Содержание
Египетские молитвы Богам
ОРФИЧЕСКИЙ ГИМН ЮПИТЕРУ
О молний владыка, ты прежде всех
Правитель — отец,
По воле которого разом дрожат
Оба края земли, —
Прими, о Юпитер, наши дары.
Благосклонно взгляни,
Прапрадед аргосцев, на род царей,
Достойный тебя.
Перев. С. Соловьев
***
Да умножаются мудрость и власть,
Твои, о Юпитер,бог богов!
Да пребывают защита и мощь
Твои, о Юпитер,бог богов!
Да не иссякнет сияющий Свет
Твой, о Юпитер,Бог богов!
Мира Правитель,
Защитник закона — Славься в веках!
Царь меж царями,
Бездонная милость
Славься в веках!
Силы источник
Непобедимый
Славься в веках!
Мера богатству,
Великий Даритель
Славься в веках!
Вечный владыка,
Увенчанный лавром
Славься в веках!
Ты, солнцеликий,
Дарующий счастье
Славься в веках!
Ты, громовержец,
Защитник порядка,
Славься в веках!
День почитания — 8 июля
ГИМН ЮНОНЕ
О, Прекрасная!
В Твоих глазах — свет растущей луны.
Голос Твой — пение птиц на рассвете.
Дыхание Твоё — аромат распускающихся цветов.
Поцелуй Твой — терпкая горечь трав.
Прикосновение Твоё — весенний ветер.
Страсть Твоя — пьяный мёд.
И гнев Твой — майская гроза.
Тысячи имён у Тебя!
В Твою честь одни хранили невинность, а другие предавались желаниям.
В Твою честь одни слагали песни, а другие соблюдали тишину.
В Твою честь одни рыдали, а другие смеялись.
Но Ты была — с каждым!
В Твоих глазах — свет полнолуния.
Любовь Твоя — жаркий полдень.
Слёзы Твои — разлив рек.
Косы Твои — тугие колосья хлебов.
Благословение Твоё — труды и заботы.
Чрево Твоё — плодородная почва.
И в груди Твоей — сладкое молоко.
Тысячи имён у Тебя!
В Твою честь одни растили хлеб, а другие начинали войны.
В Твою честь одни убивали, а другие врачевали и берегли.
В Твою честь одни странствовали, а другие строили крепкие дома.
Но Ты была — с каждым!
В Твоих глазах — свет угасающей луны.
Руки Твои — узловатые корни.
Песнь Твоя — завывание вьюги.
Ум Твой — пронзающий осенний ветер.
Сила Твоя — каменный обелиск.
Дары Твои — тепло очага.
И кара Твоя — морозная ночь.
Тысячи имён у Тебя!
В Твою честь одни передавали знания, а другие скрывались от людей.
В Твою честь одни поднимали чаши, а другие оплакивали ушедшее.
В Твою честь одни цеплялись за жизнь, а другие приветствовали смерть.
Но Ты была — с каждым!
И в каждом деянии духа есть след Твой.
И в каждом падении есть след Твой.
И в каждой молитве есть след Твой.
И где бы ни были мы, и куда бы мы ни пришли — мы отыщем след Твой.
Так славься же, Великая Богиня!
Славься, Прекрасная! Славься, Заботливая! Славься, Мудрая!
Вечная слава Тебе — во все времена и во все эпохи!
Автор: Александр Садовников
ГИМН ДИАНЕ ТРИВИИ
Гай Валерий Катулл. XXXIV.
Свет-Диана — заступница
юным девам и юношам:
щит — Диана для юношей,
девам — кров и надежда.
Дочь Латоны — плод семени
громовержца Юпитера,
что хранила на Делосе
ветвь священной оливы.
Гор и долов владычица,
троп, боров непроторенных,
заповедных святилищ-рощ,
бурных рек, водопадов.
Ты — Люцина-обручница,
Мать-Юнона — роженицам,
вездесущая Тривия,
путь-Луна в чужеземье.
Дни, Богиня, нам меряешь,
делишь годы на месяцы,
хлебопашцам указчица,
закром полнишь до края.
Имена твои святы все —
всем наследникам Ромула,
прибыль множь, достояние,
славу древнего рода.
====
Гомеров гимн Диане
Николай Гнедич
Златоколчанную Диану воспою,
Стрелолюбивую губительницу ланей,
Звонкоголосую, божественную деву
И златомечного Аполлона сестру.
Она в тени лесов и на холмах ветристых
Преследует зверей; златый напрягши лук,
Крылату мещет смерть. Трепещут главы гор,
И гулы по лесам далеко отдаются
От воющих зверей; страшится вкруг земля
И многорыбный понт. Но с сердцем нестрашимым
Богиня шествует, род скачущих стреляя;
Увеселенная ж стрелянием зверей,
Спустя свой гибкий лук, вступает в дом великий,
Где обитает Фив, ее небесный брат,
В златом обилии Дельфийских древних стен,
И там харит и муз установляет хоры;
Там, свой повесив тул и опущенный лук,
Прелестно облачив божественное тело,
Она становится вождем небесных хоров;
Они ж, от уст своих амврозию лия,
Сереброногую Латону воспевают,
С Зевесом родшую делами славных чад,
Отличных меж богов премудростию их.
Ликуй, бессмертный род Латоны леповласой!
Хвалебну песнь тебе всегда я воспою.
НАКАЗ БОГИНИ ДИАНЫ ТРИВИИ
текст «Наказа Богини» составленный Дорин Валиенте (в переводе Annelle).
Послушайте слова Великой Матери,
Которую когда-то называли
Астартой, Артемидой и Афиной,
Дианой, Мелюсиной, Афродитой,
Исидой, Брайд, Арианрод,
Керридвен и другими именами.
Когда нуждаетесь вы в чем-то,
Раз в месяц, лучше – в полную луну,
Вы соберитесь в тайном месте
И почитайте мой священный дух,
Меня, Королеву всех ведьм.
Когда здесь вы все соберетесь,
Тем, кто желает колдовство постичь,
Но не открывших всех его секретов,
О том, о чем не знали, расскажу.
И будете свободны вы от рабства,
И в знак той истинной свободы
На ритуале будете вы обнажены
И будете вы петь и танцевать,
И праздновать, и сотворять Любовь.
Все в мою честь.
Ведь духа торжество
И радость на земле,
Все это я.
И мой закон – любовь – для всех.
Пусть в чистоте пребудут ваши идеалы,
Стремитесь к ним всегда,
И пусть ничто не остановит вас
И не свернет с пути.
Ведь я смогу открыть вам дверь,
Ведущую на Землю вечной юности
И чаша с вином жизни – в моих руках.
Передо мной – котел Керридвен,
Бессмертия сосуд священный.
Я милосердная Богиня,
Дарующая радость сердцу человека.
И на земле даю я знание
О том, что дух бессмертен.
А после я даю покой, свободу
И встречи с теми, кто ушел до вас.
И жертвоприношений я не требую от вас
Ведь я, узрите, Мать всей жизни на земле!
И я дарю свою любовь всем своим детям.
Я – красота земли зеленой,
Я – белоснежная луна,
Я – таинственные воды
Я – желание в людских сердцах.
Так пробудите свою душу
И возвращайтесь же ко мне.
Ведь я – душа Природы,
Дающая Вселенной жизнь.
И от меня все происходит.
Ко мне же все вернется.
Пусть пред моим лицом,
Возлюбленной Богов, возлюбленной людей,
Раскроется божественная ваша сущность
В восторге пред Бесконечностью.
И почитайте вы меня и сердцем, и душой –
Все проявления любви и удовольствия
Являются моими ритуалами.
Так пусть пребудут с вами
И красота, и сила,
И власть, и состраданье,
И честь, и скромность,
И радость, и благоговение.
И те, кто захотят найти меня,
Пусть знают, что их стремленья не увенчаются успехом,
Пока одно лишь таинство они здесь не познают.
Что если не нашли чего-то вы в себе,
И вне себя вы это не найдете.
Ведь я, узрите, рядом с вами с самого начала,
И с вами буду до самого конца.
СЛАВЛЕНИЕ БОГИНИ ЦЕРЕРЫ
Славление, молитва-прошение и молитва-провозглашение читаются трижды при зажженой свече, желательно в храме либо дома перед своим магическим алтарем. Так же для обряда необходима соль, которую Богиня насытит для вас энергией изобилия и процветания. В дальнейшем вы сможете использовать соль для приготовления пищи. Ваша жизнь при этом будет насыщаться достатком. При каждом использовании соли, возносите благодарность Церере.
Славу поем тебе богиня изобилия и плодородия!
За Твою благость к нам мы благодарим Тебя;
за Твою благость к нам мы славим Тебя;
за Твою благость к нам мы превозносим Тебя!
Твоей благости мы поклоняемся,
Твою благость мы почитаем,
Твою благость мы благословляем,
О, Церера!
Твоя благость — Источник всего живого.
Твоя благость — Сердце всей истины.
Только по Твоей благости существует весь мир,
О, Церера !
Славим тебя о великая Мать. Славим!
МОЛИТВА-ПРОШЕНИЕ
БОГИНЯ ЦЕРЕРА!
Я передаю на твое попечение все свои финансовые дела и денежные заботы!
Я прошу избавить меня от всех тревог, беспокойств и страхов по поводу денег и заменить их верой!
Мне достаточно только взглянуть на природу, чтобы увериться в изобилии, которым располагает Вселенная!
Я избавлюсь от всех негативных мыслей о деньгах и осознаю, что процветание — это мое истинное состояние!
Я Благодарен(на), за все что имею в жизни!
Я учусь управлять своими финансами и прямо сейчас создаю свое изобильное будущее!
Я прошу ТЕБЯ помочь мне осознать свое предназначение в жизни и исполнять его смело и решительно! Я знаю, что богатство придет ко мне, если я буду заниматься любимым делом. Пожалуйста, помоги мне использовать мои умения и знания для служения миру!
БЛАГОДАРЮ! БЛАГОДАРЮ! БЛАГОДАРЮ!
МОЛИТВА-ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ
Я Есмь Свет Вселенной.
Я Есмь Любовь Вселенной.
Я Есмь Сила Вселенной.
Я Есмь Сердце Вселенной.
Я Есмь Изобилие Вселенной.
Я ПРОВОЗГЛАШАЮ:
Я пребываю посреди Бесконечного Изобилия.
Изобилие Вселенной — мой Бесконечный Источник.
Река Жизни никогда не прекращает течь. Она течет через меня
во всей щедрости. Блага приходят ко мне неожиданными
путями, и Бог благословляет меня множеством способов.
Я открываюсь получению своего Блага. Все достижимо.
Чудеса Вселенной безграничны.
Я свободен от мыслей о прошлом или будущем.
Прошлого уже нет. Будущее еще не наступило.
Силой моего убеждения, в сочетании с моими целенаправленными
бесстрашными действиями и глубокой связью с Вселенной,
мое будущее создается, и мое изобилие проявляется.
Я прошу и принимаю Высшую Истину. Мой ум спокоен.
С этого дня я отдаю жизни свободно и бесстрашно,
и жизнь воздает мне многократно.
Благословения приходят ожидаемыми и неожиданными путями.
Вселенная обеспечивает меня чудесными способами.
Я Есмь благодарен. Да будет так!
Египетские молитвы Богам
Источник — Папирус Ани
ГИМН РА (2)
Он ярко сияет о Золотой!
Святой Ра! Управитель Солнца!
Единственный Святейший управитель неба!
Пусть ваши голоса воспевает славу Ра,
Нашему Королю!
Отец на небосклоне сияет ярко,
Святой Ра, дающий свет!
Единственный Святейший управитель неба!
Пусть ваши голоса воспевают славу Ра,
Нашему Королю!
Ты, кто творит жизнь, молимся тебе!
Святой Ра, будь же всегда Благословенен!
Единственный Святейший управитель неба!
Пусть ваши голоса воспевает славу Ра,
Нашему Королю!
Из книг К. Рид «Круг Изиды», перевод выполнен Mike Jillengton
ГИМНЫ РА
I
Рассвет! И вновь исполнены ликования светлые небеса,
Приветствуя барку великого Ра!
Рассвет! Солнце поднимается в небеса,
И древа склоняются в поклоне пред Могучим Соколом,
Что простирает крыла над Обоими Горизонтами!
Рассвет! И люди в радости поднимают
Длани в молитве, приветствуя Великого,
Кто вернулся с победой из Чертога Шестого Часа,
Чей лик сияет Мирам, даруя благо людям от раба до царя!
Восславь же ныне того, кто защитил сей ночью Маат,
Кто поверг Врага, иссек его на части, заставив исторгнуть воды Великой Реки, чтобы возрадовались боги и люди!
II
В час рассвета воздымаю я длани свои,
Чтобы восславить Ра, вернувшегося с победой,
Сиявшего сей ночью живущим в Месте Восхваляемом!
Будь же прославлен в Гелиополе,
Будь же прославлен во всей Земле Возлюбленной,
Когда восток озаряет свет твоей барки!
В миг, когда последняя звезда исчезает с небосвода,
Лучи твои простираются над миром,
И все живущие в Обеих Землях славят тебя,
Когда ты восходишь на небосвод в торжестве и славе!
ГИМНЫ АТОНУ
(1) Прославляем бога по имени его: «Жив бог Ра‑Хорахти, ликующий на небосклоне, в имени его имя Шу, ‑ он и есть Атон»[1]. Да живет он во веки веков, Атон живой и великий, Владыка всего, что обегает диск солнца, Владыка неба и Владыка земли, Владыка храма Атона в Ахетатоне[2] и слава царя Верхнего и Нижнего Египта, живущего правдою, слава Владыки Обеих Земель Неферхепрура, единственного у Ра[3], сына Ра, живущего правдою, Владыки венцов Эхнатона, ‑ да продлятся дни его жизни! ‑ слава великой царицы любимой царем, Владычицы Обеих Земель, Нефернефруитен Нефертити, ‑ да живет она, да будет здрава и молода во веки веков!
(2) Говорит он Эпе: «Ты сияешь прекрасно на склоне неба, диск живой, начало жизни! Ты взошел на восточном склоне неба и всю землю нисполнил своею красотою. Ты прекрасен, велик, светозарен! Ты высоко над всей землею! Лучи твои объемлют все страны, до пределов того, что создано тобою.
(3) Ты Ра, ты достигаешь пределов. Ты подчиняешь дальние земли сыну, любимому тобою. Ты далек, но лучи твои на земле, ты пред людьми [. ] твое движение. Ты заходишь на западном склоне неба ‑ и земля во мраке, наподобие застигнутого смертью. Спят люди в домах, и головы их покрыты, и не видит один глаз другого, и похищено имущество их, скрытое под изголовьем их,‑ а они не ведают.
(4) Лев выходит из своего логова. Змеи жалят людей во мраке, когда приходит ночь и земля погружается в молчание, ибо создавший все опустился на небосклоне своем. Озаряется земля, когда ты восходишь на небосклоне; ты сияешь, как солнечный диск, ты разгоняешь мрак, щедро посылая лучи свои, и Обе Земли просыпаются, ликуя, и поднимаются на ноги. Ты разбудил их ‑ и они омывают тела свои, и берут одежду свою.
(5) Руки их протянуты к тебе, они прославляют тебя, когда ты сияешь надо всею землей, и трудятся они, выполняя свои работы. Скот радуется на лугах своих, деревья и травы зеленеют, птицы вылетают из гнезд своих, и крылья их; славят твою душу. Все животные прыгают на ногах своих, все крылатое летает на крыльях своих ‑
(6) все оживают, когда озаришь ты их сияньем своим. Суда плывут на север и на юг, все пути открыты, когда ты сияешь. Рыбы в реке резвятся пред ликом твоим, лучи твои [проникают] в глубь моря, ты созидаешь жемчужину в раковине, ты сотворяешь семя в мужчине, ты даешь жизнь сыну во чреве матери его, ты успокаиваешь дитя ‑ и оно не плачет,‑ ты питаешь его
(7) во чреве, ты даруешь дыхание тому, что ты сотворил, в миг, когда выходит дитя из чрева [. I день своего рождения, ты отверзаешь уста его, ты создаешь все, что потребно ему. Когда птенец в яйце и послышался голос его, ты посылаешь ему дыхание сквозь скорлупу и даешь ему жизнь. Ты назначаешь ему срок разбить яйцо, и вот выходит он из яйца, чтобы подать голос в назначенный тобою срок. И он идет на лапках своих, когда покинет свое яйцо. О, сколь многочисленно творимое тобою и скрытое от мира людей, бог единственный,
(8) нет другого, кроме тебя! Ты был один ‑ и сотворил землю по желанию сердца твоего, землю с людьми, скотом и всеми животными, которые ступают ногами своими внизу и летают на крыльях своих вверху. Чужеземные страны, Сирия, Куш, Египет ‑ каждому человеку отведено тобою место его. Ты создаешь все, что потребно им. У каждого своя пища, и каждому отмерено время жизни его. Языки людей различаются меж собою, несхожи и образы их, и
(9) цвет кожи их, ибо отличил ты одну страну от другой. Ты создал Нил в преисподней и вывел его на землю по желанию своему, чтобы продлить жизнь людей,‑ подобно тому как даровал ты им жизнь, сотворив их для себя, о всеобщий Владыка, утомленный трудами своими, Владыка всех земель, восходящий ради них, диск солнца дневного, великий, почитаемый! Все чужеземные, далекие страны созданы тобою и живут милостью твоею, ‑ ведь это ты даровал небесам их Нил, чтобы падал он наземь, ‑
(10) и вот на горах волны, подобные волнам морским, и они напоят поле каждого в местности его. Как прекрасны предначертания твои, владыка вечности! Нил на небе ‑ для чужестранцев и для диких животных о четырех ногах, а Нил, выходящий из преисподней,‑ для Земли Возлюбленной. Лучи твои кормят все пашни: ты восходишь ‑ и они живут и цветут. Ты установил ход времени, чтобы вновь и вновь рождалось сотворенное тобою,‑ установил
(11) зиму, чтобы охладить пашни свои, жару, чтобы [. ] Ты создал далекое небо, чтобы восходить на нем, чтобы видеть все, сотворенное тобой. Ты единственный, ты восходишь в образе своем, Атон живой, сияющий и блестящий, далекий и близкий! Из себя, единого, творишь ты миллионы образов своих. Города и селения, поля и дороги и Река[4] созерцают тебя, каждое око устремлено к тебе, когда ты, диск дневного солнца,
Ты в сердце моем, и нет другого, познавшего тебя, кроме сына твоего Неферхепрура, единственного у Ра, ты даешь сыну своему постигнуть предначертания твои и мощь твою. Вся земля во власти твоей десницы, ибо ты создал людей; ты восходишь ‑ и они живут, ты заходишь ‑ и они умирают. Ты время их жизни, они живут в тебе. До самого захода твоего все глаза обращены к красоте твоей. Останавливаются все работы, когда заходишь ты на западе. Когда же восходишь, то велишь процветать [.. .] для царя. Спешат все ноги с тех пор, как ты основал земную твердь. Ты пробуждаешь всех ради сына твоего, исшедшего из плоти твоей, для царя Верхнего и Нижнего Египта, живущего правдою, Владыки Обеих Земель, Неферхепрура, единственного у Ра, сына Ра, живущего правдой, Владыки венцов Эхнатона, великого, ‑ да продлятся дни его! ‑ и ради великой царицы, любимой царем, Владычицы Обеих Земель Нефернефруитен Нефертити, ‑ да живет она, да будет молода она во веки веков!»
Текст гимна сохранился в гробнице сановника Эйе, приближенного фараона XVIII династии Аменхотепа IV, или, иначе, Эхнатона (время его правления приблизительно 1367—1350 гг. до н. э.). С именем этого царя связана грандиозная религиозная реформа: Аменхотеп IV, по‑видимому, впервые в истории человечества совершил попытку провозгласить официально монотеизм. Многовековой политеизм не был, конечно, искоренен, но был, безусловно, оттеснен на задний план. Религией египетского государства стал культ единого бога Атона, который был объявлен единственным богом вместо древнего Амона и его триады (его жена Мут, их сын, бог луны Хонсу). Если Амон и его триада (как и другие бесчисленные боги) были либо зооморфными или антропоморфными, то Атон — это сам солнечный диск, единственный источник жизни во вселенной. Если ранее фараон считался сыном бога Амона, то Эхнатон рассматривал себя как сын Атона.
Египетские заклинания
Магия Древнего Египта по сей день является предметом многочисленных споров. Исследователи данной культуры, изучив невообразимое количество дошедших до нас книг и артефактов, спорят о том, была ли древнеегипетская магия черной или белой.
На самом деле, этот каверзный вопрос имеет простое объяснение. Магия в Древнем Египте была тесно связана с религией. Применяли её в основном жрецы, простым жителям она была недоступна. Получив огромную власть в свои руки, многие жрецы стали применять её во вред народу и во благо себе, извратив первичное представление о божественном даре. Магия разделилась на две категории: утратившая изначальный добрый посыл стала чёрной, а поддерживаемая добропорядочными жрецами осталась белой.
В этой статье мы подробно разберём саму суть древнеегипетской магии, узнаем, как отличить белые заклинания от чёрных и перечислим наиболее мощные белые заклинания.
Какие бывают египетские заклинания?
Суть древнеегипетской магии в непосредственном обращении к божественному пантеону. Правильное построение речи, применение имён богов соответствующим тоном давали жрецам власть над исполнением своих желаний. Путем многочисленных исследований было выявлено главное отличие христианской и египетской магии.
Если христиане в молитвах и ритуалах обращались к Господу с просьбой, говоря «На всё воля твоя», то египтяне же взывали к богам в приказной форме. Боги Древнего Египта, несмотря на священность и власть, для жрецов были мощным инструментом исполнения своей воли. В отличие от многих культур, этот народ стремился обрести власть над богами и подчинить их своей воле. Если Моисей, согласно святому Стефану, наученный «всей мудрости Египетской» творил чудеса по слову иудейского Бога, то магия египтян творилась богами по власти человеческой.
Оттого тонкая грань между белым и чёрным истончилась, однако сила древнеегипетской магии только возросла. До наших времён дошло малое количество белых заговоров. Благодаря книгам, найденным на раскопках, исследователи выделили наиболее мощные из них: заклинания на изгнание злых духов, привлечение удачи и счастья, укрепление тела и духа, рост благополучия, здоровья и любви.
Египтяне не придерживались чёткого соблюдения временных рамок и положения светил на небесах. Главным правилом произнесения заклинаний оставалось чёткое произношение.
Изгнание злых духов

Огромное внимание маги Древнего Египта уделяли амулетам и талисманам. Фигурки скарабеев, анкх, глаз Тота, крылья Исиды, фигурки богов выступали накопителем для магических сил и маятником для богов.
Традиционно заговор на изгнание злых духов произносился с помощью талисмана, выбранного жрецом. Особое предпочтение в заклинаниях на изгнание отдавалось Урею — защитному символу фараонов. Урей представлялся в виде змеи, выступающей изо лба фараона. В современном мире такой предмет можно найти в специализированных магазинах, или же изобразить для ритуала на бумаге.
Чтобы изгнать злого духа, египтяне привязывали одержимого к кровати на ночь и читали два заговора: один — вечером, другой — наутро.
Также в ритуале использовали благовония и окуривающие смеси для того, чтобы быстрее изгнать демона и не дать ему вернуться.
Вечером над больным произносили, выставив перед собой символ Урея:
«Тот, бог мудрости, Исида, мать всего сущего, услышьте слова мои и донесите их до Амона. Из тела бренного, духом злым осквернённого зло изгоните и Анубису верните».
Утром комнату с больным отпирали, читали ниже описанный заговор, а затем освобождали.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
«Как замок был надёжно заперт, так душа для злых демонов силой Осириса будет закрыта. Отныне и впредь».
Египтяне почитали богов, несмотря на извечное стремление подчинить себе их власть, поэтому традиция жертвоприношений после успешных ритуалов практиковалась повсеместно. Египтяне отдавали земле во славу богов кровь, вино, пищу. Современные маги, практикующие египетскую магию, благодарят богов красным вином и белым хлебом.
Привлечение удачи

Данное мощное заклинание направлено на привлечение удачи и наложение защиты на заговариваемого. Для ритуала вам понадобится:
- Белая свеча;
- Пергамент:
- Рисунок с именем «Amon», написанный чёрными чернилами.
Свечу зажгите и поставьте на рисунок. Сосредоточьтесь и громко, чётко и внятно произнесите первую часть заговора:
«Нет убежища для сердца, кроме Амона. Тот, чьё имя — величайшая тайна. Я рассыпаю слова вслух так, что Нил услышит моё добро. Отвратятся неудачи и спросят боги моей защиты и удачи».
Пергамент расстелите перед свечёй и напишите теми же чернилами следующее:
«Амон Ши, приходящий в наш мир для того, чтобы мы повторили добрые дела его, сделал чистым сердце моё, чтобы я заставил зло умолкнуть. Четыре добрых дела сделал я, четыре ветра для каждого, чтобы тот смог дышать. Я устроил Великий потоп, чтобы бедные возымели Великую власть. Я сделал всё, я приказал злу не совершать лиха и делать добро во имя подношения Богам».
Исписанный пергамент положите под свечу и проговорите третью часть заговора:
«Амон, слова, произнесённые тем, чьё имя известно тебе одному, благослови меня защитой и удачей».
Оставьте свечу догорать, под конец аккуратно сожгите в её пламени папирус и рисунок. Пепел бросьте в реку.
Здоровье

В ритуалах излечения также применялись магические знаки. Чаще все это был крест с закруглённым наконечником, называемый «анкхом», что в переводе означало «жизнь» или «жизнь вечная».
Заговор читали как над больными, так и над собой, по необходимости. Для этого анкх клали в воду и заговаривали её:
«Сила великой реки придаст мне свободы, сила чёрной земли придаст мне крепости. Сила Осириса, нетленного, придаст неуязвимости. К трём столпам взываю и жизненной силы прошу».
Затем воду выпивали.
В современных условиях анкх легко найти в продаже, также можно вылепить его из глины и обжечь, сплести из лозы или просто нарисовать на вощёной бумаге несмываемой тушью.
Деньги

У древних египтян финансовое дело было развито гораздо больше, нежели у тех же славян. Посему денежному достатку придавалось огромное значение. За благополучие в древнеегипетском пантеоне отвечали Шаи, первоначальный бог виноградной лозы, покровитель богатых, и Хапи — бог урожая.
Призывая к этим богам, жрецы брали сосуды с водой и садились между ними. Пальцами, омоченными в разных сосудах, рисовали на лбу корону и читали заговор:
«Я (ваше имя), приветствую вас, о Шаи, бог удачи, и Хапи, бог плодородия. Взываю к вам властью, данной мне чёрной землёй и течением глубокого Нила. Как воды его текут под землёй, вымывая вверх золото, так пусть прибьёт его к ногам моим. Пусть, приумножаясь, не оскудеет моё богатство. Примите в жертву полям своим воду эту и вознаградите семью мою достатком».
На этих словах сосуды опрокидывались, и вода вытекала в землю.
Любовь

К заговорам на любовь прибегали в основном женщины, мужских заговоров до наших времён дошло мало. Современные белые маги-практики призывают отказаться от египетских мужских заговоров на любовь, считая их опасными как для творящего магию, так и попадающего под её влияние. Древнеегипетские жрецы-мужчины, прибегая к приворотам, не скупились на изъявление власти, тем самым грубо подчиняя себе человеческую волю. В отличие от них, женщины, существа более богобоязненные, относились к заговорам на любовь так, как христиане относятся к молитвам. С соответствующим благоговением, просьбой, подпитываемой искренностью чувств.
Перед тем, как читать заклинание на любовь, египтянки брали фигурку Хатор и обматывали её красной нитью или лентой.
«Я, дочь Света (имя) приветствую тебя, о Ра, о покровитель. Приветствую я семь явлений Хатор, семь лик богини любви, рождающей Солнце. Приветствую я всех богов земли, всех покровителей неба. Придите вы к (имя возлюбленного), да возьмите за руку, да направьте ко мне, как белую корову, идущую за травой зелёной, как стадо, идущее за пастухом. Миг будет идти, да век со мной проведёт, и рядом со мной потеплеет».
Последствия

Подводя итоги, можно сделать вывод, что магия Древнего Египта делилась на два типа. Ритуальная или погребальная магия, направленная на благо живых и мёртвых. И проклятия, применявшиеся с исключительно отрицательными намерениями. Каждый маг, выбирая путь в своём ремесле, избирает для себя позитивный или негативный ключ. Однако, бросая вызов этике, морали и мнению другого человека, заклятия не всегда классифицируются только черными или только белыми. Следует быть крайне аккуратным и отдавать себе отчёт в производимых движениях, чтобы предсказать последствия. Именно в этом заключается главный принцип египетской магии.
Каждый маг в современном мире может как создать, так и уничтожить. Независимо от избранного пути, он должен видеть результат, к которому стремится и осознавать всю ответственность, что на себя берёт. От этой тонкой грани между причинением зла и принесением пользы берёт начало египетская магия, считающаяся очень сложной и мощной. Любой вид магии открывает человеку путь к самосознанию и открытию тайн, сталкивает с неизведанными областями внутреннего мира и даёт шанс измениться.
В данной статье вы ознакомились с исключительно белыми примерами египетской магии, неспособными причинить вред при умелом использовании.
Каким богам молятся в египте
1. Ра-Хармахис (др.-егип. Риа-Хар-ма-ху) — Ра-Гор на небосклоне, Великий бог в его ладье. Сфинкс или лев с головой сокола.
2. Атум (др.-егип. Атама).
3. Шу (др.-егип. Шау).
4. Тефнут (др.-егип. Тфини).
5. Геб (др.-егип. Гиб), Владыка Земли.
6. Нут (др.-егип. Ни), Владычица Небес.
7. Эсе (др.-егип. Иси) — Исида.
8. Небтху (др.-егип. Нибтха, позд.-егип. Небтхо) — Нефти да.
9. Гор (др.-егип. Хара, сред.-егип. Хар, позд.-егип. Хор, Хур), Великий Бог.
10. Хатхор (др.-егип. Хат-Хара, сред.-егип. Хат-хор) — Атирис, Владычица Запада — Аменте.
12. Са (др.-егип. Сиа, позд.-егип. Сэ).
Привет, о, все боги Дома Духа, которые взвешивают небеса и землю на весах и которые подают небесную пищу (душам умерших).
Воздайте благодарения ему в его благодетельной форме, которая восседает на престоле Ладьи Миллионов Лет.
Существа небесные восхваляют тебя, существа земные поют тебе славу.
Обе Истины Маат (богиня двух истин Маат) расставляют указательные знаки на пути для тебя изо дня в день и всякий день.
Твой враг (недруг) Змей был предан огню. Змей-изверг Себау пал головой вперед, его передние лапы закованы в цепи, а его задние лапы оторвал Ра.
Сыны Мятежа больше никогда не восстанут.
Дом Старца празднует, и голоса тех, кто веселится, суть в Великом Месте.
Боги ликуют, когда они видят Ра увенчанным на его престоле и когда его лучи наводняют мир светом.
Его величество, этот святой бог, отправляется в свое странствие, и он следует, пока не достигает земли Мина (Панополя).
Земля освещается при его рождении каждый день; он проследует, пока не достигнет места, где он был вчера.
О, ты да пребудешь в мире со мной.
Позволь мне взирать на твои красоты.
Позволь мне странствовать над землей.
Позволь мне поразить осла.

Позволь мне рассечь на куски Змея-изверга Себау.
Позволь мне уничтожить Апопа (Апапи) в миг его величайшей власти.
Позволь мне увидеть рыбу Абидоса — лепидот, в его сезон, и рыбу оксиринх вместе с ладьей, когда он правит ею на своем озере.
Позволь мне увидеть Гора, когда он на вахте у рулевого весла ладьи Ра, с богиней Двух Истин (богиней Маат) с двух сторон от него.
Позволь мне схватиться за бечеву (буксирный канат) ночной Ладьи Миллионов Лет и кормовой канат днев-ной Ладьи.
Пусть Ра одарит меня видом солнечного диска и зрелищем Аха-месяца беспрерывно всякий день.
Пусть моя душа-проявление (Ба) выйдет прогуляться туда и сюда и куда бы ей ни пожелалось.
Пусть мое сакральное имя (Рин) будет произнесено, пусть оно будет обнаружено начертанным на табличке, которая перечисляет имена тех, кто должен получать приношения.
Пусть яства из погребальных приношений будут даны мне в присутствии Осириса, как тем, кто должен быть в свите Гора.
Пусть будет уготовано мне место посадки в Ладье Ра в день, когда бог отплывает.
Позволь мне быть принятым в присутствии Осириса в Земле Говорящих истину, мне — душе-двойнику (Ка) Осириса Ани (писца).





Виктор, я сейчас углубился в вопрос о параличе для жертвоприношений и действительно признаю, что тот источник, из которого я сие почерпнул, недостаточно надёжен. Вроде, называется более или менее серьёзно, по крайней мере, взывающе, скорее к научно-популярному жанру, нежели к мракобесию. Книга называется «Энцилопедия мошенничества». Мда. Пожалуй, мне стоило заранее проверить это. Просто я знаю, что в целом египетская фармакология была не на самом низком уровне развития, в целом медицина была довольно развита на то время. И поэтому как-то захотелось поверить на слова. Ну, и вообще, зная, что всё же жрецы были хорошими фокусниками, я опять же не счёл нужным отрицать подобные их выделывания.
О пронизанности страхом египетской культуры можно судить по гипертрофированности культа мёртвых при сохранении опоры на первобытное, мифологическое сознание. Плюс ко всему — не самые лучшие природные условия. Слишком многое зависело от случайностей, тот же развлив Нила. А там, где логику установить затруднительно, очень легко появляется вера.
В целом, жрецам и фараону было выгодно держать народ в религиозном страхе — и оно так и было, как мне кажется. Египетское светское искусство дошло до нас в весьма незначительном количестве, а большинство памятников либо непосредственно связаны с религией, либо она к ним в той или иной степени примешивается.
Про «пограничное пространство некрополя» я и словом не обмолвился. Некрополь, кстати, тут вообще не при чём, ведь я говорил о мифологии Книги Мёртвых, а не про материальные «города мёртвых».
И, кстати, также признаю свою ошибку насчёт Харт-Нитр и Дуата. Это я действительно сильно спутал. Оба они представляют собой лишь этапы в путешествии души по загробному миру. Рай Осириса же называется «Иару».

Андрей, а откуда у вас знание о том, что жрецы были фокусниками? Продукт воздействия искусства мультипликации и кино?
По поводу «гипертрофированности культа мертвых» в Древнем Египте — это распространенное заблуждение.
Напротив, египтяне очень любили жизнь, свою страну и стремились всё самое лучшее из неё перенести в жизнь после смерти.
Светского искусства в Древнем Египте, действительно, мало. Потому, что вся жизнь египтян была пропитана религиозностью и соответствующей символикой. Такова специфика Древнего Египта.
Народ в «религиозном страхе» никто не держал, религиозность и суеверность, скорее, основная черта его менталитета, сложившаяся за тысячелетия.


Ну, о том, что жрецы — фокусники, почерпнул из той же упомянутой энциклопедии. По логике, все шаманы, а за ними вслед и жрецы, должны были быть в той или иной мере фокусниками или просто способными психологами — это связано со спецификой их функции в обществе. Поэтому даже если мы мигом сочтём всю мультипликацию, кино и вообще всё искусство просто ложью, сказками и мракобесием, лишь на примере всевозможных «чудес», имеющих место в различных ныне существующих религиях, мы можем предположить, что нечто подобное могло происходить и в древности, причём в гораздо больших масштабах. А все эти «чудеса» — по сути либо умения рук, либо необычные природные явления, либо результат силы психологического внушения.




Египетские боги
________________________________________
Существует не так много информации об ароматах, применимых именно к египетским богам. Единственный дошедший до нас рецепт под названием Кифи использовался для окуривания храмов. Его можно приобрести во многих экзотических магазинах и легко найти. Вы можете использовать ладан и мирру, которые были очень распространены в те времена. Как вариант можно попробовать ароматы, рекомендуемые для греческих и римских богов.
Осирис
Бог воскрешения и правитель мертвых. Он очень помогает в вопросах, связанных с глубокими психологическими травмами, фобиями, религией и помешательствами, может дать знания о тайных делах. Его цвет зеленый, и символ — или колосок, или посох и цеп. Его заклинание:
Я призываю западные земли — место, где садится Солнце. Приветствую тебя, Осирис, король Аменти. Я молюсь о том, чтобы ты обитал среди нас, в этом твоем храме.
Я призываю святые земли Хема, что лежат за востоком. Приветствую тебя, Сет, повелитель пустыни и звезд. Я молюсь, чтобы ты обитал среди нас, в этом твоем храме.
Хапи
Бог Нила. Он помогает получить материальное и духовное богатство, еду и защиту во время путешествий, особенно по рекам. Его цвет голубой, его символ венок из лотоса. Его заклинание:
Я призываю святые земли Хема, что лежат за востоком. Приветствую тебя, Хапи, живительная кровь Хема, правитель водных путей. Я молюсь, чтобы ты обитал среди нас, в этом твоем храме.
Айсис
Богиня магии, материнства и смерти. Она помогает при рождении ребенка, в вопросах, связанных со смертью и переменами, она дает магические знания, предсказывает, излечивает, защищает и помогает решить сексуальные проблемы. Ее цвет голубой, ее символы трон и гриф. Ее заклинание:
Я призываю святые земли Хема, что лежат за востоком. Приветствую тебя, Айсис, богиня магии, хранительница ключей от жизни и смерти. Я молюсь, чтобы ты обитала среди нас, в этом твоем храме.
Амон
Самопровозглашенный правитель богов. Он помогает добиться цели, развить творческие способности в генеалогии, увеличении потомства, для достижения материального и духовного богатства. Его цвета золотой, символы барабан и две сливы. Его заклинание:
Я призываю святые земли Хема, что лежат за востоком. Приветствую тебя, Амон, единственный правитель всех богов. Я молюсь, чтобы ты обитал среди нас, в этом твоем храме.
Хорус
Бог-мститель и убийца зла. Он дает защиту, смелость, помогает преодолеть страхи, фобии и достичь победы. Его цвета золотой и желтый, его символы копье и ястреб. Его заклинание:
Я призываю святые земли Хема, что лежат за востоком. Приветствую тебя, Хорус, сын Осириса. О ты, который отомстил за своего отца, ты, живущее на Земле Солнце, я молюсь, чтобы ты. обитал среди нас, в этом твоем храме.
Баст
Богиня любви, защиты и дома. Она дает защиту (особенно в доме) от эмоциональных срывов. Она также помогает достичь гармонии в доме, смелости, помогает при болезнях сердца и увеличивает творческие способности. Ее цвета черный и синий, ее символы кошка и стебель лотоса. Ее заклинание:
Я призываю святые земли Хема, что лежат за востоком. Приветствую тебя, Баст, женщина востока и сила любви. Я молюсь, чтобы ты обитала среди нас в этом твоем храме.
Тот
Учитель магии. Он помогает со всем, связанным с письмом, математикой, общением и магией. Его цвета зеленый и желтый, его символы птица Ибис и обезьяна. Его заклинание:
Я призываю святые земли Хема, что лежат за востоком. Приветствую тебя, Тот, мастер магии и слов. Я молюсь, чтобы ты обитал среди нас, в этом твоем храме.
Ра
Бог Солнца. Он помогает выздороветь, достичь роста (и материального, и духовного), обеспечивает безопасность, управляет вашим внутренним королевством и помогает добиться справедливости. Его цвета золотой и белый, а его символы ястреб и солнечный диск. Его заклинание:
Я призываю святые земли Хема, что лежат за востоком. Приветствую тебя, Ра, созидающая сила, расправляющая его крылья. Я молюсь, чтобы ты обитал среди нас, в этом твоем храме.
Хонсу
Бог Луны. Он дает производящую силу, выздоровление (особенно психическое) и силы для заклинаний. Его цвета серебряный, и его символы полумесяц . Его заклинание:
Я призываю святые земли Хема, что лежат за востоком. Приветствую тебя, Хонсу, плывущий по звездам и рассекающий небеса на своей лодке. Я молюсь, чтобы ты обитал среди нас, в этом твоем храме.
Геб
Бог Земли. Он обеспечивает материальное и духовное богатство и помогает в земледелии, плодородии и творчестве. Он помогает умершим трансформироваться и освободиться от уз, связывающих их с телами. Его цвета черный и зеленый, и его символы гусь и фаллос. Его заклинание:
Я призываю святые земли Хема, что лежат за востоком. Приветствую тебя, Геб, создающий богов из любви. Я молюсь, чтобы ты обитал среди нас, в этом твоем храме.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |

Здравствуйте. Хожу в церковь и верую в Бога. Хочу поделиться с Вами своей библиотекой молитв, которые я собирал более 6 лет.