Горечь скорби молитва

Молитвенное правило: Горечь скорби молитва | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва от уныния, депрессии, тоски и отчаянья

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Тоска, уныние и тем более депрессивное состояние является не просто плохим настроением, которое становится лучше лишь от одного незначительного радостного события, такое состояние скорее можно отнести к болезни, причем даже затяжной.

В православной религии уныние и депрессия помимо всего прочего были соотносимы со смертным грехом. Стоит отметить, что при жизни были тяжело боримы с духом уныния и некоторые святцы. И от них как раз таки дошли к нам тексты, помогающие в преодолении сего духа, одними из таких является молитва от тоски по умершему.

От депрессии и отчаяния кому молиться?

Существует множество молебен чудотворцам, которые могут помочь в избавлении от такого сложного состояния. В первую очередь необходимо выбрать один или же несколько священных текстов, которые смогут оказать благотворное влияние именно на просящего.

Определить какая именно молитва от тоски и уныния по человеку поможет довольно просто, то есть при чтении любой из молебни православный верующий должен ощутить, что именно эта молитва способна ему помочь.

Каждому кто нуждается и искренне попросит, будет дарована сильная молитва в отчаянии. Сам же выбор при этом просто необходим, ведь причины и виды появления этого состояния могут быть разнообразны, поэтому и нужно найти именно того чудотворца, который как можно скорее услышит, поймет и исполнит просьбу верующего.

И соответственно молитвенные тексты, также как и причины могут быть разными, даруя помощь в той или же иной ситуации, к примеру:

  • Молитва от уныния поможет тем, кто пребывает в эмоциональном заключении;
  • Если же человек находится в разлуке со своей семьей и близкими ему людьми, то молитва от тоски поможет ему справиться с этим;
  • А вот молебен от печалей способен избавить верующего человека от неудач в разных делах.

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

Святые, помогающие исцелится от лени, от уныния и отчаяния:

  1. Праведный Иоанн Кронштадтский;
  2. Святая Великомученица Варвара;
  3. Николай Угодник;
  4. Святец Тихон;
  5. Преподобный Ефрем;
  6. Мученик Трифон;
  7. Божья мать – особенно эффективной такая молитва станет, если ее провозгласить перед иконой «Нечаянной радости».

Обратиться к этой иконе Девы Марии можно такими словами:

От лени и уныния

Молитва Александру Римскому от лени поможет тем, кто постоянно себя услаждает «ничегонеделаньем», проводит все время в праздных делах, не может взять себя в руки и собраться с мыслями. Стоит отметить, что данное обращение является одним из наиболее сильных и действенных.

«Господи Иисусе Христе, внемли рабу Твоему, страдающему за имя Твое, и подай благодать Твою; пусть там, где будут почитать мою память, чудесно подаются исцелению больныя во славу имени Твоего.

В земной юдоли многими скорбями мучимы, бедами тесными, бурею искушений и соблазнов смущаемые, многообразными болезнями удручаемые, мы ослабеваем духом и впадаем в уныние и краткие дни нашей жизни и бездействии проводим. не имея за собою никакого приобретения, так как нет у нас добрых дел, при помощи которых мы могли бы в будущей жизни быть оправданными и получить вечное блаженство.

Поэтому мы умоляем тебя, святый мученик Александр, помоги нам свергнуть с себя бремя нерадения и ленности, чтобы бодро приступить к подвигам трудолюбия и пребыть твердыми в стремлении и делании духовном при снискании спасения тебе.

И о больных услышь мольбу нашу, святый Александр, и нас, страдающих телесными, душевными недугами, исцели, появляясь на помощь нам, потому что ты, пред кончиною своей, молился о тех, кто будет почитать твою память, чтобы были они избавлены от всяких болезней.

Итак, о нас, совершающих память твою, яви заботу и от болезней сохрани нас и немощных, призывающих тебя, исцели, да всеми будет прославляемо имя Божие во все времена. Аминь».

Молитва от депрессии святому Тихону

Молитва от депрессии, тоски и отчаяния является искренним обращением рада божьего, криком о помощи при появлении сильной эмоциональной подавленности.

«О всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился еси и в дивнем твоем прославлении.

Веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердный наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению.

Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающаго нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго.

Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабов Своих, да уврачует Своею благодатию неисцельныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениях наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго: всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвнее житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподоби мя со ангелы и со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Молебен от тоски по любимому

Молитвенный текст от тяжелых состояний помогает:

  • Общее состояние просящего улучшается;
  • Появляются изменения в настроение, человек более позитивно ко всему относится;
  • Унять тоску по любимому человеку;
  • Справиться с неразделимой привязанностью.
  • Отпустить умершего;
  • Сконцентрироваться на работе;
  • Найти занятие по душе и отвлечься от горестных мыслей.

«Живый в помощи вышняго, в крове Бога небеснаго Водворится речет Господеви: Заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой и уповаю на Него. Яко Той избавит тя, от сети ловчи и от словесе Мятежна, плещма Своима осенит тя, И под крыле Его надеешися, орудием обыдет тя Истина Его. Не убоишися от страха ночнаго, От стрелы летящия во дни, От вещи, во тьме приходящия, От сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща и тма одесную тебе, К тебе же не приближется. Обаче очима Твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышнягоположил еси прибежище твое. Не придет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя Во всех путех твоих. На руках возмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою, На аспида и василиска наступиши и попереши, льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и , покрыю и, яко позна имя Мое, Ввозовет ко Мне, и услышу его, с ним есмь в скорби, Изму его и прославлю его, долготою дний исполню его И явлю ему спасение Мое».

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Как обращаться к Богу во время Великого поста?

Во время Великого поста многие христиане принимают решение о том, как провести это благодатное время. Кто-то выбирает специальные великопостные молитвенные практики, отказ от излишеств в пище или строгий пост по пятницам, посильные пожертвования на содержание храма или в благотворительные организации, материальную помощь каким-то конкретным людям в нужде. Однако самое главное, что может отдать Богу христианин во время поста – это свое время, проведенное с Ним в храме и в личной молитве.

Читайте так же:  Молитва о здоровье человека православная

В Церкви есть много молитв, которые рекомендуются для чтения в Великий пост, и каждый найдет подходящую для себя. Здесь представлены лишь несколько молитв, которые помогут в ежедневных размышлениях о страданиях Господних и о жертве, которую Он принес за каждого из нас.

1) Богослужение Крестного пути

Богослужение Крестного пути – одна из старейших традиций Церкви. Ее возникновение связано с многочисленными паломничествами в Иерусалим в 3-4 вв. Паломники следовали по пути Христа от Гефсимании до Голгофы, и в скором времени они начали собираться вместе для общей молитвы. В подобном виде эта традиция сохранилась до наших дней.

Участвуя в таком богослужении, мы явственнее переживаем духовные и физические страдания Христа, которые Он испытал на пути к Голгофе. Пожалуй, самый насущный вопрос, который каждый христианин может задать себе во время Крестного пути: «Кто я в этом Крестном пути? Петр, который предал; Пилат, который ничего не предпринял; человек из толпы, который требовал смерти Христа; Симон Киринеянин, помогающий нести Крест или Иоанн, единственный из учеников, который остался со Христом?»

Особенно важным представляется участие в богослужении Крестного пути в Страстную пятницу. Мы можем молиться словами Крестного пути и в своих семьях или в личной встрече с Господом. К тому же, есть тексты Крестного пути, которые написали святые, например, св. Фаустина или св. Иоанн Павел II, или такие тексты, которые посвящены молитве в одном намерении. Одним из наиболее распространенных является Крестный путь за нерожденных детей.

Созерцание Креста – еще одна важная молитвенная практика, которая позволяет осознать физическое и духовное страдание Христа. В пути на Голгофу Он брошен своими учениками, Он испытывает ужасную боль, но Он продолжает исполнять волю Отца. В течение дня мы можем чаще обращать свой взор на Распятие. Когда мы раздражены, загружены работой, устали, воспоминание о страданиях Христа, незаслуженных, несправедливых, поможет нам найти силы для продолжения борьбы.

2) Горечь скорби

Молитва «Горечь скорби» была написана в Польше в 18 в. и с тех пор получила распространение в Белоруссии, Литве, России и на Украине.

Текст «Горечи скорби» очень прост и понятен каждому верующему. Он предлагает для размышления последовать за крестными страданиями Христа. Как и в богослужении Крестного пути человек вовлекается в страдания Христа, молящийся произносит «Плач души над страданиями Христа», а в «Беседе души со Скорбящей Матерью» мы сопереживаем страдающей Марии.

«Горечь скорби» состоит из трех частей, каждая из которых читается в определенных намерениях. Традиционно слова этой молитвы звучат в храмах в период Великого Поста перед Пресвятыми Дарами, но ее можно читать и в частной молитве. Для тех, кто проводит много времени в пути, есть возможность послушать аудиозаписи этой молитвы.

3) Розарий Кровавых слез Богоматери

Этот розарий передал с. Амалии сам Иисус 8 ноября 1929 г. в Бразилии. Иисус сказал: «Обращайся ко мне через Слезы Моей Матери». В следующий раз с. Амалии явилась Богородица, которая держала в руках розарий. Мария сказала: «Этот розарий послужит к обращению многих грешников. Дьявол исчезает там, где молятся этой молитвой».

Читайте так же:  Молитву Богородице всецарице

Во время поста этот розарий поможет стать ближе к Марии, понять, как много она выстрадала, вспомнить о тех многочисленных чудесах, в которых Богородица, запечатленная в статуе или изображенная на иконе, проливает кровавые слезы. Подобные чудеса происходят и в наше время. Они напоминают нам о том, что страдание Богородицы не завершилось под крестом Ее Сына, мы и сейчас причиняем Ей боль нашими грехами, недоверием к Богу.

4) Литания Драгоценной Крови Христовой

В явлениях св. Бригитте Иисус сказал, что за время его земных страданий было пролито 30403 капель Его Крови. Чтение этой литании – это лишь небольшая попытка вознаградить Христа за его Страдание. Вспомним также, что мы имеем возможность принимать Тело и Кровь Христа, а литания напоминает нам, какую цену заплатил Христос за наше Спасение и что Его страданиями мы спасены. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.» (Ин. 6:54).

5) Молитва словами Библии

Псалом 51 «Помилуй, меня, Боже, по великой милости Твоей…», которым Церковь начинает время Великого поста, является покаянным. Давид произносит эти слова, когда понимает, насколько великий грех он совершил. Однако главным является то, что Давид осознает: искреннее раскаяние для Бога намного дороже любых материальных жертв. Псалом наводит на размышлении о настоящем покаянии, истинном сокрушении сердца.

Во время богослужения в Вербное воскресение и в Страстную пятницу мы будем слушать большие отрывки из Евангелия, посвященные Страстям Христовым. Однако мы можем углубляться в чтение этих отрывков во всех четырех Евангелиях уже сейчас, размышлять над словами Святого Писания на протяжении всего Великого поста.

Несомненно, лучшим способом переживания Великого поста станет участие в Святой Мессе, не только в воскресенье, но и в будние дни. Мы часто недооцениваем ее значение. Во время Великого поста стоит особенно сосредоточиться на том, что Евхаристия совершается в память о страданиях Христа.

Время Великого поста дает христианину возможность уйти в духовную пустыню, исполняя при этом свой ежедневный долг в семье и на работе. Это время просто необходимо для духовного возрастания: пресыщенная комфортом и изобилием развлечений душа нуждается в тишине и уединении. Тем не менее, в этой духовной пустыне никто не будет одинок: Мария и Иисус будут особенным образом сопровождать нас, но и здесь нам не избежать искушений. Возьмем же «щит веры» и «шлем спасения» (Еф. 6:17), чтобы достойно пережить Великий пост.

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Богослужение «Горечь скорби»

Часть первая
В первое и четвёртое воскресенье

Призыв

Сердце скорбью наполняйся, * В смерти Господа покайся.
Лейтесь, слёзы сокрушенья, * Столь страшны Христа мученья.
Даже яркое светило, * В скорби лик прекрасный скрыло.
Духи светлые рыдают, * Мукам Сына сострадают.
Сколь прекрасен Царь распятый, * Видит мир грехом объятый.
Рассыпаются каменья, * Мёртвые встают из тленья.
Слов Господних исполненье, * Подтверждает нам затменье.
Страсти смертные Господни, * Сердце ранят мне сегодня.
Ты Своею кровью, Боже, * Душу мне очистить можешь.
Растопи же лёд сердечный, * Нас спаси от смерти вечной.

Видео (кликните для воспроизведения).

С помощью Божественной благодати мы приступаем к размышлению о Страстях Господа нашего Иисуса Христа. Приносим их нашему Небесному Отцу, воздавая славу и честь Его божественному могуществу, смиренно Его благодаря за великую и всеобъемлющую любовь к человеческому роду, ради которой отдал Он за нас Сына Своего на муки и крестную смерть. Эти размышления и жертвы мы посвящаем Пресвятой Деве, Матери Божией Скорбящей, и ко славе Святыx Церкви, которые отличались особой набожностью к Страстям Господним.

В первой части будем размышлять о том, что Господь Иисус испытал со времени молитвы в Гефсиманском саду, до несправедливого приговора суда. Эти оскорбления и поношения, которые испытал Христос, приносим страдающему за нас Господу, как жертву за Святую Церковь, Её Верховного Пастыря, Папу Римского и всё духовенство, и особенно за противников Креста Господня и за всех неверующих, чтобы Господь дал им благодать обращения и покаяния.

Гимн

Скорбь моё сердце, душу наполняет, * Когда Господь наш чашу принимает, * Он пот кровавый со лба вытирает, * И умирает!
Господа выдал Иуда поцелуем, * После палачами был Господь бичуем, * Иисус безвинно муки принимает, * Весь мир спасает!
Люди надменно на Христа взирают, * Римские солдаты тернием венчают, * Грубо избит наш Спаситель смиренный, * Бог милосердный!
Кровь заливает очи и ланиты, * Руки Господни ко кресту прибиты, * но Он с любовью терпит, всё прощая, * Горько рыдая.
Скорбью наполни сердце моё, Боже; * Лишь Сына Кровь дух убелить мой может; * Пошли мне слёзы, дай мне сокрушенье, * За преступленье.

Плач души над страданиями Христа

Иисус, на смерть столь жестоко, * Кроткий Агнец осуждён врагами, * Господь мой любимый!
Иисус, за тридцать серебряников, * Апостолом Иудой солдатам выданный, * Господь мой любимый!
Иисус, Сердце Твоё печаль наполняет, * Но за людей Ты принял добровольное страданье, * Господь мой любимый!
Иисус, Ты в саду Гефсиманском * Долго молился перед чашей муки, * Господь мой любимый.
Иисус, Иуда ложным поцелуем, * Выдал Тебя римским солдатам, * Господь мой любимый!
Иисус, Тебя затем связали, * И издеваясь вели к фарисеям, * Господь мой любимый!
Иисус, которого били зеваки, * И безбожные люди на суд призывали, * Господь мой любимый!
Иисус, Тебя вели на суд несправедливый, * Ко первосвященникам, * Господь мой любимый!
Иисус, Тебя бил перчаткой Малх жестокий * По лицу святому, * Господь мой любимый!
Иисус, Тебя нечестивцы * Оболгали и к смерти приговорили, * Господь мой любимый!

Читайте так же:  Трифон печенгский молитва

Благословен будь, воспеваем вечно, * За нас униженный и избитый. * Благословен будь, прославляем вечно, * Боже бесконечный!

Беседа души с Матерью скорбящей

Ах, Я Матерь горькой скорби, * Боль моя невыносима, * Сердце мне пронзает меч.
Отчего, скажи Мария, * Ты в такой печали ныне, * Отчего страдаешь Ты?
Я стою, едва живая, * Слова не могу промолвить, * Боль мне раздирает грудь!
Мне скажи Святая Дева, * Отчего Ты так бледнеешь? * В чём Твоих причина слёз?
Плачу Я, едва увидев, * Сына Своего боренье, * И Его лицо в крови.
Света Матерь и источник, * Разделяю Твоё горе, * Дай и мне с Тобой рыдать.

Ты, за нас принявший муки, о Христос, Господь и Бог наш, смилуйся над нами.
Ты, что с Ним страдала вместе, о Мария Матерь Божья, моли о нас Бога.

Часть вторая
Во второе и пятое воскресенье

Призыв

Сердце скорбью наполняйся, * В смерти Господа покайся.
Лейтесь, слёзы сокрушенья, * Столь страшны Христа мученья.
Даже яркое светило, * В скорби лик прекрасный скрыло.
Духи светлые рыдают, * Мукам Сына сострадают.
Сколь прекрасен Царь распятый, * Видит мир грехом объятый.
Рассыпаются каменья, * Мёртвые встают из тленья.
Слов Господних исполненье, * Подтверждает нам затменье.
Страсти смертные Господни, * Сердце ранят мне сегодня.
Ты Своею кровью, Боже, * Душу мне очистить можешь.
Растопи же лёд сердечный, * Нас спаси от смерти вечной.

Во второй части размышления о Страстях Господних мы будем созерцать, как много Господь Иисус претерпел после несправедливого обвинения на суде до преступного увенчания тернием. Эти раны, унижения и оскорбления Самому Иисусу Страдающему приносим, прося Его благословить наше Отечество, подать мир и согласие всем народам, нам же даровать отпущение грехов, охранить нас от временных поражений и несчастий, и прежде всего — от эпидемий, голода, огня и войны.

Гимн

Господь творенья пред судом поставлен, * Агнец чистейший преступником объявлен. * Он бит жестоко, толпами осмеян, * Выдан злодеям.
Кроткий, смиренный принял бичеванье * и за грех мира претерпел страданья. * Путь нам открыла к вечной славе рая * Кровь Пресвятая.
Гордыня мира Бога обвиняет, * Главу Святую тернием венчает. * И багряницы дарит облаченье * Ради глумленья.
На всех с любовью Иисус взирает, * Вольною смертью нас Господь спасает. * Бога терзают и казнят жестоко * Мира пороки.
Сердце наполним горечи слезами. * Господь Спаситель мучим за нас с вами. * Но, милосердный примет всех в объятья. * Покайтесь братья.

Плач души над страданиями Христа

Иисус, Тебя несправедливо * Безбожные люди преступником назвали, * Господь мой любимый!
Иисус, палачи жестокие * Лик Твой Божественный оплевали, * Господь мой любимый!
Иисус, Предвидевший Петрово отречение, * Но Апостола любви и призвания не лишивший, * Господь мой любимый!
Иисус, на суд к Пилату * Ты вновь был силою доставлен, * Господь мой любимый!
Иисус, у Ирода в доме * Насмешки смиренно сносивший, * Господь мой любимый!
Иисус, Тебя ради людских насмешек * Дерзкие рабы в белую одежду облачили, * Господь мой любимый!
Иисус, Тебя так жестоко * При каменном столбе бичевали, * Господь мой любимый!
Иисус, новые страданья, * Ты обрёл с венцом терновым, * Господь мой любимый!
Иисус, воинами Ты был осмеян, * И, как Царя, Тебя облачили в багряницу, * Господь мой любимый!
Иисус, униженный и избитый, * В насмешку Царём Израиля наречённый, * Господь мой любимый!

Благословен будь, воспеваем вечно, * За нас униженный и избитый. * Благословен будь, прославляем вечно, * Боже бесконечный!

Беседа души с Матерью скорбящей

Вижу, Сына истязают, * Вижу как бичами ранят, * У позорного столба.
Дай, Мария, чтобы были, * В память о Его страданьях, * Раны на сердце моём.
Слышу я, как Сын страдает, * Оскорбленья получает, * И страдаю вместе с Ним.
Дай, почувствовать, Мария, * Как страдаешь Ты от муки, * Страсти с Сыном разделю.
Если б только Я сумела, * Крест с Его плеч Я сняла бы, * Понесла бы на Себе.
Дай, Мария, мне с Тобою, * Крест Христов нести по жизни, * В сердце утвердить Его.

Ты, за нас принявший муки, о Христос, Господь и Бог наш, смилуйся над нами.
Ты, что с Ним страдала вместе, о Мария Матерь Божья, моли о нас Бога.

Часть третья
В третье и Вербное воскресенье

Призыв

Сердце скорбью наполняйся, * В смерти Господа покайся.
Лейтесь, слёзы сокрушенья, * Столь страшны Христа мученья.
Даже яркое светило, * В скорби лик прекрасный скрыло.
Духи светлые рыдают, * Мукам Сына сострадают.
Сколь прекрасен Царь распятый, * Видит мир грехом объятый.
Рассыпаются каменья, * Мёртвые встают из тленья.
Слов Господних исполненье, * Подтверждает нам затменье.
Страсти смертные Господни, * Сердце ранят мне сегодня.
Ты Своею кровью, Боже, * Душу мне очистить можешь.
Растопи же лёд сердечный, * Нас спаси от смерти вечной.

В этой последней части мы будем размышлять о том, что претерпел Господь Иисус после увенчания тернием и до скорбной Его крестной смерти. Вспомним оскорбления, оплевания и осмеяния, которыми Его отблагодарил неверный народ, и принесём их Самому Иисусу, прося об обращении нераскаянных грешников, — да пробудятся их ледяные сердца к покаянию и истинному исправлению жизни. Просим также о душах, пребывающих в чистилище, дабы милосердный Господь Своею Кровью угасил огонь их мучений. Просим также, чтобы и нам даровал пребывание во благодати теперь и сокрушение о грехах в час смерти нашей.

Гимн

Господь Иисус, любовию горящий, * Падает ниц Он под крестом тяжёлым, * Крест этот станет нам животворящим * Божьим престолом.
Вот на кресте Он простирает руки. * Всеми оставлен страждет одинокий, * За нас безвинно принимает муки * Смерти жестокой.
Плача не слышно на горе Голгофской, * Лишь Божья Матерь у Креста немеет, * Когда Господь наш из любви великой * Кровь проливает.
Умер Спаситель и Господь вселенной. * Умер, в мученьях истекая Кровью. * Сын Божий, Агнец кроткий и смиренный, * Спас нас любовью.
С Креста снимите Тело Пресвятое. * Похороните, тяжело рыдая. * Иисус воскреснув, нас ведёт в покои * Светлого рая.

Читайте так же:  Слышит ли Господь молитвы грешников

Плач души над страданиями Христа

Иисус, толпой беззаконных * К преступникам безвинно причисленный. * Господь мой любимый!
Иисус, Пилатом незаслуженно * На смерть крестную осуждённый. * Господь мой любимый!
Иисус, под бременем тяжести Креста * На Голгофскую гору пришедший. * Господь мой любимый!
Иисус, ко древу смерти * Столь жестоко пригвождённый. * Господь мой любимый!
Иисус, посреди разбойников * На кресте безвинно распятый. * Господь мой любимый!
Иисус, осмеянный и униженный, * Толпою зевак и прохожих. * Господь мой любимый!
Иисус, претерпевший насмешки * Даже от разбойника распятого. * Господь мой любимый!
Иисус, от жажды изнемогавший * И напоённый уксусом и жёлчью. * Господь мой любимый!
Иисус, из Твоего Сердца пронзённого * Истекли Кровь и Вода спасения. * Господь мой любимый!
Иисус, Никодимом и Иосифом * С почётом во гроб положенный. * Господь мой любимый!

Благословен будь, воспеваем вечно, * за нас униженный и избитый. * Благословен будь, прославляем вечно, * Боже бесконечный!

Беседа души с Матерью скорбящей

Я стою в великой скорби * Под Крестом убита горем. * Сердце страждет и болит.
Матерь, всей душой хочу я, * Глядя на Христа распятье. * Искренне с Тобой рыдать.
Слышу как Мой Сын любимый * Умирает со стенаньем. * Умираю с Ним и Я.
Я хочу с Тобой, Мария, * Разделить Твои страданья. * В смертный Иисуса час.
Мир Спаситель оставляет, * И главу на грудь склоняет, * С Матерью прощается.
Я прошу Тебя, Мария, * Дай принять мне Сына раны, * С верой их воспоминать.

Ты, за нас принявший муки, о Христос, Господь и Бог наш, смилуйся над нами.
Ты, что с Ним страдала вместе, о Мария Матерь Божья, моли о нас Бога.

«Горечь скорби» (Gorzkie żale) — это дополнительное богослужение Великопостного времени в форме пения гимнов и молитв, в которых простыми, но трогательными словами излагаются подробности Страстей и Смерти Господа нашего Иисуса Христа. Впервые текст богослужения «Горечь скорби» был опубликован в Варшаве в 1707 г.

Мелодии гимнов — как в записи богослужения ниже.

Скорбь о разрушении Храма: горечь утраты

Дата: 03.08.2014 | Автор материала: Рав Игаль Полищук

9 АВА

Скорбь о разрушении Храма: горечь утраты

По материалам уроков рава Игаля Полищука

Девятого Ава мы читаем Мегилат Эйха. Эта книга начинается словами: «Как одиноко сидит столица, полная народа, стала подобна вдове, владычица областей стала данницей». Понятие ка альмана, «как вдова», отсылает нас непосредственно к празднику Шавуот. Как известно, день дарования Торы наши мудрецы сравнивают с хупой, когда Всевышний был женихом, а еврейский народ – невестой. Если наш народ сравнивается с вдовой, это показывает, что Всевышний оставил нас, Его присутствие покинуло наш мир. Виленский Гаон пишет, что разрушение Храма было подобно смерти еврейского народа, потому что Храм и присутствие Шехины Всевышнего в нем подобны нашей душе. Поэтому, когда мы говорим о разрушении Храма, мы имеем в виду не просто историческое событие, но ту полноценную связь каждого из нас со Всевышним, которой больше нет в этом мире. Виленский Гаон сказал, что он может себе представить величайший уровень постижения, на котором находился тана, но представить себе, что чувствовал еврей, принося жертву в Храме, он не может. Как-то рав Ицхак Зильбер, йорцайт которого мы отмечаем 8 Ава, признался, что есть одна вещь, которой ему не хватает по-настоящему – принести в Храме курбан шломим, благодарственную жертву Всевышнему, за все добро, которое Он ему сделал.

В повседневной гонке мы часто не отдаем себе отчет в том, чего мы лишены, и не понимаем, что с разрушением Храма от нас ушла возможность исполнять огромную часть заповедей. А ведь именно в заповедях источник той духовной жизненной силы, которую мы черпаем Свыше. Заповеди Торы – это то, что нас связывает со Всевышним, и связь эта сейчас сильно ограничена и урезана. Само по себе словокорбан, жертва, происходит от слова иткарвут, приближение. Без принесения жертв, нам очень сложно приблизиться к Творцу. Сама суть и цель исполнения заповеди три раза в год подняться в святой Иерусалим, принести жертву в Храме – это ощутить присутствие Шехины.

В прошлом году в будни между 1 и 9 Ава я ел мясо и пил вино, хотя в эти дни так не делают. Первый раз – во время благодарственной трапезы по случаю брита моего внука, а второй – по случаю сиюм масехет (окончание изучения трактата Талмуда) моих учеников из «Ор Тора». Я понял одну очень важную вещь: запрет есть мясо и пить вино в эти дни, конечно, помогает нам ощутить траур по разрушенному Храму, и все же настоящую скорбь человек почувствует, только когда он хоть немного близок к Всевышнему. Далекому от Него человеку скорбеть о Храме почти невозможно. Написано, что с наступлением месяца Ав уменьшают радость, и есть комментаторы, говорящие, что имеется в виду «не веселятся вообще». Однако радость от Торы, от исполнения заповедей не запрещена. Пример тому – сеудат брит и сеудат сиюм масехет – потому что такая радость приближает нас к Творцу и, следовательно, лучше помогает нам понять, что мы потеряли.

Это двоякое чувство: с одной стороны, близость к Творцу и радость от Торы, но, с другой стороны, тот, кто ощутил вкус и сладость такой близости, наиболее остро чувствует, как нам ее не хватает в мире.

Есть много кинот, которые мы читаем 9 Ава: о Первом Храме, о Втором Храме, о разрушенных общинах Германии, о Катастрофе. Читая их, нам надо почувствовать боль отдаления, боль изгнания, и чтобы боль эта превратилась в ожидание и стремление удостоиться освобождения.

Читайте так же:  Молитва о женском счастье в роду

Мы не раз в предыдущих статьях приводили цитату из трактата Недарим о том, что «земля (Израиля) была разрушена потому, что оставили Тору». Это сказано о Первом Храме, но, по большому счету, это относится также и ко Второму Храму, поскольку он был разрушен, как известно, из-за синат хинам, беспричинной ненависти, а пути Торы – мир. Что означает сказанное «оставили Тору»? Не говорили на Тору брахот, то есть не благословляли. Объяснение мы находим у Маараля в предисловии к книге «Тиферет Исраэль». Маараль объясняет, что суть Торы – связать нас со Всевышним. Эта связь возможна, когда мы благословляем и благодарим Того, Кто дал нам эту Тору, – не как интересную и занимательную книгу, а именно Торат Ашем, Тору Всевышнего. Мы не занимаемся интересным чтением и умственными упражнениями, а исполняем волю Всевышнего, служим Творцу!

У БаХа в законах благословения на Тору говорится, что суть Торы – принести Б-жественное присутствие в наш мир, в каждого человека. Когда человек занимается Торой, то его мысли должны быть направлены на то, чтобы удостоиться Б-жественного присутствия – Шехины. Если же он учится не для этого, то возникает разделение между ним, Торой и Всевышним. Это разделение проявляется в разрушении Храма как места, связывающего нас с Творцом.

После того как Адам и Хава согрешили, Всевышний спросил Адама: где ты? Нам с вами надо спросить себя: а где мы сами? Где наш путь приближения к Творцу, где наша радость служения Ему? Мы не занимаемся философскими изысканиями, для нас существует конкретный вопрос: что делает человек для приближения к Творцу? Есть вещи, которые отдаляют от Творца – насколько человек их избегает? Не может быть работы без награды, и если человек идет по верному пути, то обязательно видит плоды своих трудов.

В каждом еврее заложен бесконечный потенциал, и каждый может стать не менее великим, чем рав Эльяшив или рав Штейнман (да продлятся его годы). Однако начинать нам приходится из разных мест, и часто отправной точкой служит духовное болото. Почему так? Видимо, Творец специально поместил нас в такое место – каждого в свое собственное – чтобы из этой глубины мы тянулись к Нему, стремились вырваться из болота к свету, удостаивались все новых уровней близости к Создателю, и скорбели о том, как далеки мы от Него. Для такого духовного анализа особенно подходят 9 траурных дней.

Мы говорим о трагедии нашего народа в целом: разрушении Храма и изгнании, но у каждого человека есть и его личная трагедия. Это не должно быть тяжелой депрессией – такой заповеди, как «быть в депрессии 9 Ава», не существует. Однако должна быть «горечь». Эта горечь имеет огромную созидательную силу, способную перевернуть горы! Был один человек, который прошел через катастрофу очень тяжело – рав Йосеф Шломо Каанеман, рав из Поневежа. Он потерял в огне катастрофы всю свою семью, кроме единственного сына, которого привез сюда, и, несмотря на личную трагедию, смог отстроить здесь ешиву, заботиться о других… Он приехал в Святую Землю больным, бедным, опустошенным, и именно эта горечь об утрате стала той силой, которая помогала ему заново отстроить великую ешиву Поневеж на Святой Земле.

Мы – единый народ, и нас объединяет общая боль. Нас уничтожали крестоносцы, сжигали на кострах инквизиции, громили казаки Хмельницкого, угоняли в кантонисты в России, убивали физически нацисты и духовно – коммунисты. Каждый из нас пережил это по-своему, в предыдущих воплощениях своей души. Эта боль, эта горечь должна смешиваться с постоянным вопросом к себе: где я сегодня? Каково мое состояние? Ведь мне еще так много нужно исправить в мире! Горечь о потере близости со Всевышним, которую мы особенно остро ощущаем в эти дни, должна придать нам силы стремиться приблизиться к Нему.

9 ава называется «моэд». Кроме значения «праздничная дата», это слово можно перевести и как «оэль моэд» – шатер для свиданий. В этот день у нас есть особое место и время встречи, чтобы восстановить важную связь со Всевышним. Чтобы из горечи катастрофы, из тьмы изгнания, несмотря на груз собственных недостатков, мы смогли найти в себе силы устремиться к Творцу. В нас должно проснуться деятельное ожидание того времени, когда снова будет отстроен Храм, когда придет Машиах, когда уйдет из мира зло и будет выкорчевано навсегда.

Я не люблю пожелание «цом каль» – легкого поста. Пост – это не досадная болезнь, которую надо переболеть с наименьшим дискомфортом. Можно пожелать всем нам чувствовать себя хорошо, но этот святой день – 9 Ава – с Б-жьей помощью, мы должны постараться использовать как полагается, чтобы день этот перевернул нас и приблизил к Всевышнему.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы читаем в Пасхальной Агаде, что в каждом поколении наши враги противостоят нам, стремятся уничтожить нас. Здесь имеется в виду как физическое, так и духовное уничтожение. И когда люди сталкиваются с этим в наши дни, то впадают в отчаяние и теряют надежду. Однако это еще одно напоминание об истинности Торы, и о том, что все обещанное в ней – Геула, приход Машиаха, строительство Храма, обращение зла в добро – исполнится. Дай нам Б-г удостоиться всего этого в ближайшее время.

Горечь скорби молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here