективным ощущениям, первые пару месяцев самые сильные нападки, страхования, которые впоследствии уменьшаются и тип нападок меняется).

Второй случай сильного начала искушений, если вам удалось кого-то вымолить и — вы об этом узнали. Например, родственник приснился счастливый, а ранее снился унылый, в холоде, во тьме. Если вы это увидели и еще кому-то рассказали, это вызовет искушения взрывного характера.

В случае серьезных искушений перед сном рекомендуется читать канон кресту Григория Синаита или Акафист Архистратигу Михаилу.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ГРЕХОМ «БРОСИТЬ» МОЛИТВУ ПО СОГЛАШЕНИЮ?

Я думаю, если человек просто тихо прекратил участвовать в соборной молитве по соглашению, то — нет. Это скорее «упущенная возможность». Просто мы очень наивно думаем о жизни. Вот посмотрите на ленту пабликов молитвенной помощи. Того убили, этот в унынии и депрессии, у того онкология, у этой онкология, ребенок потерялся — найти не могут, ищут добровольцы и милиция.

Жизнь очень хрупка. И упущенный день не вернется больше никогда. Это день, когда ты мог, но не сделал добро. А кто знает, будет ли еще день? А вдруг именно того, упущенного добра в итоге и не хватит, чтобы преклонить Господа на милость?

Я всегда открыто говорю — читать записки с именами и вообще молиться за других трудно. Это сопровождается странными побочными эффектами вроде тяжести на душе или уныния. Поэтому желание увести себя «из под удара» — это естественная защитная реакция психики. Как, кстати, естественное желание спрятаться в окопе и не бежать вперед на врага с криками «ура», когда вокруг свистят пули. На войне солдат, реально в бою сходивший под себя — объективная реальность. Страшно.

В соборной молитве тоже бывает страшно. Просто надо уметь «с этим работать». Во первых, знать — «мое текущее состояние это не результат того, что у меня все плохо, это результат того, что я молюсь за других, это так и должно быть, это ноют трудовые мозоли». Во вторых, надо реально уметь себя отвлекать.

Ответ на вопрос: нет, бросать соборную молитву не греховно. Это упущенная возможность.

Читайте так же:  Молитва Святой февронии о браке

Греховно вот что. Иногда люди, бросающие молитву по соглашению, как бы чувствуют, что «делают что-то не то» (ну, как минимум, переживают). И чтобы защитить свою психику от распада «я плохой, я не справился, оказывается, я этого не могу» они начинают ругать саму идею молитвы по соглашению или конкретный проект подобной молитвы. Вот это уже греховно, потому что это прямой грех гордости — «как это, я не справился, а другие вон читают, молятся».

«Нет, я не читаю, не потому что я не могу или не справился, а потому что разобрался — система плохая, эта молитва не работает, мы занимаемся не тем». Это как раз уже ярко выдает духовную гордость и тщеславие. Ничего. Это лечится, это обычная, типичная болезнь тех, кто занимается каким-либо духовным деланием, духовной практикой.

Собственно, все мы должны стремиться к обычной, житейской трезвости. Некой форме твердого, земного ума. Мне тяжело? Мне хочется бросить? Почему так? Потому что «молитва работает». Это означает, что «целевое действие выполняется». Молитва в самом деле помогает, что-то происходит в духовном мире.

Но мы не фокусники. Мы чем-то жертвуем в этой молитве. Например, комфортом. Приходится нырять в глубокие придонные воды, где много ила, мало света и нет воздуха. Нам и должно быть тяжело. Устал? Ну не ругай систему молитвы по соглашению, а просто отдохни немного. И с новыми силами. Используй время, отпущенное Господом, для творения добрых дел.

И решения собственных проблем, кстати говоря.

КАК УСИЛИТЬ МОЛИТВУ ПО СОГЛАШЕНИЮ?

А молитву вообще можно усилить? Да, можно. Каким образом? Очень простым — наполнить молитву жертвенностью и искренностью. Эти два средства как раз молитву и усиливают. Почему нужны они оба? Потому что мы можем очень искренне просить себе новую квартиру. Но в этом нет жертвенности. Мы можем молиться о выздоровлении чужого ребенка, но не иметь при этом искренности. Да, мы сочувствуем, но — своим чем-то готовы поступиться ради чужого малыша?

В молитве по соглашению «Доброуст» мы придумали способ усиления молитвы — мы сделали специальную страницу, на которой все желающие могут отчитаться о своей милостыне. Все просто. Вы можете подать бомжу на улице 50р., а на отдельной странице в «Доброусте» написать — «Господи, это за все имена в Доброусте». То есть, мы подаем соборную милостыню.

Кстати, милостыня не обязана быть финансовой. Например, когда у меня было чуть больше времени, я выходил третьим на службу (я певчий). Чтобы была понятна ситуация, храм у нас небогатый и можно на левохорную обиходную службу выходить только вдвоем. Я, время от времени выходил третьим. Бесплатно. Когда знал, что будет много народу. Очевидно, что с опытным басом служба звучит красивее.

Разумеется, это жертва. Кто служит на клиросе, тот знает, как ценен выходной день. Я жертвовал своим временем, своим отдыхом, и потом вписывал стоимость одного выхода как жертву. Надо сказать, что это была сильная жертва (я это чувствовал по взрывным искушениям после каждой такой службы). Просто представьте, каково это — сказать Господу «это не я, это вот эти усопшие вышли на службу и спели ее, прими это так, Господи».

Пожалеть другого. Простить другому долг и вписать его сумму в «Доброуст». Вписывать, кстати, желательно. Не ради бахвальства. Небеса ценят определенные действия. Если бы это было не так, не нужен был бы акт крещения (мол, ну верю же и так, зачем действия). Когда вы совершаете действие, вы совершенно четко осуществляете волеизъявление. Вы фиксируете волевой акт.

Кстати, по этой причине «Доброуст» полностью бесплатен. Чтобы была искренность. Жертва. Заплатил, а другие молятся — в этом мало жертвенности. Молитвенный результат наступает тогда, когда вы пожертвовали. Вот мы сделали «Доброуст», вложили огромный труд, усилия. Теперь мы можем сказать «Господи, ты знаешь, как мы трудились, помилуй моих родных, помилуй мой усопший род, помилуй моих предков».

Кстати, когда вы читаете Псалтырь по усопшим или Евангелие по главе за человека, вы тоже жертвуете — своим временем, усилиями. Но помощь чем-то реальным — деньгами, работой, услугами — вообще сильнейший способ усилить способ молитву по соглашению.

Поэтому если у вас не пойдет молитва по соглашению (ну, будете уставать, искушения будут сильные) — сделайте паузу. Главное — не оставляйте милостыню. Хотя бы 200р. в месяц какому-нибудь больному ребеночку.

Евангелие и Псалтырь

Это тоже способ усиления. Подали имя, скажем, о спасении от алкоголизма. Включите сразу за это имя Евангелие по главе за человека. Если у некоего близкого особенные трудности — подавайте его в записки, выбирайте нужный вид молитвы (одари благополучием, вразуми учащегося) + Евангелие. Это сильнейший способ усиления молитвы. Потому что слово Божие читается как жертва за этого человека.

Аналогично с Псалтырью по усопшим. Есть мнение, что если постоянно подавать усопших предков на Псалтырь, спустя некоторое время жизнь начнет исправляться, а молитва по соглашению действовать лучше. Как бы у Господа все больше и больше прав помогать нам, так как долг перед врагом уменьшается (мы выкупаем грешников молитвой, род становится «молитвенно богаче, родовой грех снижается, его долговая нагрузка снижается), а дерзновение перед Господом — растет.

Милостыня, подача живых на Евангелие, усопших предков на Псалтырь — сильный способ усиления молитвы по соглашению в «Доброусте».

Неотступная молитва по соглашению

Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8

Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное — соборно. Время указываем — Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена

Друзья обратите внимание на проповедь (прот. Владимир Головин, г. Болгар) почему так важно молиться самим, а не просто отдавать имена на поминовение:
https://www.youtube.com/watch?v=7Wo_x4JmNG4
https://www.youtube.com/watch?v=5jJ58BDHfD0
Поддержим друг друга братья и сестры в совместном чтении!
Да пусть благословит и укрепит всех нас Господь по Своему великому мил.

Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8

Читайте так же:  Можно ли читать молитвы в транспорте

Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное — соборно. Время указываем — Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена

Неотступная молитва по соглашению

Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8

Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное — соборно. Время указываем — Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена

Друзья обратите внимание на проповедь (прот. Владимир Головин, г. Болгар) почему так важно молиться самим, а не просто отдавать имена на поминовение:
https://www.youtube.com/watch?v=7Wo_x4JmNG4
https://www.youtube.com/watch?v=5jJ58BDHfD0
Поддержим друг друга братья и сестры в совместном чтении!
Да пусть благословит и укрепит всех нас Господь по Своему великому мил.

Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8

Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное — соборно. Время указываем — Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена

Друзья обратите внимание на проповедь (прот. Владимир Головин, г. Болгар) почему так важно молиться самим, а не просто отдавать имена на поминовение:
https://www.youtube.com/watch?v=7Wo_x4JmNG4
https://www.youtube.com/watch?v=5jJ58BDHfD0
Поддержим друг друга братья и сестры в совместном чтении!
Да пусть благословит и укрепит всех нас Господь по Своему великому милосердию и безграничной любви!
Аминь!

И конечно же молимся соборно вместе с г.Болгар и укрепляем себя ежедневными свидетельствами божией помощи
Факты помощи Божией при соборной молитве по соглашению:
http://православный-болгар.рф/разделы/отзывы-о-молитве-по-соглашению
Видеоотзывы:
http://православный-болгар.рф/проповеди/видеоальбом/факты-помощи
Расписание:
http://православный-болгар.рф/разделы/расписание-молитвы-по-соглашению
Как присоединиться:
http://православный-болгар.рф/разделы/как-включиться-в-молитву-по-соглашению
Общие вопросы о молитве по соглашению:
http://православный-болгар.рф/проповеди/видеоальбом/молитва-по-соглашению

ИСКУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИЧАСТИЕМ Священник Валерий Духанин

Святые Таины – Тело и Кровь Христовы – есть самая драгоценная Святыня на земле. Уже здесь, в реалиях мира земного, Евхаристия приобщает нас благам Небесного Царства. Поэтому христианин должен стараться быть особенно бдительным в отношении этого Таинства. Есть искушения, которые поджидают желающего причаститься христианина. Их необходимо знать, и от них необходимо ограждаться. Одни искушения предшествуют принятию нами Святых Таин, другие же следуют за Причащением.

Например, одно из главных искушений, очень распространенных в наши дни, связано с оценкой личных качеств священника, совершающего Литургию. Так, невидимый враг пытается посеять в среде верующих людей слухи о грехах священнослужителей и о том, что не у всякого священника можно причащаться. Если за батюшкой замечают недостатки, то почему-то думают, что у такого причащаться не нужно и будто бы благодать Причастия от этого умалится.

В «Отечнике» приводится история, как к некоторому отшельнику приходил пресвитер из ближайшей церкви и преподавал ему Святые Таины. Кто-то, навестив пустынника, поведал ему о грехах пресвитера, и, когда пресвитер пришел в очередной раз, отшельник даже не отворил ему дверь. Пресвитер ушел, а старец услышал голос от Бога: «Восхитили себе люди суд Мой». После этого отшельнику было дано видение. Он увидел золотой колодец с необыкновенно хорошей водой. Этим колодцем владел какой-то прокаженный, который черпал воду и наливал ее в золотой сосуд. Отшельник вдруг почувствовал нестерпимую жажду, но, гнушаясь прокаженным, не хотел брать у него воду. И опять был ему голос: «Почему ты не пьешь этой воды? Что за дело до того, кто черпает ее? Он только черпает и наливает в сосуд». Отшельник, придя в себя, понял смысл видения и раскаялся в своем поступке. Затем он призвал пресвитера и просил его преподавать Святое Причащение по-прежнему. Так и нам перед Причащением должно думать не о том, насколько благочестив совершающий Таинство священник, а о том, достойны ли мы сами быть причастниками Святых Даров.

Святые Таины не являются личным достоянием священника. Он только служитель, а распорядитель Святых Даров – Сам Господь

Напомним, что Святые Таины не являются личным достоянием священника. Он только служитель, а распорядитель Святых Даров – Сам Господь. Посредством священнослужителей в Церкви действует Бог. Поэтому святитель Иоанн Златоуст говорил: «Когда видишь, что священник преподает тебе Дары, знай, что… это Христос простирает к тебе руку». Неужели мы отвергнем эту руку?

Бывает, что христиане, регулярно причащающиеся Святых Таин, стараясь вести внимательную духовную жизнь, неожиданно испытывают искушение нечистыми и хульными помыслами. Невидимый враг пытается осквернить своими наваждениями ум христианина, а через это расстроить его приготовление ко Причащению. Но помыслы подобны ветру, который веет независимо от нашего желания. Святые отцы заповедуют не сосредотачивать внимания на приходящих помыслах, чтобы не увязнуть в постоянном внутреннем противоборстве. Чем больше мы пережевываем помысел, тем он реальней становится в нашей душе и противостоять ему всё труднее. Лучше игнорировать все мысленные прилоги, а ум заключать в слова молитвы, ведая, что подступающие помыслы не наши, а вражьи. Внимательная, теплая молитва рассеивает сумерки лукавых приражений, душа освобождается от мысленного угнетения и обретает благодатный мир.

В нашей духовной жизни возможно и такое искушение. Христианин усердно готовится к принятию Святых Таин, постится, воздерживается от мирских увеселений и дел, тщательно подготавливается к Исповеди. Но едва он причастился, как с радостью сбрасывает с себя всякий духовный труд, словно лишнее, ненужное бремя. Он наивно надеется, что принятая благодать теперь сама защитит и покроет его без какого-либо усилия с его стороны. В итоге наступает расслабление, человек легко оступается и вновь погружается в круговорот мирской суеты. Беспечно полагаясь на помощь Божию, такой человек скоро утрачивает дары Святого Причащения. Важно помнить, что благодать Божия не спасает нас без нас. А в аскетическом учении Церкви есть понятие «синергии», то есть «соработничества». Господь созидает и преображает душу при постоянном нашем личном усилии, участии, содействии.

Читайте так же:  Молитвы за любимого мужа

Есть искушение противоположного характера. Видя, что через некоторое время после Таинства на нашу душу вновь оседает греховная пыль, малодушный человек отчаивается и решает, что в Таинствах Исповеди и Причащения не было большого смысла. Какой смысл идти к Таинствам, когда в нас всё равно проявляется грех? Однако если бы мы не исповедовались и не причащались, то мы бы и не замечали в себе ничего греховного, потеряли бы чуткость ко греху и стали бы относиться к себе и к своему спасению совсем безразлично. Луч солнца, проникая в комнату, показывает, сколько пыли находится в воздухе, так в свете благодати Таинств становятся видны наши недостатки и немощи.

Духовная жизнь есть непрерывная борьба со злом, непрестанное решение задач, которые ставит перед нами жизнь, осуществление воли Божией при любых условиях. И нужно радоваться, что при постоянных наших преткновениях Господь дает возможность очищаться от грехов и восходить к благам вечной жизни в Таинстве Причащения.

Это искушение – ждать, что благодать Таинства непременно произведет в душе неотмирное чувство
Часто можно встретить и такое искушение. Причащающийся специально ждет, что благодать Таинства непременно произведет в нем какое-то особое, неотмирное чувство, начинает прислушиваться к себе в поисках возвышенных ощущений. Подобное отношение к Таинству скрывает за собой едва распознаваемый эгоизм, поскольку человек измеряет действенность Таинства личным внутренним ощущением, удовлетворением или неудовлетворением. А это, в свою очередь, таит в себе две угрозы. Во-первых, причастившийся может сам внушить себе, что в нем действительно возникли какие-то особые чувства как знак Божественного посещения. Во-вторых, если он ничего неотмирного не почувствовал, то огорчается и начинает искать, по какой причине это произошло, впадает в мнительность. Опасно это, подчеркнем еще раз, тем, что человек сам создает в себе особые «благодатные» ощущения, внутренне наслаждаясь произведением собственного же воображения, либо по мнительности изъедает себя.

В подобных ситуациях важно помнить, что духовная жизнь основывается не на чувствах и ощущениях, которые могут быть и обманчивы, а на смирении, кротости и простоте. Святитель Феофан Затворник в этом отношении говорил: «Многие наперед вожделевают получить от святого Причастия то и то, а потом, не видя того, смущаются и даже в вере в силу Таинства колеблются. А вина не в Таинстве, а в этих излишних догадках. Ничего себе не обещайте, а всё предоставьте Господу, прося у Него одной милости – укрепить вас на всякое добро в угодность Ему». Не озарения и наслаждения, пусть даже Божественной благодатью, должны быть первостепенными для нас, но предание себя в руки Божии, смирение своей воли перед волей Божией. Если Богу угодно, то Он, конечно, подаст нам ощущение Своей благодати. Но, как правило, для всех остаются действенными слова Евангелия: «Не придет Царствие Божие приметным образом» (Лк. 17: 20). Благодать таинственно и постепенно совершает преображение человеческой души, так что мы сами не можем и не должны оценивать и взвешивать, насколько мы уже стали близки к Богу. Зато жизнь такого человека преображается, и он в своих поступках всё больше и больше становится подлинным служителем добра.

В духовной жизни христианина всё должно строиться на искренности, простоте и естественности. Здесь не должно быть ничего сложного, искусственно созданного. Поэтому недопустимо создавать в своей душе особые «благодатные» состояния, самим придумывать какие-то невероятные чувства после причащения Святых Христовых Таин. Пожалуй, единственное из чувств, на значимость которого стоит обратить внимание после Причащения, это чувство душевного мира, смирения, при котором нам легко молиться Богу и при котором мы примиряемся с ближними.

Так что, когда мы приходим в храм, постараемся избегать сосредоточения на собственных, субъективных переживаниях, фантазий по поводу того, что мы видим и слышим. Попытаемся всецело сосредоточиться на самой Литургии, в простоте и естественности предстоять перед Богом.

Каждому причастнику Господь подает то, что ему необходимо в данный момент
В отношении искушений можно услышать и такой вопрос: почему после Причащения далеко не всегда наступает облегчение жизненных трудностей? То есть иногда мы непременно ждем, что по Причащении всё в нашей личной судьбе должно стать ровным и гладким. Чтобы понять ответ на этот вопрос, надо вспомнить, что в Таинстве Евхаристии мы приобщаемся Телу распятого Господа и Крови, излиянной за наши грехи. Мы приобщаемся Тому, Кто Сам пострадал, и если Ему угодно, Он оставляет на нас наши тяготы, чтобы и мы претерпели свой крест. Впрочем, после достойного Причащения Святых Таин душа становится крепче, и зачастую то, что казалось неразрешимой проблемой, предстает как дело вполне решаемое, не составляющее собой тех затруднений, которые представали ранее. Люди, обращающиеся к Богу, находятся под Его особым Божественным Промыслом. Каждому причастнику Господь подает то, что ему необходимо в данный момент: кому-то радость, чтобы вдохновленный Святым Причащением человек шел дальше с большей уверенностью, а кому-то испытания и трудности, ведь не для временного благополучия мы приобщаемся, а для вечного, чего не достичь без терпеливого несения собственного креста.

В завершение хочется сказать о действии Святых Таин, опираясь на один пример из жизни. Когда я учился в Московской духовной семинарии, то часто навещал одну старицу, монахиню Нину, проживавшую в Сергиевом Посаде рядом со Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой. Ей было уже за 80, она страдала многими болезнями, ноги были покрыты язвами, так что матушка Нина почти не могла ходить. От боли и одинокой жизни ее иногда одолевали ропот, сомнения, тревоги. Но когда она исповедовалась и причащалась Святых Таин – а причащалась она на дому, – в этот момент с ней всегда происходила удивительная перемена. Я приводил к ней батюшку со Святыми Дарами и хорошо помню это регулярно повторявшееся чудо. Только что перед тобой был старый, утомленный человек, а после того, как она, исповедавшись, принимала Святые Таины, из ее глаз исходил удивительный свет, это было уже совершенно новое, обновленное, светло преобразившееся лицо, и в этих умиротворенных и просветленных глазах не было ни тени смущения, ропота, тревоги. Этот свет теперь согревал других, и ее слово после Причащения становилось совершенно особенным, а в душе рассеивались все недоумения, так что она теперь сама укрепляла ближних.

Так Святой Дух в Таинствах Церкви дарует человеку чистоту, а чистота – это незамутненное, ясное видение всего и всех, чистое восприятие жизни. Даже обладая всеми сокровищами мира, человек не может стать счастливым – и не станет им, если не обретет сокровища внутреннего, не проникнется благодатью Святого Духа. Этот неизреченный дар святая Церковь предлагает человеку в Таинстве Святого Причащения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Священник Валерий Духанин
24 сентября 2015 г.

Искушения при молитве по соглашению
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here