Бог не слышит мои молитвы

Молитвенное правило: Бог не слышит мои молитвы | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Ключ к Отечнику святителя Игнатия (Брянчанинова)

1. Какое прошение в молитвах бывает исполняемо Богом и какое низводит гнев Божий?

Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога неблагоразумием твоим. Будь премудр в молитве твоей, чтоб сподобиться славных даров. Испрашивай многоценное у Того, Кто чужд скупости, и получишь от Него многоценное, соответственно разумному желанию твоему. Соломон просил премудрости, а с нею получил и земное царство, потому что разумно просил у Великого Царя. Елисей просил сугубой благодати Духа в сравнении с тою, какую имел его учитель, и прошение его не осталось неисполненным. Просящий ничтожного у Царя честь его уничижает. Израильтяне просили ничтожного, и постиг их гнев Божий; они не занялись созерцанием дел Божиих и страшных чудес Его, а просили удовлетворения похотения чрева: еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня. (Преп. Исаак Сирский).

Приноси Богу прошения твои сообразно величию Его, чтоб возвысилось пред Ним достоинство твое, и Он возрадовался бы о тебе. Если кто попросит у царя небольшое количество грязи, то не только обесчестит себя ничтожностью прошения, как выказавший большое неразумие, но и царю нанесет оскорбление своим прошением. Так поступает и тот, кто в молитвах просит чего-нибудь земного. Ангелы и Архангелы – эти вельможи Небесного Царя – смотрят на тебя во время молитвы твоей, внимая тому, что просишь ты у Владыки их: они удивляются и радуются, когда увидят, что составленный из земли, оставя плоть свою, просит небесного; напротив того, они огорчаются на того, кто, оставив небесное, просит своей грязи. (Преп. Исаак Сирский).

2. О ком прежде всего необходимо приносить молитву, чтоб и молитва о себе и других скоро была услышана Богом?

Он говорил: Кто хочет, чтоб Бог скоро услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее и прострет руки горе, прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его. (Авва Зенон).

3. Чья молитва бывает исполняема Господом?

Сказал авва Исаия: кто ищет Господа с болезнею сердечною, того молитве Господь внимает и исполняет прошение его, если они приносятся в духовном разуме, если молящийся в сокрушении духа заботится о спасении своем, если не опутывается ничем мирским, если трудится в страхе Божием по силам своим о том, чтоб представить душу свою непорочною на суд Божий.

4. Оказывал ли Господь свою помощь тем, кто искренно обращался к Нему в скорби с молитвою?

Однажды авва Аммон пошел к авве Антонию Великому и потерял дорогу. Он присел и заснул немного. Проснувшись, помолился Богу так: Господи, Боже мой! молю Тебя, не погуби создания Твоего! – и явилась рука человеческая, как бы ниспускавшаяся с неба: она неслась по воздуху и указывала путь Аммону до того времени, как он пришел к авве Антонию. Тогда рука остановилась над входом в вертеп Антония. Аммон постучался в двери, отворил их Антоний. Они занялись беседою о душевной пользе. После беседы авва Антоний предсказал Аммону, что он преуспеет в страхе Божием. Произнесши это пророчество, Антоний вывел Аммона из келлии и, показав на камень, сказал: нанеси оскорбление этому камню и ударь его. Аммон сделал это. Тогда авва Антоний спросил его: дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень? Аммон отвечал: нет. Так и ты, сказал ему авва Антоний, достигнешь в подобную меру бесстрастия, – что и исполнилось.

5. Слышит ли Господь тех, кто любит свои похотения?

Не люби похотений; любящего похотения свои, когда он просит что у Бога, Бог не слушает. (Антоний Великий).

6. Угодны ли Богу молитвы человека, который питает в сердце своем злобу на ближнего и желает мщения?

Тщетны молитвы и подвиги человека, питающего в сердце злобу на ближнего и желание мщения. (Авва Исаия).

7. Слышит ли Бог молитву человека, который молится не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений и не из сердца смиренного и сокрушенного?

Все писание свидетельствует, что человек не бывает услышан Богом, если он молится Богу не в подвиге и утомлении тела, не из среды лишений, не из сердца сокрушенного и смиренного. Приступим всеусердно молитвою к благости Божией в слезах, в удручении тела подвигами и лишениями, оказывая покорность пред каждым человеком, смиряясь пред братиями нашими, как пред превосходящими нас во всех отношениях, не воздавая никому зла за зло, не питая ни о ком худых помышлений в сердце, имея со всеми одно сердце и одну душу. (Авва Исаия).

8. Почему иногда Господь медлит исполнять наши молитвы и должно ли допускать скорбь об этом?

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнью сердца хранится тщательно. (Преп. Исаак Сирский).

9. Должно ли допускать печаль, когда во время молитвы об освобождении тебя от угнетающей греховной брани бываешь не услышан Богом?

Если ты молишь Бога, чтоб Он освободил тебя от угнетающей тебя греховной брани, и пребываешь не услышан Богом, то не впади от этого в печаль. Лучше тебя знает Бог полезное тебе. Молясь Богу во время брани, не скажи: «освободи меня от того-то или даруй мне то-то». Говори в молитве твоей так: «Господи Иисусе Христе! помоги мне, не допусти меня, заблудшего, пребывать в грехе моем; не допусти меня последовать воле моей; не допусти грехам моим погубить меня; умилосердись над созданием Твоим. Я немощен: не презри меня! К Тебе прибегохом: не оставь меня; исцели душу мою, яко согреших Ти. Пред Тобою вси стужающии ми, и нет мне, Господь мой, иного прибежища, кроме Тебя. Господи! спаси меня по великой милости Твоей: да постыдятся и посрамятся вси восстающий против меня, ищущии душу мою, изъяти ю. Господи! все возможно Тебе, и Тобою славим Бога-Отца и Бога-Святого Духа во веки». Тогда совесть твоя скажет таинственно сердцу, по какой причине Бог не внимает прошению твоему. От тебя уже зависит не пренебречь внушениям совести и исполнить то, что она предлагает исполнить. Ведай, что Бог не внимает молитве только такого человека, который сам оказывает преслушание Богу. Бог близок к каждому человеку, но исполнение нами пожеланий наших, противных Его воле, не допускает Его услышать нас. (Авва Исаия).

Читайте так же:  Молитва которую нужно носить с собой

10. Почему необходимо усиленно молиться Богу, когда в нас появляется благое желание и почему иногда Господь не поможет человеку, хотя он и желает доброго и всякое ли благое желание входит в сердце человека от Бога или же оно может приходить и от диавола?

Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.

А слышит ли Бог наши молитвы?

«Действительно ли Бог вмешивается в нашу жизнь, когда мы молимся Ему о даровании нам силы и мира, например? Иногда мне кажется, что хотя я и молюсь об этом, но никогда не получаю желаемого, и к несчастью, я уже потерял надежду, я боюсь, что перестаю верить в силу молитвы».

Это очень важный вопрос, которые задают себе многие люди, даже воцерковленные. И он связан с культурой потребления. Мы переносим наш индивидуальный потребительский запрос на наши отношения с Богом, выставляя Ему список просьб в молитве. В чем же проблема такого подхода к молитве?

Во-первых, такая молитва в конечном итоге не принесет человеку ни счастья, ни удовлетворения от получения желаемого.

Во-вторых, наше представление о счастье и довольстве может не совпадать с представлениями Бога об этом. Потому что наше представление может быть эгоистичным и потребительским. Мы люди, и поэтому не всегда даже точно знаем, чего хотим, и не всегда можем охватить все детали желаемого нами в данный момент. Мы не можем предвидеть всех последствий от получения просимого. Только Бог видит и предвидит все, имея совершенное знание обо всех вещах. Он видит всю картинку целиком, в том числе Он знает что будет полезно именно мне.

Я могу стать причастным к видению Бога обо мне через молитву. Потому что Бог — Сущий. Он не какая-то конструкция в моем мозгу, которую я представляю или изучаю и строю в голове, чтобы потом уже помолиться. Нет. Бог — Сущий. Мы можем говорить с Ним и через эту связь меняться. Это первый дар молитвы — общаться с живым Богом и становиться причастным Ему. Я открываюсь Богу, а Он не закрывает Себя от меня. Он всегда готов дать мне Свои дары, будь то сила, мир смирение, благодарность, самореализация, стабильность и равновесие, которое я нахожу в Нем.

Таким образом, один из способов для нас стать открытыми Божией силе и Божиему миру — это молитва.

Фото Сергей Погребицкий/happy-school.ru

Бог не меняется от того молюсь я или нет. Но кто меняется через мою молитву? Я сам. Особенно если я молюсь так, как учит Бог. В молитве мы открываемся Богу, молитва — это не преодоление барьеров, которые Бог поставил перед нами, но мы открываемся, чтобы свершилась Его воля.

Перед тем как научить нас молиться, Иисус Христос говорит нам в Евангелии от Матфея (6:8): «а молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него».

Есть два ответа на вопрос о том как молиться:

1. Начать молиться

2. Продолжать молиться

Так мы начинаем открываться Божьему миру и Божьей силе, и всем другим дарам Святого Духа, которые Он хочет даровать нам. Все барьеры в наших отношениях с Богом — на нашей стороне, а не на Его.

Поэтому не надо терять надежду, соскальзывая в самонадеянность или эгоизм в отношениях с Богом. Мы всегда можем вернуться к настоящей молитве, молиться так, как Он учил нас и открыться Богу. Действие молитвы не зависит от нашего представления о том как она действует. Она все равно действует, надо просто молиться.

Если Бог не слышит наших стонов, криков, жалоб, слёз, ропота и угроз…

Архимандрит Андрей Конанос

Сейчас мы вспоминаем Крест Господень. Вспоминают его каждый день и те, кто покорно, безропотно, смиренно несет свой крест – несет со слезами, но терпеливо, с любовью и верой в Бога. Знаешь, как это трудно – нести свой крест и при этом любить Христа? Это труднее всего – нести крест и говорить при этом: «Господи, я люблю Тебя!» А Он отвечает: «Я тоже люблю тебя». И при этом дает тебе крест.

Ты спрашиваешь: «Господи, как же так? Разве это любовь? Ты не боишься, что я могу не выдержать и перестану любить Тебя? Что начну роптать? Что потеряю веру и отойду от Тебя? Почему Ты так жесток со мной?» А Господь отвечает: «Я бы с легкостью мог удержать тебя рядом с Собой обманчивыми благами и лаской, но Я хочу, чтобы ты был со Мной по-настоящему. Я хочу спасти тебя, дитя Мое. И так как другого пути к твоему спасению нет, я даю тебе этот крест. Даю, потому что люблю тебя».

Как же научиться видеть Божию любовь через страдания? Как прочитать глазами, полными слёз, слова любви, которые говорит нам Господь?

Мы привыкли к тому, что, если нас любят, то делают нам что-то приятное – например, дарят коробку конфет или приглашают в гости. Такие действия для нас являются показателями любви. «Большое спасибо, – радостно благодарим мы в ответ. – Как приятно!» Но мы не в состоянии понять, что Господь всех нас любит, когда видим человеческие страдания – в больницах, приютах, на кладбище, среди разочарований и предательства. Как понять, что Бог любит нас, несмотря на все страдания, которые Он нам посылает? Он «распинает» нас и при этом говорит, что любит – как можно этому поверить, если Господь ведет Себя так странно?

Особенно удивляет нас «равнодушие» Бога, ведь Он, как нам кажется, совсем не слышит наших стонов, криков, жалоб, слёз, ропота и угроз (да, угроз!). Вы когда-нибудь угрожали Богу? Ругались с Ним? Не спешите осуждать меня – еще пророк Давид делал это, говоря: « Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец, доколе будешь скрывать лицо Твое от меня? » (Пс. 12); « Боже мой! Боже мой! [внемли мне] для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения » (Пс. 21); « Господи! стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих » (Пс. 37).

Читайте так же:  Молитва Кресту Господня

Итак, пророк Давид жаловался Богу! Жалуемся Ему и мы, а Он смотрит на нас и говорит: «Дети мои, другого пути нет! Я не суров, не зол и не жесток с вами. Я – Истина, Я – Спаситель мира. Придите ко Мне, посмотрите на те места, где Я жил, пройдите дорогами, которыми Я ходил; и поднимитесь на гору, на которую поднялся Я – поднимитесь на Голгофу! Поднимитесь и вложите ваши руки в Мои раны». – «В какие раны?» – «Вложите руки в отверстие на том месте, где был вбит Честной Крест (кто был в Иерусалиме, в Храме Гроба Господня, знает это место на Голгофе). Вложите – и подумайте, вспомните; представьте себе то, что здесь происходило, и если возможно, вообразите себе те минуты, когда Я испытывал страдания, кричал, плакал и говорил: « Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? » (Мф. 27:46).

И Я говорил это, будучи невинным, безгрешным, непорочным, беззлобным Агнцем Божиим. У Меня не было ни одного греха или порока. И помните, что в ту минуту Я услышал в ответ с Небес? Ничего. Молчание. Бог ответил на Мою молитву молчанием, – говорит нам Иисус Христос. – Я продолжал испытывать боль. Мое Тело обливалось святой кровью, которая окрасила Голгофу в алый цвет, а Мой Отец оставил Меня, чтобы Я – невинный и безгрешный – прошел на Кресте весь путь боли и страданий».

Другого пути нет. И мы будем страдать. Поймите – только таким образом может смириться наше «я». И только так можно увидеть Бога. Наша душа освятится прекрасным, истинным светом. В нас оживет всё самое лучшее, что мы имеем. Но для того, чтобы это произошло, сначала необходимо, чтобы в нас умерло всё греховное, лживое, суетное, эгоистичное, страстное, тленное, – всё, что должно исчезнуть, перед тем как оживет настоящее, истинное. И другого пути здесь нет. Только один – Крестный путь.

Но непонятно: как же научиться нести свой крест? Как не сопротивляться, не пытаться сойти с него – с креста, на который вознес нас Господь? Ведь это большая честь, учат святые отцы, когда Он поднимает нас на Свой Крест. Вручая человеку крест, Господь тем самым приглашает его разделить с Ним престол Своей славы.

Что написано на Кресте Господнем? « І.Н.Ц.І.» – «Иисус Назарянин Царь Иудейский». Однако существует традиция изображать на Кресте и другую надпись: «Царь мира», или «Царь славы». Как же так? Разве Распятый может быть Царем славы? Где же Его престол? Где Его слуги? Где богатства, сокровища, величие? Где Его слава?

Перед нами – окровавленный Человек, казненный позорной казнью. Но Господь говорит: «Вот Моя слава. Моя слава – это Крест. И Мне радостно видеть твою любовь ко Мне – страдающему на Кресте. Такая вера прекрасна – вера в Бога распятого, окровавленного и умирающего. Сейчас Я не иду по воде; не творю чудес перед людьми, не привлекаю их к Себе так, что они ходят за Мной голодными до самого вечера; не преображаюсь в сиянии на Фаворе. Сейчас ты видишь Меня обезображенным от ударов, пощечин и бичеваний, и продолжаешь любить Меня, говоря: «Избавитель мой, Любовь моя». Ты говоришь это Мне, распятому на Кресте».

Вот что говорит нам Господь, и всё это наполнено величием и красотой. Вера в Распятого Христа изменила мир. Ты задумывался когда-нибудь над этим? Понял ли? То, что христианство охватило весь мир, то, что вера в Христа распространилась по Вселенной, с 33-го года по Р.Х., – это началось с Голгофы. Не с земной славы, не с хвалебных гимнов, не с удивительных чудес и знамений, а с Распятия Христа, Который на Кресте победил смерть, после чего произошло Воскресение. Таким образом Бог показал всем нам единственный путь ко спасению.

Нет другого пути. Нет другого способа спастись, получить избавление, освятиться, чтобы насладилась душа и смягчилось сердце. Только через пригвождение ко Кресту, через эти удары – по рукам, ногам, голове.

Вспомните: когда вам приходилось слышать по телефону известие о смерти близких людей, или когда вам сообщали в больнице, что ваш любимый человек умер, – что вы чувствовали в тот момент? Как будто сердце пронзает огромный гвоздь, и оно начинает кровоточить. Оно кровоточит до сих пор – помните, когда мы выходили из храма, одна женщина сказала мне: «Я потеряла сына два года назад»? И в ту же минуту глаза у нее наполнились слезами, как будто ее сын умер не два года тому назад, а только что. Это ли не Крест? Это ли не раны от гвоздей? И ответа на вопль «Для чего. » нет. Есть только слёзы – слёзы надежды и веры.

Фото: Yannis Behrakis/Reuters

Логики в крестных страданиях также нет. Есть логика Бога – логика веры, надежды, смирения, логика чуда. И единственное, что нам остается, – это подчиниться. Не из каких-то раболепных чувств, нет. Просто ничего другого мы здесь сделать не можем. Да, можно кричать, плакать, хулить, спорить, бунтовать, отвергать, отрекаться – но это не приведет ко спасению. Наоборот: чем больше мы сопротивляемся, тем больнее нам становится. И эта боль не просто усиливается: она ни к чему не приводит. В итоге человек начинает сходить с ума и получает еще один, дополнительный крест, который вряд ли может спасти.

Это произойдет, если не смириться на кресте, который посылает Бог. Если не взглянуть на свой крест со смирением и не сказать: «Господи, Ты знаешь, а я не знаю, мне не по силам понять это». Не по силам – значит, своими силами не постичь смысла, который несет в себе крест; не понять и не осознать этого, не проанализировать. Иначе можно сойти с ума. Но поскольку понять это невозможно, значит, здесь кроется тайна. И это тайна страдания каждого человека.

Поэтому, когда мы видим, как кто-то страдает, не нужно начинать искать этому объяснений и говорить: «Это потому, что Господь хотел для него того-то и того-то. Мы знаем, что всё по воле Божией». Когда страдание приходит к нам, мы забываем обо всех рассуждениях. А о других говорить легко – будто мы и в самом деле знаем волю Божию и Его промысел. Нет.

Я очень хорошо запомнил то, что сказал митрополит Месогийский Николай, когда упал самолет и погибло множество людей. Он приехал встретиться с родственниками погибших, а после этого журналисты спросили его:

Читайте так же:  Как снять агрессию у мужа заговоры и молитвы

– Что вы им сказали? Наверное, какие-то удивительные, важные слова? Поделитесь с нами!

На что митрополит ответил:

– Я пришел к этим людям не для того, чтобы что-то сказать.

Когда мы видим, что кто-то страдает, неся свой крест, не нужно говорить. Не нужно пытаться давать какие-то богословские или философские объяснения и пространно рассуждать, поражая всех красотой своих мыслей.

Но что же тогда делать? Плакать. Плакать вместе с этими людьми, сострадая им. Обнять, поцеловать и помолчать вместе. Потому что разве можно тут что-то сказать?

Что вообще можно сказать при виде страданий? При виде Креста? Если бы мы оказались перед Крестом Господним, разве нам пришло бы в голову что-то говорить? Нет. Нам остается делать только то, что делали Пресвятая Богородица, Иоанн Богослов и все те, кто любил Господа. А что они делали? Они плакали. Плакали и недоумевали, ужасались, страдали и благоговели.

Это удивительно и уникально, друзья. Только находясь в Церкви, можно испытать такое – когда одновременно со страданием и болью при виде Господа на Кресте появляется надежда и вера. Смотря на Его Крест, мы вспоминаем о своем кресте и плачем, скорбим, но говорим при этом: «Господи, несмотря ни на что, я верю в Тебя и знаю, что всё будет хорошо, потому что Ты воскрес и я тоже побеждаю смерть через свои страдания. И я знаю, что через крест обязательно получу от Тебя награду».

Это и есть живая вера в Бога, а не просто повторение строк из Символа веры: «Верую во единого Бога Отца Вседержителя…» Мы читаем эти слова, и всё равно тревожимся, беспокоимся… А как можно, произнеся Символ веры, продолжать бояться? Мы каждый день читаем эту молитву, и можно сказать, что знаем «теорию» наизусть. Но настоящая вера – это когда ты страдаешь, тебе больно, но при этом ты не теряешь надежды, не боишься и не перестаешь славить Бога, говоря: «Вижу Тебя распятым, но поклоняюсь и служу Тебе».

ПОЧЕМУ МОЛИТВА БЕЗДЕЙСТВЕННА?

Молитва — это не текст и не заклинание, молитва — это общение с Богом. Этот «диалог» может быть разным. Иногда мы Господа славим и благодарим, но все же больше просим. Просьб у человека много — здоровье, дети, деньги… Бог один — молитв к Нему нескончаемый поток. Но, почему, иногда молитвы «действуют», а иногда нет?

Причин, наверное, много. Да и стоит ли просить у Того, Кто знает, что для каждого лучше?

И всё же, по-моему, причины есть.

ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА

Если в поисковик забить: «Почему молитва бездейственна?», то на первых строчках выйдет видео с профессором Московской Духовной Академии и Семинарии Алексеем Ильичом Осиповым. Вот оно:

Ох, уж и умница, этот «дяденька» — рекомендую почаще его слушать. И действительно, большинство молящихся людей вычитывают молитву автоматически, для галочки. Телом перед иконой, головой в быту. Согласитесь — это уже не молитва, и не общение, а автоматическое бормотание в усы. Каждая молитва требует сосредоточения.

А ЧТО, ЕСЛИ ЭТО НЕ БЕЗДЕЙСТВЕННОСТЬ, А МЫ ЧЕГО-ТО НЕ ЗНАЕМ?

ВАРИАНТ-1 — У БОГА НА ТЕБЯ ДРУГИЕ ПЛАНЫ

И такое может быть. К примеру, хочешь стать монахом, молишься об этом Богу. Вдруг Господь «открывает глаза»: «Твой путь иной — надо стать не монахом, а хорошим отцом». Сынишка этого мужчины вырастает, становится пожарным и спасает двух малышей на пожаре. Позднее, спасённые мальчики становятся великими святыми.

Только Богу известен результат всех событийных цепочек. Пути Господни неисповедимы, Богу видней что лучше!

ВАРИАНТ-2. БОГ НЕ ДАЁТ, ТАК КАК ЭТО ТЕБЕ ВО ВРЕД

Таких примеров множество.

«Боженька, пусть только этот Ивашка женится на мне, век в Тебя верить буду!» — молится красавица Маша.

Бог «не помог», Иван ушёл к другой.

Видео (кликните для воспроизведения).

ПРОХОДИТ ТРИ ГОДА.

Маша узнаёт, что её бывшая любовь удачно женится, но однажды, в пьяном угаре убивает свою жену.

«Фу, слава Богу! Отвёл меня тогда!» — уже так сегодня думает Маша, обнимая любимого мужа Сергея.
Мораль понятна.

ВАРИАНТ-3. А МОЖЕТ ЕЩЁ НЕ ВРЕМЯ?

Кто сказал, что молитва не действенна? А если просто не пришло время? Тоже вполне может быть. Каждый фрукт зреет в своё время. Вчера ты был духовно и физически слаб, сегодня ты «могучий богатырь». Бог даёт испытания только по силам.

«ЦИТАТЫ» О МОЛИТВАХ ИЗ МОЕЙ ГОЛОВЫ

Не судите меня строго. Я не претендую на истину. Это всего-навсего, мои ощущения духовного поиска.

Все наши молитвы слышимы Богом и никогда Им не остаются без внимания.
Если Богу угодно, то испрашиваемое исполнится, если нет — никакая медитация не поможет.

Всё, что от Бога — это обязательно просто и направленно на благо человеку (хотя и не всегда мы это понимаем).

Бог «смотрит» не на слова, но на сердце каждого. Особо «радует» Господа бескорыстная молитва за других.

Сильна молитва, что идёт из глубины души молящегося человека. Материнская молитва может и с того света вытянуть — в ней есть истинная любовь.

Самые “действенные” молитвы от людей чистых душой.

Особо горячо надо молиться об усопших. Возможно, эта молитва станет единственным доводом, за которую Господь избавит душу усопшего от вечных мучений.

Не молиться — это как добровольно лишить себя общения с мудрыми и любимыми родителями. И на душе становится пусто, и не у кого спросить совета, и некому излить свою душу в случае чего.

Благодарить Бога и признаваться Ему в любви надо почаще. Не то, что Богу это необходимо. Просто хочется быть благодарным созданием. (Я тоже люблю, когда мои дети с любовью обнимают меня).

Есть мнения о том, что все наши молитвы нужны Богу только для «подпитки», словно все мы для Него батарейки. А я вот все чаще думаю: «А нужна ли подпитка тому, Кто сам наполняет жизнью все сущее, в том числе и меня?»
Другое дело, если бог у тебя другой?

Безгранично довериться тому, Кто зрит всю картину Мира в целом, тому, Кто незыблемо любит тебя и ведёт своё создание лучшими путями — а может это и есть наш самый главный урок?

На этом всё. Храни, Боже, всех читателей моего блога.

    Категории:С Богом Ключевые слова:Молитвы,Требы

Oleg Plett 11:56 дп

Буду рад, если Вы поможете развитию сайта, нажав на кнопочки ниже 🙂 Спасибо!

Когда Бог слышит нашу молитву

Когда Бог слышит нашу молитву

Приступая к молитве, мы должны прежде примириться с теми, которым мы сделали зло, и даже с теми, которые обижаются на нас, а потом уже с благоговением и вниманием стать на молитву. Во время молитвы ум свой должны направить так, чтобы он ни о чем постороннем не думал, чтобы сердце наше желало лишь одного, как бы получше помолиться и угодить Богу.

Читайте так же:  Какую молитву читают на удачу

Если же мы будем молиться, не примирившись с ближними, молиться спешно, во время молитвы будем разговаривать или смеяться, тогда наша молитва будет неугодна Богу, такую молитву Бог слушать не будет («не услышит нас») и даже может наказать.

Для прилежной и усиленной молитвы и доброй благочестивой жизни установлены посты.

Пост — это такие дни, когда мы должны больше думать о Боге, о своих грехах перед Богом, больше молиться, каяться, не раздражаться, никого не обижать, а наоборот, всем помогать, читать Закон Божий и т. д. А чтобы легче было это выполнить, нужно, прежде всего, меньше есть — совсем не есть мяса, яиц, молока, т. е. «скоромную» пищу, а есть только «постную» пищу, т. е. растительную: хлеб, овощи, фрукты, так как сытная «скоромная» пища вызывает у нас желание, не молиться, а, или поспать, или же, наоборот, резвиться.

Самый большой и длинный пост бывает перед праздником Пасхи. Он называется «Великим постом».

ВОПРОСЫ: Когда мы можем надеяться на Бога, что Он услышит нашу молитву? Что нужно сделать, чтобы наша молитва была благоговейная и усердная? Услышит ли Бог молитву, если мы будем молиться спешно и рассеянно? Что установлено для прилежной и усиленной молитвы? Что такое пост?

Похожие главы из других книг

Глава 305: О том, кто занимался домашними делами, выходя на молитву, когда объявляли о её начале.

Глава 305: О том, кто занимался домашними делами, выходя на молитву, когда объявляли о её начале. 381 (676). Сообщается, что (однажды) ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах, спросили: «Чем занимался пророк, да благословит его Аллах и приветствует, у себя дома?» Она ответила: «Он часто

Глава 306: О том, кто совершал молитву с людьми только потому, что желал научить их совершать молитву так же, как молился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и приобщить их к его сунне.

Глава 306: О том, кто совершал молитву с людьми только потому, что желал научить их совершать молитву так же, как молился пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и приобщить их к его сунне. 382 (677). Сообщается, что однажды Малик бин аль-Хувайрис, да будет доволен им

Глава 308: О том случае, когда кто-нибудь начинает проводить молитву и в это время появляется имам, обычно проводивший её прежде.

Глава 308: О том случае, когда кто-нибудь начинает проводить молитву и в это время появляется имам, обычно проводивший её прежде. 385 (684). Передают со слов Сахля бин Са‘да ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и

Глава 315: О том случае, когда имам затягивает общую молитву, а тот, у кого есть срочные дела, покидает её и молится в одиночку.

Глава 315: О том случае, когда имам затягивает общую молитву, а тот, у кого есть срочные дела, покидает её и молится в одиночку. 393 (701). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Обычно Му‘аз бин Джабаль молился вместе с пророком, да благословит его Аллах и

Глава 517: Покойный слышит стук сандалий.

Глава 517: Покойный слышит стук сандалий. 638 (1338). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «После того как раба Аллаха положат в его могилу, а его товарищи повернутся и уйдут, и он даже услышит

Глава 637: Когда следует совершать утреннюю молитву на месте сбора /джам‘ /[1246] ?

Глава 637: Когда следует совершать утреннюю молитву на месте сбора /джам‘/[1246]? 795 (1683). Сообщается, что ‘Абд ар-Рахман бин Йазид, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: Мы отправились в Мекку вместе с ‘Абдуллахом бин Мас‘удом, да будет доволен им Аллах, а когда достигли

6. Не хочу молиться, потому что Бог меня не слышит.

6. Не хочу молиться, потому что Бог меня не слышит. Вопрос:Не хочу молиться, потому что Бог меня не слышит. Я не вижу смысла в молитве! Меня все равно никто не слышит! Зачем говорить со стенами!? Бог не ответил ни на одну мою просьбу, не было поддержки. Хотя я старался изменить

БОГ СЛЫШИТ И МОЛИТВЫ НЕДОСТОЙНОГО

БОГ СЛЫШИТ И МОЛИТВЫ НЕДОСТОЙНОГО Спросили равви Аарона: «О молитве Моисея к Богу о прощении его народа*[194] комментарий говорит: «…чтобы они не могли сказать, что я был недостоин молить о милости за них». Не находятся ли эти слова в противоречии со свидетельством Писания,

6. «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой»

6. «Говори, Господи, ибо слышит раб Твой» …Помните, что вы однажды сказали о Филиппе? — «Он очень услужливый мальчик, всегда готов исполнить мои поручения. Порой он так торопится, что убегает в лавку прежде, чем успевает узнать, что же нужно там купить». «До чего же вы

Письмо 124 торговцу С. Т., которого “Бог не слышит”

Письмо 124 торговцу С. Т., которого “Бог не слышит” Жалуешься, что Бог не слышит твоих молитв. Во многих несчастьях молился ты Ему, но ни от одного не защитил Он тебя! Удивлен твоими словами: как же не защитил, если ты пережил несчастья, а не они тебя? Позволь задать тебе

Когда совершаешь молитву, не желай за сие славы от людей и не развлекайся помыслами о чем бы то ни было стороннем

Когда совершаешь молитву, не желай за сие славы от людей и не развлекайся помыслами о чем бы то ни было стороннем И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам,

2) Он очищает нашу совесть

2) Он очищает нашу совесть Люди, которые страдали от власти греха и находились под осуждением закона, могли с помощью старозаветных обрядов получить внешнее очищение и примириться на этом основании с Богом. Разумеется, посредством этих жертв совершалось очищение плоти,

15. Кто имеет уши слышать, да слышит!

15. Кто имеет уши слышать, да слышит! Думают, что слова «кто имеет уши (множ.), пусть слышит» были пословицей. В этих словах слушатели должны были разуметь то, что Христос назвал Иоанна Илией не лично, а по духу. Но Альфорд подразумевает здесь еще более глубокий смысл: «если

9. Кто имеет уши слышать, да слышит!

9. Кто имеет уши слышать, да слышит! (Мк. 4:9; Лк. 8:8). Так же, как и в 11:15, у Матфея пропущено (по некоторым чтениям) «слышать», которое встречается у Марка и Луки. Таким образом, буквальный перевод: «кто имеет уши, пусть слышит» (Тертуллиан: qui habet

Читайте так же:  Из дверей в двери из ворот в ворота молитва

Всегда ли Бог исполняет нашу молитву, когда мы с верой молимся о своих нуждах?

Всегда ли Бог исполняет нашу молитву, когда мы с верой молимся о своих нуждах? Когда с верой молимся о нуждах житейских, то молитву нашу Бог и не исполняет по милосердию: что полезно больному, то лучше знает врач, нежели сам больной. Если просим того, что Бог Сам предписывает

472. Взаимные благожелания. Снам лучше не верить. Вражьи стрелы. Бог всякую молитву слышит

472. Взаимные благожелания. Снам лучше не верить. Вражьи стрелы. Бог всякую молитву слышит Милость Божия буди с вами! Благодарствую за поздравления и благожелания ваши мне. Желаю и я вам всего наилучшего. Очень рад, что у вас все теперь добре по дому. Будьте и всегда здоровы и

Почему Бог не слышит мои молитвы?

Часто можно услышать: почему Бог не слышит мои молитвы? Раз так, то я и в церковь ходить не буду, и обращаться к Нему не стану. А еще говорят, что Бог — это любовь и милосердие. Тогда почему Он не исполняет мои прошения? Я очень сильно молилась.

Такие разочарования обычно происходят в двух случаях:

  1. люди пытались молиться формально;
  2. человек просил искренне, но Божья воля была обратной.

Почему Всевышний допускает болезни и смерти?

Перед тем, как рассматривать эти две ситуации, попробуем хотя бы представить, как поступает Господь. Да, действительно, Бог есть безграничные любовь и милосердие. Он видит каждого из нас насквозь, поэтому всегда делает так, как человеку лучше. Кроме этого, Всевышний оценивает все в масштабах вечности и готовит человека к той жизни, в которой не будет ни начала, ни конца.

Все проблемы начинаются с того, что человек ищет своей воли. За словами «Бог не слышит меня» он пытается несознательно замаскировать то, что на самом деле он не слышит Господа.

Бог имеет одну «цель». Он хочет, чтобы люди спаслись и очутились в Царстве Небесном. Если для человека, чтобы попасть в рай, надо в этой жизни помучиться, перенести тяжелейшие болезни и даже умереть в 30 лет, то как в этой ситуации должен поступить Господь?

Дать человеку возможность перенести достойно все свои телесные немощи в этой временной жизни, чтобы потом вечно наслаждаться пребыванием в раю?

Или сделать человека абсолютно здоровым, невзирая на возможные плачевные последствия, когда после излечивания тот может позабыть о Боге, впасть в тяжелейшие грехи — алкоголизм, блуд, растрачивание жизни впустую?

Поверьте, если человек после излечивания сделает выводы и изменит свою жизнь к лучшему, начнет двигаться в сторону спасения, то Господь даст ему шанс пожить.

Поэтому вопрос должен задаваться не как «почему Бог не слышит мои молитвы?», а как «почему я не ищу волю Божью, если она для меня — благо?»

Это относится не только к проблемам жизни-смерти, а и выбора профессии, мирского или монашеского пути и т. д. Пока вам только кажется, что так или иначе будет лучше, Господь знает наверняка.

Вспомните, как в детстве с вами поступали родители. Они любили вас безгранично, души не чаяли. Но все ли ваши капризы они исполняли? Правильно, только то, что вам точно было нужно, а не десятый килограмм шоколадных конфет или тридцатая кукла/машинка в коллекцию.

Бог не слышит меня, или Я прошу о душевредной ерунде

А теперь давайте посмотрим на наше поведение. Мы часто слышим евангельские слова «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Эти строки мы оцениваем как непосредственное руководство к действию. Но просить можно о разном: о даровании любви и смирения, молитвенного настроя, о пребывании с Богом и достойной подготовке к райской жизни.

Но можно молиться и о новой машине, дорогой шубе, поступлении детей в самые престижные университеты (чтобы потом похвастаться перед всеми, какие мы молодцы), путевке на роскошные курорты. Можно молиться и о благополучии семьи: чтобы муж нашел хорошую работу, дети удачно женились, сын завязал с разгульным образом жизни и пришел к Богу.

Все эти прошения требуют индивидуального рассмотрения и фильтрации на «полезные» и «душепагубные». Когда в следующий раз станете задаваться вопросом «Почему Бог не слышит мои молитвы?», подумайте, спасительным ли для вас будет исполнение таких прошений.

Кроме того, мы забываем еще об одном важном нюансе — благодарственной молитве. Вот привыкли всегда просить: Боже, сделай то, устрой то. Иногда нужно хоть несколько минуток тишины и чистосердечного обращения к Богу с благодарностью.

Кстати, об искренности обращения. Вторая распространенная ошибка по поводу того, что «Бог не слышит меня», как раз и связана с тем, насколько мы верим и как сильно надеемся на то, что нас услышат.

Мне нравится такой пример о том, как надо обращаться к Богу в, казалось бы, совсем безнадежной ситуации.

Представьте себе, что человека ведут на казнь, все очень плохо. Но он проходит мимо правителя и изо всех сил обращается к нему с безграничным упованием на то, что никто, кроме этого человека, помочь не может. Но последнему возможно все. В этом обращении будут вопль израненной души, последние надежды и вера в то, что все обязательно решится.

Вот как нужно молиться. Разве такое прошение можется остаться незамеченным?

А как поступаем мы? Как говорит один священник, занимаемся «губошлепанием». Рассеянно проговорили, текст молитв механически прочитали, но не прониклись. Чтобы Бог услышал, необязательно обращаться вслух. Главный орган — наше сердце. Им и надо молиться.

Кроме того, никогда не стоит разочаровываться и задавать ропотные вопросы в стиле «почему Бог не слышит мои молитвы и посылает так много испытаний».

Во-первых, Господь точно все слышит. Бог всегда поступает так, как будет человеку полезно и спасительно. Даже если кажется, что это превращает земную жизнь в ад. Но что такое 30-70 лет по сравнению с вечностью?

Видео (кликните для воспроизведения).

Во-вторых, обращаемся ли мы к нему искренне, или занимаемся «губошлепанием»? Пусть каждый задаст себе несколько ключевых вопросов, это поможет обрести уверенность в том, что Господь все слышит, и посылает нам только душеполезное. Необходимо научиться Ему доверять и во всем полагаться на Его волю.

Бог не слышит мои молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here