Афонское добротолюбие о безмолвии и молитве

Молитвенное правило: Афонское добротолюбие о безмолвии и молитве | golgoffa.ru - ответы из святых книг и открытых источников в сети.

Материалы

Что может быть обыкновеннее этого правила, которое так часто произносится без всякого размышления. И что может быть священнее и возвышеннее, как это правило благочестия? На языке христианина оно имеет двоякое значение: во-первых, обыкновенное — молись и трудись, во-вторых, — молись, непрестанно трудясь, трудись, непрестанно молясь.

Наше тело имеет нужду в двояком питании: в воздухе и пище. Так и душа наша. Ее питание и поддержание жизни есть молитва. Поэтому и молитва есть двоякая: внутренняя, непрестанная, непрерывная, и наружная, обыкновенно так называемая, молитва. Первая есть необходимое непрерывное вдыхание воздуха для здравия души, вторая есть время от времени повторяемое ядение и питие.

Священное Писание подразумевает именно ту внутреннюю, непрерывную молитву, когда советует нам во всякое время непрестанно молиться и просить, Духом, все делать во имя Иисуса, славить Господа в сердцах наших, ходить пред Богом, перед лицом Господа. Давид помышлял о своем Господе, когда засыпал, и говорил о Нем, когда пробуждался. Это пребывание пред Богом есть самое приличное и правильное определение для внутренней, непрерывной молитвы, которая есть более состояние молитвы, чем исполнение молитвы, более непрестанное направление и устроение души, чем оканчиваемое и снова начинаемое моление. И это-то состояние молитвы есть истинная стихия, настоящая жизнь души. Вне этой стихии душа, по-видимому, жить не может, но она живет не иначе как окоченевшая; она лежит, по выражению Писания, в смерти.

С каждым облагодатствованным, который однажды достиг блаженного общения со своим Спасителем и соделался небесным существом, бывает также, как и с нежным младенцем, которому тогда только хорошо, когда он находится на глазах своей матери. Среди игр своих он непременно посматривает на мать. Он плачет, кричит, когда мать выходит. Она возвращается и утешает младенца. Младенец удовлетворен и продолжает играть. Так и облагодатствованный христианин. Среди земных занятий своих он неослабно взирает духом на Иисуса и все, что ни делает, делает пред Его очами. Так он трудится, непрестанно молясь, и молится, непрестанно трудясь. Так всякий труд его есть дело, соделанное во Господе. Всякое занятие его есть труд и венец наслаждения, напряжение и вместе отдохновение.

Однако и наружное питание и питие в определенные времена дня нужно для здоровья. Никакой христиан не должен оставлять наружной молитвы, в которой весь внешний и внутренний человек, оставив все земное, занимается Богом. Господь наш везде служит нам образцом. Он жил в непрестанном обращении с Отцом, Который никогда не оставлял Его одного. Но, несмотря на это, Христос часто ходил на гору молиться.

После дождя вновь сияет солнце. Как в царстве природы, так и в Царстве благодати. Как там, так и здесь попеременно бывают дождь и сухость, тучи и солнечное сияние. То и другое бывает для того, чтобы плод созрел. Туман и дождь как там, так и здесь есть благодеяние и благословение. Как в то время, когда он есть благодатный дождь от Господа, так и в то время, когда он есть наказание, которое хотя сперва кажется тяжким, но после производит мирный плод праведности.

В жизни облагодатствованного могут случиться дни, в которые душа не видит и не ощущает солнца, в которые она с воплем жалуется: «Ты закрылось облаком, чтобы молитва не проникала, чтобы не видеть мне!» Она может впасть в уныние и даже в сомнение: являлось ли ей действительно когда-либо солнце? То, что она почитала солнцем, не было ли иным? Может быть, это был пустой метеор или обманчивый блудящий огонь?

Блаженна ты, душа, которая не видишь, но в терпении ожидаешь Господа! Ибо великое есть дело, когда оставленный бывает терпелив и молча ожидает надежды, надежды, которая не посрамляет. Ты печалишься, что облако скрывает от тебя солнце, которое является светильником ночам твоим и светом стезям твоим. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. И к тебе взывает голос Любви: «Я оставил тебя на минуту, но Я помилую тебя вечной милостью». Скоро, скоро ты будешь говорить с радостью: «Благодарю Тебя, что Ты смирил меня, и паки утешил!» Так после кратковременного дождя настает вечное сияние солнца.

Тот не может получить милости от Бога, кто Его оставляет и служит удовольствиям. Душе, изошедшей из тела, нагло, с угрозами и укоризнами, предстает враг, жестокий и страшный обвинитель в грехах. Но можно видеть, как тогда Боголюбивая и верующая душа, хотя бы прежде часто уязвляема была грехами, не ужасается его нападений и угроз, но еще более укрепляется в Господе, воскрыляется радостью, ободряется путеводящими ее Святыми Силами, ограждается светом веры и с великим дерзновением отвечает лукавому диаволу: «Что тебе и нам, изгнанник небесный, раб лукавый! Ты не имеешь власти над нами. Над нами и над всеми имеет власть Христос, Сын Божий. Ему мы согрешили, Ему и ответ дадим. Залогом Его к нам милосердия и спасения своего мы имеем драгоценный Крест Его. А ты, губитель, беги далее от нас. Нет никакого общения между тобой и рабами Христовыми». Тогда как душа дерзновенно так говорит, диавол обращается в бегство, с воплем и стоном, не могучи противостоять имени Христову. И еще: «Я уповаю на милость Божию, на заслуги Христовы, Он мой Судия, а не вы, окаянные, что вам за дело до меня? Ему согрешил, Ему и каюсь, а вы не имеете во мне никакого места, лукавые бесы, отойдите от меня к вашему сатане».

Читайте так же:  Молитва старцу Николаю гурьянову

Схимонах Иулиан (Троянский).

В одном месте Писание говорит нам, что Отец даст блага просящим у Него, а в другом, что Он даст Духа Святого требующим. Из сих слов видим, что не только отпущение грехов, но и небесные дарования получают те, которые усердно просят Бога, укрепляясь тою мыслью, что Господь обещает такие блага не праведникам, а грешникам. Ибо когда бы говорил Он: «Будучи злы, имеете даяния благия давать детям вашим: кольми паче Отец небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11, 13). И так проси неотступно и не сомневайся, хотя бы ты был беден в добродетельной жизни, совершенно бессилен и недостоин, и получишь великие блага. Закон говорит: «Аще же глаголаше ему и той не заключит его (бодливого вола), да отдаст» (Исх. 21, 35).

Иногда в беседе бывает тщеславный помысел, желает говорить безвременно, но Ангельские помышления говорят тебе, что ты должен заключить пустословный и безвременный помысел. И так если ты не заключишь его благим молчанием, но допустишь ему выйти вон, быв напыщен гордостью, то отдашь благодать и предан будешь правосудием или великому греху, или тяжким каким-нибудь болезням телесным, или чувствительным огорчениям от братии, или наказанию в будущей жизни. Ибо в каждом праздном, тщеславном слове мы должны будем дать ответ за безрассудность языка. Почему надобно нам бдительно блюсти язык свой.

Не позволяй свободно обходиться с тобой служителям пьянства и рабам бесчинной трапезы и тем, которые хотят говорить с тобой без стыда, хотя бы они по внешнему виду были седые, хотя бы много времени провели в монашестве, чтобы, по Писанию, «гнилость не покрыла тебя» (Иов. 21, 26) и ты не был причислен к нечистым и необрезанным по сердцу.

Блажен, кто здесь ненасытно ест и пьет молитвы и псалмы день и ночь и укрепляет себя достославным чтением Писания. Такое вкушение доставит душе его неумаляемую радость в будущем веке. Как соединение огня с железом делает его неприкосновенным, так частые молитвы делают ум сильнейшим в брани со врагом. Поэтому-то злые духи всеми силами стараются поселить в нас леность к молитве, зная, что она для них пагубна, а для ума есть лучшая защита.

Как Господь хочет спасать человека чрез человека, так сатана спешит погубить человека чрез человека. Поэтому не надобно иметь сообщения с человеком гордым, развратным и не обуздывающим своего языка, чтобы вместе с ним не подпасть наказанию. Ибо и близкий к праведнику едва получает спасение. А кто обращается с лукавствующим, не остерегаясь его, как язвы и проказы, тот несомненно потерпит кораблекрушение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Публикуется по книге: «Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве».
Серия «Русский Афон XIX-XX вв.» Т. 14. Святая Гора,
Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2015.

[Новое] Афонское Добротолюбие ​ о безмолвии и молитве [2015, djvu, PDF]

Автор Сообщение

Стаж: 6 лет 2 месяца

05-Ноя-2016 17:31

Войдите на сайт, чтобы увидеть полную информацию.

05-Ноя-2016 21:25 (спустя 3 часа)

Стаж: 6 лет 2 месяца

05-Ноя-2016 21:48 (спустя 23 минуты)

Стаж: 3 года 1 месяц

06-Ноя-2016 17:00 (спустя 19 часов)

Стаж: 6 лет 2 месяца

07-Ноя-2016 10:36 (спустя 17 часов)

Стаж: 4 года 3 месяца

07-Ноя-2016 21:50 (спустя 11 часов)

Стаж: 2 года 9 месяцев

23-Мар-2018 23:28 (спустя 1 год 4 месяца)

/ станьте , кто-нибудь на раздачу /

Стаж: 1 год 7 месяцев

10-Апр-2018 00:56 (спустя 17 дней)

08-Июн-2019 15:56 (спустя 1 год 1 месяц)

08-Июн-2019 22:40 (спустя 6 часов)

09-Июн-2019 20:13 (спустя 21 час)

25-Июн-2019 07:14 (спустя 15 дней)

Стаж: 8 лет 10 месяцев

11-Июл-2019 16:10 (спустя 16 дней)

Текущее время: 25-Ноя 05:46

Часовой пояс: GMT + 4

Powered by TorrentPier © Meithar, RoadTrain, Pandora

На Афоне впервые издано «Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве» с творениями русских святогорских старцев

«Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве» – под таким названием к Рождеству Христову в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре вышел очередной четырнадцатый том издательской серии «Русский Афон ХIХ-ХХ веков», посвященной 1000-летию русского святогорского монашества, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон».
Видео (кликните для воспроизведения).

В том, состоящий из 633 страниц формата А4, вошли малоизвестные творения таких русских святогорских подвижников и старцев XIX–XX веков, как иеросхимонах Агафодор (Буданов), иеромонах Арсений (Минин), схимонах Леон (Воскресенский), схимонах Иулиан (Троянский), схимонах Варнава, схимонах Петр (Козлов), схииеродиакон Сисой (Савченко), схимонах Герасим, преподобный Силуан Афонский, архиепископ Василий (Кривошеин), иеросхимонах Феодосий (Харитонов) Карульский, схимонах Никодим (Мушкарин) Карульский, иеросхимонах Серафим Карульский, схиархимандрит Софроний (Сахаров).

Многие из представленных в книге творений «о безмолвии и молитве», хранящиеся в архиве Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, публикуются впервые.

Издание четырнадцатого тома осуществлено по благословению игумена Афонского Свято-Пантелеймонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина) и под редакцией духовника и первого эпитропа русской святогорской обители иеромонаха Макария (Макиенко).

В книге подробно объясняется, что есть «чистая молитва», чем она отличается от медитации и т.д.

Как отмечается в предисловии редакции, «в этой книге мы собрали творения о молитве афонских подвижников XIX–XX веков, которые особым монашеским подвигом с Божьей помощью обрели исключительный дар — чистую молитву. Они своей подвижнической жизнью очистили свое сердце, и Бог одарил их своей благодатью, и они, созерцая величие Божие, нам изложили суть своего опыта молитвенного пребывания в Боге. Через их творения мы можем более детально узнать, как молиться, чтобы Бог нас услышал.

Мы назвали это собрание «Добротолюбием». Во-первых, потому, что, смиренно соглашаясь с преподобным Исааком Сириным, тоже уверены, что высшее добро для человека — это молитва в Божественной любви — реальная возможность общения со своим создателем — Богом. Во-вторых, в нем изложен опыт афонского исихазма последних двухсот лет после издания греческого «Добротолюбия» и оно является продолжателем традиций первоисточника. Афонские старцы неуклонно придерживались 1500-летней традиции исихазма, который берет свое начало в монашеских кругах Египетской и Нитрийской пустынях. Позднее в учении преподобного Григория Синаита он обрел свои совершенные формы, а стараниями св. Григория Паламы получил официальное одобрение Православной Церкви».

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. 3
Иеромонах Арсений (Минин). 9
О молитве. 10
Иеросхимонах Агафодор (Буданов). 27
О молитве Иисусовой. 28
Схимонах Леон (Воскресенский). 43
Что такое монашество. 44
Схимонах Иулиан (Троянский). 65
О молитве. 65
Схимонах Варнава . 83
Два слова о безмолвии. 83
Схимонах Петр (Козлов). 93
Наставление афонского инока о молитве. 94
Схииеродиакон Сисой (Савченко). 119
О внимании во время молитвы. 122
Схимонах Герасим. 129
Об умной сердечной молитве . 129
Преподобный Силуан Афонский. 133
Писания старца Силуана. 138
Архиепископ Василий (Кривошеин). 305
Тайна и смысл христианства. 306
Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) Карульский. 313
Молитвенный дневник старца Феодосия Карульского. 314
Схимонах Никодим (Мушкарин) Карульский. 363
Дневник о молитве старца Никодима. 364
Иеросхимонах Серафим Карульский. 401
О молитве и трезвении. 401
Схиархимандрит Софроний (Сахаров). 429
Видеть Бога как Он есть. 430

Приобрести книги из серии «Русский Афон ХIХ-ХХ веков» можно на Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве:

Адрес: 109240, Россия, Москва, ул. Гончарная, 6
Телефон: (495) 698-05-58
Факс: (495) 698-05-59

Более подробно познакомиться с издательским проектом «Русский Афон ХIХ-ХХ веков» и скачать электронные версии уже вышедших томов можно здесь:

«Русский Афон ХIХ-ХХ веков» – издательский проект Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в 25-ти томах

Изданы малоизвестные творения русских святогорцев XIX–XX веков

Книга «Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве» вошла в серию «Русский Афон ХIХ–ХХ веков».

«Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве» – под таким названием в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре вышел четырнадцатый том издательской серии «Русский Афон ХIХ–ХХ веков», посвященной 1000-летию русского святогорского монашества, сообщает Afonit.info.

В 633-страничную книгу формата А4 вошли малоизвестные творения таких русских святогорских подвижников и старцев XIX–XX веков, как иеросхимонах Агафодор (Буданов), иеромонах Арсений (Минин), схимонах Леон (Воскресенский), схимонах Иулиан (Троянский), схимонах Варнава, схимонах Петр (Козлов), схииеродиакон Сисой (Савченко), схимонах Герасим, преподобный Силуан Афонский, архиепископ Василий (Кривошеин), иеросхимонах Феодосий (Харитонов) Карульский, схимонах Никодим (Мушкарин) Карульский, иеросхимонах Серафим Карульский, схиархимандрит Софроний (Сахаров).

Многие из представленных творений «о безмолвии и молитве», хранящиеся в архиве Пантелеимонова монастыря, публикуются впервые.

В книге подробно объясняется, что такое «чистая молитва», чем она отличается от медитации и т. д.

Изданы малоизвестные творения русских святогорцев XIX–XX веков

Книга «Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве» вошла в серию «Русский Афон ХIХ–ХХ веков».

«Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве» – под таким названием в Русском на Афоне Пантелеимоновом монастыре вышел четырнадцатый том издательской серии «Русский Афон ХIХ–ХХ веков», посвященной 1000-летию русского святогорского монашества, сообщает Afonit.info.

В 633-страничную книгу формата А4 вошли малоизвестные творения таких русских святогорских подвижников и старцев XIX–XX веков, как иеросхимонах Агафодор (Буданов), иеромонах Арсений (Минин), схимонах Леон (Воскресенский), схимонах Иулиан (Троянский), схимонах Варнава, схимонах Петр (Козлов), схииеродиакон Сисой (Савченко), схимонах Герасим, преподобный Силуан Афонский, архиепископ Василий (Кривошеин), иеросхимонах Феодосий (Харитонов) Карульский, схимонах Никодим (Мушкарин) Карульский, иеросхимонах Серафим Карульский, схиархимандрит Софроний (Сахаров).

Многие из представленных творений «о безмолвии и молитве», хранящиеся в архиве Пантелеимонова монастыря, публикуются впервые.

В книге подробно объясняется, что такое «чистая молитва», чем она отличается от медитации и т. д.

Афонский схимонах Иулиан (Троянский). Молись и трудись

Что может быть обыкновеннее этого правила, которое так часто произносится без всякого размышления. И что может быть священнее и возвышеннее, как это правило благочестия? На языке христианина оно имеет двоякое значение: во-первых, обыкновенное — молись и трудись, во-вторых, — молись, непрестанно трудясь, трудись, непрестанно молясь.

Наше тело имеет нужду в двояком питании: в воздухе и пище. Так и душа наша. Ее питание и поддержание жизни есть молитва. Поэтому и молитва есть двоякая: внутренняя, непрестанная, непрерывная, и наружная, обыкновенно так называемая, молитва. Первая есть необходимое непрерывное вдыхание воздуха для здравия души, вторая есть время от времени повторяемое ядение и питие.

Священное Писание подразумевает именно ту внутреннюю, непрерывную молитву, когда советует нам во всякое время непрестанно молиться и просить, Духом, все делать во имя Иисуса, славить Господа в сердцах наших, ходить пред Богом, перед лицом Господа. Давид помышлял о своем Господе, когда засыпал, и говорил о Нем, когда пробуждался. Это пребывание пред Богом есть самое приличное и правильное определение для внутренней, непрерывной молитвы, которая есть более состояние молитвы, чем исполнение молитвы, более непрестанное направление и устроение души, чем оканчиваемое и снова начинаемое моление. И это-то состояние молитвы есть истинная стихия, настоящая жизнь души. Вне этой стихии душа, по-видимому, жить не может, но она живет не иначе как окоченевшая; она лежит, по выражению Писания, в смерти.

С каждым облагодатствованным, который однажды достиг блаженного общения со своим Спасителем и соделался небесным существом, бывает также, как и с нежным младенцем, которому тогда только хорошо, когда он находится на глазах своей матери. Среди игр своих он непременно посматривает на мать. Он плачет, кричит, когда мать выходит. Она возвращается и утешает младенца. Младенец удовлетворен и продолжает играть. Так и облагодатствованный христианин. Среди земных занятий своих он неослабно взирает духом на Иисуса и все, что ни делает, делает пред Его очами. Так он трудится, непрестанно молясь, и молится, непрестанно трудясь. Так всякий труд его есть дело, соделанное во Господе. Всякое занятие его есть труд и венец наслаждения, напряжение и вместе отдохновение.

Однако и наружное питание и питие в определенные времена дня нужно для здоровья. Никакой христиан не должен оставлять наружной молитвы, в которой весь внешний и внутренний человек, оставив все земное, занимается Богом. Господь наш везде служит нам образцом. Он жил в непрестанном обращении с Отцом, Который никогда не оставлял Его одного. Но, несмотря на это, Христос часто ходил на гору молиться.

После дождя вновь сияет солнце. Как в царстве природы, так и в Царстве благодати. Как там, так и здесь попеременно бывают дождь и сухость, тучи и солнечное сияние. То и другое бывает для того, чтобы плод созрел. Туман и дождь как там, так и здесь есть благодеяние и благословение. Как в то время, когда он есть благодатный дождь от Господа, так и в то время, когда он есть наказание, которое хотя сперва кажется тяжким, но после производит мирный плод праведности.

В жизни облагодатствованного могут случиться дни, в которые душа не видит и не ощущает солнца, в которые она с воплем жалуется: «Ты закрылось облаком, чтобы молитва не проникала, чтобы не видеть мне!» Она может впасть в уныние и даже в сомнение: являлось ли ей действительно когда-либо солнце? То, что она почитала солнцем, не было ли иным? Может быть, это был пустой метеор или обманчивый блудящий огонь?

Блаженна ты, душа, которая не видишь, но в терпении ожидаешь Господа! Ибо великое есть дело, когда оставленный бывает терпелив и молча ожидает надежды, надежды, которая не посрамляет. Ты печалишься, что облако скрывает от тебя солнце, которое является светильником ночам твоим и светом стезям твоим. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. И к тебе взывает голос Любви: «Я оставил тебя на минуту, но Я помилую тебя вечной милостью». Скоро, скоро ты будешь говорить с радостью: «Благодарю Тебя, что Ты смирил меня, и паки утешил!» Так после кратковременного дождя настает вечное сияние солнца.

Тот не может получить милости от Бога, кто Его оставляет и служит удовольствиям. Душе, изошедшей из тела, нагло, с угрозами и укоризнами, предстает враг, жестокий и страшный обвинитель в грехах. Но можно видеть, как тогда Боголюбивая и верующая душа, хотя бы прежде часто уязвляема была грехами, не ужасается его нападений и угроз, но еще более укрепляется в Господе, воскрыляется радостью, ободряется путеводящими ее Святыми Силами, ограждается светом веры и с великим дерзновением отвечает лукавому диаволу: «Что тебе и нам, изгнанник небесный, раб лукавый! Ты не имеешь власти над нами. Над нами и над всеми имеет власть Христос, Сын Божий. Ему мы согрешили, Ему и ответ дадим. Залогом Его к нам милосердия и спасения своего мы имеем драгоценный Крест Его. А ты, губитель, беги далее от нас. Нет никакого общения между тобой и рабами Христовыми». Тогда как душа дерзновенно так говорит, диавол обращается в бегство, с воплем и стоном, не могучи противостоять имени Христову. И еще: «Я уповаю на милость Божию, на заслуги Христовы, Он мой Судия, а не вы, окаянные, что вам за дело до меня? Ему согрешил, Ему и каюсь, а вы не имеете во мне никакого места, лукавые бесы, отойдите от меня к вашему сатане».

Схимонах Иулиан (Троянский).

В одном месте Писание говорит нам, что Отец даст блага просящим у Него, а в другом, что Он даст Духа Святого требующим. Из сих слов видим, что не только отпущение грехов, но и небесные дарования получают те, которые усердно просят Бога, укрепляясь тою мыслью, что Господь обещает такие блага не праведникам, а грешникам. Ибо когда бы говорил Он: «Будучи злы, имеете даяния благия давать детям вашим: кольми паче Отец небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11, 13). И так проси неотступно и не сомневайся, хотя бы ты был беден в добродетельной жизни, совершенно бессилен и недостоин, и получишь великие блага. Закон говорит: «Аще же глаголаше ему и той не заключит его (бодливого вола), да отдаст» (Исх. 21, 35).

Иногда в беседе бывает тщеславный помысел, желает говорить безвременно, но Ангельские помышления говорят тебе, что ты должен заключить пустословный и безвременный помысел. И так если ты не заключишь его благим молчанием, но допустишь ему выйти вон, быв напыщен гордостью, то отдашь благодать и предан будешь правосудием или великому греху, или тяжким каким-нибудь болезням телесным, или чувствительным огорчениям от братии, или наказанию в будущей жизни. Ибо в каждом праздном, тщеславном слове мы должны будем дать ответ за безрассудность языка. Почему надобно нам бдительно блюсти язык свой.

Не позволяй свободно обходиться с тобой служителям пьянства и рабам бесчинной трапезы и тем, которые хотят говорить с тобой без стыда, хотя бы они по внешнему виду были седые, хотя бы много времени провели в монашестве, чтобы, по Писанию, «гнилость не покрыла тебя» (Иов. 21, 26) и ты не был причислен к нечистым и необрезанным по сердцу.

Блажен, кто здесь ненасытно ест и пьет молитвы и псалмы день и ночь и укрепляет себя достославным чтением Писания. Такое вкушение доставит душе его неумаляемую радость в будущем веке. Как соединение огня с железом делает его неприкосновенным, так частые молитвы делают ум сильнейшим в брани со врагом. Поэтому-то злые духи всеми силами стараются поселить в нас леность к молитве, зная, что она для них пагубна, а для ума есть лучшая защита.

Как Господь хочет спасать человека чрез человека, так сатана спешит погубить человека чрез человека. Поэтому не надобно иметь сообщения с человеком гордым, развратным и не обуздывающим своего языка, чтобы вместе с ним не подпасть наказанию. Ибо и близкий к праведнику едва получает спасение. А кто обращается с лукавствующим, не остерегаясь его, как язвы и проказы, тот несомненно потерпит кораблекрушение.

Публикуется по книге: «Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве».
Серия «Русский Афон XIX-XX вв.» Т. 14. Святая Гора,
Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2015.

Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве

В книге подробно объясняется, что есть «чистая молитва», чем она отличается от медитации и т.д. Как отмечается в предисловии редакции, «в этой книге мы собрали творения о молитве афонских подвижников XIX–XX веков, которые особым монашеским подвигом с Божьей помощью обрели исключительный дар — чистую молитву.

Название: Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве
Автор: Коллектив
Издательство: Cвятая гора Афон
Год выпуска: 2015
Страниц: 633
Формат: pdf
Размер: 7,6 мб
Язык: Русский

Том 14. «Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве» с творениями русских святогорских старцев

«Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве» – под таким названием к Рождеству Христову в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре вышел очередной четырнадцатый том издательской серии «Русский Афон ХIХ-ХХ веков», посвященной 1000-летию русского святогорского монашества, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон».

В том, состоящий из 633 страниц формата А4, вошли малоизвестные творения таких русских святогорских подвижников и старцев XIX–XX веков, как иеросхимонах Агафодор (Буданов), иеромонах Арсений (Минин), схимонах Леон (Воскресенский), схимонах Иулиан (Троянский), схимонах Варнава, схимонах Петр (Козлов), схииеродиакон Сисой (Савченко), схимонах Герасим, преподобный Силуан Афонский, архиепископ Василий (Кривошеин), иеросхимонах Феодосий (Харитонов) Карульский, схимонах Никодим (Мушкарин) Карульский, иеросхимонах Серафим Карульский, схиархимандрит Софроний (Сахаров).

Многие из представленных в книге творений «о безмолвии и молитве», хранящиеся в архиве Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря, публикуются впервые.

Издание четырнадцатого тома осуществлено по благословению игумена Афонского Свято-Пантелеймонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина) и под редакцией духовника и первого эпитропа русской святогорской обители иеромонаха Макария (Макиенко).

В книге подробно объясняется, что есть «чистая молитва», чем она отличается от медитации и т.д.

Как отмечается в предисловии редакции, «в этой книге мы собрали творения о молитве афонских подвижников XIX–XX веков, которые особым монашеским подвигом с Божьей помощью обрели исключительный дар — чистую молитву. Они своей подвижнической жизнью очистили свое сердце, и Бог одарил их своей благодатью, и они, созерцая величие Божие, нам изложили суть своего опыта молитвенного пребывания в Боге. Через их творения мы можем более детально узнать, как молиться, чтобы Бог нас услышал.

Мы назвали это собрание «Добротолюбием». Во-первых, потому, что, смиренно соглашаясь с преподобным Исааком Сириным, тоже уверены, что высшее добро для человека — это молитва в Божественной любви — реальная возможность общения со своим создателем — Богом. Во-вторых, в нем изложен опыт афонского исихазма последних двухсот лет после издания греческого «Добротолюбия» и оно является продолжателем традиций первоисточника. Афонские старцы неуклонно придерживались 1500-летней традиции исихазма, который берет свое начало в монашеских кругах Египетской и Нитрийской пустынях. Позднее в учении преподобного Григория Синаита он обрел свои совершенные формы, а стараниями св. Григория Паламы получил официальное одобрение Православной Церкви».

ЧИТАТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ КНИГИ
«АФОНСКОЕ ДОБРОТОЛЮБИЕ О БЕЗМОЛВИИ И МОЛИТВЕ»

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. 3
Иеромонах Арсений (Минин). 9
О молитве. 10
Иеросхимонах Агафодор (Буданов). 27
О молитве Иисусовой. 28
Схимонах Леон (Воскресенский). 43
Что такое монашество. 44
Схимонах Иулиан (Троянский). 65
О молитве. 65
Схимонах Варнава . 83
Два слова о безмолвии. 83
Схимонах Петр (Козлов). 93
Наставление афонского инока о молитве. 94
Схииеродиакон Сисой (Савченко). 119
О внимании во время молитвы. 122
Схимонах Герасим. 129
Об умной сердечной молитве . 129
Преподобный Силуан Афонский. 133
Писания старца Силуана. 138
Архиепископ Василий (Кривошеин). 305
Тайна и смысл христианства. 306
Иеросхимонах Феодосий (Харитонов) Карульский. 313
Молитвенный дневник старца Феодосия Карульского. 314
Схимонах Никодим (Мушкарин) Карульский. 363
Дневник о молитве старца Никодима. 364
Иеросхимонах Серафим Карульский. 401
О молитве и трезвении. 401
Схиархимандрит Софроний (Сахаров). 429
Видеть Бога как Он есть. 430

Приобрести книги из серии «Русский Афон ХIХ-ХХ веков» можно на Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в Москве:

Адрес: 109240, Россия, Москва, ул. Гончарная, 6
Телефон: (495) 698-05-58
Факс: (495) 698-05-59

Более подробно познакомиться с издательским проектом «Русский Афон ХIХ-ХХ веков» и скачать электронные версии уже вышедших томов можно здесь:

«Русский Афон ХIХ-ХХ веков» – издательский проект Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря в 25-ти томах

Афонское добротолюбие о безмолвии и молитве

В Свято-Пантелеимоновском монастыре на Святой Горе Афон к Рождеству Христову впервые выпустили книгу «Афонское Добротолюбие о безмолвии и молитве», в которую вошли творения святогорских старцев — славян.

Издание стало 14-м томом уникальной серии «Русский Афон ХIХ–ХХ веков», посвященной 1000-летию славянского святогорского монашества, отмечаемом в 2016 году.

В книгу в 633 страниц формата А4 вошли малоизвестные творения таких святогорских подвижников и старцев XIX–XX веков, как иеросхимонах Агафодор (Буданов), иеромонах Арсений (Минин), схимонах Леон (Воскресенский), схимонах Иулиан (Троянский), схимонах Варнава, схимонах Петр (Козлов), схииеродиакон Сисой (Савченко), схимонах Герасим, преподобный Силуан Афонский, архиепископ Василий (Кривошеин), иеросхимонах Феодосий (Харитонов) Карульский, схимонах Никодим (Мушкарин) Карульский, иеросхимонах Серафим Карульский, схиархимандрит Софроний (Сахаров).

Многие из текстов публикуются впервые.

«. В этой книге мы собрали творения о молитве афонских подвижников XIX–XX веков, которые особым монашеским подвигом с Божьей помощью обрели исключительный дар — чистую молитву. Они своей подвижнической жизнью очистили своё сердце, и Бог одарил их своей благодатью, и они, созерцая величие Божие, нам изложили суть своего опыта молитвенного пребывания в Боге. Через их творения мы можем более детально узнать, как молиться, чтобы Бог нас услышал. » — указано в предисловии издания.

В книге подробно объясняется, что есть «чистая молитва», чем она отличается от медитации и т. д.

«Мы назвали это собрание «Добротолюбием». Во-первых, потому, что, смиренно соглашаясь с преподобным Исааком Сириным, тоже уверены, что высшее добро для человека — это молитва в Божественной любви — реальная возможность общения со своим создателем — Богом. Во-вторых, в нем изложен опыт афонского исихазма последних двухсот лет после издания греческого «Добротолюбия» и оно является продолжателем традиций первоисточника. Афонские старцы неуклонно придерживались 1500-летней традиции исихазма, который берет свое начало в монашеских кругах Египетской и Нитрийской пустынях. Позднее в учении преподобного Григория Синаита он обрел свои совершенные формы, а стараниями св. Григория Паламы получил официальное одобрение Православной Церкви», — написали издатели.

Афонское добротолюбие о безмолвии и молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here