Содержание
Библия. Псалтирь
Псалом 36
1 Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,
2 ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.
3 Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.
4 Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.
5 Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит,
6 и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.
7 Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему.
8 Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло,
9 ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.
10 Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.
11 А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.
12 Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими:
13 Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его.
14 Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем:
15 меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся.
16 Малое у праведника — лучше богатства многих нечестивых,
17 ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь.
18 Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек:
19 не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты;
20 а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут.
21 Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает,
22 ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.
23 Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его:
24 когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку.
25 Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба:
26 он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет.
27 Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек:
28 ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых истребится.
29 Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.
30 Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду.
31 Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его.
32 Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его;
33 но Господь не отдаст его в руки его и не допустит обвинить его, когда он будет судим.
34 Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь.
35 Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву;
36 но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу.
37 Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир;
38 а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет.
39 От Господа спасение праведникам, Он — защита их во время скорби;
40 и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают.
Псалом 36
В минуты отчаяния, бессилия и бед у человека остается лишь одна надежда и вера – Господь. В тексте псалма 36 Давида изложена главная мудрость, которую царь познал в жизни — только Господь может принести людям покой и спасение.
Текст молитвы Псалом 36
На церковнославянском языке
На русском языке
История написания
Царь Давид жил 3000 лет назад, поэтому песни в Псалтири стали своеобразной летописью его жизни. В псалме 36 Давид говорит о своей старости, что говорит об окончании его правления на момент написания этой песни. В тексте собрана главная мудрость, те наставления, которые царь считает необходимыми для молодого поколения.
Песнь псалма 36 похожа на учение, которое Давид мог бы поведать своему сыну Соломону. Он говорит о том, что лишь Господу известны пути человека, в его руках находится судьба и суд людей, и только в Боге можно найти истинное утешение и покой.
Когда читать псалом 36?
Песни царя Давида, из всех книг Библии, читают чаще всего во время богослужений. Но всё же каждый псалом имеет свой смысл, поэтому читают их лишь в определенное время и в особых случаях. Псалом 36 на русском языке или в других переводах читают при нападках от врагов. Если другие люди затевают зло, без всяких оснований обвиняют и клевещут, то следует обратить к Господу. В руках Господа находятся спасение и процветание праведных и кара для грешников. Не людям судить своих врагов или же мстить им, но они должны передать виновных на суд Божий.
Толкование
Псалом 36 – это наставление, мудрость, которую царь Давид познал за свою жизнь. Каждый стих песни имеет собственный смысл, толкование псалма 36 состоит из понимания отдельных стихов:
- Стихи 1-3 содержат простые, но важные советы, которые помогут избежать страданий и проблем. Необходимо сохранять веру в Бога, не отступать от истины – это и есть ключ к благополучию.
- Стих 4 – только Господь приносит мир и утешение праведным.
- Стихи 5-8 говорят о том, что жизнь по Божьим законам всегда будет вознаграждена и полна радостей, а зависть к успехам других приводит к падению.
- Стихи 16-17 раскрывают путь, уготованный грешникам. Даже если сперва кажется, что их жизнь много лучше, они всё утратят, а праведные, даже если имеют немного, всегда останутся при своём.
Как читать псалом 36?
Песни Псалтири можно читать как дома, так и в храме, в любом переводе: на русском, старославянском и других языках. Рекомендуется использовать текст псалма 36 на старославянском языке, но лишь потому, что на этом языке проводятся церковные службы. Дома читать молитву лучше перед иконами, это позволяет сосредоточиться на обращении к Господу, что крайне важно. Нельзя читать псалом 36 в суете, это будет неуважительно, и такая просьба вряд ли будут услышана.
А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь
Псалом 36
Псалом Давида
По надписанию еврейской, греческой и латинской (Вульгаты) Библии псалом принадлежит Давиду. Из указания 25 ст. видно, что псалом написан Давидом уже в старости и представляет научение, предлагаемое им всякому человеку, для руководства в жизни. Это научение основано им на опыте и наблюдениях. В указании псалма на быструю гибель нечестивца, временно восторжествовавшего (35-36), но неожиданно скоро погибшего, можно видеть изображение судьбы Авессалома. Да и все содержание псалма не противоречит данному времени бегства Давида из Иерусалима, когда ему приходилось видеть быстрое усиление своих врагов и удрученное состояние окружавших его лиц. В воспоминание этого времени и написан псалом.
Не гневайся, когда видишь благоденствие нечестивого, так как оно не прочно, как трава (1-2). Положись на Господа, и Он спасет тебя и наградит (3-6). Все богатство нечестивых и все их козни против праведных будут уничтожены Господом, праведные же — насаждены и поддержаны Им во время своего падения, они наследуют землю, с которой Господь уничтожит нечестивых (7-24). Господь любит правду и не оставит праведников. Как бы быстро ни возрастало могущество нечестивого, Господь сокрушит последнего (25-40).
1 Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие,
2 ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут.
1-2. «Не ревнуй» — не гневайся, не волнуйся при виде благоденствия нечестивого.
3 Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину.
3. «Живи на земле и храни истину» — стремись в продолжение земной жизни к следованию и хранению истины, так как в ней залог твоего благополучия.
4 Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.
4. «Утешайся Господом» — находи утешения в своей деятельности и жизни не во внешних успехах, а в согласии ее направления с указаниями Господа. Такое поведение заслужит награду от Бога: Он исполнит «желания сердца твоего».
5 Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит,
6 и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.
5-6. Кто вверит свою жизнь руководству Бога, того Господь за его правду и справедливость выведет на свет, т. е. наградит.
7 Покорись Господу и надейся на Него. Не ревнуй успевающему в пути своем, человеку лукавствующему.
8 Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло,
8. «Не ревнуй до того, чтобы делать зло» — не гневайся на успехи нечестивых до той степени, чтобы перейти к причинению им зла.
9 ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.
10 Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.
11 А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.
9-11. «Уповающие на Господа» то же, что и «кроткие» (11 ст.), так как упование на Бога есть покорность Его водительству, подчинение своей воли Его указаниям. Они «наследуют землю» — перифраз всего второзакония, в котором наследие Палестиной, как землей обетованной, Богом назначается только для людей нравственно заслуживающих награды от Бога, для праведников.
12 Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет на него зубами своими:
13 Господь же посмевается над ним, ибо видит, что приходит день его.
14 Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем:
15 меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся.
16 Малое у праведника — лучше богатства многих нечестивых,
17 ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь.
16-17. Выражение 16 ст. объясняется содержанием 17. Так как нечестивые гибнут, их сила («мышцы») сокрушается Богом, то и приобретенное ими не может быть прочно, в каком бы количестве оно ни было собрано. Наоборот, то малое, что ость у праведных, не только не утрачивается, но постепенно увеличивается, так как Господь «их подкрепляет».
18 Господь знает дни непорочных, и достояние их пребудет вовек:
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
18. Под «достоянием непорочных», как можно судить по контексту речи, разумеется их материальное благополучие. Оно «пребудет вовек» — указание на прочность этого блага: оно будет переходить из поколения в поколение, тогда как у нечестивых их блага отнимаются в одном роде.
19 не будут они постыжены во время лютое и во дни голода будут сыты;
20 а нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут.
21 Нечестивый берет взаймы и не отдает, а праведник милует и дает,
21. Отношение нечестивого к людям вообще отлично от отношений праведных. Нечестивый руководится не нравственными началами, а материальным расчетом. Для него смысл жизни в приобретении внешнего могущества и материального блага, а потому, когда он «берет взаймы, и не отдает», старается задержать или совсем не производить платежа, так как последний, по его пониманию, наносит ущерб его внешнему благу. Праведный же, наоборот, руководится нравственными обязательствами к людям и любовью, а потому снисходит к своим должникам («милует») и дает нуждающимся из своего достатка.
22 ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.
23 Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его:
24 когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку.
25 Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба:
25. Необходимость следования правде и жизни по закону Бога Давид оправдывает своими наблюдениями: он уже состарился «и не видал праведника оставленным», т. е. он не знает примера, когда бы праведник совсем оставлялся Господом, был бы Им отвергнут, хотя бы и приходилось ему в свою жизнь испытывать разные бедствия. Последние были только временными, но никогда, по наблюдению Давида, решительными и заключительными положениями жизни праведника.
26 он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет.
27 Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек:
28 ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых истребится.
27-28. «Жизнь вовек» зависит от уклонения от зла и делания добра, так как «Господь любит правду и не оставляет святых Своих; во век сохранятся они». Под жизнью вовек здесь можно разуметь вечную жизнь за гробом в близости и единении с Богом. Давид, как и все псалмопевцы и, вообще, писатели Ветхого Завета считали смерть тела неизбежным концом существования человека на земле, поэтому буквальное понимание выражения «жизнь вовек», в смысле вечной физической жизни на земле, не может быть допустимо в данном месте. Господь вечен, Он любит правду и праведников не оставляет; когда последний умирает на земле телом, он все-таки не оставляется Богом, так как Господь близко стоит к его душе, т. е. праведник по смерти находится в вечной близости к Богу. Данное место псалма одно из немногих в Псалтири, раскрывающих черты загробного существования праведников.
29 Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.
29. Здесь Давид опять переходит к изображению ранее высказанного в 10-12 ст. и 18.
30 Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит правду.
31 Закон Бога его в сердце у него; не поколеблются стопы его.
32 Нечестивый подсматривает за праведником и ищет умертвить его;
33 но Господь не отдаст его в руки его и не допустит обвинить его, когда он будет судим.
34 Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь.
35 Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву;
36 но он прошел, и вот нет его; ищу его и не нахожу.
37 Наблюдай за непорочным и смотри на праведного, ибо будущность такого человека есть мир;
37. «Наблюдай за непорочным и смотри на праведного» — поучайся из наблюдения над их поведением и судьбою тому, как тебе поступать. «Будущность праведного есть мир» — указание общее, или в смысле благополучия в земной жизни (см. 25 ст. ) или загробной (см. 27-28).
38 а беззаконники все истребятся; будущность нечестивых погибнет.
39 От Господа спасение праведникам, Он — защита их во время скорби;
40 и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают.
Псалом 35 царя Давида: текст молитвы на русском языке
Я стараюсь каждый день читать псалмы и молитвы, чтобы быть ближе к Господу. Сегодня я хотел бы подробнее рассказать о псалме 36, о его значении и о правилах чтения.
Отличия псалмов от молитв
Некоторые люди до сих пор склонны путать псалмы с молитвами. Это нередко становится причиной возникновения определенного недопонимания. Поскольку между этими двумя священными текстами имеется существенное различие.
Необходимо понимать, что молитва представляет текст, который открылся перед человеком благодаря милости небес. Большинство из них действительно являются дарованием свыше. Например, ангельская молитва, которая многим хорошо известна. Ее услышал мальчик, которого ангелы подняли до небес. После этого он рассказал об услышанном тексте духовнику, а тот его записал и порекомендовал людям вознести молитву небесам, прося помилования.
Молитву обычно читают в моменты, когда на душе неспокойно или если человеку требуется помощь в делах. При этом человека не должны посещать дурные мысли. Негативные эмоции тут тоже крайне неуместны.
Разумеется, такие же рекомендации можно дать и тем, кто планирует прочесть псалом. Но важно сделать одно уточнение. Поскольку псалмы всегда должны читать в приподнятом настроении. Ведь они, по сути, представляют собой песнь, с которой человек обращается к небесам. Это касается далеко не всех текстов. Однако если речь идет о песнях, написанных, чтобы восхвалить Всевышнего, то нужно постараться пропеть их максимально торжественно.
Менее торжественный тон позволителен во время пения псалмов, являющихся наставлением или размышлением. К таким относится и псалом 36. Поскольку весь его текст буквально пронизан желанием автора поделиться своими размышлениями с другими. Кроме того, нельзя отрицать и тот факт, что в тексте безошибочно угадывается и желание царя помочь будущим поколениям и поделиться собственной мудростью.
История написания псалма
Как известно, все псалмы были написаны обычными людьми. Конечно, их социальный статус мог отличаться. Если говорить о таком известном и почитаемом авторе, как Давид, то он был совсем не простым человеком, а царем. Более того, в священном писании имеется уточнение относительно того, что на правление он был выбран самим Господом.
Стоит отметить, что относительно установления авторства данного псалма было немало споров. Поскольку исследователи настаивали на том, что автором может являться и другой человек. Однако, детально изучив три варианта подписей, стало понятно, что песнь вышла из-под пера царя Давида. Обратите внимание, что подобные подписи имеются перед каждым псалмов. Написаны они сразу на трех языках:
Если священнослужители сомневаются в том, кому именно принадлежит авторство, они внимательно исследуют абсолютно все варианты подписи. И, переведя ее на русский язык, безошибочно устанавливают автора. Именно так и произошло в данном случае. Поэтому не нужно принимать за чистую монету утверждения некоторых «знатоков» относительно того, что авторство может принадлежать и другому человеку.
Время написания текста
Наибольшей проблемой, с которой сталкиваются церковнослужители, изучая псалмы, является правильное определение временного интервала их написания. Поскольку в самом тексте подсказки встречаются довольно редко.

По этой причине достоверно определить точную дату написания практически невозможно. Но в случае с псалмом 36 такие нужные подсказки в тексты все же имелись — в одной из строк автор размышляет о своей старости. Подобное позволило исследователям сделать простой вывод: псалом 36 был написан Давидом в глубокой старости. Иными словами, он был написан практически в конце правления царя.
По мнению некоторых священнослужителей, данная песнь была написана им для собственного сына. У царя имелось несколько детей. Однако, согласно предположениям, конкретно в этом случае он обращается к Соломону. В строках песни сокрыт очень простой смысл: Давид пытается убедить своего отрока Соломона в том, что только Господь сможет даровать ему покой и душевное спокойствие, поэтому ему необходимо посвятить жизнь служению высшим силам.
Так же в псалме содержится несколько строк, в которых Давид повествует о жизни нечестивца. Некоторые исследователи выдвигали предположение, что речь идет о самом царе. Ведь всем хорошо известно о том, что он молодости совершил страшное прегрешение, за которое понесли наказание и его дети. Наказание, посланное небесами, помогло ему осознать, насколько тяжкий грех был совершен.
Вторая версия трактовки
Однако вторая версия является более правдоподобной. Согласно этой теории, под нечестивцем автор подразумевает своего сына по имени Авессалом. Юноша был красив и добр.
Однако гордость и непокорность сыграли с ним злую шутку. Вознамерившись отобрать трон у своего собственного отца, он прогневал небеса. Именно по этой причине его постигла ранняя смерть. Известие о гибели сына настолько шокировало царя, что он впал в уныние и даже просил небеса отнять его жизнь, но вернуть сына.
Разумеется, данная просьба не была услышана. И некоторые подумали, что подобное послужит причиной того, что Давид начнет сомневаться во Всевышнем. Но и этого не произошло. Правитель Израиля осознал, насколько страшное прегрешение совершил сын. И поэтому он смирился с тем наказанием, которое ему послали небеса.
Хотя царь смог найти душевные силы примириться с утратой сына, он вынес из этого события урок. Опасаясь, что кто-то может повторить судьбу его сына, он написал псалом 36.

Именно из-за этого каждая строка написанного текста буквально пронизана его желанием уберечь будущее поколение от ошибок. Более того, обращаясь к людям в этом тексте, царь пытается убедить их в том, что единственным правителем этого мира является истинный Господь, которому необходимо поклоняться.
Давид настаивает на том, что христианин сможет обрести долгожданное счастье лишь в том случае, если будет контролировать свои низменные желания и научится жить согласно заповедям. В своей песни источником жизни Давид называет Всевышнего. И просит каждого человека помнить об этом.
Восхваление Господа в псалмах
Примечательно, в некоторых других текстах, автором которых является Давид, содержится множество сравнений, указывающих на могущество Господа и на беспомощность самого человека. Подобными сравнениями царь хотел указать на то, что человек должен всегда помнить о всесильном Боге, который волен посылать людям испытания.
И каждое из этих испытаний необходимо выдержать с честью. Ведь в конечном итоге это поможет обрести вечную жизнь. Только от человека зависит то, куда он попадет: в ад или рай. На судном дне каждый получит по заслугам. А в некоторых случаях расплата может настигнуть грешника и в земной жизни.
Изучив детально каждую строку псалма, священнослужители сделали вывод, что он представляет собой квинтэссенцию жизни автора. Ведь в нем он рассказывает обо всех уроках, которые он получил от Бога. В этом тексте собраны истории из жизни Давида. Все, что он пережил, описано в псалме. И в этом заключается его основная ценность.
С какой целью читают псалом?
Обращаясь к небесам с тем или иным текстом, каждый человек преследует собственную цель. Однако церковнослужители настаивают на том, что необходимо помнить об одной важной детали. Каждый из существующих религиозных текстов служит для того, чтобы человек получил возможность обратиться к небесам.
Есть молитвы, которые следует использовать, попав в сложную жизненную ситуацию. Более того, встречаются и такие, используя которые, человек может о чем-то попросить Всевышнего или вымолить у Него милость.
То же самое касается и псалмов. Если правильно рассудить, псалом 36 рекомендуется читать в таких ситуациях:
- когда верующий человек испытывает душевные муки – люди, которые когда-либо испытывали подобные страдания, знают, что вынести их порой бывает совершенно невозможно. Их даже нельзя сравнить с самой сильной физической болью. Лекарство для такого человека одно – молитва или псалом. Прочитав псалом 36, христианин сразу почувствует себя лучше;
- если христианин начал сомневаться в правильности избранного пути – сомнения представляю собой реальную угрозу для каждого человека. Поскольку они постепенно могут даже загубить жизнь. Поэтому, если праведник внезапно начал испытывать сомнения, ему необходимо обязательно поведать об этом Всевышнему, прочитав псалом.
Кроме того, есть еще одна ситуация, в которой верующий волен прочесть псалом. А именно, когда человек нуждается в божественном участии. Ведь иногда случается так, что верующий начинает чувствовать необходимость в беседе со Всевышним. И лучший способ осуществить это желание – прочесть текст псалма.
Псалом 37
Псалом 37 стоит вторым в шестопсалмии, важной части утрени в Православии, во время которой читают шесть избранных псалмов. Эта песнь выражает раскаяние и сожаление о совершенных грехах, благодарность Господу за помилование и помощь.
Текст молитвы Псалом 37
На церковнославянском языке
На русском языке
История написания
История написания этой песни не дошла до наших дней, но перед текстом псалма 37 стоит предписание «В воспоминание о субботе». Эта информация позволила историкам выяснить, что речь идет не о конкретной субботе, а о душевном состоянии царя Давида, в котором тот пребывал. Слова были написаны Давидом в момент покоя, который принесли ему раскаяние и связь с Богом.
Полагаясь на содержание текста молитвы псалма 37, специалисты утверждают, что царь Давид был в подавленном, депрессивном состоянии, когда писал песню. Выявление связи текста с другими песнями из Псалтири привела к появлению трех версий:
- Псалом 37 был написан по время гонений царя Саула на Давида;
- Царь Давид написал песню после совершенного с Вирсавией греха, прелюбодеяния с чужой женой;
- Во время войны с Авессаломом, родным сыном Давида, и болезни царя.
Когда читать псалом 37?
К псалму 37 обращаются в разных случаях, не только во время проведения церковных служб. Песнь часто читают во время душевных терзаний и испытаний духа, проблем на работе или с финансами. Молитва помогает не только при болезнях духа, но и тела. Чаще всего текст псалма 37 используют для покаяния в грехах перед Богом.
Толкование
Песнь псалма 37 состоит из душевных терзаний, покаяния и жалоб. Царь Давид говорит о том, что грехи и отдаление от Бога приводят не только к душевным, но и физическим недугам.
В первой половине текста молитвы псалма 37 певец признается в своих грехах, кается в них, рассказывает о том, что именно грехи привели его к страданиям и мукам. Искреннее раскаяние в прошлых безумствах, отступлении от Бога, отдалении от близких и друзей описывается в песне. От врагов царь Давид терпел много нападок именно в этот период одиночества, когда он был наиболее уязвим и беспомощен.
Псалом 37 заканчивается обращением Давида к Богу, просьбой о помиловании и защите. Именно в Боге он видит спасение и единственную помощь.
Правила чтения псалма 37
Текст псалма 37 существует в трех вариантах: в синодальном, русском и старославянском. В церковных службах используется последний вариант, поэтому его предпочтительнее читать и дома. В использовании других переводов нет ничего плохого или греховного, но старославянский текст способствует лучшему пониманию православных традиций.
Как и любую молитву, песнь псалма 37 на русском языке или в любом другом переводе нужно произносить сосредоточенно и искренне. Обращение к Богу – таинство, поэтому дома это лучше делать в отдельной комнате перед иконой. Не лишним будет поставить перед образом свечу.
Псалом 26, 50, 90 и Богородица Дева радуйся
Псалмы – хвалебные песни Господу. Они служат в качестве благодарности, но и могут быть оберегом. Такими защитными молитвами являются псалом 26, 50 и 90. Ими пользуются не только в христианстве. Они зачитываются в иудаизме и в католицизме. Это не просто молитвенные слова, это особое таинство, к которому все мы должны относиться с уважением. Среди многих христиан популярны Псалмы 26, 50, 90 и молитва «Богородица Дева радуйся».
Псалом 26

История написания
Псалмы были написаны царем Давидом. Каждое слово опубликовано в книге Псалтырь. Тексты псаломов 26, 50 и 90 написаны на еврейском языке, но уже давно переведены на все возможные языки мира.
Хвалебная песнь 26 была создана во времена правления царя, когда велись многочисленные войны и спокойствие было так редко. Никто не мог быть уверенным, что случиться завтра и единственной надеждой Давида был Господь.
Текст псалма 26
На церковнославянском языке с ударениями
На русском языке
Правила чтения
Псалом 26 используют, чтобы уберечь себя и своих родных от злых сил. Текст молитвы может быть зачитан:
- Если есть угроза жизни и здоровья;
- Если нужен душевный покой;
- Если на пути трудности и искушения;
- При опасности, исходящей от врагов.
Многие служители храмов советуют читать псалом 26 сорок раз. Молитва читается каждый день в течение месяца.
Псалом 50
История написания
Песнь 50 была написана не для защиты ради, а ради прощения. Давид глубоко раскаивался в совершенных грехах и просил милости Господа. Если верить истории, то царь прелюбодействовал. Ему очень понравилась жена полководца, но это не остановило Давида. В итоге женщина забеременела и царь попытался скрыть свой грех. Ходил слух, что именно царь приказал убить полководца, мужа красавицы. От людей можно много утаить, но никак не от Господа. Небеса были разгневаны. Началась война между родными детьми Давида, полилась кровь, были убийства. Поэтому только особым словом, Псалмом 50, мог Давид вымолить у Бога прощение. Текст молитвы был написан царем собственноручно.
Текст псалма 50
На церковнославянском языке с ударениями
На русском языке
Для чего читать?
Читается псалом 50 для прощения грехов и негодных поступков. Говорят, что после прочтения хвалебной песни душа перестает печалиться, уходят тревога и обиды.
Псалом 90

История написания
Псалом 90 был тоже написан не просто так. Внезапно царя настигла серьезная болезнь. Доктора все в один голос говорили, что это страшная моровая язва. Все искали лучший способ излечения Давида от недуга. Но попытки были тщетны, с каждым днем он слабел. Многие уже в мыслях похоронили царя, но в один день все изменилось. Давид исцелился с помощью чтения своей молитвы.
Текст псалма 90
На церковнославянском языке с ударениями
Хвала песни Давидовы, не надписан у еврей
1 Живы́й в по́мощи Вы́шняго, в кро́ве Бо́га Небе́снаго водвори́тся.
2 Рече́т Го́сподеви: Засту́пник мой еси́ и Прибе́жище мое́, Бог мой, и упова́ю на Него́.
3 Яко Той изба́вит тя от се́ти ло́вчи, и от словесе́ мяте́жна,
4 плещма́ Свои́ма осени́т тя, и под криле́ Его наде́ешися: ору́жием обы́дет тя и́стина Его.
5 Не убои́шися от стра́ха нощна́го, от стрелы́ летя́щия во дни,
6 от ве́щи во тме преходя́шия, от сря́ща, и бе́са полу́деннаго.
7 Паде́т от страны́ Твоея́ ты́сяща, и тма одесну́ю Тебе́, к Тебе́ же не прибли́жится,
8 оба́че очи́ма Твои́ма смо́триши, и воздая́ние гре́шников у́зриши.
9 Яко Ты, Го́споди, упова́ние мое́, Вы́шняго положи́л еси́ прибе́жище Твое́.
10 Не прии́дет к Тебе́ зло, и ра́на не прибли́жится телеси́ Твоему́,
11 я́ко Ангелом Свои́м запове́сть о Тебе́, сохрани́ти тя во всех путе́х твои́х.
12 На рука́х во́змут тя, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́,
13 на а́спида и васили́ска насту́пиши, и попере́ши льва и зми́я.
14 Яко на Мя упова́, и изба́влю и́: покры́ю и́, я́ко позна́ и́мя Мое́.
15 Воззове́т ко Мне, и услы́шу его: с ним есмь в ско́рби, изму́ его, и просла́влю его,
16 долгото́ю дний испо́лню его, и явлю́ ему спасе́ние Мое́.
На русском языке
Хвалебная песнь Давида. Не надписан у евреев.
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 за плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Правила чтения
Есть другое название для псалма 90 – «Живые помощи». Зачитывать хвалебную песнь необходимо неспешно. Для успешного действия читают три раза. После каждого раза выдерживается пауза, читающий три раза креститься.
Молитва «Богородица Дева радуйся»

Особое место в сердцах верующих занимает Пресвятая Дева Мария. Молитвы к Богородице сильны и могут во многом помочь. Молитва эта имеет еще и другое название – «Ангельское приветствие».
Текст молитвы
На церковнославянском языке с ударениями
Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших.
На русском языке
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.
Правила чтения
Молитва короткая, но очень сильная. Ее зачитывают при любых невзгодах и жизненных ситуациях. Ее читают с четками 150 раз. Молитва помогает:
- При переживаниях;
- При серьезных заболеваниях;
- От проклятий и опасностей;
- Чтобы встать на правильный путь.
Как читать молитвы?
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Читать псалом 26, 50, 90 и молитву «Богородица Дева радуйся» можно на русском языке и церковнославянском. Если чтение происходит не в храме, то лучше произносить слова наедине с самим собой. Душа должна быть искренняя и чистая. Важно понимать весь смысл молитв.

Здравствуйте. Хожу в церковь и верую в Бога. Хочу поделиться с Вами своей библиотекой молитв, которые я собирал более 6 лет.