Библейское учение о молитве

Молитвенное правило: Библейское учение о молитве | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Христианское учение о молитве и ее значение в деле нравственного совершенствования

Содержание

От редакции

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, поздравляя Константина Ефимовича Скурата с 40-летием педагогической деятельности, обратился к нему с такими словами: «Вы – действительно труженик и подвижник нашей богословской науки. Ваши ученики несут архипастырское, пастырское, педагогическое служение Матери-Церкви – от края до края Руси, ближнего и дальнего зарубежья. Спасибо Вам за Ваш подвижнический, педагогический, богословский подвиг, который дал поколения тружеников нашей Святой Церкви, которым Вы передали свои богатые знания и воспитывали примером своей жизни».

В 1999 году автору этой книги профессору Московской Духовной Академии, Доктору Церковной Истории Константину Ефимовичу Скурату исполнилось 70 лет. С радостью поздравляем его с юбилеем.

Родился Константин Ефимович 29 августа 1929 года в крестьянской семье в селе Комайск Витебской области. Родители воспитывали трех своих сыновей в строго православном духе. Отец перед самой кончиной подозвал к себе Константина, благословил его крестным знамением и сказал: «Молись Богу, и Господь устроит твою жизнь». Мать (Татьяна) сопровождала всю жизнь сыновей молитвой и наставлением в святой православной вере и жизни.

Общеобразовательную школу Константин закончил с серебряной медалью. С отличием закончил Минскую Духовную Семинарию (в 1951 г.) и Московскую Духовную Академию (в 1955 г.). За труд, который читатель держит в своих руках, получил ученую степень кандидата богословия и был оставлен при Академии в качестве профессорского стипендиата по кафедре Истории Русской Церкви и преподавателя Московской Духовной Семинарии.

В 1979 г. защитил магистерскую диссертацию на тему «Сотериология святого Афанасия Великого» (после чего был удостоин звания профессора), а в 1978 г. – докторскую диссертацию на тему «Поместные Православные Церкви». Имеет многочисленные публикации.

За время 44-летней педагогической работы преподавал в Московской Духовной Семинарии Историю Русской Церкви и Общую Церковную Историю, а в Московской Духовной Академии – Историю Древней Церкви, Догматическое богословие и Греческий язык.

Побывал в служебных командировках в Греции, Болгарии, Румынии, Германии, Италии, Швейцарии, Финляндии, Великобритании, Ирландии, Израиле.

Награжден орденами и медалями Православных Церквей: Александийской, Иерусалимской, Русской, Румынской, Болгарской, а также Правительством Российской Федерации.

В настоящее время преподает Катихизис в Московской Духовной Семинарии, Патрологию – в Московской Духовной Академии и курс по Истории Поместных Православных Церквей в Аспирантуре при Московской Духовной Академии.

Константин Ефимович является членом богословской Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви и членом Редколлегии журнала «Богословские труды».

Женат. Имеет трех взрослых детей – двух сыновей (иерея Николая и Алексия) и дочь (Наталию).

ВВЕДЕНИЕ

Бдите и молитеся, да не внидите в напасть.

Молитва – священная царица добродетелей.

Велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божьего и ее удобнее всего всякому исправлять.

Молитва есть вместилище или поприще всей духовной жизни, или самая духовная жизнь в движении и действии.

Человеческая немощь в подвиге приобретения истинного блага. Истинные блага дарует нам Господь. Молитва есть средство к испрошению этих благ и приготовление к достойному их принятию. Молитва возрождает человека. Сила молитвы

Человек – великое, дорогое существо у Бога, но это великое создание, после падения в грех, стало немощным, подвергающимся множеству слабостей. Греховный человек настолько слаб, что, несмотря на все свои естественные усилия, не может приобрести здесь на земле истинного блага, постоянного внутреннего мира и покоя в своем существе. Ему часто помогают в этом искании ближние, друзья, соседи. Но что могут дать человеку такие же смертные, как и он! И только Господь может послать ему благо и дар совершен. «Бог есть единый источник всех истинных благ», – читаем у святителя Игнатия (Брянчанинова) 1 . Он для человека все: сила сердца его и свет ума его; Он благую мысль дает ему, уничтожает уныние и оживляет дерзновение; Он покой и радость; Он его вера, надежда и любовь; Он пища его, питие, одежда; Он жизнь для человека, его дыхание и освящение. Как мать бывает всем для младенца, так и Господь всегда готов даровать человеку необходимое в достижении им спасения. Но чтобы стать достойным Божиих милостей, человеку нужно приготовить себя к этому.

Ведь и земледелец не бросает своих семян в твердую почву, а предварительно распахивает ее, делает рыхлой. Так и верующий для принятия Божественных даров должен расположить свою душу, должен сам искать этих даров, просить их у Господа.

Средством ко всему этому и служит молитва. «Она есть ключ к небесным сокровищам» 2 , «посредница между Богом и человеком, лестница, соединяющая небо с землею, творение с Творцом» 3 .

«Она перерождает душу, уготовляет ее к принятию благодати, приводит ее в общение с Богом, водворяет в ней мир» 4 . Она «есть канал, которым струя благословений с неба льется в томящееся сердце» 5 . Вся духовно-нравственная жизнь развивается в человеке при посредстве молитвы. Молитвою поддерживается и укрепляется в человеке ревность для борьбы с грехом и страстями; через молитву получаются от Бога благодатные силы на перенесение всякого рода жизненных испытаний и на преуспеяние в добродетели. С другой стороны, и все то, что относится к нашим телесным нуждам, может быть ниспослано от Бога только через посредство молитвы. Нет такой вещи, чтобы нельзя было испросить ее у Бога. Невозможное она делает возможным. То, что представляется для нас трудным, молитва делает легким. Бессильный человек с молитвою приобретает такую силу, пред которой не могут устоять никакие другие силы. Чистою молитвою он побеждает самую природу, переменяет ее законы. Так, по молитве великого вождя Богоизбранного народа разверзлись недра земные, в которые едва проникают все усилия людей, и поглотили нечестивых возмутителей ( Числ. 16, 32, 33 ). Иисус Навин остановил молитвой солнце при сражении с хананеянами и продлил один день как два ( Нав. 10, 12–14 ). Пророк Исаия – возвратил солнечную тень ( 3Цар. 20, 11 ; Ис. 38, 8 ).

Сильно и страшно бурное море, неудержимым потоком переливаются в нем воды, с неотразимою силою восстают под дыханием ветра его бурные волны, для которых человек со всею его мудростью – игрушка. Но и страшное море уступает силе молитвы ( Исх. 14, 22 ). Ужасна стихия огня, но и ее преодолевает молитва ( Дан. 3, 94 ). Неудержимы разрушительные движения воздуха. Нет силы, которая бы могла остановить страшные его течения, кроме одной только – силы молитвы ( Мф. 8, 25, 27 ). Молитва побеждает и злобу хищных зверей ( Дан. 6, 16–19 ), и истребляет страшные полчища врагов ( Ис. 37, 14–20, 36 ). Молитва отражает и притоки болезней, поражающие тело человека и преодолевающие всякое искусство ( Ис. 38, 1–5 ). По силе молитвы Сам Господь Бог нередко изменял определения Своей святой воли, удерживал Свою карающую руку, отвращал Свой гнев от преступного народа ( Исх. 32, 10, 14 ). «Нет, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – подлинно нет ничего сильнее молитвы и даже ничего равного ей» 6 .

Читайте так же:  Молитва для победы в суде

Господь наш Иисус Христос и святые апостолы признавали молитву главным делом. Заповедали ее и нам

Господь наш Иисус Христос, придя на землю для спасения человеческого рода, считал молитву главнейшей обязанностью Своего великого служения. Он не только Сам постоянно пребывал в молитвенном единении с Отцом 7 , но и нам заповедал молиться 8 и оставил образец молитвы («Отче наш. ») 9 .

Точно также смотрели на молитву и святые апостолы. Вместе с проповедью слова Божия они признавали ее главным своим делом. Избирая семь диаконов, чтобы вверить им попечение о бедных, они сказали о себе: «Мы же в молитве и служении слова пребудем» ( Деян. 6, 4 ). Нам они завещали со всем усердием молиться Богу, о чем святой апостол Павел неоднократно упоминает в своих посланиях 10 . Он заповедует даже «непрестанно молиться» ( 1Сол. 5, 17 ), то есть непрестанно иметь молитвенное настроение.

Святые отцы и учители Церкви признают молитву корнем всего доброго и святого

Тому же учат единогласно все святые отцы и учители Церкви как словом, так и собственным примером. Они признают молитву «священной и блаженной матерью всех добродетелей», «царицей их» 11 , «ликоначальницей» 12 , «главой всякой добродетели», «верхом добрых дел» 13 , «корнем, источником и матерью бесчисленных благ» 14 , пищей и светом души 15 , «пределом всех благ» 16 . В честь молитвы они составили целые панегирики, в которых указывают на ее великое значение и в нравственной жизни 17 .

Долг христианина – совершение молитвы

Естественно вытекает из сказанного необходимость для человека молитвы. Поскольку она заповедана Самим Спасителем и Его святыми апостолами и поскольку на ней созидается все доброе и великое, то она так же необходима христианину, как основание для каждого здания, как пища для тела, как воздух для дыхания и как вода для рыбы. Эта потребность вытекает не только из учения веры, но и из самой природы нашей души. Душа наша, будучи дыханием Божиим, постоянно стремится к Богу, как к источнику своего бытия, и свое стремление выражает посредством беседы с Ним, то есть молитвы.

Причина охлаждения христиан к молитве – незнание сущности христианской молитвы. Задача работы и ее трудность. План

Но отчего же между нами мало таких, которые считали бы молитву самым действенным средством к исправлению при нравственном падении, к отражению всех злоключений и напастей? Что значит, например, такое явление, когда христианину, при случившейся с ним какой-нибудь беде, подаешь совет помолиться Господу, он холодно принимает совет, как будто бы дело идет о давно испытанном и не оказавшем пользы средстве? Это значит только то, что между христианами все еще мало таких, которые знают существо христианской молитвы, умеют молиться как следует, а потому и не испытывают на себе всей спасительности молитвы. Молитва – великое и святое дело, благоуханный цвет духовной жизни. «Кто умеет молиться, – читаем у святителя Феофана (Говорова), – тот уже спасается» 18 . Поэтому, прежде чем давать свои заключения о молитве, надлежит раньше научиться ей, познать, какая молитва угодна Богу и как она содействует в нравственном совершенствовании человека. Правильное и спасительное решение этого вопроса дает нам православное христианское учение. Изложение его и является задачей данной работы.

Дать полное православное христианское учение о молитве – труд очень большой. Это объясняется, с одной стороны, чрезвычайной широтой рассматриваемой темы. «Молитва, – говорит святитель Феофан, – есть наука из наук» 19 , «она все: вера, благочестие, спасение. Следовательно, – делает вывод святитель, – о ней столь можно говорить, что и конца не будет» 20 . С другой стороны, – до сих пор этот обильный материал о молитве мало кем приводился в систему. Может быть причину сего надо видеть в том, что, по слову того же святителя Феофана, «учение о молитве не должно подлежать никакой системе, потому что духовное дело, подчиняясь системе, необходимо должно терпеть усечение, лишаться своей безграничной свободы, свойственной духу, находящемуся под действием и управлением Духа Божия, а не человеческого узаконения» 21 .

Настоящее сочинение построено по такому плану.

Вся работа разделена на четыре отдела. В первых трех – излагается христианское учение о молитве. Сюда входят вопросы о том, как понимает христианство молитву, о каких ее видах оно учит и каких требует условий, чтобы молитва была успешной. В четвертом же отделе рассматривается христианское учение о значении молитвы в деле нравственного совершенствования.

Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140.

О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398.

Зачем нужно молиться Богу — личный опыт и учение Библии

Мне было интересно, зачем молиться Богу и какова истинная цель молитвы, когда мы просим что-то у Бога? Я знаю, что Бог хочет, чтобы мы молились и продолжали общение с Ним через эту привилегию, дарованную Иисусом Христом, но меняет ли это на самом деле мысли Бога или то, что происходит на Земле? Например, если я молился за исцеление кого-то от болезни, как эта молитва изменит то, что в конечном счете произойдет? Кроме того, когда мы молимся, чтобы Бог смягчил сердца людей, работает ли это? Также я не могу найти ни одного примера в Библии, когда бы человек молился за всех людей Земли, а я молюсь за людей, даже за тех, кого я не знаю и, возможно, не узнаю никогда. Почему таких примеров нет в Библии, а если они есть, где они находятся?

Читайте так же:  Молитва чтоб папа не пил

Быть христианином — значит постоянно пребывать в личных отношениях с Богом. Когда мы каемся и крестимся, мы получаем прощение грехов и Святой Дух начинает жить в нас. Это восстанавливает отношения с Богом, подобно тем, которые мы имели в Эдемском саду. Любые отношения, по определению, включают в себя связь через наши мысли, идеи, чувства и так далее. Наши отношения с Богом более абстрактны, чем наши отношения с друзьями и семьей, но они все-таки реальны. Молитва — это наши взаимоотношения с Богом, общение о наших идеях, мыслях, желаниях и чувствах. Мы молимся, прося у Него что-то, но это лишь небольшая часть молитвы.

Модель молитвы Богу встречается в Евангелии от Матфея 6:9-13. Здесь мы видим восхваление Бога, просьбу, чтобы Его воля свершилась, просьбу, чтобы Он удовлетворил наши нужды и даровал прощение.

Меняют ли наши молитвы мысли Бога? Да, меняют. Как это работает? Я боюсь, что это тайна, но мы имеем заверения от Бога, что если мы молимся, Он слышит и отвечает нам. В Евангелии от Матфея 7:11 сказано, что если мы просим Бога, Он дает это нам. В Евангелии от Иоанна 14:13-14 мы узнаём, что получим всё, что мы просим у Него. В Послании Иакова 4:1-2 говорится, однако, что если мы просим с неправильными мотивами, Он, как правило, говорит: «Нет». В 1-ом послании Иоанна 5:14 говорится, что когда мы просим и когда наша просьба согласуется с Божьей волей, то мы получаем, что просим. В книге Бытие 18:16-33 мы можем видеть, как Бог передумал из-за просьбы Авраама. Так что, как бы странно это ни звучало, но Создатель Вселенной будет смирять Себя под влиянием наших ничтожных запросов. И это правда.

Исцелит ли Бог кого-то, о ком вы просите? Мы не можем сказать наверняка. Помните, что Послание Иакова 4 и 1-е послание Иоанна 5 указывают на то, что Бог дает нам то, о чем мы просим. Просьба должна исходить из-за правильных побуждений и должна быть, по крайней мере, в общем соответствии с Божьей волей. В книге Бытие 18:16-33 может показаться, что воля Божья несколько гибкая, но во 2-ом послании Коринфянам 12:7-9 Павел просил Бога забрать его болезнь, а Бог говорит «нет» этой конкретной просьбе. У нас нет никаких гарантий исцеления Богом по нашей просьбе. Можно только сказать, что Он слышит нас, и если это лучше для нас и находится в пределах Его воли, Он сделает это. Все мы умрем, в конце концов, и молитва Богу не является верным превентивным средством от всех болезней и тем более смерти, но тем не менее Бог просит нас молиться.

Бог всегда работает в сердцах людей, но я верю, что молитва может сфокусировать Его на конкретном человеке. Конечно, Его воля в том, чтобы люди были спасены, так что, применяя 1-е послание Иоанна 5, я думаю, что для нас возможно предположить, что Бог поможет нам в этой молитве. Хотя Он не будет воровать свободную волю других людей, но молитва может помочь, и мы, безусловно, должны продолжать такие молитвы, но, как и в случае с болезнями, у нас нет твердой гарантии, что это окажет желаемое действие. Я бы отправил вас обратно к Евангелию от Матфея 7:11, как к гарантии того, что Бог слышит и отвечает, даже если точный характер Его ответа может быть загадкой для нас. Вы правы, вы никогда не сможете точно знать, как Бог отвечает на ваши молитвы. Вера включает в себя что-то, что мы не можем увидеть, и мы никогда полностью не сможем уйти от этого факта (Послание Евреям 1:1-2).

Что касается конкретной молитвы Богу о том, чтобы открылось чье-то сердце, я не знаю такого примера с точным соответствием, но молитва Павла в Послании Колоссянам 4:3 (в синодальном переводе) о том, чтобы Бог открыл дверь для слова, кажется мне подходящим примером. Очевидно, что в Библии мы не сможем найти конкретных примеров для каждого возможного вида молитвы, но это, кажется, молитвой такого рода. Не то же самое, но хорошим примером для вас может явиться молитва Анны о ребенке в 1-ой книге Царств 1. Бог ответил на ее молитву. Я считаю, что если бы она не молилась, она бы не имела сына, и один из величайших людей в Библии – Самуил — не родился бы.

В Евангелии от Луки 18:1 говорится, что всегда следует молиться и не сдаваться. Я предлагаю вам принять этот совет и стараться не расстраиваться, даже если вы не видите очевидного результата от ваших молитв, и даже если это занимает годы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

    Подписаться на новости

Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    Христианские тесты онлайн

    Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.

    Четыре молитвы для чтения Библии

    К огда мы открываем наши Библии для чтения, мы никогда не остаёмся одни. Святой Дух витает над словами Бога и пребывает в них, готовый будоражить наши сердца, просвещать наши разумы и перенаправлять наши жизни, и всё это — для славы Христа (Евангелие от Иоанна, 16:14). Дух является решающим фактором в чтении Библии, превращая в сверхъестественное то занятие, которое иначе оставалось бы обычным и рутинным, и делая совершенно глупым её чтение и изучение без молитвы за наши глаза, разумы и сердца.

    Молитва — это разговор, но не тот, который начинаем мы. Первым говорит Бог. Его голос звучит в Писании и, в наивысшем своём проявлении, в личности и работе Его Сына. И затем, чудо из всех чудес, Он останавливается, Он склоняется и Он приклоняет Своё ухо, чтобы послушать нас. Молитва фактически слишком хороша, чтобы быть правдой. Когда наши глаза сосредоточены на Божьих словах, Он также открывает к нам Своё ухо.

    Как же нам молиться над нашими Писаниями? Вот четыре стиха, которыми вы можете молиться, когда вы открываете Слово Божье.

    1. Псалом, 118:18: Открой мои глаза к чудесам

    «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» (Псалом 118:18). Мы просим Бога открыть наши духовные глаза, чтобы показать нам сияние славы, которое мы не способны увидеть самостоятельно. Без Его помощи мы — просто «душевные» люди с обычными глазами. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно» (1-е Послание к Коринфянам, 2:14).

    «Видя не видят» – такими были слова Иисуса о тех, кто видели Его и Его учение только естественными глазами, без просвещающей работы Духа (Евангелие от Матфея, 13:13) Вот почему Павел молится за христиан: «(чтобы) Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего», (Послание к Ефесянам, 1:17–18).

    Присоединяйтесь к псалмопевцу в молитве не просто о даре духовного зрения, но также о даре, чтобы видеть чудесные вещи в Божьем Слове. Чудо является замечательным противоядием, не дающим сбиваться с пути. Люди, культивирующие благоговение, сохраняют свои сердца горячими и мягкими, и сопротивляются искушениям охладеть и отпасть.

    2. Евангелие от Луки, 18:38: Помилуй меня!

    Молитесь подобно слепому у дороги: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня», (Евангелие от Луки, 18:38). До тех пор, пока эта наша жизнь продолжается, грех препятствует всякой встрече с Богом в Его Слове. Мы каждый день обманываем ожидания друзей и родных и, более того, — мы обманываем ожидания Бога. Так что когда мы открываем Божье Слово, будет уместно делать это со смиренной, сокрушённой, нищей мольбой искупленного человека: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» (от Луки, 18:13).

    Чтение Библии ежедневно побуждает нас к тому, чтобы мы принимали наши поражения, по-новому каялись и вновь целиком и полностью полагались на Его благодать. Молитва — это путь к тому, чтобы оставаться в восторге от Его благодати и взращивать в себе дух истинного смирения.

    3. Послание Иакова, 1:22: Превращай меня в делателя Твоего Слова

    Молитесь, чтобы Бог, открыв ваши глаза к чудесам и напомнив вам о достаточности Его благодати, производил реальные изменения в вашей жизни. Попросите Его позволить семенам из Писания приносить настоящие, заметные плоды в ощутимых действиях жертвенной любви по отношению к другим. «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Послание Иакова, 1:22). Вам не нужно искусственно извлекать один конкретный способ применения из каждого отрывка, но молитесь о том, чтобы Слово формировало, информировало и направляло вашу практическую жизнь.

    Просите, чтобы Он делал вас человеком, проявляемая любовь которого становится больше, а не меньше, благодаря времени, посвящённому чтению и изучению Его Слова.

    4. Евангелие от Луки, 24:45: Открой мне глаза на Иисуса

    Это ещё один способ молиться Богу о том, чтобы Он открыл наши глаза к чудесам, но только более конкретный. Дела Божьи в Библии поднимаются как прекрасные горные цепи, но наивысшей вершиной являются и самую величественную перспективу являют личность и дела Его Сына.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Как сам Иисус учил после Своего воскресения, из всей Библии именно Он больше всего похож на универсальный ключ, открывающий значение каждого отрывка — каждой книги, каждого поворота событий, всей истории. Сначала «изъяснил им сказанное о Нём во всём Писании», (Евангелие от Луки, 24:27), затем Он научил Своих учеников, что «надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах», (Евангелие от Луки, 24:44). И, делая это, «Он открыл их разумы к пониманию Писаний», (Евангелие от Луки, 24:45).

    Великая цель чтения и изучения Библии следующая: узнавать Иисуса и наслаждаться Им. Это — нынешнее предвкушение грядущих небесных наслаждений. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Евангелие от Иоанна, 17:3). Это придаёт направление, сосредоточенность и цель нашему изучению. «Итак познаем, будем стремиться познать Господа» (Осия, 6:3). Это формирует огромные стремление и страсть в наших душах: «Я считаю всё потерей ради познания Христа Иисуса, моего Господа, которое имеет более высокую ценность» (Послание к Филиппийцам, 3:8, дословный перевод с английского перевода ESV).

    Пусть ваши глаза будут широко распахнуты для Иисуса. До тех пор, пока мы не видим, каким образом читаемый нами отрывок Писания соотносится с личностью и работой Иисуса, мы ещё не завершили самый важный аспект нашего чтения.

    Подписывайтесь:

    Мы все отчаянно нуждаемся в том, чтобы Бог продолжал помогать нам видеть, и поэтому мы молимся.

    9 фактов, которые вам нужно знать о молитве в Библии

    З наете ли вы, сколько молитв упоминается в Библии (и сколько из них получили ответ)? Вот ответ на этот вопрос и другие факты о молитвах в Библии, которые вам следует знать.

    1. В Библии упоминается 650 молитв. (Здесь полный список на английском языке, с местами Писания).

    2. В Писании записано около 450 ответов на молитвы.

    3. Впервые молитва упоминается в Библии в Бытие 4:26 (более ранние диалоги были инициированы самим Богом, например, Бытие 3:8-13, 4:9).

    4. Библия говорит, что Иисус молился 25 раз в разное время на протяжении своего земного служения.

    5. В Новом Завете, апостол Павел упоминает молитву (молитвы, отчеты о молитвах, прошения, желание молиться) 41 раз.

    6. Хотя молиться можно (и следует) в любой позе тела, в Библии перечисляется пять особых поз: сидя (2 Царств 7:18), стоя (Марк 11:25), на коленях (2 Пар. 6:13; Даниил 6:10; Лука 22:41; Деян. 7:60, 9:40, 20:36, 21:5; Ефес. 3:14), лицом к земле (Матфея 26:39; Марк 14:35) и с поднятыми руками (1Тим. 2:8).

    7. Иисус указывает, как следует молиться Его ученикам (Луки 11:1-4). Он выделяет пять главных аспектов: чтобы имя Господа славилось – подчеркивается Его вечная слава (“Отче наш, да святится имя Твое”); чтобы пришло Царство Божие – подчеркивается Его вечная воля (“да приидет Царствие Твое”); что Господь поддерживает нас – подчеркивается наше настоящее («хлеб наш насущный подавай нам на каждый день»); что Господь подарил нам прощение – подчеркивается наше прошлое («и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему»); что Господь подарит нам спасение – подчеркивается наше будущее.

    Подписывайтесь:

    8. Библия упоминает как минимум девять основных видов молитвы: молитва веры (Иакова 5:15), молитва согласия (также известная как общая молитва) (Деяния 2:42), молитва прошения (также известная как просьба или мольба) (Филиппийцам 4:6), молитва благодарения (Псалом 94:2-3), молитва поклонения (Деяния 13:2-3), молитва освящения (также известная как посвящение) (Матфея 26:39), заступническая молитва (также известная как ходатайство) (1 Тимофея 2:1), молитва проклятия (Псалом 68), и молитва в Духе (1Коринфянам 14:14-15).

    9. Слово «Аминь» (которое значит «пусть будет так», «именно так», «истинно») впервые упоминается в Библии в книге Чисел 5:22. В этом отрывке Бог заповедует, чтобы это слово произносил предстоящий перед Ним.

    Молитва Святым Духом это не дар языков

    Я думаю, Ваш вопрос касается говорения языками, молитве духом (языками).

    Этой теме посвящен написанный ранее материал » Иные языки. Нужна ли молитва на языках?». Когда речь идет о молитве языками, в Библии говорится о молитве на иностранных языках после сошествия на учеников Христа Духа Святого в Пятидесятницу (см. Деян. 2 глава).

    Так и здесь в 20 стихе послания Иуды речь не идет молитве языками. Прочитайте предыдущий текст, то есть воспринимайте 20 стих в контексте общего повествования.

    Иуд. 19 Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие ДУХА. 20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым.

    Очевидно, что здесь сравниваются душевные и духовные люди. Первые – имеют определенные человеческие положительные качества, но по морали далеки от Божьего идеала, так как в них нет Духа Святого от Бога. Вторые – духовные, то есть те верующие, характера которых коснулся Дух Святой. Духовные люди всегда возрастают в Боге, и Дух Святой сопутствует им в этом, постоянно присутствуя в их жизни.

    О духовных и душевных людях говорил и Павел см. 1 Кор. 2:14, 1 Кор. 15:44

    Дух Святой помогает человеку и в молитвах, подсказывая, что является наиболее важным для прошения у Господа.

    Рим. 8:26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

    Но вернемся к духовности. Святой Дух в Иуд. 20 можно понять как духовность, о которой говорится выше в 19 стихе. Слово Божие говорит, что мы храм Святого Духа:

    1 Кор. 6:19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога.

    То есть духовность – это результат работы Духа Святого на наше сердце. Поэтому молиться духом, можно понимать как моление от сердца, как говорится, искренне, всей душой, познавшей Бога. Посмотрите, как о молитве духом пишет Павел:

    Еф. 6:18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время ДУХОМ, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.

    Видите, здесь молитва ДУХОМ (в оригинале то же слово, что и в Иуд. 20) поясняется как ВСЯКАЯ И ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ.

    На протяжении всей Библии, Господь через пророков и апостолов и через Самого Иисуса Христа учил молится Богу напрямую с покаянием, верой, постоянством… и уверенностью в Его помощи… И тогда Господь ответит на молитву:

    Матф. 21:22 Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.

    Иак. 1:6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне

    Иак. 5:16 много может усиленная молитва праведного.

    Матф. 6:7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, … 9 МОЛИТЕСЬ ЖЕ ТАК: Отче наш, … прости нам долги наши

    Нигде в Библии не сказано, что молиться нужно, произнося непонятные бормотания и тем более, что такая молитва больше нравится Господу. Из Священного Писания видно, что для Бога ценна именно искренняя молитва с верой в ответ на нее от Господа. А искренняя молитва не может быть на непонятном языке и в виде бреда. Не может она даже быть на иностранном языке. Это могут доказать люди, переехавшие жить в другую страну: искренняя — разрывающая душу молитва от разума и сердца может быть только на родном языке. Если человек молится на незнакомом языке, то, как бы он не старался духом, то разум сюда сложно подключить, ведь человек старается подбирать нужные иностранные слова, и поэтому думает не над тем, о чем молится, в чем каяться, что просить у Бога, а больше о том, как правильно подобрать малознакомые слова. То есть его разум занят другим. Именно об этом писал Павел:

    1 Кор. 14:14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

    То есть в Иуд 20 речь идет как о духовной молитве духовного человека – от сердца и разума, так и конкретной помощи от Духа Святого в молитвах. А именно: мы молимся так, как ведет нас Дух Святой, просим того, что угодно от нас Господу:

    1 Иоан. 5:14 Когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.

    Евангельское учение о молитве

    Священное Писание Нового Завета.

    Семестровое сочинение для Духовной семинарии Русской Православной Церкви на тему: «Евангельское учение о молитве».

    Вся духовно-нравственная жизнь развивается в человеке при посредстве молитвы. Господь Иисус Христос и святые апостолы признавали молитву главным делом. Господь, придя на землю для спасения человеческого рода, считал молитву главнейшей обязанностью Своего великого служения. Спаситель заповедал молиться (Мф.26,41; Лк.21,36), Он оставил образец молитвы – «Отче наш» (Мф.6,9-13).

    Сочинение по Новому Завету.

    Письменная работа состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения, списка литературы.

    • Титульный лист – заполните в соответствии с Методическими рекомендациями вашей семинарии;
    • Оглавление – оформлено по всем правилам;
    • Введение – прописан только обзор темы; надо добавить цель, задачи, обзор литературы и структуру работы;
    • Основная часть – состоит из трех глав; необходимо сделать чтобы каждая глава начиналась с нового листа, проставить подстрочные ссылки;
    • Список литературы – оформить в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

    Заказать письменную работу.

    Сочинение написано в 2012 году. Правила оформления не соблюдались, т.к. семинария требовала только лишь сдачи письменной работы вовремя. В современных условиях большинство семинарий строго следят за соблюдением всех формальностей. Сочинение требует доработки.

    На нашем сайте «Сочинение есть» представлены и другие темы по Священному Писанию Нового Завета. Смотреть здесь.

    Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

    Что Библия говорит о молитве

    Молитва это разговор с Богом, общение нашего духа с Божьим. Это не медитация и не набор заклинаний. Это прямое обращение к своему Творцу. Молитва может быть произносимой вслух или в мыслях, постоянной или периодической, по поводу или без повода. В Библии молитва названа: мольбой (Исход 32:11); «изливанием души пред Господом» (1 Царств 1:15); «воплем к Небу» (2 Паралипоменон 32:20); «поиском Бога» (Иов 8:5); «приближением к Господу» (Псалтирь 72:28); «преклонением колен» (Ефесянам 3:14).

    Молитва подразумевает веру в личность Господа Бога, Его способность и желание общаться с нами, Его всемогущество и полный контроль над всеми и всем происходящим.

    Чтобы быть услышанной, молитва должна быть искренней (Евреям 10:22), произнесённой с уважением, преклонением и смирением пред нашим Господом и Творцом, и с желанием подчиниться Божественной воле. Молитва должна произноситься с верой в то, что Бог способен услышать эту молитву и ответить на нее, выполняя Своё слово «Просите, и дано будет вам» (Матфея 7:7,8; 21:22; Марка 11:24; Иоанна 14:13,14). Также молитва должна совершаться во имя Иисуса Христа (Иоанна 16:23,24; 15:16; Ефесянам 2:18; 5:20; Колоссянам. 3:17; 1 Петра 2:5).

    Что касается конкретных слов (текста молитвы) или поведения во время молитвы, то Библия не даёт какого-то одного правила. Наоборот, Священное Писание показывает, что разные мужи веры молились по-разному: одни молились на коленях (3 Царств 8:54; 2 Паралипоменон 6:13; Псалтирь 94:6; Исаия. 45:23; Лука 22:41; Деяния 7:60; 9:40; Ефесянам 3:14 и т.д.). Другие — преклонялись или кланялись до земли перед Господом (Бытие 24:26, 52; Исход 4:31; 12:27; Матфея. 26:39; Марк 14:35 и т.д.). Третьи — простирали руки к небу (3 Царств 8:22, 38, 54; Псалтирь 27:2; 62:5; 88:9; 1 Тимофею 2:8 и т.д.). Четвёртые молились, стоя (1 Царств 1:26; 3 Царств 8:14, 55; 2 Паралипоменон 20:9; Марка 11:25; Лука 18:11, 13).

    Многие места Священного Писания поощряют нас к молитве: Исход 22:23, 27; 3 Царств 3:5; 2 Паралипоменон 7:14; Псалтирь 36:4; Исаия 55:6; Иоиль 2:32; 1Фесс. 5:17 и т.д.).

    1 Фессалоникийцам 5:16-18 Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

    Исаия 55:6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.

    Иакова 5:13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится.

    РАЗНОВИДНОСТИ МОЛИТВЫ:
    Существуют разные типы молитвы: тайная молитва (Матфея 6:6); общая или семейная молитва и прославление Господа, и общая молитва во время Богослужения (1 Фесс. 5:25, 2 Фесс. 3:1).

    Ходатайственная молитва не просто приветствуется, но и является повелением Господа (Числа 6:23; Иов 42:8; Исаия 62:6; Псалтирь 121:6; 1Тимофею 2:1; Иакова 5:14, 1 Фесс. 5:25).

    Иакова 5:14-18 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

    ОТВЕТ НА МОЛИТВУ:
    Библия содержит множество примеров отвеченных молитв. Это такие места Писания, как Псалтирь 3; 6:9; 17:7; 27:6; 29:2-4; 33:5; 117:5; Иакова 5:16-18 и т.д).

    Другие примеры услышанных молитв:

    • Авраам (Бытие 17:18, 20; 18:23-32; 20:7, 17,18)
    • Моисей (его молитвы за…)
    • Фараона (Исход 8:12-13, 30,31; Исход. 9:33)
    • Израильтян (Исход 17:11,13; 32:11-14, 31-34; Числа 21:7,8; Числа 9:18-19, 25)
    • Мариам (Числа 12:13)
    • Аарона (Второзаконие 9:20)

    Самуил (1 Царств 7:5-12) Соломон (3 Царств 8; 2 Паралипоменон 6) Илия (3 Царств 17:20-23) Елисей (4 Царств 4:33-36) Исаия (4 Царств 19) Иеремия (Иеремия 42:2-10) Апостол Пётр (Деяния 9:40) Апостольская церковь (Деяния 12:5-12) Апостол Павел (Деяния 28:8)

    • Молитва слуги Авраама о жене для сына своего господина (Бытие 24:10-20).
    • Молитва Иакова Богу, чтобы Он даровал примирение между ним и его братом (Бытие 32:24-30 — 33:1-4).
    • Молитва Самсона Богу, чтобы Он избавил его от жажды (Судьи 15:18-20).
    • Молитва царя Давида Богу, чтобы Он разрушил заговор Ахитофела (2 Царств 15:31; 16:20-23; 17:14-23).
    • Молитва пророка Даниила о сне Навуходоносора и его толковании (Даниил 2:16-23).
    • Молитва пророка Неемии, чтобы Бог смягчил сердце царя Персии и позволил евреям вернуться в свою землю и восстановить Иерусалим (Неемия 1:11; 2:1-6).
    • Молитва Есфири и Мардохея об избавлении евреев от истребления (Есфирь 4:15-17; 6:7,8).
    • Молитва верующих за апостола Петра, находящегося в темнице (Деяния 12:1-12).

    «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

    ЗАЧЕМ НУЖНО МОЛИТЬСЯ?

    Бог знает все наши нужды и потребности, и Он может дать нам всё, в чем мы нуждаемся, и без молитвы. Но Он не делает этого для того, чтобы привести нас к Себе, чтобы мы осознали нашу потребность в Небесном Отце.

    Цель Бога не в том, чтобы заставить нас встать пред Ним на колени и умолять. Он хочет, чтобы мы искали Его и нуждались в общении с Ним.

    Наша молитва подобна голубю, которого Ной выпустил из ковчега по окончании потопа, и который благословил его не только тогда, когда вернулся с оливковым листиком в клюве, но и когда, быв отпущен во второй раз, не вернулся вообще.

    Библейское учение о молитве
    Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here