28 Окт

Молитва: сила христианского гедонизма

Молитва: сила христианского гедонизма
Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
 
(Ин. 16:24)
Нередко сторонникам христианского гедонизма задают вопрос: «А смогли бы вы принять на себя проклятие ради славы Бога?». Или, если перефразировать этот вопрос, он звучал бы так: «Смогли бы вы отказаться от всех радостей, если этим вы могли бы еще больше прославить Бога?». Цель этого вопроса – поставить сторонника христианского гедонизма перед жестким выбором. С одной стороны, если мы ответим отрицательно, мы превознесем нашу радость выше Божьей славы. С другой стороны, ответив утвердительно, мы 

якобы отрекаемся от своих убеждений, потому что отказываемся преследовать радость.
Небиблейское представление об аде и Боге
         Однако любые подобные нападки несостоятельны, потому что представления об аде и Боге, на которых они строятся, в корне неверны. Когда скептики задают вопрос: «Готовы ли вы обречь себя на муки ада ради славы Божьей?», им невдомек, что утвердительный ответ на этот вопрос означал бы, что величайшая радость для христианского гедониста в этом случае – прославлять Бога через жизнь или смерть. Поэтому, если даже нам пришлось бы принять муки ада, чтобы прославить Бога, для христианского гедониста это будет путь к величайшей радости. Но тогда и ад уже перестанет быть адом. В Библии же ад ассоциируется с местом абсолютной необратимой печали, где радость не возможна по определению. Противоречивый характер этого вопроса происходит от неверного представления о сущности ада, которое идет вразрез с учением Библии.
Вопрос также основывается на ложном представлении о Боге. Постановка вопроса предполагает, что Бог может проклянуть человека, который готов принять страдания ради Божьей славы. А это полностью противоречит библейскому учению. Праведное стремление Бога возвеличивать богатство Своей славы означает, что Он также благоволит к тем, кто ценит Его славу превыше всего остального. Бог, известный нам со станиц Библии, не может проклянуть человека, который из любви к Божьей славе готов принять эти муки. И потому сам по себе вопрос: «Готовы ли вы обречь себя на проклятье ради славы Божьей?» ставит под вопрос праведность Бога, тем самым оскорбляя ее. Он заставляет нас задумываться о ситуации выбора, которая поставила бы под сомнение праведность Бога. Поэтому таких вопросов возникать просто не должно, потому что они основаны на искаженном представлении об аде и о Боге, которое противоречит библейскому откровению.

Наши интересы и Его слава едины            

Принимая во внимание сказанное выше, можно с уверенностью сказать, что подобный скептицизм направлен не против христианского гедонизма. Он направлен против убеждений тех, кто ставит свои интересы выше помыслов Божьих, а собственное счастье – выше Божьей славы. В то время как христианский гедонизм решительно противостоит такой расстановке приоритетов. Без всяких сомнений, христианские гедонисты всеми возможными способами преследуют свои интересы и свое счастье. Но Библия учит нас, что Божий интерес заключается в возвеличивании полноты Его славы, милостиво распространяемой на нас. Поэтому поиск истинного счастья и подлинной выгоды никогда не ставится выше Бога; он ведется в Нем, и только в Нем. Библия открывает нам важнейшую истину: величайший интерес Бога заключается в том, чтобы прославлять богатство Своей благодати, даруя грешникам счастье в Самом Себе. Смиряя себя подобно малым детям и подавляя свою самодостаточность, но с радостью отдавая себя в объятия нашего небесного Отца, мы возвеличиваем славу Его благодати и удовлетворяем желание своей души. Божья мудрость и Божья милость объединяет наши интересы и Его славу. Христианские гедонисты не становятся идолопоклонниками, преследуя эти две цели одновременно.Учение Иисуса (см. Евангелие от Иоанна) свидетельствует о том, что поиск нашей радости и поиск Божьей славы представляют собой одно и тоже. Давайте обратимся к двум ключевым отрывкам: «и если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин. 14:13); «доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:24). В первом отрывке говорится, что молитва – это поиск Божьей славы; во втором акцентируется внимание на том, что молитва – это поиск нашей радости. Главное предназначение человека – прославлять Бога и находить вечную радость в Нем. Единство этих двух целей обеспечивается актом молитвы. Поэтому христианские гедонисты, которые ищут полноту их радости в Божьей славе, прежде всего хотят быть людьми искренней молитвы. Как томимая жаждой лань склоняется к ручью, чтобы напиться воды, так и характерная поза христианского гедониста – это молитва на коленях.Наверное, у многих, и я не исключение, неспешность летних месяцев и неожиданный всплеск осенней активности нарушили привычный порядок духовного общения с Богом через молитву. Возможно, все, что требуется для восстановления этого порядка, чтобы кто-то напомнил вам о важности молитвы. И ваша жизнь войдет в радостный привычный ритм раннего пробуждения, или полуденного духовного общения с Богом, или вечерней молитвы. Время от времени нам нужны подобные напоминания, чтобы мы могли остановиться, сориентироваться и восстановить привычный порядок духовной жизни. Я надеюсь, что сегодняшний день станем таким напоминанием для вас.
Молитва – прославление Бога

Поделиться в соц. сетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *