Содержание
Икона Иоанна Богослова
Иоанн Зеведеев и его младший брат Иаков были учениками Христа. Они были призваны Иисусом юношами на Генисаретском озере, где они оставили отчий дом. По преданию, родителей Иоанна и Иакова звали Зеведей и Саломия, жила семья рыболовством. Вместе с апостолом Петром, братья были ближайшими к Иисусу учениками, именно они присутствовали в Фаворском саду во время Преображения Господня. Встречаются иконы, на которых Иоанн Богослов изображен юным и безбородым, с длинными волосами. По преданиям, Иисус называл братьев «сыновьями грома», за их пылкую любовь к христианской вере.
Житие апостола Иоанна
Лик апостола Иоанна Богослова на иконах можно встретить очень часто. Он не только видел Христа при жизни и был его учеником, но также присутствовал при аресте Иисуса, наблюдал его пытки и казнь. Вместе с Божией Матерью он оплакивал Господа у подножия Креста, а после не оставлял Богородицу до её Успения. Только после этого, Иоанн вместе со своим учеником Прохором покинул Иерусалим и направился в Эфес, нести Божью волю и обращать в христианскую веру. По пути в Эфес, корабль, на котором были Иоанн и его ученик, разбился, все выжили, но святой пропал. Спустя две недели Прохор нашел своего учителя живым на берегу, Бог не оставил верного ученика.
Много чудес было в житие апостола Иоанна. Не обошло двенадцать апостолов гонение на христиан в начале нашей эры. Известно, что Иоанн был приговорен, его смерть ждала его в чаше с ядом. Но испив в назначенное время из сосуда, Иоанн остался жив. Тогда было решено казнить его, облив кипящим маслом, но и это не причинило никакого вреда. После мучений, был он сослан на остров Патмос в заточение. Очень долго прожил Иоанн на этом острове, продолжая нести веру в Господа, навлекая этим гнев местных язычников. За годы, проведенные на острове, много раз святой излечивал больных и даже воскрешал недавно усопших.
Самое распространенное имя апостола – Иоанн Богослов. Получил он его за свои труды: четвертое Евангелие было написано рукой Иоанна, также он написал Откровение Иоанна Богослова. Отдельная история охватывает период написания этих книг. Написаны они были на горе острова Патмос в небольшой пещере, куда уходил молиться Иоанн. Однажды, после третьего дня молитв, без еды и только со своим учеником. Во время молитвы разразился гром и гора пошатнулась, а после услышал Иоанн голос Бога. Тогда он велел своему ученику записывать каждое слово, считается, что через Иоанна голос Всевышнего диктовал Прохору. Так было написано Откровение Иоанна Богослова, которое зовется Апокалипсис.
Иоанн прожил дольше всех остальных из двенадцати апостолов, он единственный умер своей смертью, а не от мучений. На момент кончины Иоанну Богослову было около ста лет, что является большим достижением и для нашего времени. Умер апостол в Эфесе, куда ему разрешили вернуться после длительного заточения. Ежегодно 21 мая отмечают день памяти святого Иоанна Богослова, а на его могиле тонким слоем выступает чудотворный, целебный прах.
Образ Иоанна Богослова в иконографии
Много икон написано с ликом святого, их сюжеты охватывают всю его жизнь. Наиболее распространена икона Иоанна Богослова с книгой – Евангелием. Изображают его с пером и чернильницей, работающего над написанием священного предания. У апостола Иоанна есть свой знак – орел, которого очень часто можно встретить на изображениях святого. Образ святого с книгой иногда дополняет ангел над плечом апостола, что показывает нам Божественную волю, направляющую Иоанна.
Одна из самых известных икон святого – икона Иоанна Богослова в молчании. Своё начало такой тип иконографии берет в середине XVI века. На иконе вместе со святым изображен ангел и орел с чернильницей, они вместе показывают весь путь апостола. Иоанн всегда держит два пальца у губ, в знак безмолвия.
В чем помогает икона Иоанна Богослова
Обращаются к иконе святого Иоанна Богослова в поиске семейного счастья, он помогает прекратить все ссоры и конфликты.
Женщины у иконы Иоанна Богослова просят материнского счастья
Молитва перед иконой Иоанна поможет рыбакам и всем другим, кто ищет спасения от несчастных случаев на воде. Так же поможет молитва к иконе апостола Иоанна с проблемами здоровья. Конечно, значение иконы заключается в том, что к святому обращаются в поисках помощи в журналистике и писательстве. Защитит апостол от злых духов и отвадит дурные мысли.
Молитва к иконе
О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елика согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы; во исходе же душ наших помози нам, грешным (имена), избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва Иоанну Богослову
Именно Бог помогает нам во всех жизненных вопросах и трудностях. К Нему обращаются, когда ищут утешение в горестях, болеет близкий человек, нужна защита в путешествиях и при многих других проблемах. Множество Святых тоже помогают людям в решении тех или иных вопросов, если намерения человека чисты и благородны. В статье мы расскажем вам о молитве Иоанну Богослову, с которой можно обратиться к этому Святому.
Молитвенное обращение к Иоанну Богослову
Иоанн Богослов является представителем 12 апостолов – очень почитаем в православной религии. При обращении к апостолу Иоанну Богослову молитву следует произносить осознанно, не отвлекаясь на мирские заботы, полностью положившись на волю Бога и Его Святых. Будет очень хорошо, если в доме находится изображение святого лика Иоанна Богослова. Наиболее часто к апостолу обращаются с просьбами о семейном благополучии и о здоровье близких. Молитва помогает решить недопонимание в семье, разрешить конфликты мужа и жены, помогает обрести силы для взаимного уважения, мудрости и любви, которые являются фундаментом семейной жизни, дарящие спокойствие, мир и согласие всем ее членам.
Текст молитвы
О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея, во всем житии нашем, делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Просьбы к Святому Иоанну Богослову
Иоанн Богослов помогает людям в решении множества вопросов. Основные молитвенные просьбы связаны с благополучием семейной жизни и со здоровьем близких людей. Чудо исполнения просьб даруется лишь искренне верующим и покорным решению Бога. Ниже приведен список основных вопросов, в которых Иоанн Богослов помогает мирянам:
- Помощь в любви;
- Укрепление семьи в непростое время;
- Защита от порчи и любого зла;
- Помощь учащимся;
- Исцеление больных;
- Об изгнании злых духов из тела и сознания.
Молитва апостолу Иоанну Богослову очень действенна. Считается, что именно Иоанн Богослов был самым верным учеником Иисуса Христа, поэтому единственный, кто воочию лицезрел могущество и волю Всевышнего. Поэтому к апостолу обращаются миряне, считая молитву к нему самой сильной.
Мощь молитвы апостолу объясняется божественно праведной жизнью. Его земное бытие было наполнено духовностью, добротой и благостью.
На протяжении всей жизни вел высокоморальный образ жизни и старался заинтересовать духовной жизнью всех людей.
Почти всю свою жизнь Иоанн Богослов посвятил служению Богу и людям, стараясь изменить их языческий образ жизни. Старался вразумить человечество, устремляя их взор к небу, к Всевышнему. Этим он познавал идеи Иисуса Христа, его деяния на земле во имя всего человечества.
Иоанн Богослов – единственный из двенадцати апостолов Христа, который умер своей смертью, прожив долгую, насыщенную и одухотворенную жизнь. Предчувствуя встречу с Создателем, он решил провести остатки дней в качестве отшельника: полностью воздерживаясь от материальных нужд, наполняя каждый день исключительно молитвами Господу.
Молитвы праведному Иоанну Русскому
Сохранить веру подчас бывает нелегко. Но жития святых помогают людям понять, что даже в самые тяжелые минуты нельзя отрекаться от Господа и тогда Всевышний будет к ним добр. Так, мы можем видеть на примере праведной жизни Иоанна Русского, в чем помогает молитва и как прожить жизнь со смирением, благочестием и твердостью веры.
История Иоанна Русского
Проповедник Иоанн Русский родился в Малороссии в 17 веке. Принимая участие в русско-турецкой войне, он был захвачен в плен и продан в рабство начальнику конницы. Плененных христиан обычно обращали в мусульманство, но святой Иоанн Русский был стоек в своей вере: «Ни угрозами, ни обещаниями богатства и наслаждений ты не сможешь отклонить меня от святой моей веры. Я родился христианином, христианином и умру».
Вначале обращение в плену с ним было жестоким, но со временем его праведная жизнь начала вызывать у людей уважение. Хозяин предложил ему жить как свободный человек, но праведный Иоанн отказался. Он продолжал работать в конюшне, где уединенно молился по ночам, укрепляясь в вере к Богу.
Через три с половиной года после смерти его мощи были обнаружены нетленными и перенесены в церковь.
В чем помогают молитвы святому Иоанну Русскому?
День почитания Иоанна Русского отмечают 9 июня.
В этот день принято просить прощения у родных и у тех, кто держит на вас обиду. Это также время, чтобы посетить храм в честь Иоанна Русского и вознести ему молитвы.
Искренняя молитва Иоанну Русскому поможет вам:
- простить обиды;
- получить уверенность в повседневных делах;
- остановить межнациональные и религиозные распри;
- укрепиться в православной вере;
- избавиться от болезней.
Молитва о работе
Молитва святому Иоанну Русскому за детей
О, святый новоявленный угодниче Божий, Иоанне Русский! Подвигом добрым подвизаяся на земли, восприял еси на небесех венец правды, еже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстояй Престолу Божию, приими моления наша, раб Божиих (имена), и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу козней диавольских, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков.
Молитва Иоанну Русскому об исцелении
Одна из главных молитв, которые возносят этому святому, это молитва Иоанну Русскому об исцелении от различных болезней. История знает немало чудесных случаев, когда просьбы, обращенные к этому Святому, исполнялись, и человек быстро выздоравливал.
Тропарь и кондак праведному Иоанну Русскому
Тропарь, глас 4
От земли́ плене́ния твоего́/ воззва́вый тя к Небе́сным селе́нием,/ Госпо́дь соблюда́ет невреди́мо и цельбоно́сно те́ло твое́,/ пра́ведне Иоа́нне,/ ты бо, в Росси́и я́тый и во Аси́ю прода́нный,/ посреде́, ага́рянскаго злоче́стия благоче́стно пожи́л еси́ во мно́зе терпе́нии/ и, се́яв зде слеза́ми,/ жне́ши та́мо неизглаго́ланною ра́достию.// Те́мже моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод:
От земли, где ты был в плену, воззвавший тебя к Небесным селениям Господь сохраняет невредимым и подающим исцеления тело твое, праведный Иоанн, ибо ты, взятый в России и проданный в Азию, посреди мусульманской ереси благочестиво прожил со многим терпением и, сеяв здесь со слезами, пожинаешь там с неизреченной радостью (Пс.125:5). Потому моли Христа Бога о спасении наших душ.
Ин тропарь, глас 4
От земли́ Призва́вший тя в Небе́сныя оби́тели/ сохраня́ет и по сме́рти нетле́нное те́ло твое́, свя́те,/ ты бо я́ко пле́нник приведе́н бысть в А́зию,/ иде́же и уподо́бися Христу́.// Сего́ ра́ди моли́ Его́ спасти́ся душа́м на́шим.
Перевод:
Призвавший тебя от земли в Небесные обители сохраняет и после смерти нетленным тело твое, святой, ибо ты как пленник приведен был в Азию, где и уподобился Христу. Потому моли Его о спасении наших душ.
Ин тропарь, глас 4
На Небеси́ предстоя́ Святе́й Тро́ице,/ пра́ведне блаже́нне Иоа́нне,/ земны́й а́нгеле, Бо́жий челове́че,/ с Безпло́тными ли́ки славосло́виши любо́вь неизрече́нную,/ в Це́ркви перворо́дных со святы́ми водворя́яся,/ о нас, су́щих на земли́, возно́сиши моли́твы/ к Соде́телю всех и Спа́су,/ да пода́ст мир все́му ми́ру,/ Це́рквам на земли́ благостоя́ние и соедине́ние всех,/ чту́щих Сы́на Бо́жия во пло́ти прише́дша,/ во святе́м Те́ле Христа́ Иису́са,/ е́же есть Це́рковь Бо́га Жива́го,// во спасе́ние ро́да челове́ческаго.
Перевод:
Предстоя на Небесах Святой Троице, праведный блаженный Иоанн, земной ангел и человек Божий, в собрании Бесплотных (ангелов) ты прославляешь неизреченную любовь, в Церковь первородных (Евр.12:23) со святыми водворяясь, о нас, живущих на земле, возносишь молитвы к Создателю всех и Спасителю, да подаст мир всему миру, Церквям на земле твердость и единство всех, почитающих Сына Божия, пришедшего во плоти, во святом Теле Христа Иисуса, которое есть Церковь Бога Живого, во спасение рода человеческого.
Кондак, глас 8
В честне́й па́мяти твое́й, свя́те,/ весели́тся о тебе́ Росси́я,/ во благоче́стии тя воспита́вшая,/ и целе́бным моще́м твои́м ра́дуется Аси́я,/ иде́же у́зкий путь проше́д страда́льческаго пле́на и по́стнических подвиго́в,/ сосу́д че́стен яви́лся еси́ Бо́жия благода́ти,/ ея́же проси́ и нам, чти́телем твои́м, да зове́м ти:// ра́дуйся, Иоа́нне, благода́ти тезоимени́те.
Перевод:
В день почитаемой памяти твоей, святой, радуется о тебе Россия, воспитавшая тебя в благочестии, и целебным мощам твоим радуется Азия, где ты прошел узкий путь (Мф.7:14) страдальческого плена и постнических подвигов, ты явился почтенным сосудом Божией благодати, ее же проси и нам, почитающим тебя, да взываем к тебе: «Радуйся, Иоанн, одноименный с благодатью».
Ин кондак, глас 4
Ны́не приспе́ па́мять сла́вных, свя́те о́тче, дел твои́х,/ веселя́ще благочести́выя ду́ши,// ве́рно чту́щия тя, Иоа́нне.
Перевод:
Сегодня настал день памяти прославляемых, отче, дел твоих, радующий благочестивые души, с верою почитающих тебя, Иоанн.
Ин кондак, глас 4
Ева́нгельския любве́ служи́теля,/ пра́вды Бо́жия ревни́теля,/ чистоты́ душе́вныя и теле́сныя храни́теля,/ ве́ру Христо́ву испове́давша в страда́ниих,/ пра́веднаго Иоа́нна ублажа́ем и почита́ем днесь,/ и житие́м его́ назида́ющеся, пое́м:// ра́дуйся, моли́твенниче наш, от Бо́га просла́вленный.
Перевод:
Евангельской любви служителя, правды Божией ревнителя, чистоты душевной и телесной хранителя, веру Христову исповедавшего в страданиях, праведного Иоанна прославляем и почитаем сегодня, и жизнью его назидаясь, воспеваем: «Радуйся, молитвенник наш, прославленный Богом».
Берегитесь волка
Многие не знают, что означает словосочетание «мысленный волк». Это из второй молитвы святого Иоанна Златоуста в Последовании к причащению: «да не на мнозе удаляяйся от общения Твоего, от мысленного волка звероуловлен буду». «Мысленный волк» — это корень любого искушения, любого дурного помысла, любого зла, которые вторгаются в разум и сердце человека. В этой молитве — просьба защитить от «мысленного волка». Поймать этого «зверя» — вот задача христианина. Ничего более глубокого, серьезного и важного про Россию в последнее время я, наверное, не читал. Это главная книга о событиях 1917 года. Это роман о России, о том, насколько страшные события произошли с нашей страной. Я жду не дождусь возможности перечитать этот удивительный, очень серьезный и очень глубокий роман.
Автор
Алексей Николаевич Варламов — прозаик, публицист, филолог, исследователь русской литературы ХХ века, автор ряда биографий писателей в серии ЖЗЛ («Жизнь замечательных людей»), в том числе Михаила Булгакова, Александра Грина и Василия Шукшина.
Время написания
Варламов начал работать над романом летом 2010 года. Он вышел под названием «Мысленный волк» в 2014 году.
О чем роман?
Роман «Мысленный волк» состоит из четырех частей. Его действие начинается летом 1914 года, перед самой Первой мировой войной, и заканчивается Октябрьской революцией 1917 года. Автор и его герои рассуждают о причинах возникновения в умах и душах людей той смуты, которая привела к войне и трагическому предреволюционному и революционному времени. Сто лет назад в сознание народа проник «мысленный волк», став причиной множества бед. «Вот от этого волка убегают и на него охотятся мои герои», — говорит автор романа. Взаимоотношения народа и истории, отдельного человека и истории, судьба людей в переломное время, предчувствия войны и революции, идеологические споры героев о прошлом, настоящем и будущем страны — об этом книга «Мысленный волк».
Протоиерей Максим Козлов: «Прекрасный русский язык, отсутствие всякого постмодернизма, и при этом роман написан автором, учитывающим опыт и знающим тексты русской и зарубежной литературы XX века».
Варламов о своей книге:
«Серебряный век — мутное, насыщенное, богатое, невероятно увлекательное время, которое было разрушено не внешними силами, как обыкновенно принято считать — революцией, смутой, тоталитарной властью, но подорвало себя само, отдало на растерзание хищному, злому, завистливому зверю, взломавшему границы русской мысли и русского сердца. Как и почему это произошло, кем был этот зверь, как любили, к чему стремились, чего боялись люди Серебряного века, с чем сражались, кому и почему проиграли — вот примерно об этом моя книга».
«Мне представляется, что самые ощутимые корни нашего сегодняшнего бытия относятся к эпохе 100-летней давности, когда в головах людей зарождалась новая смута, революция».
Интересные факты
В романе действуют вымышленные и невымышленные персонажи. Среди реально существовавших встречаются герои биографических книг Варламова — Михаил Пришвин, Александр Грин и Григорий Распутин. Автор вывел их под другими именами, но прототипы легко угадываются.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Роман вошел в шорт-лист «Большой книги» — одной из ведущих литературных премий России.
Изначально никакого «мысленного волка» в книге не было. Поначалу роман представлял собой историю писателя Легкобытова, прототипом которого является Михаил Пришвин, и девушки Ульяны. Но со временем появились новые герои и новые смыслы. «Мысленный волк пришел ко мне сам», — заметил Варламов.
Мысленный волк — это не только образ, но еще и герой книги, который появляется на страницах романа в различных воплощениях.
Отрывок из книги А. Н. Варламова “Мысленный волк”
Просьба зверя не кормить
Никто не знает, когда и где зародился мысленный волк, из каких пропастей и бездн небытия возник зверь, способный принимать любые обличья и пробираться внутрь человеческого существа. Иные из святых отцов полагали, что мысленный волк и есть сатана, другие считали его порождением диавола и блудницы, третьи распознавали в нем одного из самых темных, злобных и льстивых духов, но каждый благочестивый сын Церкви читал в последовании ко Святому причащению молитву, составленную святителем Иоанном Златоустом: да не на мнозе удаляйся общения Твоего, от мысленного волка звероуловлен буду. Однако не каждому древняя молитва помогала, не все умели быть чистыми в своих помыслах, ее творя (…).
Сколько таких оболочек по земле ходит, и никто не подозревает, что они съедены до основания. А между тем тронь чуть сильнее такого человека, самое малое испытание, неудобство ему пошли, вся пустота его обнаружится, и диву будут даваться те, кто еще вчера считал его независимым, почтенным господином. (…)
…что-то стало меняться, мутиться в бесконечных пределах России, какая-то поначалу едва заметная трещина образовалась в этом целомудренном существе. Она случалась и прежде, но время тогда двигалось медленно, и трещинка успевала зарасти до того, как мысленный волк мог, сжавшись до размеров ящерки, через нее проникнуть. Однако по мере того, как ускорялось течение лет, становились короче минуты и часы, быстрее катилось по небу солнце и торопливей сменяли друг друга зимы и весны, трещина увеличивалась, не успевала затягиваться, волк грыз ее, расширял, заполнял собой и среди людей, Россию населявших, все чаще появлялись умы нетерпеливые, не знающие жалости, свою родину презирающие и считающие отсталой, темной и несчастной, страстно мечтающие ее преобразовать и берущие себе в учителя тех, кто с юности сделал свое тело и душу вместилищем мысленного волка, был им поглощен и ему уподоблен.
Молитва св. Иоанна Златоуста
Молитва св. Иоанна Златоуста
Похожие главы из других книг
Литургия святого Иоанна Златоуста.
Литургия святого Иоанна Златоуста. Переходя к описанию святого Иоанна Златоуста, напоминаем, что это — не сама литургия Златоуста, a только описание, составленное из различных произведений его. Формуляр самой литургии Златоуста относится к гораздо более поздней эпохе.
Творения святителя Иоанна Златоуста
Творения святителя Иоанна Златоуста Большинство творений Иоанна Златоуста представляют собой проповеди на различные книги Священного Писания. Они сохранились как в собственном его изложении, так и в отредактированных записях стенографов. Основными его произведениями
Учение святителя Иоанна Златоуста
Учение святителя Иоанна Златоуста В то время как в изложении догматического учения Златоуст не занимает выдающегося положения среди учителей Церкви, он является непревзойденным толкователем Священного Писания. Его экзегезис ? в антиохийской традиции: ясный, простой,
26 ноября – Поминовение Иоанна Златоуста
26 ноября – Поминовение Иоанна Златоуста Иоанн Златоуст (ок. 347 – 14 сентября 407) – архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.Иоанн Златоуст –
Слово святого Иоанна Златоуста на день усекновения главы святого Предтечи Господня Иоанна [1 ]
Слово святого Иоанна Златоуста на день усекновения главы святого Предтечи Господня Иоанна [1] Снова Иродиада беснуется, снова смущается, снова пляшет, снова требует у Ирода беззаконного усечения главы Иоанна Крестителя. Опять Иезавель [2] умышляет восхитить виноградник
Слово св. Иоанна Златоуста на Рождество святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна
Слово св. Иоанна Златоуста на Рождество святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Благовременен день праздника и всеобщей радости, в который мне пришли на мысль служение Гавриила и священство Захарии, и я думаю об осужденном на немоту за неверие. Вы слышали
Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа константинопольского Том восьмой Книга первая Толкование на Евангелие от Иоанна
Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа константинопольского Том восьмой Книга первая Толкование на Евангелие от
ОРИГЕНИЗМ У ИЕРОНИМА И ИОАННА ЗЛАТОУСТА
ОРИГЕНИЗМ У ИЕРОНИМА И ИОАННА ЗЛАТОУСТА Иероним Немало вреда монашескому движению на Востоке причинил внезапно разразившийся спор. Образованность Евагрия не понравилась тем, кто считал невежество добродетелью, а простоту — достоинством. Таких оказалось большинство,
О гонениях на Иоанна Златоуста
О гонениях на Иоанна Златоуста 3.174. Бывшему консулу Севиру.Некоторые епископы, уязвившись завистью к высокой добродетели Иоанна, епископа Константинопольского, отложив страх Божий, восстали на богодухновенного мужа, на сей в подлинном смысле светильник целого мира, и
Низвержение Иоанна Златоуста
Низвержение Иоанна Златоуста Задолго до начала христологических баталий в Эфесе и Халкидоне из-за соперничества церквей был низвергнут один патриарх, причем в этом можно увидеть предзнаменование будущих событий. Главным героем этой драмы был Иоанн Златоуст, один из
Слово св. Иоанна Златоуста на Рождество святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна
Слово св. Иоанна Златоуста на Рождество святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Благовременен день праздника и всеобщей радости, в который мне пришли на мысль служение Гавриила и священство Захарии, и я думаю об осужденном на немоту за неверие. Вы слышали
Слово святого Иоанна Златоуста на день усекновения главы святого Предтечи Господня Иоанна [1 ]
Слово святого Иоанна Златоуста на день усекновения главы святого Предтечи Господня Иоанна [1] Снова Иродиада беснуется, снова смущается, снова пляшет, снова требует у Ирода беззаконного усечения главы Иоанна Крестителя. Опять Иезавель [2] умышляет восхитить виноградник
4. Дионисий и традиция св. Иоанна Златоуста
4. Дионисий и традиция св. Иоанна Златоуста Хотя Московская Русь вышла из навязанного ей участия в религиозной распре католическо–протестантской Европы более благополучно, чем православный Восток и русское население Польско–Литовского государства, тем не менее эта
СТИХИРА НА ИОАННА ЗЛАТОУСТА
СТИХИРА НА ИОАННА ЗЛАТОУСТА О труба златозвонная Зова господнего! О пучина догматов Неисследимая! О столп устроения! О разум ангельский! О бездна премудрости! О златоизваянный Потир изливающий Реки поучений благоусладные И мир напояющий! Тебя воспеваем! О звезда
Церковь Иоанна Златоуста в Воскресенске
Учение св. Иоанна Златоуста (347–407)
Учение св. Иоанна Златоуста (347–407) Систематическое развитие учения о пастырском служении достигло своей вершины в творениях св. Иоанна Златоуста.В своих знаменитых шести словах «О священстве» св. отец говорит о высоте и ответственности пастырского служения; вот почему
Молитва для защиты от обидчика мученику Иоанну-воину
Молитва для защиты от обидчика мученику Иоанну-воину
День памяти 30 июля/12 августа
Святой Иоанн жил в IV веке и был солдатом в войске императора Юлиана Отступника. Однако в тайне молодой солдат сочувствовал гонимым христианам и старался оказывать им помощь. Милосердную помощь оказывал святой и другим людям, оказавшимся в беде, – ухаживал за больными, помогал неимущим. По приказу императора святого Иоанна заключили в темницу. Однако вскоре правитель-отступник погиб, и святой вновь оказался на свободе. До конца своих дней он вел праведную жизнь и оказывал помощь всем, нуждающимся в ней.
Молитвы перед святым образом Иоанна-воина возносят в скорбях и обидах, прося помощи и утешения.
Мученик Иоанн-воин
О, великий Христов мучениче Иоанне, правоверных поборниче, врагов прогонителю и обидимых заступниче. Услыши нас, в бедах и скорбях молящихся тебе, яко дана тебе бысть благодать от Бога печальныя утешати, немощным помогати, неповинныя от напрасныя смерти избавляти и за всех зле страждущих молитися. Буди убо и нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша, яко да твоею помощию и поборством по нас посрамятся вси являющии нам злая. Умоли Господа нашего, да сподобит ны грешныя и недостойныя рабы Своя получити от Него неизреченная благая, яже уготова любящим Его, в Троице Святей.
Поучение 2-е. Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов (Как нам относиться к грехам наших ближних?)
Поучение 2-е. Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов
(Как нам относиться к грехам наших ближних?)
I. В день преставления св. славного апостола и евангелиста Иоанна Богослова, учившего более всего о христианской любви и даже на смертном одре не переставшего учить об этой великой добродетели, без которой нет возможности спастись, весьма благовременно будет побеседовать с вами, братия, о том грехе, который чаще всего разрушает христианскую любовь между людьми: мы говорим о грехе презрительного осуждения наших ближних, в случае их нравственного падения.
II. А. Рассмотрим прежде всего впечатление, производимое на нас падениямн наших братьев, и увидим потом, что нужно делать для их обращения.
Пред вами светское общество, составленное не из тех необразованных, грубых и часто лишенных с детства всякого воспитания людей, которые встречаются тысячами на улицах. Здесь все люди, получившие хорошее воспитание, способные понимать и восхищаться всем прекрасным, доступные иногда самым великодушным порывам… В этот-то избранный кружок вдруг приносится весть… о проступке, падении, позоре, который и открывается вскоре… Замечаете ли вы действие, произведенное ею? Замечаете ли вы взгляды, блистающие злобной радостью? Слышите ли вы, как дотоле вялый разговор оживляется, перерываясь бурными взрывами, подобно пламени, раздуваемому со стороны? Наблюдаете ли вы, с каким живым интересом собираются малейшие подробности об упомянутом падении; следите ли вы за выражением лиц, показывающих, что знают более, чем желают сказать; за вероломными намеками, прикрывающимися ложным соболезнованием? Правда ли все это? Преувеличиваю ли я, утверждая, что легкомыслие и бесчинства других суть любимая пища для разговоров во всех сословиях общества, и что, если отнять из этих разговоров клевету, то отнимете всю их прелесть, и что будто бы ничто не воодушевляет так беседы, как злословие?
Один из наших ближних пал. Итак, если вы действительно проникнуты духом Христа, то позвольте мне выразить впечатление, которое произведет это падение на вашу душу.
а) Он пал. Но вы, осуждающие его, разве никогда не падали сами?
Ваша жизнь, вы скажете, была свободна от больших погрешностей. Согласен. Но себе ли вы обязаны этим? Если вам недоставало случаев для падения, то не стремилось ли ваше сердце к ним тысячу раз, не жаждало ли и не домогалось ли их? Покажите-ка нам, если осмелитесь, историю вашей внутренней жизни! Расскажите нам о тех тайных мыслях, которых никто и не подозревал, о тех постыдных вожделениях, глухих страстях, недостойных желаниях и успехах самолюбия, которые вы лелеяли и осуществляли по заранее обдуманному плану, в ущерб смирению и к скорби других… Всего этого не видел ни один человеческий взгляд. Предположим теперь, что в одну из тех минут, когда страсть зажгла ваше сердце и обольстила вашу совесть, явилось искушение действительное, живое, со всеми своими прелестями и очарованием, что сталось бы с вами? Куда девалась бы гордость беспорочной жизни и беспозорного прошлого? Предположим, что это первое падение обратило на себя взгляд человека, который по недостатку терпимости осудил бы и изобличил вас, как вы осуждали ближнего, что сталось бы с вами? Бог вас пощадил в Своем милосердии. Тысячи обстоятельств отвращали ваше падение, но будьте уверены, что, предоставленные своим инстинктам, вы погибли бы, и что высшая причина вашего спасения заключается не в вас самих.
б) Ваш ближний пал! Но знаете ли вы его историю? Знаете ли вы, какие заблуждения окружали его, какие обольщения обуревали, какие искушения застилали ему свет, загромождали ему путь? Знаете ли вы, что в роковой час падения ему недоставало братской руки, могущей его поддержать и спасти, и что эта рука могла быть вашей?
в) Ваш ближний пал. Но знал ли он то, что знаете вы? Было ли у него прошлое, полное благословений и чистых влияний, могущих его предохранить? Изведал ли он, подобно вам, от своей колыбели молитвы, слезы, предостережения матери-христианки? Было ли ему открыто Евангелие с самого начала его жизни? Видел ли он на своем пути крест, простирающий к нему надежду спасения? Слышал ли он многочисленные предостережения, в которых, может быть, не нуждались вы? Итак, в глазах Бога, взвешивающего все на Своих весах, кто из вас виновнее? Кому Он дал больше талантов? К кому Он будет требовательнее?
Вот, братия, первое впечатление, которое должно производить на нас падение одного из наших ближних; оно должно являться скорбным обращением к самому себе, искренним смирением пред Богом.
Б. Первое побуждение влечет другое: это действительное и глубокое сострадание к тому, кого постигло зло.
а) Человек нуждается в другом человеке, чтобы открыть свое сердце. «Исповедайте друг другу свои согрешения», – сказал апостол Иаков. Что же делаем мы из этой заповеди? Нам говорят, что достаточно исповедоваться Богу чрез таинство покаяния. Чтобы быть прощенну – да, без сомнения; но, кроме этого, вы увидите, что часто человек ощущает потребность поделиться с другим своими чувствованиями и волнениями души. Надо всячески поддерживать такое настроение души человека. Притом, разве мы не знаем, что некоторые искушения, окружающие нас, неопределенные и смутные, теряют свою силу и прелесть от одной только передачи их словами? Разве мы не знаем, сколько может дать нам силы и утешения выслушивающее, понимающее нас благовоспитанное сердце? И если кто нуждается в сочувствии, так это павший. Найдет ли он его у вас, братия? Найдет ли он то серьезное внимание, которого никто не чуждается, и которое одно лишь заслуживает доверия? Первое искушение часто имеет решительные последствия. Унижение, служащее его продолжением, может превратиться в исправление или выродиться в горечь, а потом в возмущение. Может быть, от нас самих зависит этот грозный выбор.
б) Открыть наше сердце павшему – значит много, но однако это недостаточно. Наше призвание, братия, должно стремиться к тому, чтобы обратить его.
«Если человек впадает в согрешение, исправляйте его», – говорит св. апостол. Прекрасное, трогательное выражение! Оно нам напоминает Того, о Котором Писание говорит, что Он и трости сокрушенны не преломит: сокрушенной же тростью является надломленная душа, объятая грехом; ее следует вразумлять осторожно до тех пор, пока она будет в состоянии снова стремиться к небесам.
Это дело – трудное и высокое, потому, что есть дело Божие. Да, но оно исполняется людьми, потому что Ему угодно было сделать нас Своим орудием. Если вы спросите у меня: как определить его ход? Что я могу сказать? Все зависит здесь от характеров, и каждый нуждается быть исследованным и понятым. Скажу вам только: исполняйте дело Иисуса Христа в духе Иисуса Христа, т. е. любите ваших ближних любовью без слабости и святостью без гордости. Не льстите, так как Иисус Христос никому не льстил; показывайте павшим путь узкий и тернистый, говоря им, если понадобится, о тяжести креста и самоотвержении, требуемых Богом. Все это является не тою легкой религией, которая когда-нибудь овладеет сердцами, и не той низменной нравственностью, которой довольствуются души: одни те много получат, которые много спрашивают и много понесут в жизни.
Обратить падшую душу! Знаете ли вы, что это значит? Не спрашивайте у мира, который пренебрегает этим, но слушайте ангелов с неба, радующихся грешнику. Иисус Христос изумляет и восхищает во всех делах Своего служения и жизни. Никогда Он не трогал более душу человека, как под видом доброго пастыря, несущего свою потерянную овцу, усталого, измученного и не знающего отдыха до тех пор, пока заблудшая овца не будет возвращена в стадо. (Ин. 10).
Итак, для исполнения этого благого дела Он вас призывает в свою очередь. О, братия! Павшие души здесь возле вас: они страдают, плачут, стонут или, что еще печальнее, ожесточаются и богохульствуют. Останетесь ли вы бесчувственными, когда можете своей любовью спасти некоторых из них и привести с собою к дому Отца; когда вы можете на земле разделить радость ангелов в ожидании, пока вступите вы, окруженные всеми спасенными вами, в вечные селения!
III. Еще одно слово, братия! Разве вы никогда не спрашивали себя с испугом, не погубили ли вы какую-нибудь душу? Разве вы знаете, каковы были неизбежные последствия вашего прежнего легкомыслия; разве знаете, сколько грешников толкнули вы на дурной путь? Что сделали вы из тех, которых Бог доверил вашему великодушию и попечению? Что сделали вы во времена вашего неверия, сомнения и прочих заблуждений? Увы! Знаете ли вы, что из толпы тех несчастных, которых Бог в последний день отвергнет от лицезрения Своего, быть может, не один может обратиться к вам с горестным воплем: «ты, ты погубил меня!» Я этого не знаю, вы, быть может, сами не знаете этого, один Бог знает все.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Но, если ваша совесть шевелится, и вы слышите недовольство собою, крик, исходящий из неумолимого прошлого, внимайте себе: есть еще время действовать и спасать заблудших ближних наших: Божественное слово говорит вам: «Братья! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обратившей грешника от ложного пути спасет душу от смерти и покроет множество грехов». (Прот. Г. Дьяченко).
Здравствуйте. Хожу в церковь и верую в Бога. Хочу поделиться с Вами своей библиотекой молитв, которые я собирал более 6 лет.